Домашняя Аэродинамическая труба

IRF540N

Уважаемый господин Асланян - а как бороться с завихрениями на углах квадратных труб?
Пусть там даже спрямляющие лопатки будут - но гемора, по-ходу от этого не убавится…
Ну хочет человек на станке сделать трубу гладкой и круглой - тем более возможность есть - так почему бы не сделать?

Или я что-то не понимаю?

С уважением…

Стрела_RoSa
IRF540N:

Уважаемый господин Асланян - а как бороться с завихрениями на углах квадратных труб?
Пусть там даже спрямляющие лопатки будут - но гемора, по-ходу от этого не убавится…
Ну хочет человек на станке сделать трубу гладкой и круглой - тем более возможность есть - так почему бы не сделать?..

Ну наконец то:) меня поддержал человек, летун с таким же станком и знает как им пользоваться классно:) Спасибо Андрей джан за вопрос, все время хотел задать данный вопрос аксакалам темы, видел и не понимал как с таким справляются на настоящих трубах, так и не стало ясно.
Овсеп джан и как же с ними бороться? Может имеет смысл на углах делать повороты с радиусом как у лопаток?

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Все весьма интересно, но о каком зазоре идет речь? Раб камера есть зазор? Если да, как же я буду настраивать его если труба будет собрана?Резать трубу буду и устанавливать профилированные шайбы ? Далее, как понимаю, установив ВМГ так близко к открытой раб камере вы достигаете наименьших энерго потерь ВМГ путем приближения “всаса” ВМГ к открытой раб зоне? Так?

Речь идет о зазоре между диффузором и профилированным раструбом (в виде прямоугольной рамки имеющей сечение Кларк У), Это элемент не объязательный, но желательный, так как улучшает параметры потока в диффузоре. Зазор увеличивать не придется, а дросселировать его можно частично затыкая, а правильнее - наклеивая, полоски самоклейки. Одним словом, ничего переделывать не придется. ВМГ, в моём эскизе, максимально приближена к раб. зоне, в данном случае растояние определяется длиной диффузора.

Стрела_RoSa:

Далее вопрос, указанный двигатель с 170kv( 6000вт) имеет 2 оси Если конструкция трубы открытая, как я понимаю ваш чертеж , могу ли я оба винта установить с двух сторон на 90 градусов смещением друг к другу чтоб не покупать второй двигатель и контроллер к нему? Хватит ли мощности одного двигателя =6Kwt на 2 винта 24/15? по-моему вроде нет…

2 винта, двигатель врядли потянет, особенно в режиме запуска. Два двигателя имеют то приимущество, что обладая приличным запасом мощности позволяют значительно увеличить скорость потока. Винт 24х15 дает при 7000 обор. около 38 м/с. С двумя моторами можно разогнаться до 60 и более м/с. Изготовив новые винты с увеличенным шагом из дерева. Когда труба заработает с покупными винтами, я тебе напишу подробную инструкцию по тестированию ВМГ, и по этим данным расчитаю и сделаю пару винтов и пришлю. (ОБЪЯЗУЮСЬ)

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Когда труба заработает с покупными винтами, я тебе напишу подробную инструкцию по тестированию ВМГ, и по этим данным расчитаю и сделаю пару винтов и пришлю. (ОБЪЯЗУЮСЬ)

ОК:) пусть эта деталь останется в know How, как сердце машины винотовой:)Главное чтоб я сумел бы ее изготовить как качественный и сбалансированный винт…никогда не делал такого… боюсь из за этого провалить проект и быть вынужденным приехать к вам на предмет изготовления за старый дорогой армянский коньяк, который пропитал и является носителем солнца Армении еще со времен коммунистов:) Вы точно знаете в нем толк:) приезжать и возвращаться сюда не надо…😦 понимаете почему…
далее как понимаю:
на такой винт еще нужен будет капитально большой балансир на магнитной подушке…я его способен сделать очень просто из магнитов старых жестких дисков ПК:)

Овсеп джан, что то народ молчит, как же быть все таки с углами в квадратных трубах , с их завихрением?

Далее по Вашему чертежу следующие вопросы:

  • отверстия по середине ВМГ для охлаждения двигуна?
  • профиль кларк показан в натуральную величину или надо будет его подбирать?
  • профиль кларк губа - это подразумевается фактически использование только нижней его половины или весь профиль будет обдуваться?
  • Профиль кларк губа, конструкция? - это фактически 4 крыла с данным профилем которые должны быть закреплены в плотную на все 4 стороны трубы или как?вижу дренаж на всех 4 сторонах, я правильно представил конструкцию губы или еще что - то надо? не совсем понимаю эти “юбочки” за кларком:
    Не могли бы вы показать еще один разрез чертежа в данной области - боковой?
ДедЮз:

Два двигателя имеют то приимущество, что обладая приличным запасом мощности позволяют значительно увеличить скорость потока. Винт 24х15 дает при 7000 обор. около 38 м/с. С двумя моторами можно разогнаться до 60 и более м/с.

А может имеет смысл в таком случае использовать 2 более дешевых и менее мощных двигуна? ну тот, старый комплект? 7см длина двигуна фото ниже.

Оба вместе выдадут 14-15 кг тяги как минимум, режим же их облегченный в трубе.Мало?

www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… мотор 40 у.е.
Model: C63-64-B - (5550 RPM 6S)
Voltage Range: 10-37v
Kv: 250RPM/v
Thrust: 6,000 ~ 8,500g
Weight: 608g
Shaft: 10mm
Power: 2400W
ESC: 90A or larger
Suggested Battery Config: 6~7 cell lipo.
Equivalent: 1.20 glow engine

ДедЮз
IRF540N:

Уважаемый господин Асланян - а как бороться с завихрениями на углах квадратных труб? Пусть там даже спрямляющие лопатки будут - но гемора, по-ходу от этого не убавится… Ну хочет человек на станке сделать трубу гладкой и круглой - тем более возможность есть - так почему бы не сделать? Или я что-то не понимаю?

Вы все правильно понимаете, в каналах углы в 90 град. не желательны, НО, это в трубопроводах. У нас во первых углы “сбитые” 135 град., во вторых на повороте стоят лопатки, через которые проходят струйки с различной скоростью по сечениям, но однородные по длине щели. На выходе из щели, верхний обвод каждой лопатки эжектирует поток из нижнего, т.к. имеет большую скорость, уменьшая тем самым турбулентность. Этому же способствует и геометрия канала, постоянно расширяющегося от ВМГ до форкамеры. В принципе нет возражений скруглить повороты, эквидистантно лопаткам, если позволяет технология, но нельзя делать радиальные (трековые) каналы, т.к. труба достаточно большая и увеличение поверхностей с одновременным провоцированием неоднородности потока по скоростям, ухудшит параметры трубы. На прямолинейных участках в силу переменного давления происходит “успокоение” потока. И так 4 раза, до попадания в форкамеру. Сразу за форкамерой находится “успокаивающая” решетка (хонейкомб) и тонкая сетка (не сито) для гашения турбулентности.

Стрела_RoSa:

боюсь из за этого провалить проект

Воздушные винты, дорогой Роберт самая простая деталь твоего проекта. Ни коньяк, ни дуб для бочек, увы для винта не годятся. Все сделаем из буковых стульев. Дай параметры. А нет параметров, подожди когда будут.

Стрела_RoSa:

на такой винт еще нужен будет капитально большой балансир на магнитной подушке…я его способен сделать очень просто из магнитов старых жестких дисков ПК

Винт я сбалансирую. По секрету, чтоб никто не знал. Делал винты для моторов под 18-42 тысячи оборотов/мин. И для парапланов. Ни один не вибрировал. Магниты у меня есть кобальт-самариевые, это хорошо?

Стрела_RoSa:

Далее по Вашему чертежу следующие вопросы: - отверстия по середине ВМГ для охлаждения двигуна? - профиль кларк показан в натуральную величину или надо будет его подбирать? - профиль кларк губа - это подразумевается фактически использование только нижней его половины или весь профиль будет обдуваться? - Профиль кларк губа, конструкция? - это фактически 4 крыла с данным профилем которые должны быть закреплены в плотную на все 4 стороны трубы или как?вижу дренаж на всех 4 сторонах, я правильно представил конструкцию губы или еще что - то надо? не совсем понимаю эти “юбочки” за кларком:

Отверстия для охлаждения моторов, стрелками указаны токи. На виде “А” все показано. Профиль не объязательно Кларк, может быть любой, но толстый 10-15%. Кларк удобен для изготовления. Перегородки для установки “губы” можно сделать из обычной фанеры придав им обтекаемую форму. Вылизывать можно только для эстетики.Из 4 крыльев собрана рамка (она же губа) по периметру зазор-щель. Дренаж делается на диффузоре для выравнивания давления, настройка очень простая. Сейчас говорить об этом рано.

Стрела_RoSa:

А может имеет смысл в таком случае использовать 2 более дешевых и менее мощных двигуна? ну тот, старый комплект? 7см длина двигуна фото ниже.

Роберт джан! Если хочеш получить скорость до 70 м/с, то нужны мощные моторы, а если меньше (пропорционально мощности) то можно и послабее.

Замечание по чертежу. Радиус гиба поворотных лопаток равен 55 мм. В моем чертеже все верно, а вот от ПДФ и далее показано “5” - это не верно.вероятно произошел сбой при конвертации.

ДедЮз
Стрела_RoSa:

дренаж на всех 4 сторонах, я правильно представил конструкцию губы или еще что - то надо? не совсем понимаю эти “юбочки” за кларком: Не могли бы вы показать еще один разрез чертежа в данной области - боковой?

Стрелкой ты показал профиль сечения входа в диффузор. Обрыв на чертеже обозначает, что толщина материала стенок может быть любой, а переход от кромки к полной толщине должен быть плавным. Профиль Кларк, кромка и зазор показаны в натуральную величину. В Автокаде ты прокалибровал чертеж? Контроль можно произвести по данным размеров сечений.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Все сделаем из буковых стульев. Дай параметры. А нет параметров, подожди когда будут.
Магниты у меня есть кобальт-самариевые, это хорошо?
Из 4 крыльев собрана рамка (она же губа) по периметру зазор-щель.

Роберт джан! Если хочешь получить скорость до 70 м/с, то нужны мощные моторы, а если меньше (пропорционально мощности) то можно и послабее.

-😃 Магниты вроде из хорошего материала,главное чтоб ось быстро и сильно не намагничивалась от них а то балансир будет врать:)Если силы магнита достаточно то они захватывают острие оси балансира и удерживали вес всего винта на себе надежно с одного конца а другой на магнитной подушке так сказать в маг. поле не касается следующим концом магнита… ну это вы знаете:)

  • Насчет крыльев - режу 1 крыло из пены пока 1/4 гусарского бокала пива выпью:)

Насчет 70м/сек - я думал нам надо 50… А 70м/с это вынужденная мера по расчету трубы и его сопротивления?

Выкладываю на ваше утверждение фотку основного сечения трубы. Данное сечение содержит спрямляющую сетку, обратите внимание на углы Размеры указаны с допуском ЧПУ

ДедЮз

“Юбочки” это перемычки поддерживающие губу эквидистантно входу диффузора. Форму можеш изменить как угодно, важен зазор между губой и кромкой входа в диффузор.

Стрела_RoSa:

Насчет 70м/сек - я думал нам надо 50… А 70м/с это вынужденная мера по расчету трубы и его сопротивления?

Нет не вынужденная, просто в начале темы проскочили эти цифры. Переведи в КМ/ЧАС и скажи много или достаточно.

Стрела_RoSa:

Выкладываю на ваше утверждение фотку основного сечения трубы

Роберт, сечение красивое с радиусами по углам, но это не губа с входом в диффузор, а успокоительная решетка (хонейкомб). Посмотри Вид “А”, на чертеже, там и губа и вход.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

1- “Юбочки” это перемычки поддерживающие губу эквидистантно входу диффузора. Форму можеш изменить как угодно, важен зазор между губой и кромкой входа в диффузор.
2- Нет не вынужденная, просто в начале темы проскочили эти цифры. Переведи в КМ/ЧАС и скажи много или достаточно.
3- Роберт, сечение красивое с радиусами по углам, но это не губа с входом в диффузор, а успокоительная решетка (хонейкомб). Посмотри Вид “А”, на чертеже, там и губа и вход.

  1. представил наконец:) подтвердите правильность понимания

  2. 50м/с= 180км/ч достаточно так как боюсь барометрического давления на прямоугольное сечение трубы:( поверхность большая будет даже для 25м/с-1атм…а при 50м/с думаю поднимется до 2атм.Если давление изнутри трубы нарвется на гермозоны которые в структуре пены встречаются, то трубу может развернуть… мне надо будет очень хорошо герметизировать трубу изнутри эмалевой краской и создать там прочную и одновременно эластичную на разрыв корку краски, а снаружи будет армировка тонкой стеклотканю и эпоксидкой.

  3. сечение торца губы тоже хотел сделать с закруглениями по углам, так будет не правильно? там должен быть идеальный прямоугольник?

нашел наконец подтверждение для сомневающихся:) Все виды пенопластов в комбинации со стекло- или с углеволокнистыми корками позволяют получить очень прочные монококовые конструкции фюзеляжей, крыльев и других деталей.
skyflex.air.ru/pages/technology/…/misc06.shtml

Frr
Жорж:

Считал - как пример - с округлениями и с КПД вентилятора “от потолка”.

Спасибо. (беспокоился, что не так перемножил 😃 )

ДедЮз:

Ни коньяк, ни дуб для бочек, увы для винта не годятся. Все сделаем из буковых стульев.

Сколько же стоит хорошо отбалансированный винт, что коньяк на него надо везти бочками? 😃

По картинке из #106 кажется, что в углах(слева) поворот потока вокруг малой стороны сечения (?), у Повха на стр.151 написано, что при повороте вокруг большей стороны - потери меньше. Т.е. трубу надо расширять в другом направлении.

Как будет установлена труба? Если обратный канал сбоку и все на полу - не удобно и мусор в точные приборы, если на столе - много места занимает 4х1.5м. Может вертикально: обратный канал снизу, а р.зона над ним?

Frame
Frr:

Сколько же стоит хорошо отбалансированный винт, что коньяк на него надо везти бочками?

Речь о досках, из которых бочки:)

Frr
Frame:

Речь о досках, из которых бочки

Ну это понятно. Не жидкокристалический 😃

Жорж

Между словами “хочу” и “имею” лежит определенная и достаточно длинная дистанция из других слов. Рекомендую ознакомиться с ходом работ по разработке и созданию спортивной аэродинамической трубы AST-1 в Самаре - www.aerosamara.com/archive/old-32/. Ознакомьтесь и с обсуждением хода работ на форуме (что, как, стоимость и т.п.), а потом перейдите в раздел “Аэротрубы” и посмотрите характеристики трубы: размеры рабочей зоны, скорость потока, мощность силовой установки), - и грубо пересчитайте на размеры и параметры своей трубы

ДедЮз
Жорж:

Между словами “хочу” и “имею” лежит определенная и достаточно длинная дистанция из других слов. Рекомендую ознакомиться с ходом работ по разработке и созданию спортивной аэродинамической трубы AST-1 в Самаре - www.aerosamara.com/archive/old-32/. Ознакомьтесь и с обсуждением хода работ на форуме (что, как, стоимость и т.п.), а потом перейдите в раздел “Аэротрубы” и посмотрите характеристики трубы: размеры рабочей зоны, скорость потока, мощность силовой установки), - и грубо пересчитайте на размеры и параметры своей трубы

Красивая информация, спасибо. Жаль размеры несопоставимые. Понравилась конструкция колена и “сурдинка” на сопле, наверно эффективно снижает внешний шум и создает комфорт для парашютистов. Молодцы Королевцы!

Frr:

Сколько же стоит хорошо отбалансированный винт, что коньяк на него надо везти бочками? По картинке из #106 кажется, что в углах(слева) поворот потока вокруг малой стороны сечения (?), у Повха на стр.151 написано, что при повороте вокруг большей стороны - потери меньше. Т.е. трубу надо расширять в другом направлении. Как будет установлена труба? Если обратный канал сбоку и все на полу - не удобно и мусор в точные приборы, если на столе - много места занимает 4х1.5м. Может вертикально: обратный канал снизу, а р.зона над ним?

Для друзей ничего не стоит + удовольствие от созидания.
Насчет поворотов, вы правы, теоретически лучше поворачивать широкими гранями, но тогда все элементы начинки, по каждому колену будут иметь различные длины (поворотные лопасти). Если создателя это не затруднит, то нет проблем.
Я имел ввиду, что труба будет “обраткой” стоять на полу, рабзона сверху, Роберту так и предлагал, спасибо, что и Вы солидарны с этим.

Стрела_RoSa:
  1. представил наконец подтвердите правильность понимания 2. 50м/с= 180км/ч достаточно так как боюсь барометрического давления на прямоугольное сечение трубы поверхность большая будет даже для 25м/с-1атм…а при 50м/с думаю поднимется до 2атм.Если давление изнутри трубы нарвется на гермозоны которые в структуре пены встречаются, то трубу может развернуть… мне надо будет очень хорошо герметизировать трубу изнутри эмалевой краской и создать там прочную и одновременно эластичную на разрыв корку краски, а снаружи будет армировка тонкой стеклотканю и эпоксидкой. 3. сечение торца губы тоже хотел сделать с закруглениями по углам, так будет не правильно? там должен быть идеальный прямоугольник? нашел наконец подтверждение для сомневающихся Все виды пенопластов в комбинации со стекло- или с углеволокнистыми корками позволяют получить очень прочные монококовые конструкции фюзеляжей, крыльев и других деталей. skyflex.air.ru/pages/technolo...c/misc06.shtml
  1. все верно.
  2. Давления опасаться не следует. Больших нагрузок не должно быть. По внутренним поверхностям могу сказать одно: микрорельеф (шероховатость) сведи до минимума. Насчет наружного покрытия, поделюсь “патентом” (так здесь обзывают все новинки). Силовым элементом обшивки является стеклоткань, а клей-только связующее. Пенопласт с эпоксидкой дают не прочное соединение, но очень дорого обходятся. Клей ПВА, предпочтительно желтый, клеит полистирольный пенопласт лучше эпоксидки, внедряется в зазоры между гранулами пластика. Обтяни стеклотканью на ПВА, пропитывать клеем ткань не нужно. Накладываеш сухую отожженую ткань на изделие и сверху наносишь клей. для повышения смачиваемости ПВА, разведи заводскую консистенцию 3-5% воды. После 1 покрытия, через час можно покрывать 2 раз. Прочности будет достаточно, и экономия будет немалая (я здесь уже выиграл пари на “обтяжке”).
  3. Сечения ты нарисовал красиво, если не затруднит делай с радиусами. Губа должна быть эквидистантной. т.е. на равном расстоянии от кромки диффузора. Т.к. вырезать профиль по радиусу не получится, можно прямой профиль изогнуть на оправке с пом. женского фена для волос (промышленные могут расплавить пенопласт).
Жорж

Может имеет смысл найти контакты с www.smtu.ru/korfak/gam.htm - малая АТ по размерам рабочей зоны соответствует Вашей разработке.

Стрела_RoSa

народ у меня вопрос: как просчитывается дистанция между двумя соосными винтами для получения макс КПД ВМГ и макс эффективного спрямления потока лопатками между ними?

Георгий джан, я звонил этим ребятам 2 года тому назад - там полный сумбур коммерсантов и технарей, так что предложенные Вами ориентации по цене альтернативной установки не верные.Это их единственный хлеб и естественно они будут все умножать на 1000 или как минимум на 500. В своей теме пенорезка здесь в форуме я доказал - можно сделать ЧПУ за 300 зеленых из которых 100 ПО от америкосов.Я получил много штрафных ( не будем говорить от кого в форуме) когда вышел за грань “дозволенного” коммерсантами и показал правдивые цифры реальных расходов на постройку ЧПУ - сразу хлопнули меня как муху, останавливал доходное дело своим простым и “злым по точности” Know How. Я всегда это буду делать так как коммерсанты просто уже задолбали! Пока не будут уважать Наш креативный народ, не отстану и буду сидеть как удав на шее у них.Прибавитесь вы все тут - давление на шею увеличится в разы и возможно этот голубой змий наконец поймет что не все в мире решается деньгами - есть непреодолимое в жизни - это сама жизнь и с ее не преодолимой целью перестроиться,выжить и размножиться. Не возможно бороться или управлять жизнью так как не люди ее создали - жизнь найдет свой путь - пока побеждают коммерсанты, но это не правило, а всего лишь временный успех в кругу Инь-Янь. Я сказал буду иметь трубу и сделаю ее дешевой до чертиков значит буду и сделаю даже если не будете мне помогать - надо свой горный народ знать!И здесь, - Спасибо за помощь всем!

Овсеп джан, я думал трубу надо положить на поверхность… Если я поставлю трубу вертикально то открытые концы раб зоны будут фактически консольными, а это значит надо будет воять и придумывать крепления для консолей чтоб удержать соосность… Не пойдет, труба должна лежать на своей основе горизонтально по широкой части и опираться всеми 4 углами и серединой на землю матушку.Надо продумать как такую основу для трубы сделать мобильной чтоб была бы управляемой по уровню , разборной, легкой, жесткой и занимало мало места для перевозки.Это одна из будущих задач, вот это точно не сейчас…
У нас нет пока трубы и единого мнения на какой конструкции останавливаться:( на вашей или на моей представленной которая почему то не обсуждается ни Вами Овсеп джан, не Frr, не Игорем,ни Георгием. Можно спросить спросить господа - почему игнорируется мой чертеж?

Жорж:

Может имеет смысл найти контакты с www.smtu.ru/korfak/gam.htm - малая АТ по размерам рабочей зоны соответствует Вашей разработке.

Друзья заметьте, она имеет круглое сопло и круглое Раб место с диаметром 25см… Т.е. то что мы хотим получить выходит из рамок малой лабораторной Трубы:) Впечатляет:)Нравится мне это дело.
Прошу ваши комментарии по моему чертежу в посте 111.

ДедЮз:

…Насчет поворотов, вы правы, теоретически лучше поворачивать широкими гранями, но тогда все элементы начинки, по каждому колену будут иметь различные длины (поворотные лопасти). Если создателя это не затруднит, то нет проблем.

Овсеп джан, у меня не было никогда проблем поворачивать широкими гранями и делать под каждую свои элементы начинки тоже не проблема, все равно руками делать их, если вмазался значит пойду до конца:).
Можно под такое изменить Ваш чертеж?Может все таки рассмотрим мой чертеж? там все именно так , да и раб зона закрытая и губы делать как понимаю не надо для закрытых зон.

ДедЮз:
  1. все верно.2. Давления опасаться не следует. Больших нагрузок не должно быть. По внутренним поверхностям могу сказать одно: микрорельеф (шероховатость) сведи до минимума. Насчет наружного покрытия, поделюсь “патентом” (так здесь обзывают все новинки). Силовым элементом обшивки является стеклоткань, а клей-только связующее. Пенопласт с эпоксидкой дают не прочное соединение, но очень дорого обходятся. Клей ПВА, предпочтительно желтый, клеит полистирольный пенопласт лучше эпоксидки, внедряется в зазоры между гранулами пластика. Обтяни стеклотканью на ПВА, пропитывать клеем ткань не нужно. Накладываеш сухую отожженую ткань на изделие и сверху наносишь клей. для повышения смачиваемости ПВА, разведи заводскую консистенцию 3-5% воды. После 1 покрытия, через час можно покрывать 2 раз. Прочности будет достаточно, и экономия будет немалая (я здесь уже выиграл пари на “обтяжке”).
  2. Сечения ты нарисовал красиво, если не затруднит делай с радиусами. Губа должна быть эквидистантной. т.е. на равном расстоянии от кромки диффузора. Т.к. вырезать профиль по радиусу не получится, можно прямой профиль изогнуть на оправке с пом. женского фена для волос (промышленные могут расплавить пенопласт).

Люди вы видите данное сообщение от Овсепа? я не видел пока не нажал “цитировать” сообщение 127 что за хрень? Нас уже редактируют?😦(((((((((
Если я это дело еще раз замечу покину форум на всегда! Пипец какой то, а не система… Мдаааааааааа:(((((((((((
Овсеп, Игорь, мне кажется надо уже подумать где будем общаться по данной теме… Прошу поднимите у вас Скайпы, форум жгет и жрет инфу ! У меня скайп arrow.111
Это приглашение всем желающим. Гарантию в Скайпе ничего не пропадет, включим режим конференц чата и все буем видеть сообщения друг у друга и все будем получать файлы любых размеров ддруг от друга в полной синхронизации, главное быть в сети и создать раб группу в скайпе.

Стрела_RoSa

Хе:) сообщение появилось как только постанул о нем… “классно” работает ПО форума, увидел - герой , нет - промазал:)
Мало нам наших тех. проблем, вот и ПО форума подкатило…

ДедЮз
Жорж:

Может имеет смысл найти контакты с www.smtu.ru/korfak/gam.htm - малая АТ по размерам рабочей зоны соответствует Вашей разработке.

Роберт, обрати внимание. Очень заманчивое предложение.

Стрела_RoSa:

народ у меня вопрос: как просчитывается дистанция между двумя соосными винтами для получения макс КПД ВМГ и макс эффективного спрямления потока лопатками между ними?

Роберт! Расстояние между винтами обусловлено компановкой моторов. Соосную, с риверсивными винтами, систему можно делать в плоскостях с зазором в 2 хорды винта. Вспомни винты на Ту-114 или на Ан-22 (Антей). Я нарисовал их с учетом габаритов моторов и каналов охлаждения.

Стрела_RoSa:

Друзья заметьте, она имеет круглое сопло и круглое Раб место с диаметром

Логика этой геометрии в технологии изготовления. У них труба сварная стаьная из 2,5 стали. Губа и прочее тоже тела вращения. Для караблестроителей такая труба, раз плюнуть. В Питере мощнейшая база для этого.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Роберт, обрати внимание. Очень заманчивое предложение.

Ага ,Очень:) Заведующий Заметин Павел Николаевич - к сожалению записаться к нему в студенты я не могу 😃
 Чем данное фото меня должно заинтересовать ? Это пустая для меня реклама без тех, информации, формул и расчетов трубы.По русски - бесполезняк и тем более фрагментальная презентация части трубы в раб зоне 😃
 Если речь о конструкции губы - да я все понял… единственное что отсюда схватил

Спасибо за принцип расчета зазора двух соосных винтов Овсеп джан

Жорж
Стрела_RoSa:

она имеет круглое сопло и круглое Раб место с диаметром 25см…

Сопло диаметром 0,4 м и сечение рабочей зоны 0,25х0,25 м (квадрат)

ДедЮз:

Вспомни винты на Ту-114 или на Ан-22 (Антей).

Там винты противоположного вращения…

Стрела_RoSa

Логика изготовления моей трубы тоже была связана с моей технологией изготовления трубы посредством ЧПУ, на ней круглые трубы резать из массы пены размерами 1м Х 1м Х 2м раз плюнуть…У меня нет корабельных технологий, но мои достаточны для трубы…Ладно… забудем… не важно все это…

Жорж:

Там винты противоположного вращения…

Нет проблем сделать у меня тоже самое. Двигатели программируются и все дела…главное чтоб 2 пропа были как 2 родных брата с очень близкими характеристиками , а такое можно получить только из под деревообрабатывающего ЧПУ станка…Не представляю как можно такое создать руками…60см винт не шутка… вот нашел более качественный винт: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… 24х15

Друзья, если нет замечаний к моему эскизу то я начинаю его переделывать с учетом всех предложений от Овсепа из его чертежа. Придерживаюсь моего чертежа по размерам так как он был опубликован в книге, работающей, а анализ картинки в книге показала что он нормально масштабируется по всем размерам и геометрия топологии трубы не нарушена и/или искажена типографией. Если нет никаких возражений к закрытой раб. зоне по отношению к открытой ( не видел обоснованных комментариев/замечаний против закрытой трубы) приступаю к работе над новыми чертежами. Меня не будет около 2-3 дней, далее я свяжусь с вами по почте если вы поделитесь вашими адресами в мою личику.
Всем большое спасибо за помощь.

С Уважением,
Роберт