А закидайте меня чертежами, ищу единомышленников по технологии.

3closan

Очень красиво получилось. Здорово. Воздушный канал прям песня. Всетаки должен работать без дополнительных дырок. Короткий и широкий, и ламинировать удобно…
Начинаю потихоньку жалеть что он только что появился. 😃

qwerty1000
3closan:

Воздушный канал прям песня. Всетаки должен работать без дополнительных дырок. Короткий и широкий, и ламинировать удобно…

а не слишком узкое выходное? по любому наши самики в ущерб копийности, иначе не полетят. если сейчас заложить эту толщину пены выходного, увеличить потом будет прблематично. Сань, может чуть толще сделать стенки выходного? будет куда двигаться потом.

Flanker_13

Можно, просто если сделать больше диаметр выходного сопла, то получится, что мы теряем в тяге. Сейчас сопло построено по правилам.
Если же есть идея заложить возможность установки импеллеров большего диаметра, то мы получим летающий кирпич, хоть тяга и вырастет, увеличится и нагрузка на крыло ( ввиду большего веса), посадить такой самолёт без увечий не получится. Я достаточно скорпулёзно подошёл к проектированию данного аппарата. Лучше всё оставить как есть, тогда он полетит 😃)
При тяге в 1,1 кг эта модель теоретически должа летать нормально до 1400 гр веса.

qwerty1000

тут в известной ветке Кирилл писал:
rcopen.com/forum/f101/topic168625/497
rcopen.com/forum/f101/topic168625/500
и я сужу с позиции строителя и удобства изготовления, т.е. без ущерба в полученной копийности, охватить все возможные силовые установки. толщина выходного, при увеличении до 20мм, кирпича не даст, но будет возможность с помощью оправки (черенок с наклееной шкуркой) выбрать любую силовую установку.

на счет посадить не посадить, не соглашусь, вот Кирилл сажает и с большими скоростями. вобщем в нашем деле не аргумент. все от навыков зависит.

в чистом виде конфликт инженера, проектировщика, маркетолога и подрядчика исполнителя. 😃 прям КБ сухого в миниатюре.
я за срединное решение, которое всех удовлетворит. тут вот еще что. кроме чертежей, мне еще готовить траекторию обработки, а это отдельная песня. гораздо проще подготовить универсальное (на сколько возможно) исполнение. тогда уж не просто полетит, а полетит на все 200% 😃

Flanker_13

Это точно! И как инженер я настаиваю, если нужна установка большего диаметра и тяги решение простое - увеличить масшатб!
Не хочу я на модель длинной 1200 мм ставить импеллер диаметра 70 с лишним мм, а то и 90. А батареи, а регуляторы, вес моторов куда девать?
И так нагрузка будет около 60. Добавь ещё 100 грамм и будет уже 70 с лишним!
Я могбы увеличить толщину стенки сопла, хотя и не понимаю зачем, но не диаметр сопла!😛

qwerty1000

так я не про диаметр сопла тру, именно про толщину стенки выходного и не на много, а на 10-15%, что в итоге несколько расширит возможную аудиторию летунов-строителей 😃

serj991
qwerty1000:

я за срединное решение, которое всех удовлетворит. тут вот еще что. кроме чертежей, мне еще готовить траекторию обработки, а это отдельная песня. гораздо проще подготовить универсальное (на сколько возможно) исполнение. тогда уж не просто полетит, а полетит на все 200% 😃

Срединное решение дело хорошее, только найти его несколько проблемно … с точки зрения различной области науки один и тот же предмет выглядит по разному … 😃

Так может и мне господа инженеры подскажут что-нибудь … по агрегату тазмах 1800мм
Простите за жуткие картинки, “рабочие”

qwerty1000
serj991:

Среинное решение делело хорошее, только найти его несколько проблемно … с точки зрения различной области науки один и тот же предмет выглядит по разному … Так может и мне гаспода инженеры подскажут … по агрегату

мужики не цепляйтесь к словам. речь идет о небольшом увеличении стенки выходного, т.к. вижу в этом в будущем слабое место при резке. + увеличение даст некий простор.

а что конкретно интересует по рисункам?
вот здесь рисовал Володя, я резал
rcopen.com/forum/f94/topic169294

Flanker_13
qwerty1000:

так я не про диаметр сопла тру, именно про толщину стенки выходного и не на много, а на 10-15%, что в итоге несколько расширит возможную аудиторию летунов-строителей 😃

Ладно, нарисую, но это от лукавого, повторяю, если расширять канал под другие импеллеры, то нужно переделывать и воздуховод с воздухозаборником, либо опять вырезать некрасивые окошки.

3closan

немного не в тему наверное, но на С-55 вот такой регуль просто просится www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
он с логгером, так что мотоустановку можно точнее подобрать, исходя из данных не в статике а в реальном полете.

qwerty1000
Flanker_13:

Ладно, нарисую, но это от лукавого, повторяю, если расширять канал под другие импеллеры, то нужно переделывать и воздуховод с воздухозаборником, либо опять вырезать некрасивые окошки.

Сань, а ты скорлупу будешь готовить? сразу стенки делай не меньше 10-12мм, лучше 15. Если сравнивать с сушкой, то вес составил бы 350гр склееной. если меньше, будет очень хрупкой. можно вырезать и 5мм толщины, но на любителя и уверенного летуна…
если взять 5мм (вес сушки составил бы ок 200гр, если не меньше) и обтянуть лаками/органзой/стеклом…

парни! понимаете к чему клоню? какие могут быть еще варианты? здесь считать нужно. либо целиковая тушка как у фланкера/валперала и весом, если не ошибаюсь 450-500гр, либо скорлупа при весе 200. что выгоднее в плане конечного веса и различных вариантов обтяжки?

почему-то никто не предлагал зашить тушку стеклом, в пакет полиэтиленовый, под вакуум, потом корку ацетоном выплавить. самому интересно какие веса будут? думаю можно выйти на двух слоях .3-.4 на вес в 500 гр, а это вес цельной тушки из пены, не усиленной.

serj991:

Изучил до дыр

напиши enuseru, Володе.
rcopen.com/member58573
он досконально изучил требования к чертежам и к прототипу XENO подошел очень ответственно.

3closan

Интереснейшая идея, но вот вакуумный стол думаю мало у кого найдется. Ну а раз уж найдется то наверное не стеклом тогда делать, а из ПЭТ листа формировать. вроде есть такой материал у которого температура плавления меньше чем у пены. Неубиваемая была бы туша, и легкая. Но я например такую сваять несмогу, нет аппарата такого. Я и резать то вручную вторую тушку пока морально не готов 😉

qwerty1000
3closan:

но вот вакуумный стол думаю мало у кого найдется.

Денис, ты не понял, не нужен стол. Найдешь компрессор от холодильника?
вот сам делал, в домашних условиях
www.bukvorez.ru/blog/_console.htm

Flanker_13
qwerty1000:

Денис, ты не понял, не нужен стол. Найдешь компрессор от холодильника?
вот сам делал, в домашних условиях
www.bukvorez.ru/blog/_console.htm

Вот бы попробовать сделать фюзеляж самолёта так. Но даже не знаю. Мне кажется вес должен быть небольшим. Я себе представлял это так. Слоя два стекла на эпоксидке на фюзеляж и столько же на изготовление канала для импеллера. А силовые элементы внутри (лонжероны) делать из… например из потолочки.
Я даже не представляю сколько это в граммах, но думаю что по весу будет хорошо ( в смысле легко). А крылья и другие плоскости делать из пены, не заморачиваться.
ЗЫ. Хм придумал как подсчитать. Корпус из пены взвесить и обклеить стеклом в два слоя. Взвесить. Пену вытравить ацетоном. ( нервно задёргался глаз) Взвесить 😃)))))))))))))))) Где бы столько денег взять, чтоб глаз не дёргался:))))))

gdv

я сейчас собрал сушку со “стеклянным” фюзюляжем, 1200 на 8ХХ, крылья и оперение пенопластовые полный вес(взлетный) чуть меньше 800 грамм, но там не импеллеры, а один пушер, с учетом импеллеров наверное можно собрать самолет чуть больше килограмма, что вписывается в ваш вес. Стекло брал 150г\м 1 слой, но вакуума не было, поэтому обжимал пылесососм, естетсвенно смолы там больше, чем нужно. Сама тушка без начинки (корки) уложилась в 300 грамм.
По ощущениям получилась достаточно прочная конструкция.

Flanker_13
gdv:

я сейчас собрал сушку со “стеклянным” фюзюляжем, 1200 на 8ХХ, крылья и оперение пенопластовые полный вес(взлетный) чуть меньше 800 грамм, но там не импеллеры, а один пушер, с учетом импеллеров наверное можно собрать самолет чуть больше килограмма, что вписывается в ваш вес. Стекло брал 150г\м 1 слой, но вакуума не было, поэтому обжимал пылесососм, естетсвенно смолы там больше, чем нужно. Сама тушка без начинки (корки) уложилась в 300 грамм.
По ощущениям получилась достаточно прочная конструкция.

Ухты!
А можно фото?
Я пока не знаю что сказать. С одной стороны можно достигнуть качества поверхности лучше, достаточно немного краски для красоты. Но с другой, нужно же как-то укрепить внутри, где лонжерон, где стрингерок. И вес всё равно получается такой же как из пены оклееной стеклом меньшей плотности, скажем 18 грамм на метр.
Кто что скажет?

gdv

фотки пока нет, а лонжерончик внутри все равно пришлось делать - стеклянный фюзюляж сделал из-за того, что потолочный в воздухе от нагрузок рассыпался, тогда самолет вообще 450 грамм вышел 😃

Вот этот развалился

Flanker_13
gdv:

фотки пока нет, а лонжерончик внутри все равно пришлось делать - стеклянный фюзюляж сделал из-за того, что потолочный в воздухе от нагрузок рассыпался, тогда самолет вообще 450 грамм вышел 😃

Вот этот развалился

Круто! Спасибо за фотку! Если потом получится сделать ещё, то я бы с удовольствием посмотрел или из стекла.

Рассыпался? Из-за перегрузок?

qwerty1000
Flanker_13:

И вес всё равно получается такой же как из пены оклееной стеклом меньшей плотности, скажем 18 грамм на метр. Кто что скажет?

надо попробовать взять самую легкую пену, именно под последующую оклейку стеклом, причем не вытравливая ее. хватит и одного слоя стекла для прочности.

gdv
Flanker_13:

Рассыпался? Из-за перегрузок?

да, я туда управляемый вектор тяги поставил - на руль высоты смикшировал, ну и лишканул - крылья сложились. В самолете дерева почти не было и скотча оказалось тоже маловато - работала только обшивка из 2мм потолочки