Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 245

Домашняя Аэродинамическая труба

Тема раздела Общие вопросы в категории Модельные технологии; Доброго времени суток народ. Собрался и рискую построить Аэродинамическую трубу замкнутого типа для продувки разного рода элементов для модельных самолетов ...

  1. #1

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19

    Домашняя Аэродинамическая труба

    Доброго времени суток народ.

    Собрался и рискую построить Аэродинамическую трубу замкнутого типа для продувки разного рода элементов для модельных самолетов и экспериментов вокруг срывных профилей итп с раб. камерой 50х50х50см.
    Есть уже первые технические задумки.
    Так как данная тема развивалась в неправильном месте и мешала основной( Будет ли летать данный профиль?), вопросы и предложения по такому роду разработок было рекомендовано вынести в данную главу.
    Домашнюю трубу пока задумал оснастить силовой установкой которая состоит из следующих компонентов:
    5шт бесколлекторных двигателей под 8S LiPo и для пропеллеров 9х10 Планируемая скорость продувки в такой комплектации надеюсь будет 180км/ч ( 50.8м/сек) Контроллеры двигателей будут управляться сервотестером в параллель.
    Питание двигателей будет обеспечиваться обычными акку. батареями от автомобиля 12в/60А х 2 шт. в последовательном соединении т.е. на входе ESC -ов будет >24 вольта.
    Планирую что двигатели в нагруженном состоянии будут развивать 12000об/мин (можно и выше , но должны понять в начале много вещей до развития таких скоростей так как как я понимаю информацию из форума нет таких труб домашнего изготовления из за многих причин. Думаю вместе с Вами мы сумеем пройти все подводные камни данного , думаю интересного проекта для авиамоделистов, да и не только для них а так же в такую трубу можно установить целый RC автомобиль и продуть его корпус для понимания разных проблем и задач.
    Путем дискуссия в соседней теме вроде нашли из чего изготовить рамки спрямляющие поток.Предложено было их сделать из пластиковых "соломинок"
    По потихонечку буду вкладывать сюда свои результаты и вопросы.

    Если можете помочь с чертежами замкнутых, мини аэродинамических труб буду признателен.
    Предварительно могу сказать что намерен трубу изготовить из пенопласта посредтсвом использования незаменимого инструмента для пены - 2Д ЧПУ пенореза, который у меня есть в наличии, сам построил для резки модельных самолетов и их элементов, от крыльев разных топологий и профилей до всех остальных элементов RC ЛА.

    Предполагаемый дымогенератор для трубы - http://musicalka.com.ua/martin-magnu...997743c46a9788
    Он работает на воде и если не ошибаюсь к ней смешивают глуколь. Есть идеи как такое повторить?

    Концептуальные эскизы для размышлений и предложений:Нажмите на изображение для увеличения
Название: truba cad.jpg
Просмотров: 695
Размер:	38.1 Кб
ID:	458418Нажмите на изображение для увеличения
Название: truba zamknutaya.jpg
Просмотров: 707
Размер:	46.8 Кб
ID:	458419
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 30.01.2011 в 21:49.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Lüneburg,Deutschland
    Возраст
    24
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    72
    Было бы хорошо, если бы моторы вращались в разные стороны, по схеме "влево-вправо-влево...". Моторы будут использоваться с более высоким КПД. И ещё:На мотор, который крутит последним, можно винт с большим шагом садить. Поток будет и так четырьмя предидущими моторами сильно разогнан.

  4. #3

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,082
    Здравствуйте, Роберт. Я в вышеупомянутой теме про профили написал, что довольно много проводил исследований в аэродинамических трубах. Вначале это было в стенах ХАИ. Моя, вначале курсовая, а впоследствии и дипломная работа целиком была выполнена по результатам продувок моделей. Затем я работал в одном НИИ, откуда несколько раз ездил на продувки в ЦАГИ и ВВА им. Жуковского в Москву. Вкратце могу рассказать, что собой представляля труба в ХАИ. По форме она была такая, которую вы показали из книжки. Небольшое отличие: поток не сразу поворачивал на 180 градусов, а был небольшой участок прямого пути, а потом поворот. Труба по сечению квадратная, но вблизи рабочей части переходила в восмигранник, а потом-в круг. Как мне объяснили преподаватели, в круглом сечении проще обеспечить равномерность скоростей по всей площади. Перед рабочей частью поток очень значительно сжимался конфузором (чуть ли не в 2 раза, как на рисунке). Это не излишество, а необходимость, опять же для устранения пульсаций. Диаметр рабочей части был кажется 600 мм или меньше (точно не помню, может 500 мм). Внутри конфузора стояла спрямляющая решётка из 4-х мм фанеры с квадратной ячейкой примерно 50x50 мм. Решётка находилась в самом начале сужения. Толщина рещётки где-то тоже 50-60 мм. Внутри каналов на поворотах стояли поворотные лопатки, на расстоянии друг от друга порядка 100 мм. Хорда лопатки тоже где-то в районе 90-100 мм, высота-по всему сечению. Двигатель, помнится, был очень приличного размера, мощность не знаю, но диаметр вентилятора чуть меньше 1 метра. Рабочая часть открытого типа. После рабочей части стоял диффузор со скруглённым входом. Вся труба сделана из фанеры со шпангоутами и стрингерами. Сооружение довольно внушительное по размерам, несмотря на довольно скромную рабочую часть. Протяжённость прямого участка точно не скажу, но визуально не намного меньше, чем ширина школьного спортзала. Труба снабжалась ПВД для измерения скорости невозмущённого потока, имела весы для измерения сил. Весы были ручного типа с рычагами и грузиками по типу, как весы в больницах. Имелся также жидкостный манометр с трубками и водой для измерения коэффициента давления на поверхности модели через капиллярные трубки.
    Ещё хочу сказать, что одним из разделов моей дипломной работы был как раз аэродинамический расчёт трубы. Честно сказать, мне сам преподаватель принёс чей-то расчёт и я его списал. Просто в дипломе нужны были некоторые разделы, необходимые для защиты. А основной уклон у меня был на продувки и изготовление экспериментальной установки, которые я полностью делал сам. Это и сама установка, и датчики давлений и разработка методики экспериментов. Тема была закрытая, поэтому не буду рассказывать о чём она.
    Теперь о моих рекомендациях. Можете почитать и сделать по-своему. Я не настаиваю на своём мнении.
    По-моему, канал нежелательно разворачивать сразу на 180 градусов. На внутренней поверхности поворота возникнет "пузырь", который наделает потом много неприятностей по каналу. Гораздо легче повернуть на 90 градусов, но обязательно с помощью лопаток. Так как лопатки будут иметь профиль значительной кривизны, их надо считать. Канал в сечении лучше сделать квадратный или прямоугольный. Там проще будет поставить одинаковые поворотные лопатки и профили канала между лопатками будут одинаковые. Спрямляющая решётка не может быть из круглых трубок. Причина очень проста: если круглые трубки собрать в пучок, то между ними образуются каналы, как 4-х угольные звёздочки. Для потока такой канал крайне неприятен из-за застойных зон в углах. Гораздо проще, если каналы квадратные или, ещё лучше-8-ми угольные. Восмиугольники без проблем заполнят любое сечение. Решётка должна быть некоторой толщины, но не в виде сетки. Протяжённая решётка устранит боковые пульсации потока и спрямит его при входе в конфузор.
    Теперь про дым. В замкнутой трубе дымом долго воспользоваться затруднительно. Постепенно труба задымляется по всему пути и в рабочей части появится облако из дыма вместо тонких струй. Облако не позволит видеть самые интересные участки, всё смешается. Вообще, по моему опыту, с дымом далеко не всегда можно понять процесс. Довольно трудно понять, что происходит с потоком: то ли он срывается, то ли завихряется, то ли просто смешивается с другим потоком? Гораздо больше даёт картина давлений. Там можно видеть и обтекаемость, и срыв, и пузырь. Нужен жидкостный манометр и датчики на модели. Всё это легко сделать самому. С уважением.

  5. #4

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Vizik Посмотреть сообщение
    Было бы хорошо, если бы моторы вращались в разные стороны, по схеме "влево-вправо-влево...". Моторы будут использоваться с более высоким КПД. И ещё:На мотор, который крутит последним, можно винт с большим шагом садить. Поток будет и так четырьмя предидущими моторами сильно разогнан.
    ОК нас чет "влево в право на 4 двигунах, но не понял идею с большим шагом и понятие "На мотор, который крутит последним" вы о чем? все двигатели будут включаться на тот же PWM блок управления оборотами т.е. все поступающие импульсы управления 5 контроллерами будут синхронизированы.

    Поясните пожалуйста понятней , что вы имели ввиду?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, Роберт. Я в вышеупомянутой теме про профили написал, что довольно много проводил исследований в аэродинамических трубах.
    Игорь джан, спасибо за такое объемный экскурс по теме. Очень ценная инфа!
    Если не против начну со спрямляющих решеток так как их получить я считаю пока для меня самое сложная задача несмотря на то что задача кажется на первый взгляд простой...
    1. Максимально покрытие наступает не при 8 угольнике а в 6 ( сотах). Вы уверены что в вашей трубе были 8 гранники? ниже 8 и 6 гранники в блоке.Нажмите на изображение для увеличения
Название: reshetka3.jpg
Просмотров: 51
Размер:	30.9 Кб
ID:	458535
    Далее вопрос, а если я составлю решетки из трубок и заполню эпоксидкой полости выделенные синим ниже, что может произойти при скоростях 180км/ч кроме повышения давления перед решеткой? Почему спрашиваю: При любых сетках давление за ней выше чем перед ней так как есть потери ( сопротивление) воздуха или "жидкости" из за любой толщины сетки. Синие плоскости макс по площади 1 мм^2 так как D каждой трубки 4мм.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: reshetka2.jpg
Просмотров: 21
Размер:	34.8 Кб
ID:	458537
    Далее , получается прыжок по вопросу, который поднят как предложение от VIZIK выше, надо ли крутить 4 пропеллеры в противофазе для компенсации вихрей на выходе силовой установки в закругление?

    Не могли бы вы накинуть эскиз описанного вами трубы, если честно сложно представить точно сложное сооружение без визуализацииВы конечно описали максимум точно словами, но лучше 1 раз увидеть чем ...Поможете?

    Насчет лопаток - копец, хрен такое просчитаешь Их наверное тоже выводили в трубе...а у меня нет трубы пока это значит надо пока обойтись без лопаток, а потом после постройки заняться ими устанавливая в тело трубы съемные модули с разными лопатками по кривизне и профилям...

    Насчет дыма: а если я открою где нить в трубе компенсированную отдушину для выброса излишков дыма...? Понимаю, любая отдушина в трубе - падение давления и очаг вихрей за отдушиной из за него но не у самой же установки прямо у морды на выходе например? Без дыма я никогда не создам трубу с нуля так как дым нужен для первоначального "обдува" самой трубы и изучения потоков итд...
    О дыме - он будет получен не огнем а путем конденсации паров глюколя вокруг молекул паров воды.... Указанный дымо генератор не дымо генератор а "туча делатель" http://musicalka.com.ua/martin-magnu...997743c46a9788

    Незнаю как правильно выразить тех. мысль, но постараюсь... простите если что то не так скажу или обзову. Будет странное переключение: В канализационных больших диаметром трубах ламинарный поток фекальных вод получается при больших радиусах поворота... Почему это не возможно применить в закрытой трубе? Вода жидкость и воздух тоже... в чем разница? Зачем лопатки если можно увеличить радиус поворота скажем на 6-10D сечения аэродинамической трубы,? и пузыря не будет, почти уверен на 90%...Конечные размеры оборудования пугают? а если уберем данный "страх" с ограничениями? Предположим места для трубы как 2 франции? Скажете поверхность смачивания трубы увеличиться при большей длине? Согласен, но я же не предлагаю длину всей установки довести до 100 метров И скорости не сверх звуковые в трубе... считаю 50м/с это пока медленная скорость и дозвуковая в ~6 раз В чем не правда? Неужели в том что так никто не делал и не считал?
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 31.01.2011 в 03:23.

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,082
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Максимально покрытие наступает не при 8 угольнике а в 6 ( сотах).
    Простите. Конечно же 6 граней! Меня просто переклинило. Видел 6 перед глазами, а написал почему-то 8. Но всё равно все делают квадрат.
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Далее вопрос, а если я составлю решетки из трубок и заполню эпоксидкой полости выделенные синим ниже,
    По-моему дело не только в повышении площади экрана. На участках между трубками будет торможение гораздо сильнее, чем в трубках. Это сильно возмутит поток из-за перемешивания и за решёткой выйдет "сгусток". Кстати, подобную проблему с такими трубками давно решили конструкторы радиаторов на самолётах 2-й мировой. Там на входе и выходе трубки вальцевались в 6 граней и паялись между собой. Так пропускался воздух. А в зазорах между трубками прокачивалось масло: и герметично, и идёт теплообмен.
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    D каждой трубки 4мм.
    4 мм-это очень мало! Зачем так сильно дробить? Потери возрастут.
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    это значит надо пока обойтись без лопаток
    Все трубы снабжены лопатками, если есть поворот. Я точно помню, на это особое внимание уделялось в моём проекте. Этого требовал руководитель проекта. И хоть я тогда не делал расчётов, какие-то лопатки рисовал. Мне кажется, можно использовать известные профили, просто изогнуть по форме. Из за близости их друг к другу со срывом можно справиться. Покопаюсь в своих архивах профилей и подберу схожий по внешнему виду.
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    В канализационных больших диаметром трубах ламинарный поток фекальных вод получается при больших радиусах поворота...
    Очень большая разница из-за Рейнольдсов. Как известно, число Рейнольдса прямо пропорционально скорости и обратно пропорционально кинематическому коэффициенту вязкости. Вода и воздух очень сильно разнятся по этому коэффициенту. У меня есть литература, где поясняется как всё происходит. Надо отсканировать, потом выложу.

    Что касается вращения винтов в разные стороны. Не уверен, что центральный нужно крутить в обратку.
    Цитата Сообщение от Vizik Посмотреть сообщение
    Моторы будут использоваться с более высоким КПД.
    Это откуда следует? КПД-это несколько другое понятие.
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Насчет дыма: а если я открою где нить в трубе компенсированную отдушину для выброса излишков дыма...?
    Отдушина должна быть очень серьёзная. Вы отберёте дым вместе с воздухом, это очень снизит давление перед вентилятором(ми), упадёт производительность и скорость в трубе. На выходе из рабочей камеры поток нужно расширять (ставить диффузор). Но конусность диффузора нельзя делать большой из-за возможности отрыва в конце диффузора. Длина канала имеет ограничение по длине, т.к. толщина погранслоя будет увеличиваться по пути. Диффузоры тоже считают. Я думаю, что конусность должна быть не больше 10 градусов. При малых скоростях поток оторвётся в диффузоре.

    Да, ещё по эскизу. Можно, конечно, и нарисовать. Но эскиз из книги, что вы привели, практически повторяет то, что я видел в ХАИ. В нашей трубе только двигатель стоял снаружи, а вал входил внутрь трубы. Там были ещё две трубы, побольше, но я их видел только бегло.

    Ещё мне кажется, что дома реально сделать незамкнутую, прямоточную трубу. Проблемы только с выбросом потока, но ставят же вытяжки над плитой. Там, конечно, скорости не те, но всё же...
    Лучше, конечно, ангар иметь или большой гараж.
    Последний раз редактировалось Frame; 31.01.2011 в 12:03.

  9. #7

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,082
    Посмотрите вот здесь по трубам http://aviamodelka.ru/misc_aerotruba.php
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Аэродинамическая_труба
    http://www.tsagi.ru/rus/base/t101/ http://www.tsagi.ru/rus/base/t104/
    http://visualrian.ru/images/item/154958
    http://www.avia.ru/photo/tsagi/

    Вот здесь ещё про пагранслой есть http://www.paraglide.ru/book/kulp-sd-88/aero.shtml
    А вот одна из первых труб, Туполевская http://www.monino.ru/index.sema?a=articles&pid=15&id=66

    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Очень большая разница из-за Рейнольдсов. Как известно, число Рейнольдса прямо пропорционально скорости и обратно пропорционально кинематическому коэффициенту вязкости.
    Здесь кажется всё дело в трении и погранслое
    Последний раз редактировалось Frame; 31.01.2011 в 12:50.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,166
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Vizik Посмотреть сообщение
    Было бы хорошо, если бы моторы вращались в разные стороны, по схеме "влево-вправо-влево...". Моторы будут использоваться с более высоким КПД. И ещё:На мотор, который крутит последним, можно винт с большим шагом садить. Поток будет и так четырьмя предидущими моторами сильно разогнан.
    В данном случае, Вы не правы. Вращение в параллельных системах может быть разным, в завис-ти от кол-ва и расположения нагнетателей при работе "в напор" (какой-то мизерный эффект возможен), при работе "на подсос" никакого смысла в частичном реверсировании нет. Разница в шаге экономит энергию в последовательных системах (в компрессорах осевого типа), но требует переменного сечения по закону ... .Правильно! Здесь все должно быть СИНХРОННО, а правильная профилировка кожухов нагнетателей, будет способствовать рациональной (безвихревой) эжекции. Разные скорости, в параллельных системах вызывают "нездоровое" перетекание, а следовательно и возмущения.

    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    в круглом сечении проще обеспечить равномерность скоростей по всей площади.

    При больших сечениях да, и то не у стенок или краев потока если РЗ открытая, как на Вашей Т101, при малых возникают технологические проблемы с размещением вспом. оборудования. При паспортизации трубы и оборудования все отклонения можно скорелеровать, а вот нехватка места, вызовет неудобства.

    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Всё это легко сделать самому. С уважением.

    Игорь, добрый вечер! Вы рассказывали про учебную трубу на кафедре АГД или про СКАБ-ешную (готовой, её не видел), в ХАИ были, по крайней мере еще две трубы, более продвинутых конструкций. Решетка с толстым (4мм) профилем потребует профилирования, по длине "канальчиков" создает пульсации. Жестянки (0,5-1мм) с закругл. кромками более безвредны. С 6-гранями и поворотами я согласен, но при малых скоростях и "вираж" работает хорошо, в крайнем случае можно поставить 1-3 продольные переборки вместо поворачивающих профилей.
    Пузыри тоже не опасны, можно ввести каплевидное тело, но все это предположения. Надо сделать минимальной кровью, и убрать возможные неудобства.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 31.01.2011 в 22:51.

  12. #9

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,166
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Так пропускался воздух. А в зазорах между трубками прокачивалось масло: и герметично, и идёт теплообмен.

    Верно Игорек! но там была задача теплообмена. А в трубах - спрямления без потерь. На малых отверстиях, соизмеримых с размерами вихрей от кромки решетки, происходит "калапс", т.е. резкое уменьшение или перекрытие отверстий. Радиаторы имели обводные каналы, создающие эжекцию и развитую механизацию, регелирующую теплообмен, а значит и скорости в решетке.

  13. #10

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Мдя, кажись я взялся за не выполнимый проект для своих скромных мозгов...именно такое количество вопросов, а может и больше, меня тормознули и я не пошел дальше силовой установки....
    Спасибо всем за помощь мне надо оценить риски своих предстоящих фин вложений по трубе а то будет дело-труба.Мне наверное лучше будет поломать 2 десятка моделей из пены и вывести то что планирую чем втягиваться не в свой "хлеб" это явно перебор для меня, тут надо точно знать и знать как вы Господа, а не как я....
    Мне не страшно признаваться в своей слабости в данной области науки.Страшно лбом биться об стенку как козел которому впиндюрилось что он хочет сделать трубу...
    Как нить в следующей жизни займусь трубой Еще раз всем спасибо!Мне надо знать меру....не туда полез....
    Вердикт:Могу создать все из пены за свои бабки только под пристальным руководством профи!
    Создал модель диффузора для резки, скоро выложу фотки тела и файлы для резки, но не пойду дальше пока не найду руководителя рядом с собой для бесчисленных, созидательных ночей совместной работы
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 31.01.2011 в 23:45.

  14. #11

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,166
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Постепенно труба задымляется по всему пути

    Дела давно минувших дней. В замкнутых трубах, задымление можно производить порционно, для визуализации по участкам, ставить гребни или использовать щелевую подсветку, и еще кучу оптических прибамбасов. а проще (я уже писал в других темах) клеить цветные нити, уже при 1м/с трепещут, залюбуешся.

    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Покопаюсь в своих архивах профилей и подберу схожий по внешнему виду.

    Здесь, особо химичить не стоит, лопатки могут быть с радиальной средней линией, хорда для любых сечений, при мал. скор. 100-120мм. Длина внешнего и внутреннего обвода считается пропорцианально расч. скорости потока по средней линии секции (между сосед. лопатками). По всему сечению лопатки одинакового профиля при равенстве шагов. Извращенцы все могут делать и неодинаково. Передняя кромка радиальная 1-1,5% от хорды, стекатель ножевой. Поворот средней линии профиля равен величине угла поворота канала. Шаг лопаток постоянный, 1-1,5 хорды. Если что пропустил, догоню.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 01.02.2011 в 00:18.

  15. #12

    Регистрация
    23.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Как нить в следующей жизни займусь трубой Еще раз всем спасибо!Мне надо знать меру....не туда полез....

    А может всеже повременишь с выбрасыванием всего созданного в помойку. Пусть не Все гладко, но кое-что на пользу должно пойти. Не стоит отчаиваться. Первый блин всегда комом. Да и остальные разочарованные станут ...

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,082
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Вы рассказывали про учебную трубу на кафедре АГД или про СКАБ-ешную (готовой, её не видел), в ХАИ были, по крайней мере еще две трубы, более продвинутых конструкций.
    Я в основном работал в малой трубе. А две большие стояли в другом зале. Те очень хорошие, как нам тогда казалось.
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Жестянки (0,5-1мм) с закругл. кромками более безвредны.
    Полностью согласен. Главное, чтобы не было острых кромок навстречу потоку.
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    клеить цветные нити, уже при 1м/с трепещут, залюбуешся.
    Наблюдал. Классная штука!
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Здесь, особо химичить не стоит, лопатки могут быть с радиальной средней линией, хорда для любых сечений, при мал. скор. 100-120мм.
    По-моему, тоже не стоит бояться. Там надо поток поворачивать, а не получать на лопатках суперхарактеристики по подъёмной силе и сопротивлению. Тем более, если лопатки будут рядом друг к другу стоять, они и не позволят срываться потоку в каналах между ними. Ваши разъяснения по лопаткам мне нужно "переварить", сразу не очень понятно, хотя похоже на правду

    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Мдя, кажись я взялся за не выполнимый проект для своих скромных мозгов...именно такое количество вопросов, а может и больше, меня тормознули и я не пошел дальше силовой установки....
    Спасибо всем за помощь мне надо оценить риски своих предстоящих фин вложений по трубе а то будет дело-труба
    Роберт, сегодня выложу важные страницы из хорошей книги. Сейчас немного почищу мусор. Там хорошо написано и про погранслой, и про каналы с поворотами и про трубы. Будет пища для ума очень хорошая.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Здесь, особо химичить не стоит
    Я ещё хочу попробовать "согнуть" профиль и дунуть в Profili 2. Интересно как будет обтекаться при альфа 45 градусов.
    P.S. Кстати, моим руководителем был в ХАИ Калитиевский Леонид Фёдорович. К сожалению ничего о нём не знаю уже 20 лет.

  17. #14

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,166
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Я ещё хочу попробовать "согнуть" профиль и дунуть в Profili 2. Интересно как будет обтекаться при альфа 45 градусов.

    Будет "плохо обтекаться"! Не забывайте про замкнутый контур, т.е. профиль в канале с сечениями соизмеримыми с хордой. Немного грубо, но корректнее булет продуть плоскую пластину, чем 90 градусную пластину под албфа45 в свободном пространстве, это же антикрыло для Ф1.

  18. #15

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Как и обещал друзья, выкладываю результат моделирования возможности получить 2 разных геометр фигур с разных сторон на ЧПУ. Нет предела для моего ЧПУ, но к сожалению применить не смогу...Не дорос!
    Длина диффузора 700мм диаметр округлого входа 200мм, выход квадратного профиля для раб камеры 100мм.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: srazu posle rezki.jpg
Просмотров: 759
Размер:	63.1 Кб
ID:	458921Нажмите на изображение для увеличения
Название: diffuzor.jpg
Просмотров: 44
Размер:	46.8 Кб
ID:	458922Нажмите на изображение для увеличения
Название: profil pered rab kameroy.jpg
Просмотров: 55
Размер:	54.6 Кб
ID:	458923Нажмите на изображение для увеличения
Название: profil pered poworotom na 180grad.jpg
Просмотров: 78
Размер:	45.1 Кб
ID:	458924Нажмите на изображение для увеличения
Название: wnutrenost diffuzora i sam dif.jpg
Просмотров: 23953
Размер:	54.2 Кб
ID:	458925Нажмите на изображение для увеличения
Название: secheni diffuzora.jpg
Просмотров: 23954
Размер:	35.6 Кб
ID:	458926

    Все файлы для моделирования, резки в приложении. Все файлы для резки для ПО Foamworks 3.0. В файле с расширением *.ct3 надо указать на вашем ПК адрес DAT файлов правой и левой руки или сгенерить CUT файлы на вашем ПК с приложенных DAT. Хочу еще раз обратить ваше внимание - это файлы для моделирования, а не "живой" диффузор с расчетными углами итд. Удачи всем в начинаниях, я не потащу данный проект без проф.руководителя к сожалению.Бодаться с ветряками не мое...
    Помогу всем у которых есть такое же точно как у меня, я имею ввиду ПО для ЧПУ, слияние двух фигур в одну не тривиальная задача если не знаешь начерталки итд... как видите квадрат на выходе не совсем квадрат, но исправить возможно , надо просчитать лучше все в комплексе, так что,обращайтесь...научу.

    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Я ещё хочу попробовать "согнуть" профиль и дунуть в Profili 2. Интересно как будет обтекаться при альфа 45 градусов.
    P.S. Кстати, моим руководителем был в ХАИ Калитиевский Леонид Фёдорович. К сожалению ничего о нём не знаю уже 20 лет.
    Игорь джан, думаю не получится так как лопатка в софте Profili 2 будет продуваться прямыми потоками, а надо их завернуть на 180 по радиану и быть уверенным что точно в радиане все...а как? соответствующее окно в соответствующем месте в качественной Трубе блин - ответ на все вопросы((((((
    Вложения
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 01.02.2011 в 03:54.

  19. #16

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,082
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Игорь джан, думаю не получится так как лопатка в софте Profili 2 будет продуваться прямыми потоками, а надо их завернуть на 180...
    Не надо на 180. Пусть на 90, а угол атаки 45 получится. И изгибать профиль сильно и не надо, это как плоская пластина, в соседстве работать будет. Просто для уменьшения потерь на сопротивление её надо делать по-самолётному.
    По предыдущему сообщению...Да, красиво! Но я как раз в этом ничего, к сожалению, не понимаю. Пока не понимаю... Может обращусь позже к вам с просьбой дать урок по этим DAT, CUT, ct3. Ну а пока выкладываю некоторые главы из обещанной книги. Книга называется "Аэродинамика автомобиля". Несмотря на название, в ней довольно хорошо изложен материал и без всяких дифференциальных уравнений и интегралов. Будет очень полезна всем, кто хочет разобраться в понятиях "турбулентный" и "ламинарный" поток, погранслой, уравнение Бернулли, как ведёт себя поток в каналах при обычных течениях, а так же поворотах и расширениях-сужениях. Есть там материал и по аэротрубам. Вначале отсканировал оглавление всей книги. Может кто-то пожелает почитать какую-либо другую главу, охотно предоставлю. Вот 33 выборочных страницы http://ifolder.ru/21645569

    Ещё немного по проекту. Я вначале темы про профиль (будет ли летать...) сразу сказал, что создать трубу дома очень сложная задача. Здесь и габариты, и потребная мощность привода, и грохот во время работы, да и финансовые затраты. Если и строить свою трубу, то она должна быть небольшой, скорее всего прямоточной и с рабочей частью меньше, чем 500x500 мм. Но вопрос ещё в том, что с её помощью можно получить? Если речь идёт об исследовании аэродинамики модели или её элементов, то очень важно создать правильные условия. Это прежде всего сам объект и подобие по вязкости, т.е. Рейнольдсы. Для измерений нужны весы. Их сделать не так просто, т.к. они должны измерять разные силы независимо, а главное-точно. Можно изучать картину давлений по поверхностям, это проще. Визуализация в виде дыма и ленточек, или нитей кое-что даёт, но там нет количественных показателей. И далеко не всегда можно понять, что можно поиметь от того, что вы увидете, как трепыхается ленточка или стелится дым. Смоделировать полёт реальной модели сложно из-за наличия двигателя, который должен работать. Если планер, то он большой, а с малой моделью-копией придётся повозится сильно.
    Так, что думайте, Роберт. Хотя вы уже кажется полностью переубедились строить эту штуку? С аэродинамическим расчётом справиться можно, не так уж это сложно. Многое можно сделать по интуиции и описаниям чужих труб. А вот остальные факторы...Не знаю, может это моё сообщение будет последним в этой теме, но я бы занялся подобным проектом где-нибудь в коллективе. Жаль только, что подобные вещи в нашем районе никого не интересуют. У нас и авиамоделизм практически заглох. Я здесь имею ввиду прежде всего проектирование и самостоятельное изготовление моделей с нуля по своим чертежам. Хоббисты то есть, но они потребители: купил, разбил и всё сначала в той же последовательности.
    Всё, спать!

  20. #17

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    ... Просто для уменьшения потерь на сопротивление её надо делать по-самолётному....
    т.е. профиль должен быть симметричный или?вопрос в фотке. Нашел в вашей книге 374стр.Нажмите на изображение для увеличения
Название: труба.jpg
Просмотров: 239
Размер:	68.7 Кб
ID:	458933 Труба масштабируется правильно, проверил в Автокаде. Могу ее повторить, но не 52 метра а 5,2метра, Он для 180км использовался...

    Пройдет ли такое масштабирование успешно для получения правильных потоков?? Раб камера при 5 метрах 1мх1м
    Прошу, очень, скиньте мне хоть крокодила работающего, но в размерах, я умею реверсивной инженерией выводить чертежи, помогите, не хочу сдавать эту "девочку"
    Переделать цифровые весы с точностью 1 гр и установить плечи, подвески, качалки в любых проекциях в раб камере, выводить с них данные для меня не вопрос, понимаете?
    обидно с аэродинамикой блин...
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 01.02.2011 в 05:06.

  21. #18

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,166
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Просто для уменьшения потерь на сопротивление её надо делать по-самолётному.
    УМ-НИЧ-КА, и просто и работоспособно!.

    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Несмотря на название, в ней довольно хорошо изложен материал и без всяких дифференциальных уравнений и интегралов.

    Экскурс в историю. Как рассказывал нам (моделистам) О.К.Антонов, большинство формул (интегралы-диф-лы) писались для политиков дающих деньги, чтобы солиднее выглядеть. На самом деле, за 45 лет работы, больше всего считать приходилось... в магазине (шутка, но с толстым слоем правды).

    Что за деталь? Если все по ЕСКД, то, похоже на переход от круга к 8-граннику, а за решеткой, на квадрат. Труба-то натурная.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 01.02.2011 в 11:15.

  22. #19

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,082
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Если все по ЕСКД, то, похоже на переход от круга к 8-граннику, а за решеткой, на квадрат
    Нет, квадрат в квадрат.
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Прошу, очень, скиньте мне хоть крокодила работающего, но в размерах,
    Да откуда у меня размеры? Масштабируйте, всё красиво нарисовано. Внешне эта картинка практически, как та, ХАЁвская труба, только у нас рабочая камера не закрывалась. Деталь, изображённая на рисунке с вопросом-это переходная из одного квадрата в другой, меньшего размера. Причём этот квадрат, похоже, в большом сечении у них стоит на ребре, а преобразуется в уменьшенный квадрат, стоящий на одной из граней, т.е. сечение поворачивается на 90 градусов в вертикальной плоскости. Такой способ сопряжения даёт угол между деталями больше 90 градусов, отсюда меньше потери при сжатии потока к рабочей камере. В ХАЁвской трубе основной корпус лежит на гранях, потом переходной патрубок преобразует квадрат в 8-гранник, а потом, следующая деталь-в круг. Профили предложу вечером. Что-то подобрал, но надо обдумать. Кстати, дунуть в Profili2 не удалось на больших углах. Там предел 13 градусов.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Как рассказывал нам (моделистам) О.К.Антонов, большинство формул (интегралы-диф-лы) писались для политиков дающих деньги, чтобы солиднее выглядеть
    Вот и мне пришлось в дипломе делать проект трубы, чтобы солиднее выглядеть. Кто ж знал, что к этому вернусь через 20 лет. Но это было излишеством, как оказалось. Наработанный материал по продувкам очень понравился комиссии, если не сказать больше. Некоторые преподаватели с кафедры пришли потом ко мне консультироваться в некоторох вопросах, как к "спецу", особенно по датчикам давлений, "изобретённым" лично мною (просили разрешения использовать идею для своих работ при написании кандидатской).

    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Нет, квадрат в квадрат.
    Похоже не квадрат в квадрат. Большое сечение круглое нарисовано, но рабочая камера, похоже, квадратная (там же дуют автомобили, нужно имитировать дорогу). А в районе двигателя явно тоже квадрат. Но однозначно, на рисунке-переходная деталь.
    Последний раз редактировалось Frame; 01.02.2011 в 11:39.

  23. #20

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,166
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Нет, квадрат в квадрат.

    Квадрат обозначается диагоналю, канал, вроде бы круглый. Переходной участок к раб зоне очень короткий. Логичнее апроксимировать окружность в 8, потом в 4 грани. А какой смысл квадрат 2 раза поворачивать на 45 град ?

    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Да откуда у меня размеры? Масштабируйте, всё красиво нарисовано.
    "Масштабировать" можно концепцию, в этой трубе много нетехнологичного для домашнего воспроизводства: круглый канал, угловые переходы. Положительные моменты, по тоему, это: внешняя силовая установки (можно сделать на 1 нагнетатель "Н"-ное кол-во бесколекторников, через большое ведомое и массу ведущих шестерен); экспоненциальный конфузор, сокращает потери. А в остальном, нужно просчитать только основные сечения в соответствии со скоростными параметрами и желаемой раб зоной. "Многокардинатные" весы для опытов, тоже не проблема, для модельных продувок это наиболее ценный инструмент, остальное потихоньку приложится.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 01.02.2011 в 14:26.

  24. #21

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Что за деталь? Если все по ЕСКД, то, похоже на переход от круга к 8-граннику, а за решеткой, на квадрат. Труба-то натурная.
    А как узнать внутренний диаметр натуральной такой, 8 гранной "шайбы перехода "?

    Как понимаю можно масштабировать эту трубу для изготовления Овсеп , Игорь джан или опять подводные камни?
    далее, не понял по профилю для лопаток. Что подразумевается под словом "самолетный" они же разные и многих типов? нужен симметричный или пойдет например изогнутый на 45 град.Кларк Y?
    Мне легче делать трубу во всех плоскостях округлым, у меня все наоборот...Не я же все режу а машина
    Силовуху буду менять, мне понравились спрямляющие лопасти за пропеллером и перед ним, наверно достану 1 большой пропеллер и мощный бесколлекторник, их поедом ешь в китае за копейки....А может на одну ось насожу 3 больших пропеллера... пока не знаю какие пропы есть в продаже... по масштабу 5 метровая труба хочет 835- 890мм проп ~329-350 дуймов.... ой это дело надо явно больше уменьшать так как раб камера в таких масштабах 1мх1м
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 01.02.2011 в 17:10.

  25. #22

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,166
    Записей в дневнике
    2
    Роберт, все по порядку. 1.Если есть широкий выбор комплектующих, то надо определиться с размерами рабочей камеры (зоны), отсюда и вести все расчеты. Математика довольно простая, все по закону Бернули с небольшими поправочными коэф-ми, на потери. Все равно, последнее слово будет за датчиками скорости в раб зоне.
    2. Имеется готовый винт (турбина, ротор) для компрессора. Исходя из его параметров (средний шаг на 75% радиуса и ометаемая поверхность) при известных максимальных потребных скоростях, рассчитывается мощность привода и обороты в 1-м приближении. Определяется двигатель и система управления. Двиг. лучше вынести из трубы, сглаживается контур.
    3. Строится эпюра скоростей и давлений для определения длины канала. Работа не сложная. Вводятся поправочные коэы-ты для конфузоров. Около +10% для малых скоростей.
    4. Делай с 90 град-ми поворотами (не несилуй пенорезку) лопатки из оцинковки шир. 100-120 мм. гнеш как 1/4 трубы с погрешностью в сторону недогиба, т.е 90-(1-6)градусов. Кромки закруглить. Игорь имел ввиду каплевидный изогнутый профиль, но запасом мощности и миниатюрными параметрами их отсутствие можно преодолеть. Расчеты таких профилей и каналов между ними, больше область термодинамики и двигателестроения. Знать можно, выпонять дома - не объязательно. Построения не сложные, а вот изготовление себя не оправдает.
    Исходя из этих сображалок, круг делаеш только в сечении нагнетателя и переходиш на весь прямоугольный контур по периметру.
    Вот и подумай что первично, а что вторично. Если с исходными определишся поможем в остальном.
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Кстати, моим руководителем был в ХАИ Калитиевский Леонид Фёдорович.
    Фамилия очень знакомая, но увы, представить себе не могу. 40 с лишним лет прошло. Контачу только с друзьями из ХАИ. Список будет большим.

  26. #23

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Сообщение от Frame
    Кстати, дунуть в Profili2 не удалось на больших углах. Там предел 13 градусов.Нажмите на изображение для увеличения
Название: -20 grad.jpg
Просмотров: 105
Размер:	42.2 Кб
ID:	459057Нажмите на изображение для увеличения
Название: 30 grad.jpg
Просмотров: 58
Размер:	44.1 Кб
ID:	459056
    Интересно, а у меня 30 и -20 град

    Овсеп джан, а можно сожать 3 пропеллера на одну ось друг за другом или эта схема из 6 удаленных друг от друга лопастей "ломает" поток?

    И еще один вопрос - барометрическое давление в камере нагнетания ( до раб. зоны и спрямляющих решеток) должно быть выше или в обоих камерах оно должно быть выровнено?
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 01.02.2011 в 18:43.

  27. #24

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,166
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    можно сожать 3 пропеллера на одну ось друг за другом или эта схема из 6 удаленных друг от друга лопастей "ломает" поток?
    Не имеет смысла. 1 добротный пропеллер решит все проблемы. Для осевого многоступенчатого нагнетателя нужен спрямляющий аппарат между ступенями, гораздо большая мощность привода для создания необходимого потока. Такие вещи делаются для ТРД, у тебя другая задача. 1 пропеллер или промышленный вентилятор решат задачу.Главное размеры и мощность.

  28. #25

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Ок Овсеп джан, спасибо!

    Игорь, а можете вы помочь с ответом на вопрос с барометрическим давлением в разных участках показанной трубы?

  29. #26

    Регистрация
    23.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    68
    Уважаемый Роберт, почему-бы тебе дейтвительно максимально не использовать готовые "детали" промышленной вентиляции. Теже воздуховоды в избытке на заброшенных площадках бывших заводов и т.п., да и просто на свалках. С вентилятором тоже самое. Уверен, что бесколлекторники обойдутся дороже.

  30. #27

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,166
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    И еще один вопрос - барометрическое давление в камере нагнетания ( до раб. зоны и спрямляющих решеток) должно быть выше или в обоих камерах оно должно быть выровнено?
    Давление обратно проп. скорости, сейчас давление "ловить" не нужно. Сначала определись с компрессором (винт с мотором), отсюда и запляшем.

    Цитата Сообщение от vik57 Посмотреть сообщение
    С вентилятором тоже самое. Уверен, что бесколлекторники обойдутся дороже.

    Вот и я о том же. Готовые агрегаты промышленного типа, а управление тиристорное. В ЕрПи и на заводе , названия не помню, на ул.К.Марла, не долеко от К/Т "Россия", есть очень опытные специалисты. Мотор 2,5-3 кВт должен устроить все варианты. А винт рассчитаю и, если нужно научу как сделать, вот тут и поможет твое ЧПУ.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 01.02.2011 в 21:12.

  31. #28

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от vik57 Посмотреть сообщение
    Уважаемый Роберт, почему-бы тебе дейтвительно максимально не использовать готовые "детали" промышленной вентиляции.
    Старые ржавые стальные, цвет мет детали и др "мусор" со свалок - все давно продали Иранцам.
    Есть и другие причины почему не сторонник таких решений - не хочу привязываться по размерам.
    Далее, конструкция Трубы должна поддерживать требования перевозки а это значит она должна быть продумана на разбор и точный, легкий монтаж на новом месте - все должно быть модульным - 1 чел разобрал - положил в ящики и поехал
    Прошу понимать меня правильно - я не мечтатель - если я сказал сделаю значит сделаю - это всего лишь вопрос времени, но пока - разминка мозгов, так как не нахожу многих ответов...

    Итого см ниже: 40+30+8+ доставка 20 дней - дорого?, помоему не очень
    1 кг пены мне обходится 4 у.е. с доставкой из локального пенобетонного панельного завода.
    Думаю пойдет около 50кг со всеми отходами

    Теоретический , расчетный макс что можно будет выжать из данного силового хетрика 33м/сек - 118.8км/ч
    Я стоял однажды под потоком такого пропа на модели, держал хвост - внушительный ветер был и было действительно холодновато

    Пока так, смасштабировал под данный пропеллер трубу.

    Раб камера при таком пропеллере - 730х730мм
    Длина трубы 4,33метра
    Диаметра самой широкой части трубы 995мм

    Все может быть технически выполнено упомянутой мной технологией. Осталось как говориться все остальное))))

    Вот ТТХ силовой установки с ценами:

    http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=5144 мотор 40 у.е.
    Model: C63-64-B - (5550 RPM 6S)
    Voltage Range: 10-37v
    Kv: 250RPM/v
    Thrust: 6,000 ~ 8,500g
    Weight: 608g
    Shaft: 10mm
    Power: 2400W
    ESC: 90A or larger
    Suggested Battery Config: 6~7 cell lipo.
    Equivalent: 1.20 glow engine

    http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...dProduct=14500
    Контроллер ESC с запасом по мощности 30 у.е.

    Spec.
    Weight: 85g
    Size: 70x50x13mm
    Cells: 2-7S Li Po
    Max Current: 190A
    Burst : 200A
    No BEC
    Timing: 1/7/15/30 programmable
    PWM: 8/16K
    Features.
    Constant current 190A Max 200A <10S
    Li-Poly 2-7 cells
    Dynamic Braking
    BEC: opto
    Auto shut down when lose signal
    Slow down at 3.0V per cell Lipo, Cut-off at 2.9V per cell Lipo 0.8V NiMh
    User Programming options.
    Battery settimg
    Throttle Rnage
    Brake settimg 4 options:
    Direction and Cutoff Type
    Timing Mode Setting: 1 / 7 / 15 / 30
    PWM setting: 8K/16K

    http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=8870
    пропеллер дерево 24x14 609.6х355.6 8 у.е.
    Будет звучать классно
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 02.02.2011 в 00:07.

  32. #29

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    ...Вот и я о том же. Готовые агрегаты промышленного типа, а управление тиристорное. В ЕрПи и на заводе , названия не помню, на ул.К.Марла, не долеко от К/Т "Россия", есть очень опытные специалисты. Мотор 2,5-3 кВт должен устроить все варианты. А винт рассчитаю и, если нужно научу как сделать, вот тут и поможет твое ЧПУ.
    Овсеп джан, мысли такие - упаковал Трубу, поехал под конкретный Re с температурой и влажностью, продул приехал.У нас же на родине от 900 до 3000м над уровнем, грех не пользоваться бесплатными дарами природы горцев
    Поэтому с самого начала загрузился задачей автономного питания всей установки от автомобильных батарей.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    .... А винт рассчитаю и, если нужно научу как сделать, вот тут и поможет твое ЧПУ.
    Очень хочу этому научиться, а так же изготовлению таких винтов из композита ( карбона) , научите? Думаю я способный "малый" если мне все подробно положить в бошку так как видимо у меня нормально развитый головной мозг, соединенный с верхними конечностями без посредничества задней нижней части туловища)))))))))))))
    И сразу вопрос - а винты как то продуваются в трубах? прошу не бить меня помидорами я пока лох по трубам, да и особенно открытой литературы с подробностями о конструктиве и применению труб не могу найти... видно все ДСП
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 02.02.2011 в 00:55.

  33. #30

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,166
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    И сразу вопрос - а винты как то продуваются в трубах? прошу не бить меня помидорами

    Нет не продувают, а испытывают на стенде для подтверждения характеристик или внесения доработок. продувают профили винтовые, но это уже высший пиломаж в аэродинамике, т.к. винтовые профили серийные, т.е. на 1 винт (лопасть) разрабатывается от 3 до десятков профилей. Проблема в громадной разнице Ре и согласовании с прочностью материала.

  34. #31
    Frr
    Frr вне форума

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    253
    Мне так кажется:
    - пропеллеров надо несколько (лопатки турбины заполняют все сечение)
    - развороты воздухопровода лучше полукруглые в плане (см. каналы у воздушных подушек), как тут
    - спрямляющую решетку оставить одну, перед сужением,
    чтобы скорость была повыше.
    Воздухопровод можно сшить из ткани, подложить полиэтилен и надеть на каркас из реек.

  35. #32

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,082
    Здравствуйте! Ну наконец-то и я добрался. Много уже добавилось, интересно. Представляю свои идеи по лопаткам. Вот, как мне кажется, три варианта наиболее подходящих. Я думаю, что есть смысл лопатку делать почти постоянной толщины, но с острым хвостиком. Можно поразмышлять над вариантом профиля Benedek 8406 B. Мне кажется, что он наиболее подходящий, но можно пообсуждать и два других, которые я представил здесь. Как рассчитать радиус поворота канала, я пояснил рисунком. На другом рисунке расчёт величины прогиба средней линии профиля исходя из радиуса поворота канала. Прогиб я не считал, т.к. не имею эскиза, но принцип должен быть понятен из рисунков. Для определения этого прогиба средней линии профиля нужно решить простое квадратное уравнение. Из моих рассуждений следует, что лопатка совсем не нуждается в сильном изгибе средней линии из-за малой величины хорды по сравнению с радиусом поворота. Как мне кажется, лопатку можно вырезать на пенорезке ЧПУ и обклеить стеклотканью, вставив внутрь стержень-лонжерон (он же будет удобен и для установки лопатки).

    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Овсеп джан, мысли такие - упаковал Трубу, поехал под конкретный Re с
    Интересно, а где вы возьмёте данные о кинематической вязкости воздуха на высоте 900-3000 м? Может в справочниках и есть, но не уверен.

    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Очень хочу этому научиться, а так же изготовлению таких винтов из композита ( карбона) , научите?
    Я ещё в школе формовал винты из угля по харьковской технологии. Прессформы тоже делал сам. Это не трудно.
    Последний раз редактировалось Frame; 02.02.2011 в 02:06.

  36. #33

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    ...Представляю свои идеи по лопаткам.

    ...Из моих рассуждений следует, что лопатка совсем не нуждается в сильном изгибе средней линии из-за малой величины хорды по сравнению с радиусом поворота. Как мне кажется, лопатку можно вырезать на пенорезке ЧПУ и обклеить стеклотканью, вставив внутрь стержень-лонжерон (он же будет удобен и для установки лопатки).
    ...Интересно, а где вы возьмёте данные о кинематической вязкости воздуха на высоте 900-3000 м? Может в справочниках и есть, но не уверен.
    Игорь джан, вы мне очень помогаете, как же мне вас отблагодарить? Вот именно такой разговор я понимаю
    Оболденно горячее СОЛНЕЧНОЕ спасибо Вам от сума шедшего Горца который обожает летать
    "....вязкости воздуха на высоте 900-3000 м?" Я пока не знаю что получится, обращусь в локальный авиа институт к декану, думаю там меня подержат....я пока сам для себя задачи ставлю как "режиссер-сценарист" собственного проекта...в полном мозговом штурме я буквально сплю и вижу эту трубу во сне.....Загрузился по самое "нехочу", но я счастлив так как познакомился с такими людьми тут...
    Проект кажись уже выходит из "собственности" ввиду такой помощи от Вас и я опять таки рад так как знаю что человек с собой уносит только память о доброте и добрых, отзывчивых людях и о их делах... все остальное физическое остается на земле для поколений наших!

    Скоро выложу масштабированный эскиз, пока топологический в DXF формате, а разрезы для конвертирования в DAT пойдут позже так как их будет не меренное количество для построения всего в модульном режиме.
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 02.02.2011 в 02:48.

  37. #34

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,082
    Спасибо, дорогой за добрые слова! Я с этой темой как бы возвращаюсь в прошлые годы. После института в НИИ я работал с одним армянином по фамилии Узунян. Он тоже был очень упорным и дотошным в исследованиях. Не часто встретишь таких людей. Тот тоже любил летать, только на парапланах. Сейчас здоровье его подводит. Многое он мне дал, дай Бог ему здоровья!

  38. #35

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,166
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Frr Посмотреть сообщение
    развороты воздухопровода лучше полукруглые в плане (см. каналы у воздушных подушек),

    Сравнивать не корректно, в возд. подкшказ статическое давление, а у вас скоростной напор.

    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    "....вязкости воздуха на высоте 900-3000 м?"

    ИЗВИНИТЕ, здесь явный перебор. Игорь ТУ144 или МиГ25 продували на высоте 15-50, а то более километров? Дуйте дома, снимайте хар-ки, а потом мааааленький калькулятор и поправка по Ро.
    Профили лопаток. Гетинген 417, самое то. Чтобы не мучаться, но выставлять нужно по задним кромкам по принципу касательная на точку стекания параллельна стенкам канала. Но если профили не догнуть, то на входах могут образовываться срывы и каверны.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 02.02.2011 в 02:55.

  39. #36

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Пойду друзья , поспать надо, успокоиться от волнений... пальчики от адреналина дергаются, мышь не держу, не могу больше чертить До завтра всем!

  40. #37

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,082
    Я бы делал трубу практически как на рисунке http://forum.rcdesign.ru/uploads/pos...b?d=1296521431, только основной канал квадратный, а не круглый. Так проще организовать поворот и лопатки станут хорошо. Опять же, когда сечение круглое, между лопатками и внешним контуром будут неудобные сегменты. В квадрате же пол и потолок будут ровные на повороте, а внутренний угол на повороте можно и скруглить. На входе потока в зону работы пропеллера хорошо бы иметь круглое сечение, причём перед входом неплохо бы поджать поток, как в импеллерах (хотя могу ошибаться в этом). После выхода потока из зоны работы пропеллера диффузор потребуется делать меняющимся от круга в квадрат. Может это и нетехнологично, но зато потом проще поток повернуть, как я написал выше.

  41. #38
    Frr
    Frr вне форума

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    в возд. подкшказ статическое давление, а у вас скоростной напор.
    Тем более.
    (хотя в канале к воздушной подушке не совсем статика)
    Где-то (м.б. тут?) была статья "hovercraft design" про форму каналов, потери в угловатых каналах (изломы потока) около 30% по сравнению со скругленными.

  42. #39

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Я бы делал трубу практически как на рисунке http://forum.rcdesign.ru/uploads/pos...b?d=1296521431, только основной канал квадратный, а не круглый.
    Именно этот Вами показанный фото эскиз я и оцифровываю.

    Курю, не могу спать, полежал вскочил.... Игорь для достижения единого языка общения я вложу в топологический чертеж так сказать "зональность с нумерацией" и разделительными линиями и будем общаться, если позволите конечно и согласны, цифрами зон, и/или процентами от линий зон в право, влево, вверх от основной оси или в низ от оси итп... Так я думаю и Вам и всем будет удобнее, точнее и проще объяснять свои предложения. Очень хочу достичь макс взаимопонимания и продуктивности и предложения внес из за того что я иногда теряюсь даже в общей как бы понятной терминологии Если я внесу не достаточную зональность в предлагаемый чертеж готов буду получить от Вас простую фотку с простыми стрелками/указателями на топологии - где еще их добавить в топологии. Прошу согласовать предложение. Я не напрягаю Вас? Если да тогда, предложение снято...без обид!

    Далее, Я полностью осознаю что вы или кто то из участников форума можете ошибаться и соответственно не несете никакой ответственности за свои тех. предложения,замечания. На то есть моя полная ответственность в данном уникальном деле. Я буду базироваться для принятия решений на мнении коллективного разума всех уважаемых и достойных "аксакалов" форума по данной профессии.Профессиональность мне и всем Вам видна сразу по общепонятным причинам. Очень прошу всех заинтересованных профессионалов/участников темы активно участвовать в данной теме.
    Высказывайтесь все Господа если вы уверены в своем замечании, в правдивости предложения больше чем на 70%.

    Игорь, Овсеп - Если позволите я буду воспринимать Вас моими виртуальными руководителя на дистанции по данному проекту так как я не могу продолжать данную тему без руководителей вообще. Жалко что нет Виталия с нами в данной теме.

    Предполагаемая мной максимальная продолжительность выведения первичного рабочего, не проверенного чертежа/документации мини замкнутой аэродинамической трубы из пенопласта и др. композитных материалов - 6 месяцев
    Друзья, Игорь, Овсеп, прошу подтвердить желание продолжать разработку в течении указанного времени в данном форуме.
    Форс мажор с семейными делами, здоровьем и занятостью на основной работе воспринимаю позитивно с пониманием.
    *Интеллектуальное право на повтор и использование не проверенной трубы на основании будущих приложенных чертежей и документации остается владельцам форума по правилам форума.
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 02.02.2011 в 07:26.

  43. #40

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Спасибо Всем за понимание и поддержку в данном деле!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 2,2м Kit домашнего производства
    от Col.Chaos в разделе Большие модели
    Ответов: 86
    Последнее сообщение: 28.04.2011, 11:02
  2. Литье алюминиевых деталей в домашних условиях по пенопластовой модели
    от ШВЕД в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 26.02.2011, 20:49
  3. CNC из квадратного алюминиевой трубы
    от giantflier в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 168
    Последнее сообщение: 20.11.2010, 12:43
  4. Рама из профильной трубы
    от DmitryS в разделе Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 18.10.2010, 06:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения