Домашняя Аэродинамическая труба
Ваш линк не открылся к сожалению, PDF испорченный был…
Открывается; жаль, что только фрагменты книги.
Попробуйте сначала скопировать к себе весь файл.
Его размер - 2,98 МБ
Открывается; жаль, что только фрагменты книги.
Дорогие москвичи! Что, ЦНТБ уже закрыли? Там же все это есть, и даже больше чем в Греции. Храню пропуск в ЦНТБ, как ценную реликвию.
Что, ЦНТБ уже закрыли?
Вы ГПНТБ имели в виду?
Или отраслевую какую…
Вы ГПНТБ имели в виду? Или отраслевую какую…
Может точное название забыл я? Кажется на Кузнецком мосту, напротив была худ. галлерея. Буду искать пропуск, чтобы освежить память.
И еще вопросик. Помнится в музее Н.Е.Жуковского на ул.Радио была АТ, сохранилась? Последний раз был там в конце 60-ых.
Игорь, как поживает твой проект ЧПУ?😃
На Кузнецком - ГПНТБ - Государственная публичная научно-техническая библиотека.
Вроде ещё существует - давно не посещал…
PS Существует, в название добавили зачем-то слово “России”
А кто говорит про неуважение???
Просто давно в этой ветке не был, вот и скатился во флуд(((.
Андрей джан , все ок, я не обижаюсь… по 1-2 сообщениями можно уходить из темы ради разнообразия мыслей.
Все равно я сам верну всех в точку отправления своими новыми сообщения и чертежами:)
Друзья это мой друг, хороший пилот и с хорошими руками с плечь!
Еще раз простите, кого задел слишком близко…
По моему, никакого “задевания” нет. Все говорят об аэродинамике и “через” трубы и “через” модели. Разрядка помагает дальнейшей концентрации.
Друзья, хочу сделать винт для ВМГ посредством применения ЧПУ пенорезки, из изложенной технологии копирования винтов на данной странице rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/158-makevint для уже готовых винтов.Владею технологиями копирования изделий виксинтом, пластилином давно не пользуюсь.
Необходимо , как помните сделать 2 брата близнеца винт Ф=609mm шаг 15.
Не подскажете откуда можно взять для лопасти такого винта координатные файлы DAT?
Пенорез может резать твердые пеноматериалы также, так что задать в зубы ему такое дело для получения пуансо пропа думаю смогу, точность реза как помните 0,14мм
Необходимо , как помните сделать 2 брата близнеца винт Ф=609mm шаг 15. Не подскажете откуда можно взять для лопасти такого винта координатные файлы DAT? Пенорез может резать твердые пеноматериалы также, так что задать в зубы ему такое дело для получения пуансо пропа думаю смогу, точность реза как помните 0,14мм
Роберт, пенорезом, в лучшем случае можно получить трапециевидный или прямоугольный фрагмент лопасти с постоянным или прогрессирующим шагом. Сначала нужны характеристики мотора. На чем ты остановился? Я сделаю чертеж с эпюрами, посмотриш. Пенорезка твердую древесину (бук, береза, клен) резать не будет и капролон тоже. Матрица для формования должна быть жесткой. А по форме она вогнутая, проволока её не спрофилирует.
Роберт, пенорезом, в лучшем случае можно получить трапециевидный или прямоугольный фрагмент лопасти с постоянным или прогрессирующим шагом. Сначала нужны характеристики мотора. На чем ты остановился? Я сделаю чертеж с эпюрами, посмотриш. Пенорезка твердую древесину (бук, береза, клен) резать не будет и капролон тоже. Матрица для формования должна быть жесткой. А по форме она вогнутая, проволока её не спрофилирует.
Да согласен можно получить трапециевидный и прямоугольный фрагмент лопасти с постоянным или прогрессирующим шагом. Они сядут на ценральную часть винта которая будет сделана из дерева, а потом со всего этого изготовлю форму из 2-х частей, а потом залью эпоксидкой со стелко волокном и кевларом( кевлар у меня водится из огрызков оптических кабелей связи, в магистральных их много)Если честно не понял о матрице… ка то сказал что она будет мягкой? я сказал вместо пластилна для снятия копии объекта я использую виксинт. В виксинте будет лежать 1 половина винта промазанная силиконом с верху, на нее залью формовочную эпоксидку в опоке.итд
Виксинт не годится, он эластичен, он хорошо заливается но плохо обрабатывается. Пластилин или оконная замазка лучше чем виксинт. Легче сделать мастер модель лопасти и составить винт, чем собирать по фрагментам лопасть. Жду ПАРАМЕТРЫ МОТОРА.
Жду ПАРАМЕТРЫ МОТОРА.
Наверно упоминавшийся мотор 6кВат, для начала хватит одного.
Мотор 2.4кВат (даже две штуки) не хватит для скорости 50м/сек.
На страничке самарской трубы есть формула расчета, цитата оттуда:
-------
Аэросамарец:
Мощность привода трубы можно рассчитать по формуле:
N = 1/(2000*Eta) * Zeta * Rho * V^3 * S КВт,
где V – скорость потока в рабочей части трубы;
S – площадь поперечного сечения рабочей части трубы;
Rho – плотность воздуха (для скорости потока менее 100 м/с можно считать равной 1.2 кг/м3);
Eta - КПД вентилятора (0.6…0.8);
Zeta – коэффициент гидравлического сопротивления тракта трубы. Он зависит от схемы трубы. В лучших трубах он может достигать величины 0.2. При этом габариты трубы будут большими, такими как у чеховской трубы. В незамкнутой трубе хорошо бы получить 0.4.
Сопротивление тракта рассчитывается отдельно по таблицам. Есть много хороших книжек по гидродинамическим расчетам сопротивления.
-------
Картинка по формуле
по х - скорость в м/сек, по у - мощность в кВат.
Три кривых: верхняя(синяя) - самый низкий КПД трубы и вентилятора(открытая труба),
средняя(красная) - средние значения КПД (параметры самарской трубы подходят, проверил),
нижняя(зеленая) - самые лучшие (вряд ли достижимые) параметры.
Горизонтальные прямые - мощности упоминавшихся моторов (по одному и две штуки).
Один мотор 6кВат выдаст примерно 47м/сек. в р.зоне площадью 0.25 м.кв.
Виксинт не годится, он эластичен, он хорошо заливается но плохо обрабатывается. Пластилин или оконная замазка лучше чем виксинт. Легче сделать мастер модель лопасти и составить винт, чем собирать по фрагментам лопасть. Жду ПАРАМЕТРЫ МОТОРА.
Мастер модели нет.Поэтому и пошел путем сборки лопастей винта.
Овсеп джан, этого достаточно?
Данный двигатель альтернативен бензиновому с объемом 70кубов
Макс -7000об/мин
Мин - 850 об/мин
P при U 48v = 6000 ватт
Ф двигателя - 80мм
Ф - заднего и переднего обтекателя -85-88мм
Ф- вала двигателя - 12мм
U раб.макс - 42v
1v - 170 об/мин
КПД - 88%
Если уж втягиваемся в изготовление композитного винта может имеет смысле рассчитать 3-х листник?Или это может помешать работе ВМГ?
Кевлар нити и стекло тканевые нити достаточны Овсеп?
Если уж втягиваемся в изготовление композитного винта может имеет смысле расчитать 3-х листник?Или это может помешать работе ВМГ?
Роберт, во первых хочу еще раз выразить благодарность Фрр, его номограмма, подтверждает мои имперические расчеты. Я говорил о двух по 6 кВт. Но лучше. конечно начать с одного. Спасибо за подтверждение параметров мотора. Количество лопастей можно определить только в процессе расчета (не имперического), сегодня и завтра я этим буду заниматься. ВВ работающие в кольцах (трубах) отличаются от обычных, все это я сделаю. Остался один параметр. Ты упоминал 609 мм. это диаметр трубы в зоне ВМГ или диам. ВВ. При хорошем изготовлении комплекса, зазор между концами лопастей и стенками должен не превышать 1 мм. Подтверди сейчас и я начну считать.
Роберт, во первых хочу еще раз выразить благодарность Фрр, его номограмма, подтверждает мои имперические расчеты. Я говорил о двух по 6 кВт. Но лучше. конечно начать с одного. Спасибо за подтверждение параметров мотора. Количество лопастей можно определить только в процессе расчета (не имперического), сегодня и завтра я этим буду заниматься. ВВ работающие в кольцах (трубах) отличаются от обычных, все это я сделаю. Остался один параметр. Ты упоминал 609 мм. это диаметр трубы в зоне ВМГ или диам. ВВ. При хорошем изготовлении комплекса, зазор между концами лопастей и стенками должен не превышать 1 мм. Подтверди сейчас и я начну считать.
Ф винта 609мм из расчета камеры нагнетания 611мм, Придется сильно попотеть с этим зазором, ох нравится мне это дело турбины собирать:)
Придется сильно попотеть с этим зазором, ох нравится мне это дело турбины собирать
Потеть не придется, если без вибрации и знаеш технологию. Буду считать Д-винта 610.
Макс -7000об/мин Мин - 850 об/мин P при U 48v = 6000 ватт Ф двигателя - 80мм Ф - заднего и переднего обтекателя -85-88мм Ф- вала двигателя - 12мм U раб.макс - 42v 1v - 170 об/мин КПД - 88%
В данных на мотор вижу противоречия: 7000 при 48В, а допустимое 42; диаметр крпуса 80, “обтекатели” просиш 85-88. Кевлар в винтах применять не нужно. Буду исходить из мощности 5,25 квт. Диаметры лучше оставить 80, т.к. уменьшится мидель, не придется делать второй контур охлаждения и увеличется проходное сечение канала. С аэродинамикой центрального тела проблем не будет.
Пост скриптум. Роберт какое сечение на входе в диффузор вы определили (размеры или площадь)?
1.В данных на мотор вижу противоречия: 7000 при 48В, а допустимое 42;
2. диаметр крпуса 80, “обтекатели” просиш 85-88.
3-Буду исходить из мощности 5,25 квт. Диаметры лучше оставить 80, т.к. уменьшится мидель, не придется делать второй контур охлаждения и увеличется проходное сечение канала.
4- Пост скриптум. Роберт какое сечение на входе в диффузор вы определили (размеры или площадь)?
- противоречий со скоростью вращения нет так как 170об/мин х42в=7140об/мин - 140 об/мин запас для падения напряжения на акк. батареях
- удержать Ф- обтекателей на 80мм не смогу технологически, прошу иметь ввиду обтекатели с Ф=85mm для обтекателей.Понимаю важность сокращения мертвого пространства потока на мидель, но к сожалению исполнить меньше Ф обтекателей не смогу из за требований прочности конструкции крепления итд.
- на двигатель будем подавать 125А-42в макс.( для справки - Управление ШИМ двигуном будет иметь запас до 200А-42в)
4.на диффузоре сечение начальная окружность ВМГ 611мм переходящая расширяющийся конус, сечение. Работаем с Игорем над определением площади сечения диффа и всей остальной компоновкой АТ, но пока не добрались до компоновки РК приборов и т.п .
Проверьте почту за вчера. Игорь джан помоги пожалуйста затребованой инфой Овсепу.
удержать Ф- обтекателей на 80мм не смогу технологически, прошу иметь ввиду обтекатели с Ф=85mm для обтекателей.
А нужно ли стараться уменьшить обтекатель?
На второй страничке самарской трубы есть картинка с размером
“Установка карданного вала и кока винта. Кок винта грандиозен! Его диаметр 1 метр.”
а на страничке параметров написано: “Диаметр вентилятора 3 м”
т.е. закрыта средняя треть диаметра.