Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Восстановление резистивного слоя.

Тема раздела Общие вопросы в категории Модельные технологии; Сразу оговорюсь, проблема не совсем модельная, но в принципе и в моделизме имеет место быть. Суть вот в чём: занимаясь ...

  1. #1

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,546
    Записей в дневнике
    1

    Восстановление резистивного слоя.

    Сразу оговорюсь, проблема не совсем модельная, но в принципе и в моделизме имеет место быть. Суть вот в чём: занимаясь по работе системами впрыска автомобилей (бензиновых) столкнулся с проблемой истирания всякого рода потенциометров. Они выполняют роль датчиков положения дроссельных заслонок, напорных дисков и т.д. При их износе ситема перестаёт "видеть" положение связаного с ним агрегата и соответственно начинает "чудить" - неустойчивые холостые, всякого рода провалы и запаздывания, отсюда расход топлива и нервов владельца. СтОят такие потенциометры очень даже не мало, и владельцы машин (а это как правило автомобили 90-х годов) частенько привозят мне их с разборок, но в не намного лучшем состоянии чем у них самих.
    Как правило выполнены эти потенциометры в виде керамической пластины с нанесённым на неё резистивным слоем, который и подвержен истиранию ползунком. То есть как в резисторах рулевых машинок и передатчиков.
    Так вот вопрос: как правильно и на долго восстановить этот слой? Варианты полить циакрином и засыпать угольной пылью в месте с "помазать карандашом" сразу отпадают. Я так понимаю, что этот слой имеет определённое сопротивление на единицу длины дорожки.
    Буду благодарен за советы.

  2.  
  3. #2
    han
    han вне форума

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    москва, митино
    Возраст
    50
    Сообщений
    510
    если ползунок в виде нескольких изогнутых проволочек - подгибом на соседний неистёртый участок ...

    серва спаслась....

  4. #3

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,546
    Записей в дневнике
    1
    Это как полумера уже испробовано и на многих машинах работает. Но! Во-первых, не всегда есть такая возможность (конструктив разный), во-вторых, износ бывает просто ужасный - до керамики, и до нарушения контакта самого слоя с подводящими дорожками. Поэтому хотелось бы освоить именно технологию восстановления самого слоя. Но всё равно спасибо...

  5. #4

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,164
    Купить в магазине близкий по габаритам и сопротивлению переменный резистор, разобрать его, аккуратно извлечь дорожку и если сможешь , заменить. Только тут одна тонкость, менять надо на линейное сопротивление, если в датчике оно линейное (сопротивления бывают с линейной и нелинейной характеристикой, с буквой А линейные, остальные нелинейные- это для советских, а как сейчас маркируются, не знаю).

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,546
    Записей в дневнике
    1
    Они конструктивно очень разные. Как правило, там одна дорожка линейная, вторая нелинейная. Во как! Да и слабо я себе представляю переменник диаметром миллиметров 60-70... Радиуса вращения ползунков 20-40 мм...

  8. #6

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,164
    Однако проблема, я таких и не видел в быту, от силы 30..40 мм в диаметре. Трудно что-то предложить еще, кроме как найти радиозавод и восстановить слой там.

  9. #7

    Регистрация
    02.04.2008
    Адрес
    Казань
    Возраст
    41
    Сообщений
    994
    Раньше восстанавливали (временно) резистивный слой "зарисовывая" истертые места "простым" карандашом (который графитовый, забивает микротрещины). я до кучи еще и вазелином немного проходил поверх карандаша. На некоторое время помогает.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.12.2008
    Адрес
    Смоленская обл
    Возраст
    28
    Сообщений
    723
    а если электролизом- на катод поставить этот керамический элемент(остатки резистивного элемента), а на анод металл из которого их изготавливают никак? В книжке "Микроэлектроника"(точно название не припомню), все способы нанесения полупроводниковых и металлических пленок рассмотрены, и почти все они основаны на вакуумном напылении, хотя надо полистать может что насчет электролитического способа выращивания пленок есть.

  12. #9

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,546
    Записей в дневнике
    1
    Я сегодня по Нету "пошакалил" ... По правильному это всё изготавливается методом запекания специального порошка в спец печах с контролируемой атмосферой и под давлением... Метод явно не для гаражных условий. Потому и цена на эти потенциометры "чукотская". Я пытаюсь найти метод мягко говоря попроще. И если он даст возможность проработаь резистору тысяч 20-30 км пробега будет хорошо, а 50 тысяч так просто супер!

  13. #10

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    57
    Сообщений
    18,344
    На радио рынке есть ВСЁ, порылся и на HS-55 нашёл подковку ковырнул и счастье, 10 рублей, прикольно но ГЕМОРНО, проще новую серву взять, с говна пенок неснимают

  14. #11

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,546
    Записей в дневнике
    1
    Уважаемый однофамилец! Пост №1 и повнимательнее! Рулевые машинки я и так в магазине покупаю...

  15. #12

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    57
    Сообщений
    18,344
    Блин тёска!!!!
    Моск работает на инерции, ступил

  16. #13

    Регистрация
    25.10.2004
    Адрес
    Москва,Гольяново
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,192
    Записей в дневнике
    25
    Боюсь написать глупость,но все же попробую:существуют клеи для ремонта нитей обогрева заднего стекла.Типа такого : http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=20988
    Может он как-то спасет?Впрочем,если там действительно сопротивление на единицу дорожки учитывается,то скорее нет,чем да...

  17. #14

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,546
    Записей в дневнике
    1
    Подобным клеем пользуюсь и сам как раз для восстановления этих нитей обогрева. Он является просто проводящим, но не резистивным. Он так же имеет довольно паршивую поверхность после высыхания, да и к истиранию не стойкий...

  18. #15

    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    56
    Сообщений
    369
    Может попробовать запечь порошок для лазерного принтера, сам я такого не пробовал, но возможно от толщины слоя порошка будет зависить сопротивление, если он вообще проводит, проверить легко.

  19. #16

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    623
    Записей в дневнике
    4
    хм
    интересный вопрос
    если только на целом потенциометре постараться увеличить коэф. скольжения
    промазать силиконом или ещё чем....но это ещё на целом


    я так полагаю речь идёт об этом?

    народ говорит цитирую:
    дык вот там знают мастеров которые зав 200 бачей из твоего потенциометра делдают вечный, они короче его переделывают ваапче, делают там по моему что то наподобие оптопары
    я думаю это как переход от шариковой мышки к оптической
    и с потенциометрами скоро тоже свершиться должен
    ps вам в этом направлении, считаю, надо размышлять, а восстанавливать графитовый слой в гаражных условиях это тяжело

    и для затравки ссылка : http://www.chipinfo.ru/literature/ch...199902/32.html

  20. #17

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,546
    Записей в дневнике
    1
    Именно об этом! Это один из "потерпевших". Их несколько вариантов. Кстати, про переход на другой принцип пока не думал... Тема, однако. Спасибо за наводку! Но "геморой" ещё тот... Как бы не выскочило по цене в стоимость нового от Роберта Боша...

  21. #18

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,672
    Отвечаю: НИКАК. Или, если угодно, "в домашних условиях - НИКАК".

    Есть заводы (за бугром), которые могут наготовить таких пластин. Объем заказа (3 года назад) начинался не то от 100, не то от 200 штук. Где-то так по ~30ойро за пластину.

    Для наколенного изготовления могут быть приемлимы варианты:
    1) с магниторезистивными датчиками угла;
    2) со струнными или пленочными датчиками (на VAG'овский двигатель 2E ставили от "Волги").
    Дальше приведение характеристики датчика к характеристике "лопатного" ДМРВ микроконтроллером.
    Другие варианты:
    3) ставить жгуты и контроллер от "безлопатных" вариантов того же двигателя (если таковые вообще есть).
    4) ставить что-то типа MEGASQUIRT. Он универсален и настраивается на любой двигатель. В нем спользуется мотороловский датчик разряжения (кажется, MPX4250). Да, мегасквирт обойдется баксов в 200, но зато настраивается как угодно - хоть на ралли, хоть на перевозку цемента.

    Для начала вот тут посмотри.

    P.S. Недавно попался вариант - хоть стой, хоть падай... Не, даже писать не буду. Всерьез такое воспринимать невозможно. Хочешь - поищи на форуме сайта VW.

    Цитата Сообщение от Tryalist Посмотреть сообщение
    я думаю это как переход от шариковой мышки к оптической
    и с потенциометрами скоро тоже свершиться должен
    По секрету: этот переход совершился примерно 10 лет назад. Используются датчики струнные, толсто- и тонкопленочные. Загляните под капот любого инжекторного тазика или волги...
    Стоят эти датчики (датчики, а не ДМРВ целиком!) раз в 40 дешевле безконтактного оптического энкодера (описанного по ссылке); а механика (которая обязательна при использовании энкодера, себестоимость увеличивает в разы и надежность снижает) исчезает вообще.
    Последний раз редактировалось EagleB3; 29.01.2010 в 22:32.

  22. #19

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,984
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от EagleB3 Посмотреть сообщение

    Для начала вот тут посмотри.
    Сплошь знакомые люди. Только они все уже на других машинах катаются и им эта тема уже не интересна. Все старые пассаты В3 и ауди 100, уже давно не в Москве.

  23. #20

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,672
    Не все...

  24. #21

    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    56
    Сообщений
    369
    Недавно увидел графит в аэрозольной упоковке, брызнул на бумагу тонким слоем, когда высох, слой имел серьёзное сопротивление, возможно, если наращивать слои по толщине то удастся подобрать нужное сопротивление. Однажды пришлось ремонтировать расходомер воздуха, так просто протёртое место залил проводящим лаком, а бегунок с контактом выгнул так, чтоб он ходил по другому месту, я отъездил на этом бимере ещё год и знакомый года два, проблем не было.

  25. #22
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,232
    Цитата Сообщение от Tryalist Посмотреть сообщение
    я думаю это как переход от шариковой мышки к оптической
    и с потенциометрами скоро тоже свершиться должен
    Это вы не видели хороших потенциометров. Я авиаприборы разбирал. Там потенциометры вечные. Дорожки из тоооненькой проволоки, щетки тоже проволочные, с мизерным усилием прижима с помощью торсиончика.

    Я в самодельных механизмах передатчиков применял потенциометры СП-1. Но дорабатывал их. Полировал провочные щетки со стороны контакта с дорожкой пастой ГОИ. Усилие прижима щеток к дорожке уменьшал в разы. Усилие прижима должно обеспечивать надежный контакт и не более того. А обычно в потенциометрах усилие очень большое. Дорожку обязательно смазывал тонким слоем вазелина. После чего заклеивал все щели дабы пыль не попадала. В серво ставил дорожки от подстроечников. Также дорабатывал, полированные щетки, очень малое усилие прижима и смазка.

    Наверное и в датчиках можно после смещения щеток провести подобную доработку для увеличения ресурса.

  26. #23

    Регистрация
    04.12.2008
    Адрес
    Смоленская обл
    Возраст
    28
    Сообщений
    723
    Цитата Сообщение от Tryalist Посмотреть сообщение
    и для затравки ссылка : http://www.chipinfo.ru/literature/ch...199902/32.html
    Эти энкодеры нынче много где можно найти, применять в компьютерной технике их начали лет 20 назад, так что все "флоппики" под 5,25 дюймовую дискету одержат 1-2 таких пары- инфракрасный излучатель/приемник, современные флоппики под 3,5 дюймовую дискеу тоже с такими датчиками но там помоему только одна пара стоит, служат для обнаружения дискеты внутри путем перекрывания ей излучения, так что остается это только реализовать.

    первые можно найти на свалке в древних компах, вторые же стОят в магазине рублей 400, либо уже готовый вариант http://www.chipdip.ru/product0/21410.aspx но почему то дороже.

  27. #24

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,672
    Э... Если уж и сходить с ума, то энкодер для ДМРВ надо брать абсолютный, а не инкрементный. Угол поворота никак не менее 105град (это про те расходомеры, которые известны мне).
    Делать оптопару и диск самому - это, КМК, надо сперва умыться щами и закусить термометром. А делать в моторном отсеке датчик на открытой оптопаре/открытом диске, пусть даже это все накрыто крышечкой... Ой...

    Уж лучше взглянуть в сторону микросхемы MLX90316. За последние годы она стала к нам как будто ближе. Efind.ru в ступоре, а то глянул бы где она почем.

    Или попробовать найти что-то типа Honeywell'овского магнитного резистора HRS100 (например, HRS100SSAB090), только на достаточный угол отклонения.

    И не забывать про automotive температурный диапазон!

  28. #25

    Регистрация
    25.04.2006
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    50
    Вот человек выкрутился...
    http://electroavto.narod.ru/mk_air.html

  29. #26

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,672
    Ну, хоть так...

  30. #27

    Регистрация
    01.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1
    По тонкопленочной технологии.

    По тонкопленочной технологии.
    Уже пять лет на ауди и мерседес.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: c2ae8dee[1].jpg‎
Просмотров: 2750
Размер:	79.7 Кб
ID:	351880  

  31. #28
    vmg
    vmg вне форума

    Регистрация
    29.05.2010
    Адрес
    Киев
    Возраст
    58
    Сообщений
    22
    Если уж так приспичило восстанавливать - то я бы сделал так.
    1. Снял бы характеристику сопротивление/положение.
    2. Дорожка разбивается условно на 256-512-1024 участка и для каждого перехода рассчитывается сопротивление.
    3. Рисуется печатная плата - паяются постоянные резисторы - вечный переменник готов.

    Я так себе сделал датчик уровня топлива в бензобаке.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Исследую восстановление аккумуляторов
    от jENDos в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 25.05.2010, 13:14
  2. Восстановление компрессии в двс
    от lem в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 08.06.2005, 16:05
  3. Разделительный слой при выклейке
    от Vladimir в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 02.03.2005, 20:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения