Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Согнуть дюраль полосу

Тема раздела Общие вопросы в категории Модельные технологии; Нужно согнуть стойки на ероплан из 4мм дюраля Д16АТ. Как это cделать? Согнуть нужно угол 60 гр. Боюсь может лопнуть. ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,336

    Согнуть дюраль полосу

    Нужно согнуть стойки на ероплан из 4мм дюраля Д16АТ.
    Как это cделать? Согнуть нужно угол 60 гр. Боюсь может лопнуть.
    Есть ли какая технология?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,844
    Записей в дневнике
    240
    делать не прямые под 60, а полукруглые(скругленные) под меньшим углом, причем сильно меньшим. Пружинить будут лучше чем согнутые под углом прямо.

  4. #3

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    711
    За один прогиб не больше 30 градусов .

  5. #4

    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    401
    Записей в дневнике
    3
    а если попробовать нагреть место сгиба

  6.  
  7. #5
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,232
    Цитата Сообщение от vladimka Посмотреть сообщение
    Нужно согнуть стойки на ероплан из 4мм дюраля Д16АТ.
    Как это cделать? Согнуть нужно угол 60 гр. Боюсь может лопнуть.
    Есть ли какая технология?
    Дюраль гнут в свежезакаленном состоянии. Он после закалки мягкий и легко гнется. Потом он стареет и становится прочным. Температуры закалки и искуственного старения уже не помню, поищите в справочниках.

    Наберите в гугле "гибка дюраля", "закалка дюраля" и получите кучу информации.

  8. #6

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,130
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Он после закалки мягкий и легко гнется
    Точне,после нагрева легко гнётся.Нагревать нужно примерно до 400гр.После гибки набирает ту же прочность за 4-8 недель.
    Я убычно грею само место сгиба обычным строительным или автомобильным феном.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,336
    Нашол в гугле, но чему верить?
    1. -
    Попытки согнуть дюралевый лист в обычном холодном состоянии под малым радиусом приводят к появлению трещин в материале, поэтому необходима предварительная термообработка — отпуск. Заготовка нагревается до 350 °С, затем ей дают остыть на воздухе. После гибки деталь нужно вновь закалить нагревом до 500 °С и охлаждением в воде.

    2.Термическая обработка дюралюминия состоит из двух этапов. Сначала его нагревают выше 500C. При этой температуре его структура представляет собой гомогенный твердый раствор меди в алюминии. Закалка (охлаждение в воде) позволяет сохранить такую структуру в течении нескольких суток при комнатной температуре. В этот момент дюралюминий гораздо более мягок и пластичен, чем после.
    Структура закаленного дюралюминия имеет малую стабильность. При комнатной температуре она изменяется. Атомы избыточной меди группируются в растворе, располагаясь в порядке, близком к характерному для кристаллов химического соединения CuAl, но химическое соединение не образуется и не отделяется от твердого раствора. За счет неравномерности распределения атомов в кристаллической решетке твердого раствора возникают искажения решетки. Они приводят к значительному повышению твердости и прочности с одновременным снижением пластичности сплава.
    Процесс изменения структуры закаленного дюралюминия при комнатной температуре носит название естественного старения. Оно наиболее интенсивно происходит в течение первых нескольких часов. Полностью завершается - через 4-6 суток, придавая сплаву максимальную для него прочность.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    401
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от vladimka Посмотреть сообщение
    Нашол в гугле, но чему верить?
    глазам если я правильно понял, то сдесь научно обоснованным языком написано, то, что написано выше... - нагрели, дали остыть, согнули как надо, подождали несколько деньков и получили максимальную прочность, либо опять нагрели и в воду - тогда ждать не надо...

    вроде так.
    поправьте если не правильно, т.к. самого ентот вопрос очень интересует.

  12. #9
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,232
    Цитата Сообщение от dimastii_80 Посмотреть сообщение
    глазам
    Таки лучше документам, справочникам. Дюралюминий Д16Т (твердый) и Д16М (мягкий) имеют абсолютно тот же состав. Отличаются только термообработкой. Если Д16Т нагреть и медленно охладить то получим Д16М. Если Д16М нагреть и бросить в воду то после старения получим Д16Т.

    http://fi-com.ru/technics/metals_to.php

    В инете есть еще куча всякой информации по закалке и старению дюраля.

    Я не понимаю зачем надо руководствоваться доморощенными (я в костре нагрел и у меня согнулось) технологиями при наличии доступной фирменной информации.

  13. #10

    Регистрация
    13.07.2008
    Адрес
    Б.Колпеница,BLR
    Возраст
    57
    Сообщений
    270
    Цитата Сообщение от vladimka Посмотреть сообщение
    2.Термическая обработка дюралюминия состоит из двух этапов
    Использую для гнутья дюрали именно этот способ. Его ещё называют ,, на возврат,, . Основное условие, это правильно контролировать температуру. В бытовых условиях можно греть на газовой плите то место, где предполагается место изгиба. Температуру можно контролировать остро заточеной деревяной рейкой. Периодически пробуя как она ,,пишет,,
    на разогретом дюрали. Цвет должен быть коричневый. Достаточно и сразу в ведро с водой.
    Всё, гните как вам удобно. Дюраль становится очень податливым. По месту изгиба для придания радиуса я подкладываю стальной пруток д. 10-15 мм. Через неделю, примерно,
    дюраль приобретает первоначальные свойства.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,336
    Вот буквально и мне это посоветовали, люди работающие в авио с дюралем:
    Греть до той температуры пока проводишь спичкой и остается след черный.
    Потом в воду комнатной температуры, после этого спокойно гнуть. Восстановится через 4-5 дней.

  15. #12
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    64
    Сообщений
    731
    Всегда пользовались таким народным методом контроля нагрева: мажете место изгиба хозяйственным мылом (сухим) окончание нагрева-потемнение участка от тёмно коричневого до чёрного - температурный интервал достаточно узкий и чёткий!
    Д16"М" - никогда не пишется! просто Д16 - это мягкий (не прошедший термообработку), после ТО, ставится клеймо "Т".

    Для коллекции: Амг6м (м"-пишется!, потому, что сплав ТО не поддаётся!),Амг6н-нагартованый на 15%, Амг6н2-нагартованый на 30%, Амг6н3-нагартованый на 60%.

  16. #13

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,380
    У дюраля радиус гиба от 2,5 толщины. У вас получается 10мм.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Можно ли согнуть LiPo
    от vity в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 15.03.2010, 13:56
  2. Как согнуть трубу.
    от кузьмич в разделе Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 20.02.2007, 15:33
  3. Карбон, дюраль или титан
    от shda_ в разделе Большие модели
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 09.02.2007, 09:27
  4. Дюраль из Оби?
    от SAN в разделе Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 20.06.2005, 19:20
  5. Где приобрасти материалы - дюраль, бронзу, текстолит?
    от Владимир У. в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 11.05.2004, 11:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения