Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 57

Оклейка пенопласта

Тема раздела Общие вопросы в категории Модельные технологии; Делаю крылья из пенопласта чем оклеить у кого есть советы и идеи? За ранние благодарен ....

  1. #1

    Регистрация
    15.07.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    56
    Сообщений
    37

    Оклейка пенопласта

    Делаю крылья из пенопласта чем оклеить у кого есть советы и идеи? За ранние благодарен .

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,454
    1. Клей ПВА + рулонная бумага для факса. Или любая, не очень толстая (менее 80г) бумага.
    2. Эпоксидка + 0,5-1мм бальзовый шпон.
    3. Канцелярский скотч ( широкий) + проглажка утюгом Т=50-60 градусов.
    4. Пленка для обтяжки учебников.
    и т.п.
    Все зависит от типа самолета (ДВС\Электро) и предъявляемых к крылу требований по прочности, весу, топливостойкости и эстетики.

  4. #3

    Регистрация
    04.01.2003
    Адрес
    Москва, лианозово
    Возраст
    63
    Сообщений
    315
    Плёнка для ламинирования 35-70 микрон.

  5. #4

    Регистрация
    15.07.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    56
    Сообщений
    37
    Спасибо за ответы. а чем красить плёнку для ламинирования ?

    А чем клеится пленка для ламинирования ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,001
    Александр!
    Вы ни стого начали. В слепую Вам невозможно дать порядочный совет.

    Расскажите что за самолет. Какой пенопласт. Он тоже бывает разный.
    Если есть возможность выложите фото. Хотя бы с мобильника.

    Вот тогда можно ожидать какой то дельный совет.

  8. #6

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от alex009 Посмотреть сообщение
    Спасибо за ответы. а чем красить плёнку для ламинирования ?

    А чем клеится пленка для ламинирования ?
    1.Скотч к пене не хорошо у нас липнет Для этого применяю аэрозольный клей для бумаги "Bizon" или 3M. Наношу клей на поверхность пены равномерно в 2 слоя, сохнет 6 часов и не притрагиваясь к поверхностям жирными пальчиками( они всегда жирные у людей Начинаю оклейку скотчем.Через 24 часа, скотч можно только с кишками пены вырвать.Но летать можно и раньше если торопитесь
    2.Крафт бумага 60гр/м, продается в строй.магах. в рулонах по 900метров ширина 30см.рулона около 8СМ. Клею разведенным клеем титатн в спирту, соотношение 1:3 спирта, Делаю обмазку бумаги( режу заранее под крыло с некоторым запасом на нахлест) , кладу в сторону мордой на верх мажу клеем 1 сторону крыла, возвращаюсь к бумаге, еще один увлажнающий слой клея на бумагу и покрываю бумагой крыло в течении 2 мин.Все надо делать быстро, не дать клею высохнуть в течении 15 мин.Все в пределах 9-10 мин. Далее данную бумагу, так как она пропитана Титаном ( УВЛЕКАТЬСЯ НЕ СТОИТ ТАК КАК ОН УВЕЛИЧИВАЕТ ВЕС ПОЧТИ ПРЯМОЛИНЕЙНО 1ГРъ ПОСЛЕ СУШКИ ОСТАЕТСЯ 0,3 ГР)можно красить нитро красками не сильно перегружая количеством в точку( эксперименты - ест пену не ест, не проделывайте на готовом крыле так как я рекомендую то что умеют делать мои глаза и руки...Если сильно переусердствуете с кол. краски то краска и бумагу с титаном пройдет) Нитро аэрозолю пользуйтесь с умом и издали с 20см... лучше 4 слоя тонких с промежутком нанесения 20 мин, чем 2 жирных, быстрых и долго сохнущих.
    Есть и 3-я технология покрытия пено крыльев, но она не может быть вам доступна если у вас нет пенорезки - ЧПУ.

    4. микалентная бумага - http://www.germesagro.ru/bumaga_mikalet.php

    - пленка для ламинироваия - нитро краска не вьедается в нее, а если так то никакой нормальной отгезии у красок не будет на данных материалах или типа того если тон краски(цвета) не внедрен прямо в момент изготовления, соответствено надо находить уже цветной лафсан или пленку для ламинирования.
    Удачи
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 02.05.2011 в 15:46.

  9. #7

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,642
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Для этого применяю аэрозольный клей для бумаги "Bizon" или 3M
    А такой
    http://atrol.ru/products_pictures/uh...er-spray-b.jpg
    подойдёт?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от PABAH Посмотреть сообщение
    Да!, Он самый!
    А здесь - как его использовать обычно и стоимость - http://atrol.ru/index.php?productID=55124

    а здесь крафт бумага в рулоне - http://www.kraftpaket.ru/podbor-upak...h-v-listah.php
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 02.05.2011 в 22:29.

  12. #9

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,001
    Роберт, делюсь! Зайдите в любую относительно крупную типографию. Там Вам остатки от рулона бумаги Крафт подарят.
    Этот остаток бывает разный. Но на 5-10 самолетов хватит. И она широкая.

    Мне с "Бизоном" дело иметь не приходилось, Но вот на 3Мовский спрей губу раскатывал. Только она у меня пока, почему то, опять закатывается.
    Несколько проблемно мне его приобрести. Это я к чему.

    Если не составит большой материальной сложности, при склейке спреем 3М, попробуйте применить не бумагу, а целлофан, в который цветы заворачивают.
    Не перепутайте с полипропиленовой пленкой. У продавцов цветов есть и та и та. Берите не у самих продавцов, а у фирм, которые им продают эти пленки, ленточки и прочую дребедень для оформления букетов.

    Лавсан и полипропилен, наверняка не приклеятся, а вот целлофан, это совсем другой материал. Я пробовал приклеить его к пенопласту эпоксидкой.
    Сделал для себя вывод. Раз он отлично клеится эпоксидкой, значит, приклеится и 3Мовским спреем. Но попробовать эту технологию не удается.
    Другие клеи применять для склейки пенопласт/целлофан, я думаю нет смысла. О "Бизоне" не говорим, я его вообще не знаю. Возможно он не хуже 3Мовского спрея подойдет.

    По моим прикидкам покрытие должно состоятся. В итоге должна получиться ровная поверхность, без ямочек.
    Последующую окраску можно будет проводить без опасения растворить пенопласт. Нитрокраски целлофан не растворяют.
    Физическая прочность целлофана на разрыв очень высокая. Ни одна бумага с ним не сравнится. Да и с пленками может поспорить.
    На маленькие и средние модели и лонжерон ставить не надо будет.

    Пленки для ламинирования, если не ошибаюсь, лавсан. Там специальные краски для флексографской печати нужны. Просто так ими красить не получится.
    Обтянуть этой пленкой можно, но раскрашивать придется скотчем или пленками для рекламы. Да и обтягивать то несколько проблематично.

    Если попробуете целлофан, и идея понравится, подскажу, как планировал накладывать целлофан на крыло, что бы ровно ложился по поверхности.

    Да, Александр (alex009)! Что-то мы забыли упомянуть рекламную пленку Oracal. Но повторюсь, надо знать, что за самолет делаете.
    И Александр (BigDaddy) прав: "Все зависит от типа самолета (ДВС\Электро) и предъявляемых к крылу требований по прочности, весу, топливостойкости и эстетики".
    Так что колитесь, что за самолет.

    Роберт! Не травите душу, рассказывайте, что за покрытие с ЧПУшным пенорезом.
    Может Вы уже на Нобелевскую премию вытянули. Интересно же!
    Сами знаете, насколько проблематично качественно обтянуть пенопласт, что ни делай, а ямки всеравно остаются.
    Я не имею ввиду твердые покрытия.

    Тут вот большого (1800 мм размах) тренера под ДВС сотворить решил. Бальзы нет ни фига. Купил сосновый шпон толщиной 0,6 мм.
    Дошла очередь до стабилизатора. Вовнутрь, на пену, положил 2 двухсантиметровых полоски стеклоткани. Склеил эпоксидкой.
    Ну, естественно, затяжелил, зараза. Не смертельно, но затяжелил. Да и мебельщики ни самый хороший шпон продали.
    Смолы в нем великовато. А может он с комлевой части.
    Тоже, не из легких. До этого, как то брал, у них же, хороший продали, а тут зажались.
    Сейчас думаю, применить этот стабильник на модель или переделать. Скорей всего оставлю.
    Крылья тоже хотел так же сделать. Но опять же, приходится думать. Жизнь покажет.

  13. #10

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Pereplet54 Посмотреть сообщение
    1.Мне с "Бизоном" дело иметь не приходилось, Но вот на 3Мовский спрей губу раскатывал.
    2.Если не составит большой материальной сложности, при склейке спреем 3М, попробуйте применить не бумагу, а целлофан, в который цветы заворачивают.
    3.Лавсан и полипропилен, наверняка не приклеятся, а вот целлофан, это совсем другой материал.
    4. Физическая прочность целлофана на разрыв очень высокая. Ни одна бумага с ним не сравнится. Да и с пленками может поспорить.
    5.На маленькие и средние модели и лонжерон ставить не надо будет.
    6.Пленки для ламинирования, если не ошибаюсь, лавсан.
    7.Если попробуете целлофан, и идея понравится, подскажу, как планировал накладывать целлофан на крыло, что бы ровно ложился по поверхности.
    8.Да, Александр (alex009)! Что-то мы забыли упомянуть рекламную пленку Oracal.
    9.Роберт! Не травите душу, рассказывайте, что за покрытие с ЧПУшным пенорезом.
    Может Вы уже на Нобелевскую премию вытянули. Интересно же!
    Сами знаете, насколько проблематично качественно обтянуть пенопласт, что ни делай, а ямки всеравно остаются.
    Я не имею ввиду твердые покрытия.
    10.Вовнутрь, на пену, положил 2 двухсантиметровых полоски стеклоткани. Склеил эпоксидкой.
    Ну, естественно, затяжелил, зараза. Не смертельно, но затяжелил. Да и мебельщики ни самый хороший шпон продали.
    Отвечаю по порядку, решил изменить ваше сообщение чтоб удержать конструктивизм ответов
    1.бизон, 3М и этот показанный балом клеят одинаково, у них цена разная, платим за бренд названия а так все одинаковые, так что выбирайте его по вашим деньгам.
    2. См ответ 1.
    3. Данный клей клет все, он как клей от скотча, просто намазанный по человечески на пену! Интересный момент – со временем он твердеет, становится жестче что ли, ломким, пока не выяснил почему вроде каучук в основе...может солнце действует.. пока не понял.
    4. Пока не понял точно что такое в Вашем понимании целлофан и какая разница между ним и лафсаном для того чтоб его опознать правильно.
    5. Можно с размерами размаха поговорим и скоростями которые они должны и могут развивать, а то понятие маленький может и с150км летатьСмотря что строим из пены. Она может поддерживать композит для крыльев которые могут выдерживать до 220Км, см приложение.
    6. да , только они толстенькие и тяжеленькие, всегда есть выбор применить др. Лафсан.Вообще не понимаю почему все время надо знать какую модель надо строить так как для меня пено крыло имеет одну или 2 конструкции моделиста – на 6Ж все модели до 800гр, и 11 Ж вес модели до 2кг в первом случае крыло размахом 150 весит до 130гр и хордой 20см без машинок, а во втором до 280 гр с тем же размахом.
    7.Да, если можно, информация не помешает если не поможет, прошу помочь с инфой если мона
    8. Оракал, растягивается и тяжелый, не применяю!
    9. Поверхность крыла после матричной формовки строй пеной зеркальная, слой пены 1мм, под ней скрываются все огрехи и технологические все подробности.Строй проф.пена после высыхание не боится нитрокрасок. Получаю такой слой пены путем подготовки пено-матрицы которая получается в результате резки полного крыла из пены.Пено-матрицу обрабатываю в начале тонким слоем обычной меловой шпаклевки, после этого поверхность обрабатывается мелкой шкуркой , далее 2 слоя стекла с эпоксидкой и под ваккум холодного высыхания эпоксидка, получается зеркало, но на него леплю скотч, далее все это дело покрытое скотчем, крашу без опаски нитрокраской так как должно выглядеть крыло после выхода из формы. На матрицы с обеих сторон плотным шагом наношу строй пену из пистолета , колбаски пены 1см( работа просто должна проделываться молниеносно, проделывается 4 руками( 2 чела 2 баллона), на крыло брызгаем водицы из пульверизатором и кладем на 1 матрицу, двигаем по длине, укладываем колбаски пены, кладем вторую половину на крыло которая в матрице, двигаем медленно по длине туда сюда( где то шаг движения +/-3см). Совмещаем матрицы и крыло ( у вас 1 мин на все действия в этом этапе, вода сильно ускоряет подъем пены, надо успеть когда толщина менее 2мм), далее под вакуум и песочный доп груз на КГ эдак 40 повсему крылу. Через 1 час крыло выходит покрашенное, с зеркальной поверхностью.Доп. усилений не делаю, все в крыле до покрытия последним слоем строй пены.Строй пена тоже дает некоторую жесткость крылу...Я не жадный, пользуйтесь до Нобеля не хочу, слишком помпезно, и торжественно я обычный мужик, не буржуй!Делюсь спокойно своими достижениями так как с собой не унести с этого мира мне как и Вам больше 4 сосновых и 4 ручек А сомневающиеся могут покинуть данную тему, наверняка они из НЛО повылазили и победили смерть
    10. Мне не знаком такой шпон, я использую кленовый 0.4мм.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: struktura peno kryla2.jpg‎
Просмотров: 495
Размер:	32.6 Кб
ID:	496631   Нажмите на изображение для увеличения
Название: struktura peno kryla.jpg‎
Просмотров: 382
Размер:	30.4 Кб
ID:	496632  
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 03.05.2011 в 03:25.

  14. #11

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,001
    Роберт, извиняюсь за то что пропал. Подзашился немного.
    Вот, в обменнике http://files.mail.ru/QCBON7, лежит схема оклейки крыла целлофаном.
    Работать можно без помошника.
    Если что то будет не понятно, спрашивайте.

    Коротко попробую на вышеназванные пункты ответить
    4. Целлофан имеет меньшую растяжимость, чем лавсан. Целлофан более жесткий, чем лавсан. Целлофан в рулоне, с торца, может иметь чуть желтоватый оттенок или белый.
    5. Может быть я не правильно назвал "маленькие и большие", скорей всего надо было определиться по классам..
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Смотря что строим из пены.
    Это правильно. В зависимости от того, что строим. Гонка и фанчик - классы разные. И то и другое можно строить с применением пенопласта, но конструктивные особенности разные.


    Эх, Роберт!
    Зря от Нобелевской отказываетесь.
    Сколько можно бы было комплектующих для моделей купить...

  15. #12

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Pereplet54 Посмотреть сообщение
    Эх, Роберт!
    Зря от Нобелевской отказываетесь.
    Сколько можно бы было комплектующих для моделей купить...
    Интерес мой не в закупе комплектующих а в их создании ( иначе это не моделизм, а фих его знает что и Нобель такого не предполагал оценивать, особенно если оно не нужно никаких открытий у меня нет, а если и есть , пользуйтесь, я буду только рад Покупаю только серваки, акки, контроллеры для БК и БК двигатели... все остальное не интересно все остально в моих руках и зависимость от китая малая
    Спасибо за файл прямо как в магазине нарезанную колбаску окутывают, просто,дешевого и сердито! класс только клей не указан...

  16. #13

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,001
    С Нобелем, конечно шучу. Я сам большой любитель своими руками работать.
    Хотя сейчас из за обстоятельств, видимо придется покупать самолет. Не успевая сделать.

    Да, действительно, что то клей не указал.

  17. #14

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,001
    Ну, елки палки, опять упустил.
    Клей может быть:
    1. Эпоксидка;
    2. Аэрозоль 77 3Мовская.

    Я планировал 3Мовскую аэрозоль.

  18. #15

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,001
    Решил поместить еще один материал. Может быть кому понадобится.

    Каким образом можно "просунуть" палку, а еще лучше, колено от удочки сквозь пенопластовое крыло любой длины.
    Я делаю это следующим образом.

    Шаблон для вырезания профиля «одинарный». То есть, не из двух половин, а один для резки верха, низа, и отверстий облегчения.
    Здесь лежит образец, на базе шаблона CLARK Y http://files.mail.ru/VGRV90.

    1. Красной пунктирной линией обозначен профиль, который хотим получить после окончательного изготовления крыла. Черной сплошной линией обозначен шаблон профиля. Шаблоны изготавливаю из алюминия или дюрали. Что смогу добыть. Иногда шаблон изготавливаю из фанеры, но очень редко. Пока не могу придумать, как на торец (так что ли назвать), по которому движется струна наносить защитное покрытие для лучшего скольжения струны, например, как по дюрали. Карандаш полного эффекта не дает.
    2. В середине пенопластового ядра вырезаем три (одно, или два - на Ваше усмотрение) пустотных отверстия (не знаю, как лучше их назвать), или отверстия для облегчения крыла. В каких-то случаях, в это отверстие можно вставлять/вклеивать пластиковую трубу от удочки. Такое усиление ядра делает крыло настолько прочным, что я не знаю ни одного случая переломления крыла.
    3. Для изготовления пустотных отверстий, после вырезания крыла из пенопласта, в верхней части (или в нижней, кому как удобней) делаем прорезь тонким ножом (красная сплошная линия). Можно использовать канцелярский нож.
    4. Снимаем шаблоны с вырезанного ядра. Снимаем один конец струны с резака. Надеваем шаблоны отверстиями облегчения на струну. Струну натягиваем и закрепляем в резаке. Шаблоны разводим к «рогам» резака. Натянутую струну, в холодном состоянии, вводим в прорезь, сделанную в пенопластовом ядре. Шаблоны опять устанавливаем на места, где они были при резке ядра крыла. Когда надо вырезать отверстия облегчения, я шаблоны креплю очень длинными черными саморезами по дереву. У них резьба широкая и она хорошо держит саморезы и соответственно шаблоны, в любом пенопласте. Длина саморезов 120-130 мм.
    5. После проведения всей операции из п.4., включаю питание на пенорезе, и вырезаю отверстие. Но струной провожу ни один раз, а порядка 5-6-7, и возможно более, раз. Та часть, которая идет на выброс очень сильно оплавляется, и достать ее из длинного крыла становится очень просто. Внутренняя часть крыла покрывается коркой, которая создает дополнительную прочность крылу (на излом).
    Струну из крыла достаю, отцепив один ее конец, от пенореза.
    Теперь в отверстие можно свободно вставлять палку через все крыло и вешать на нее грузы, или вставлять усилитель крыла, или оставить как облегчение.
    На вспененном пенополистероле (шариковом пенопласте) облегчение почти не заметно, он и так легкий, а на экструдированном (желтом, оранжевом, синем и т.д.), все же ощутимо.

    Эту технологию изготовления «дырки в крыле» я увидел, на каком-то немецком сайте. Подогнал ее под свою руку.
    Из этого длинного описания, может показаться, что процесс трудоемкий, но стоит попробовать один/два раза и все пойдет как по маслу.
    Мне даже понравился конечный результат.

    У меня не получается вставлять рисунки в середину текста.
    Видимо пока не научился.
    Приходится в обменник бросать.

  19. #16

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Валерий, а как крепите потом 3 разреза на верхней поверхности профиля? Там же образуется прожиг и зазор где то в 1-1.5мм?

  20. #17

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,001
    Разрезы делаются тонким лезвием до будущих пустот/облегчения и в них, вкладывается холодная струна. Не нагретая, а холодная. Ей "помогаете" осесть до низа разреза металлической линейкой, или двигая пенорез, а соответветственно и струну, вдоль крыла, как бы пропиливая.
    Струну, перед каждым новым резом желательно протереть. Я делаю это тканевой основой от наждачки. Не абразивной стороной, а тканевой. Быстро провожу, что бы не обжечь пальцы. Снимаются нагары и струна лучше работает.
    После того как "просадили" струну в разрез, включаете пенорез и режете пустоты. Разрез остается не тронутый горячей струной и соответственно, растояние между стенками разреза остается равным "0".
    Достаете струну вытягиванием, предварительно отцепив ее от пенореза с одной стороны.
    В этом случае стенки разреза также остаются целыми, не тронутыми горячей струной.

    Если будете обтягивать целлофаном по ранее предложенной схеме, технологические щели (разрезы), желательно проклеить любым клеем для пенопласта.
    Если обшивка будет жесткая (бальза или шпон), проклеивать разрезы не обязательно, но желательно, опять же, любым клеем для пенопласта.
    Вот схемка проклейки щели:

  21. #18

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,001
    Вот тут http://forum.hobbyarea.ru/index.php?...;topicseen#new я делился с ребятами приспособлением для резки канавки под лонжерон.

    Лезвия брал от канцелярского ножа. Посмотрите саму идею, может быть что то переработаете для себя. Термическая резка (паяльник и нихром на выжигателе), мне
    не подошли. Скорей всего не довел до ума. При термической резке канавки образуется оплавленная корка на стенках канавки. Это всетаки лучше чем резка ножом.
    Но надо было просто доделать приспособление термической резки канавки в пенопласте.
    А в предложенной ссылке резак просто прорезает пенопласт. С какой бы скоростью вы его не вели (по линейке), ширина и глубина реза остается постоянной.
    Может быть кто то и доработает для себя эту идею.
    У меня, даже в предложеном виде этот резак работает хорошо. Если лезвия со временем приходят в негодность, их просто надо заменить. Копеечный товар.

    К сожалению нет фотоаппарата, ни кинокамеры. Даже на телефоне нет фотоаппарата, а хотелось бы поделиться какими то приемами работы и приспособлениями.
    Уж больно я к приспособлениям и технологиям не равнодушен. Со временем может и ЧПУ сделаю.

    Здесь, на форуме, есть еще одна интересная тема Изготовление винтов.
    Там Юриа Алистратов (Dok555) делится опытом изготовления станочка. Этот станок позволяет быстро изготовить деревянный винт по образцу.
    Станок простой и не слишком велики затраты. Больно уж мне это понравилось. Тем более я сам искал способ быстрого изготовления винтов.
    Такой станок я уже доделал, осталось заказать токарю копиры и можно пробовать в работе.

    То, что я рассказываю о своих приспособлениях и технологиях, не значит, что они самые в мире хорошие и умные.
    Может быть они кого то натолкнут на новые мысли и усовершенствования.

  22. #19

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Если честно не понял приспособление по первой ссылке а вторая вообще не открывается.
    Вот как я режу своим ЧПУ пустые профили. Швы заполняются и склеиваются строй пеной между двумя обратными матрицами 1 полу крыла как и раньше рассказывал выше.
    Если нужна канавка под ланжерон из сегмента удочки то во время резки на ЧПУ захожу в глубь спиралью там где должен быть ланжерон, задерживаюсь по программе на время необходимого прожига ИК излучением, получаю тем самым необходимый диаметр несколько больший по всей длине полу крыла для дальнейшей склейки строй пеной сегмента удочки и выхожу оттуда для продолжения резки профиля дальше.
    Скажу так, ЧПУ пенорезка меняет инженерное мышление, все становится весьма просто и точно если воображение не подводит.Вам бы такой станочег!
    В приложении DXF формат показанного профиля.Может быть он кого то натолкнет на новые мысли и усовершенствования

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: profill empty.jpg
Просмотров: 699
Размер:	32.4 Кб
ID:	500777
    Вложения
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 14.05.2011 в 02:38.

  23. #20

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,001
    То, что я описывал выше, относится к технологии резки ручным пенорезом.

    По первой ссылке, образно говоря, это сдвоенный нож, который режет сразу две параллельные линии, из которых потом удаляется средний слой.
    По второй ссылке, что то действительно не открывается. Вот так вот сделаем Изготовление винтов.
    Проверил, вроде все нормально, сейчас открылась.

    Да, Роберт. ЧПУ, конечно штука хорошая. Может со временем сделаю. Возможности и качество с ним несравнимо высокие.

    По Вашему профилю.
    Если в середине профиля сделать вертикальную прорезь, то можно вставить тонкий, к примеру 0,8-1 мм перфорированный лонжерон из стеклотекстолита (идея не моя) и жесткость крыла резко возрастет. Этот плоский лонжерон альтернатива круглой трубки от стеклопластиковой удочки. В этом случае, можно не делать обычные лонжероны.
    Но вот у Вас я увидел сверху и снизу профиля углубления на месте лонжеронов. Это под шпон в роли лонжерона или под стеклоткань?
    Да вообще то можно хоть что делать. Все зависит от конечной задачи - какой самолет хотим изготовить.

    Вот есть еще один интересный материал по резке струной. Может он Вам будет интересен http://bukvorez.ru/index.php?option=...&id=6&Itemid=6.

    Не получается картинки вставлять там где хочу. Что то они у меня всегда в конце поста встают.

  24. #21

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Pereplet54 Посмотреть сообщение

    По Вашему профилю.
    Если в середине профиля сделать вертикальную прорезь, то можно вставить тонкий, к примеру 0,8-1 мм перфорированный лонжерон из стеклотекстолита (идея не моя) и жесткость крыла резко возрастет. Этот плоский лонжерон альтернатива круглой трубки от стеклопластиковой удочки. В этом случае, можно не делать обычные лонжероны.
    Но вот у Вас я увидел сверху и снизу профиля углубления на месте лонжеронов. Это под шпон в роли лонжерона или под стеклоткань?
    Да вообще то можно хоть что делать. Все зависит от конечной задачи - какой самолет хотим изготовить.
    Добрый день Валерий джан.
    Вы очень точно определили - все зависит от конечной задачи - какой самолет хотим изготовить.
    <у Вас я увидел сверху и снизу профиля углубления на месте лонжеронов. Это под шпон в роли лонжерона или под стеклоткань?>
    Под шпон со стеклом.
    <в середине профиля сделать вертикальную прорезь, то можно вставить тонкий, к примеру 0,8-1 мм перфорированный лонжерон из стеклотекстолита>
    согласен, можно тоньше, 0.5мм , а можно композит из тонкого ЕПП или экструдированной пены+ стекло с двух сторон, а можно и квадратик или прямоугольник с 5-и слойным например стекло+пена 2мм+бальза 1мм+пена 2мм+стекло ( очень прочный легкий вертикальный ланжерон)
    Есть так же композитные вертикальные ланжероны, которые крепятся( клеются эпоксидкой ) в каждом полу крыле, выходят из крыла на полную ширину фюза и длины хватает для входа в следующее полукрыло на см 5-10.Ланжероны выходят с необходимым смещением друг по отношению к другу для того чтоб опереться на центральную балку фюза и создать совмещенный (на языке строителя ригель) по центру.Не убиваемый ланжерон!Совмещеной 8мм, общей, вертикальной толщины хватает на размах 3м для полно пилотажных моделей.

    Насчет вставки картинок - после написания текста встаньте курсором там где хотите установить картинку, жмите в расширенном режиме на иконку с права от иконки конвертика- "вставить изображение", укажите путь картинки в обзоре на вашем ПК и жмите на "загрузить". Картинка встанет ровно там где ваш курсор стоял.

  25. #22

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,970
    Записей в дневнике
    10
    Господа, очень увлекательная тема. Прочитал с интересом. По прилагаемым Вами эскизам понятно, что речь идет о толстых и коротких крыльях с короткой хордой. И исходя из принципа: технологические решения - под конкретные задачи. Все это мало применимо для изготовления планерных крыльев. Возможно сможете что либо посоветовать по технологии вырезания отверстий для прокладки электропроводки.
    При изготовлении сердечника крыла, я тупо разрезаю ножем пенопластовое ядро на две продольные части, а затем приклеиваю их к коробчатому сосновому лонжерону. Высота лонжерона равна высоте профиля за минусом стеклянной обшивки (доли милиметра). И уменьшать высоту лонжерона не вижу никаких резонов. Сердечник режу вручную с использованием двух дюралевых шаблонов (верх и низ).
    А еще вопрос, существуют ли готовые станки пенорезы? Я похоже уже морально созрел для покупки.

  26. #23

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,001
    Невозможно не согласиться с Вами по поводу различия в изготовлении планерного крыла и крыльев, скажем тех же фанов, пилотажек и других подобных им классов.

    Сложность резки отверстия в планерном крыла обуславливается его толщиной. Я представляю толщину крыла примерно 10 мм (?). Фактическую толщину не знаю, не приходилось делать планерное крыло с применением пенопласта. Надо признаться, планер изготавливал очень и очень давно. Действительно, эта работа тонкая.

    Предполагаю, что для создания отверстия под электропроводку, все-таки канал для планера ограничен высотой профиля, можно попытаться изготовить совмещением технологии Роберта и той, что описана в моем посте.

    То есть, сделать прорезь очень тонким лезвием (например, канцелярским ножом) вдоль крыла до середины профиля.
    Вставить холодную струну в прорезь, включить пенорез и какое то время подержать включенный пенорез без движения.
    Струна, нагревшись, оплавит пену вокруг себя. Проконтролировать этот процесс несколько сложновато из-за неравномерности нагрева спирали. Может быть, здесь применить постепенный нагрев струны с помощью ЛАТР или, не помню как он правильно называется, выключателя для бытовых нужд, который плавно изменяет накал лампочек.
    Вторым вариантом, не знаю на сколько он приемлем, можно предложить изготовление канала по технологии вырезания отверстия с шаблоном. По той технологии, о которой я рассказывал в своих постах.

    А вот давайте сделаем так.
    Вы крыло режете сегментами? Если сегментами, то какова длина сегмента?
    Какая толщина профиля?
    Какой размер, в сечении, канала нужен для прокладки проводов?
    Разъемы на проводе установлены сразу или припаиваете после прокладки провода?
    Пусть цифры будут не точные, хотя бы ориентировочные. Каждая модель имеет свои размеры.

    По пенорезу. Конкретно по покупке.
    Первого, с кем я бы посоветовал Вам поговорить - Роберт. Ведь он же режет ЧПУшным пенорезом. Предполагаю, что он его сделал сам. Возможно, возьмется сделать и Вам. Вот только с доставкой как.

    Второго, Juri Ressler (boroda_de) http://forum.rcdesign.ru/blogs/4504/. Он живет в Германии. Сейчас отправка из за кордона не составит труда. Так вот, почему я советую к нему, ведь все должно быть обосновано.
    У него есть талантливый друг, который мог бы подготовить все комплектующие и программное обеспечение для станка. Посмотрите в дневнике у Юры, там описан этот станок. Собрать его Вам понадобится пару дней вразвалку. Возможно этот станок Вам подойдет. Главное, что бы взялись все это подготовить.
    Вот кусочек темы об этом пенорезе Бюджетный пенорез.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    55
    Сообщений
    15,343
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    А еще вопрос, существуют ли готовые станки пенорезы? Я похоже уже морально созрел для покупки.

    Я брал у vti ( по нику найдете координаты) Качество - приличное.
    Комплект два года назад обошелся 25000 руб.

  28. #25

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    54
    Сообщений
    14,126
    Записей в дневнике
    454
    Цитата Сообщение от Pereplet54 Посмотреть сообщение
    Предполагаю, что для создания отверстия под электропроводку
    Режете канальчик 5х1 мм вертикально, вкладываете туда провод, заклеиваете обшивку и забываете о проблеме.

  29. #26

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,970
    Записей в дневнике
    10
    Хорда крыла 200-300мм - корневая. Высота профиля 20 - 25мм. Режу вручную, пенорез типа "лучковая пила". Сегменты по 600мм. Думаю смогу довести размер сегмента до 650 - 700 мм. Далее - проблематично. Не выдержит натяжения проводник или будут значительные искажения из-за отставания середины относительно крайних участков. Источник тока - зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Ток резки - около 9А из 15 возможных.
    Наверное время жизни крыла не превышает времени проводки и похоже вариант, предложенный LAZY, имеет место быть. И тут опять вопрос. На каждую серву отдельное питание - это повышает надежность, тогда - совместная прокладка шести проводов. Если питание одно на обе сервы, то сечение необходимо увеличивать. Вывод - разрез нужен чуть больше 1.5* 5.0 мм. Да и возможно ли заложить провода в простой разрез, не приведет ли это к существенному искажению профиля сердечника?

  30. #27
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    62
    Сообщений
    731
    Случайно увидел проблему...-извините, она решена уже давно... Не надо никаких разрезов!
    Канал внутри профиля прожигается стальным штырём с раскалённым на эл.плитке или газе концом.. Штырь скользит по 2-м направляющим закреплённым на длинной рейке, к которой прикладывается и пенопластовая заготовка! Отверстия получаются ровные и аккуратные - хотите, режте дальше внутренние обводы, или так используйте...
    Последний раз редактировалось aiz; 15.05.2011 в 22:02.

  31. #28

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,001
    Толщина профиля позволяет резать в нем достаточно большие пустоты.
    А если пенополистерол взять не 25-й плотности, а 35-й, то с ним работать будет еще легче. На плотность надо обращать внимание. Элемент важный.
    Шестисот миллиметровые сегменты ни есть большие. Даже если Вы будете делать сегмент в 700 мм, вполнеможно резать ручным пенорезом.
    Среди судомоделистов есть специалист, производитель пенополистерола. Как то раз он попал к нам в тему и вдалбливал, что такое плотность пенополистерола. Спасибо ему за это.

    По Вашему источнику тока ничего сказать не могу. Я незнаю как он влияет на накал нити в практике. Но знаю, что этим источником работают многие моделисты.
    У меня источник - электроплитка. На ней я, переставляя "крокодильчиком" провод, меняю накал струны в ш-и-р-о-к-и-х пределах.
    Эта плитка "адаптирована"/окультурина/переделана под пенорез. Опасно? Опасно. Когда маленькие внуки вокруг крутятся. Но при них то я и не режу. Они и так работать не дают.
    По сему, режу ночами. Красота... Ни кто не мешает. Старший внук знает что за провода хвататься нельзя. А мне, от пенореза, хватило единичного напоминания о технике безопасности.
    Извиняюсь за отступление, но конструкция пенореза напрямую связана с качеством работы. Я ни кого не учу, Вы и сами об этом хорошо знаете.

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    ...Вывод - разрез нужен чуть больше 1.5* 5.0 мм...
    Так вот. Вывод вы сделали, на мой взгляд, правильный.
    Планерное крыло, в своей работе отличается от вышеприведенных примеров по фану, пилотажке и так далее.
    Оно обязано в полете "играть", то есть гнуться. Увеличивая прочность конструкции, мы всегда увеличиваем вес. В конструкции планера, борьба за вес, всегда более "жестокая".
    Если в разрез струной заложить провод, в полете, он будет либо тереться о стенки канала, либо будет очень сильно зажат и будет получать частые и достаточно сильные нагрузки на растяжение.
    Последствия объяснять не буду, Вы и сами понимате что произойдет.
    Посмотрите пожалуйста три варианта схемы. Думаю, по схеме будет понятней, что хочу сказать.
    Профиль крыла ни есть истина и взят только в качестве примера.
    Местоположения канала, тоже является примером.
    Последний раз редактировалось Pereplet54; 15.05.2011 в 22:37. Причина: Александр немного опередил меня. Очень даже интересно со штырем. Очень интересно. Полностью не успел прочитать, но очень ин

  32. #29

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    54
    Сообщений
    14,126
    Записей в дневнике
    454
    Если в разрез струной заложить провод, в полете, он будет либо тереться о стенки канала, либо будет очень сильно зажат и будет получать частые и достаточно сильные нагрузки на растяжение.
    Последствия объяснять не буду, Вы и сами понимате что произойдет.
    Всё. Я прозрел. Больше никогда так делать не буду. И все крылья, какие есть сломаю и по новой переделаю.

    P.S.
    Приклейте к крылу нитку, прямо к обшивке, внатяг, как провод.
    Нагрузите крыло и посмотрите, что будет с ниткой.

  33. #30

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,001
    Владимир!
    Ну я же не говорю что это классический вариант

  34. #31

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    569
    Интересные технологии... Однако попробую вернуться к теме топика...

    В общем, я для своих потолочных пепелацев пользую самоклеющуюся пленку из ПВХ. Называется Deluxe, сделана в Китае, рулон шириной 45-50 см (они разные бывают) и длиной 10 м. крайний раз покупал на рынке в магазине типа 1000 мелочей за 320 рублей. Бывают и на строительных рынках. Единственное, пленок этих обычно очень много, они все разной толщины и соответственно веса. Я беру пленки с голографиями - самые блестящие, т.к. они самые тонкие. Взвешивать честно говоря не пробовал, но на вскидку, метровое ЛК после обтяжки утяжеляется грамм на 5, не больше. При этом пленки достаточно прочные, и клеются к потолочке намертво даже после нескольких отклеиваний-переклеиваний (в инструкции написанно, что там клей какой то... "окончательно схватывающий через несколько часов). При некоторой сноровке и отсутствии мусора/капелек клея/неровных поверхностей получается практически идеально ровная и гладкая поверхность, моющаяся и очень блестючая на солнце Ну а минуса у них следующие - достаточно сложно оклеивать большие криволинейные поверхности (особенно вогнутые), и отсутствие каких бы то ни было растяжек-сжатий в процессе нагрева (при нагреве ваапще отваливается, т.к. видимо плавится клей). Тем не менее, мне нравится...

  35. #32

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,001
    В жаркую погоду пленка не отслаивается? Держится хорошо?
    При наклейке прогреваете?
    Фактура пенопласта через пленку не проступает?

    Цитата Сообщение от DarkAn Посмотреть сообщение
    ... отсутствие каких бы то ни было растяжек-сжатий в процессе нагрева ...
    Видимо придает хорошую жесткость крылу?

  36. #33

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от DarkAn Посмотреть сообщение
    В общем, я для своих потолочных пепелацев пользую самоклеющуюся пленку из ПВХ. Называется Deluxe, сделана в Китае, рулон шириной 45-50 см (они разные бывают) и длиной 10 м.
    Дмитрий добрый день, можете отоснять фото или видео процесса склеивания на маленьком участке скажем 10х10см ? Было бы интересно посмотреть на такой материальчик с двух сторон на фото, а то че то не представил че за галографии и где такое можно купить за 32руб. за 1 м и как этот келй защищен до скелеивания?

  37. #34

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,280
    Обшиваем мебельным шпоном на ПУ клее. Крылья для бойцовых копий 1/12. Крыло 22дм2 получается около 250 грамм. Чем больше крыло-тем легче получится. Покрываем скотчем цветным для электромоделей.

  38. #35

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,001
    Игорь!
    Вы только не указали толщину шпона. Видимо это порядка 0,6 мм?
    В остальном все правильно.
    Если в места разреза (например элероны-крыло) вклеить полоски стеклоткани вдоль соединения,
    и вместо лонжерона, жесткость крыла получается сумасшедшая.

    Я на тренер размахом 1800 мм попробовал так сделать, стабилизатор (размах 500 мм), все получилось лучше не придумать.
    До крыльев пока руки не доходят.
    После склейки нужно сошкуривать шпон до толщины ~02-03 мм. Прочность не теряется.
    Недостаток в моем случае - смолистый шпон. Не смог купить нормального.
    Фюзеляж сделал ферменный и оклеил этим же шпоном на смоле. Как буду делать отделку, пока не знаю, или красить, или пленка.

    Если сложно купить бальзу, то шпон, в этом случае, вещь прекраснейшая.
    На шпон я давно "зуб точил".

    Посмотрите вот эту ссылочку - КВИК-500.
    Там эта технология в бальзовом варианте описывается.

  39. #36

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,672
    Для полноты добавлю такой вид оклейки пенопласта, как "органза на аквалаке". Например вот.

  40. #37

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Pereplet54 Посмотреть сообщение
    Если в места разреза (например элероны-крыло) вклеить полоски стеклоткани вдоль соединения,
    и вместо лонжерона, жесткость крыла получается сумасшедшая.

    Я на тренер размахом 1800 мм попробовал так сделать, стабилизатор (размах 500 мм), все получилось лучше не придумать.

    После склейки нужно сошкуривать шпон до толщины ~02-03 мм. Прочность не теряется.
    Недостаток в моем случае - смолистый шпон. Не смог купить нормального.

    Если сложно купить бальзу, то шпон, в этом случае, вещь прекраснейшая.
    На шпон я давно "зуб точил".
    Подтверждаю слова Валеры! я использую шпон кленовый 0.3мм, такой у нас есть.... классная жесткость и не дорого!

  41. #38

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,642
    Записей в дневнике
    2
    Так что получается. Если надо по-простому раскрасить нитрокрасками пенопласт, то достаточно только авкалаком 1-2 слоя покрыть? Подтвердите, кто так уже делал?

  42. #39

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,001
    Я не делал, то есть, пенопласт ни красил.Только скотч.
    Но почему обязательно нитрокраски. Есть краски для стендовых моделей.
    Называются "Звезда". Они на водной и на акриловой основе.
    Или художественные краски, которые продают в салонах для художников.

  43. #40

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,001
    Роберт!
    Это скорей всего не голографические пленки, а витражные.

    Голографические пленки выглядят так
    http://www.hlhologram.com/hologram_film.htm
    http://www.hlhologram.com/ENGLISH/PR...lm_sample1.htm.

    Витражные так
    http://salon-design.ru/glassmnogo?view=604734
    http://www.free-lancers.net/users/Li...ojects/126033/
    http://salon-design.ru/glassproz

    Некоторые витражные пленки, действительно, имеют рисунок, вроде как, голографический.
    Не могу нормально охарактеризовать.

    Для уточнения, надо ждать Дмитрия или писать ему в личку.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. EPP пенопласт. Где найти?
    от Evgendj в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 125
    Последнее сообщение: 31.01.2012, 09:52
  2. Оклейка изогнутых поверхностей стекловолокном
    от Denature в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 28.03.2011, 01:16
  3. Склейка пенопласта с пластиком.
    от Gefi в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 11.12.2010, 19:57
  4. ДВС тренер с пенопласта
    от DUO в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 17.10.2010, 13:36
  5. лодка из пенопласта терморезаком
    от Femaksik в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.09.2010, 19:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения