Кто подскажет с закалкой проволоки для шасси самолета.

S_A

Не в первый раз сталкиваюсь с проблемой “пружинной” проволоки для изготовления стоек шасси. Не всегда есть возможность подобрать нечто готовое. Хотелось бы узнать кто и как решает этот вопрос. Карбон и иные композиты не в тему не в тему нужны именно проволочные. К сожалению не силён в марках провода и технологиях…хотя попытки тупого нагрева и окунания в воду были…

м14

Ф проволоки и марка стали? (в противном случае -старый диван Вам в помощь…,в смысле пружины…)

Pereplet54

Сергей!
Нужна конкретная задача.
Вполне возможно, что можно обойтись без пружинной проволоки, а именно подпружинить пружинами (у-у-у-у-у, как я здорово сказал).

S_A

Возможно изначально я выразился неправильно. Проще обрисовать задачу так…из более или мене податливого материала выгнуть необходимую конфигурацию с её последующей закалкой. Если кто сталкивался - знает. что уже закалённое изделие не выгнешь…хрупкое. По этому и обратился к Форуму, может быть у кого какие наработки есть по этой теме. Ориентировочный диаметр - 3-4 мм. Конечно системы с амортизацией , пружинками, направляющими выглядят эффектно, но на практике всё одноразовое. Для такого необходимы идеальные условия - ровная асфальтовая полоса наверное. Старый бетон…эт уже другое…
…посоветовали намедни разогреь и в солёную воду окунать. Пробовал с несколькими видами проволоки…хрупко. В масло - мягко…Ничего готового подобрать что-то не могу.

Karalexey

Жаль, что Вы не в москве, посоветовал бы контору по изготовлению пружин, у них можно пружинную проволоку купить.
Как правило проволока идет уже термообработанная и навивается в таком виде, а не в сыром.
После навивки пружина подвергается низкотемпературному отпуску. Около 250 цельсиев. Точно не помню, можете найти в нете.
Если сами пытаетесь что либо термообработать, то сперва надо знать материал, а потом пробовать. После закалки обязателен отпуск. поиск опят рулит.
В качестве пружинной проволоки можно использовать рояльную.
Еще иногда выручали стальные спицы для вязания носков. Они по пять штук в комплекте продавались. Но это в другой стране было, не знаю делают ли их теперь.

Pereplet54

Ну вообще то Максим дельный совет дал.
В диванах, действительно, пружинная проволока.
Особенность закалки, о которой я знаю, это нельзя “по частям” греть.
Надо равномерно всю деталь прогревать.
1.Вот нахватал через поисковик: “Проволока пружинная ГОСТ 9389-75 применяется для изготовления пружин,
которые навиваются в холодном состоянии и не подвергаются закалке. Проволока качественная холодной высадки.”

2. Тут поподробней, но для меня много слов не понятных.
3. Здесь ребята умные мысли высказывают. С опытом люди.
4. Здесь тоже материальчик по закалке есть. Думаю как ориентир подойдет.

Интересно, а как изготовители матрацев работают?! Что у них за технология.
Надо забежать к ним, при случае, и узнать.
Вообще то попробую в понедельник позвонить, может что по телефону скажут.

S_A

Мужики благодарю! Сразу появились мысли…Ведь и у нас тут есть матрасный заводик. Думаю подсобят…надеюсь не по цене нового матраца. Ежели они работают с разными диаметрами проволоки, то можно всё у них и заказать. Надо на несколько самолётов, разных. Соответственно и проволока разная нужна.
…как ни странно нашел в одном магазинчике спицы…времён эпохи застоя, завёрнутые в промасленную бумагу и в блёкленькой упаковке. Отличная сталь! Но коротковаты. Подойдут разве что для хвостового шасси на пилотагу…
Всё равно по мере возможностей немного поэкспериментирую. Ежели получится - отпишу, авось кому пригодится.

Pereplet54

Рады были хоть чем-то помочь.
Я считаю, что попытка решения любой проблемы приносит пользу всем участникам дискуссии.
По этому, если что то нужно, давайте попробуем обсудить и решить. Ни один, так другой подскажет.
Я уже рассмотрел, что тут умных и грамотных специалистов много. Сам у них многому учусь.

Конечно, результат изготовления стоек хотелось бы узнать.
Вроде и достаточно об этом материала в сети, и в то же время, не сказать что нехватка, но желательно и новый опыт коллег увидеть.

Так что, будем ждать и успехов Вам. Пусть все получится хорошо.

1 month later
DbIMKA

Подскажите, плиз - делаем модель 1.2-1.4 кг. Есть только неотпущенная пружинная проволока диаметром 2мм. Для меньших самолётов подходит идеально в одну спицу. А для этого, потяжелее, не можем пока придумать, как сделать каждую стойку шасси в две спицы, вместо одной. Но возникает вопрос - как надевать и крепить колесо?

Если со стороны колеса, условно скажем, петля проволоки, не понятно, как надеть на неё колесо. Приварить кусок проволоки не выходит.

Если со стороны колеса не петля, а два конца проволоки, то на один конеч можем одеть колесо и фиксаторы, как и в односпицевом варианте, но как передать усилие на вторую спицу? Гнуть крючочки или петельки вокруг первой спицы, чтобы при аммортизации включалась и вторая спица? Но не понятно, как сделать это решения эстетически приемлемым, да и гнуть не слишком легко, у меня серийная модель.

Пружинная сталь большего диаметра, конечно, решила бы дело, но не могу по месту найти такой моток, какой у нас есть 2мм-вый.

Подскажите, плиз, мысли на эту тему. Наврняка, были прецеденты. Спасибо!

avtandil

Вот так сделай. Это не мое это класика 😃

nort72

Не надо ничего заказывать. Берёш пластиковый декоративный колпак от колеса автомобиля там внутри его распирает прекрасная сталистая проволока диаметром 3. 3,5 мм. на любом сервисе их полно. Если повезёт найти оригинальный колпак от японской машины считай решил проблему, у японцев очень качественная сталь. Обмотать и спаивать металической проволока из гофротрубы для протяжки электропровода.

Pereplet54

Я делал из обыкновенной велосипедной спицы.
Длинны ее хватило. Стойки сделал по тому же типу как на рисунке у Автандила.
Вот только между стойками была одна сплошная спица, что бы “ноги не разъезжались”. Она же была и осью.
На концах осевой спицы, просверлил отверстия, в которые вставял кусочек скрепки и загибал его кончики в разные стороны.
Получается шплинт. На велосипедной спице, резьбу резать не удобно. Она несколько тонковата. На ней резьба накатанная.
Если резать меньшей плашкой, то получается очень тонкая резьба. Морока, короче.
А отверстие сверлил обыкновенной ручной электро дрелью. Сначала надо накернить.
Если сверлить настольным сверлильным станком, то вообще просто.

Дмитрий!
А Вы дайте снимок самолета.
При массовом изготовлении, какая производительность, скажем, в день, или в неделю, или в месяц. Ну, в какой то срок и сколько.
От этого зависит технология изготовления.
И место крепления шасси и изнутри и снаружи сфотографируйте так, что бы можно было все досконально рассмотреть.
Может еще какую идею подбросим.

Теперь по матрацной пружинной проволоке.
Ее ни отпускать, ни калить не надо. Она гнется под любым углом такая какая есть.
После верхних постов, я добыл эту проволоку. Мне дали бракованные пружины.
Я их разогнул руками, плоскогубцами и молотком. Пока разогнул в грубую.
Ничего, нормальная проволока. Только вот подойдет ли Вашему самолету.
Все таки 1.2-1.4 кг да + динамический удар. Посмотреть надо.

Еще для справки.

  1. Велосипедные спицы бывают разной длинны.
  2. Мотоциклетные спицы встречал короткие, но гораздо толще велосипедных.
    Если их спаять по схеме указанной на рисунке, они и гораздо большую нагрузку выдержат.
  3. Пайку желательно делать латунью. Тогда обматывать проволокой не придется.
    И в зависимости от опыта сварщика/паяльщика/лудильщика, можно получить и соответствующую прочность и эстетику.
    Если паять припоем, надо брать твердые марки, кислоту, паяльник 80-100 Ватт.
    При пайке латунью, на соединение можно одеть алюминиевую или стальную тонкостенную трубочку (как трубочки для зажима тросов) и чуть обжать, вот и эстетическая составляющаю.

Короче, колитесь.
Что? Где? Когда?
Советов накидаем…
Блин! Что у нас в Барнауле ни кто ни хочет производство открыть…

А вот в самом низу этой страницы есть раздел “Похожие темы”. По ним тоже можно посмотреть о стойках.

DbIMKA
Pereplet54:

А Вы дайте снимок самолета.
При массовом изготовлении, какая производительность, скажем, в день, или в неделю, или в месяц. Ну, в какой то срок и сколько.
От этого зависит технология изготовления.
И место крепления шасси и изнутри и снаружи сфотографируйте так, что бы можно было все досконально рассмотреть.
Может еще какую идею подбросим.

Большое спасибо за подсказки, господа! Фото крепления шасси метрового самолёта вот:

А сам аппарат (метровый) вот:

ещё доп имиджи узлов и конструкции в галерее на нашем сайте, если может что-то прояснить по конструкции (не реклама, не магазин, сайт производителя только с параметрами и фото) Planes RC - русский флаг/модели самолётов/жмёте модель/кнопка галерея.? сайт пока только для демонстрации фоток конструкции, остальные странички заработают через недельку, сорри за неудобство. может, что-то увидите, что мы не заметили - будем очень благодарны!

с этим 2мм проволока работает на ура

а такой же точно, но 1.3м - вот это и есть вопрос. уже нашли колпаки от колёс. только сколько их найдёшь. мы планируем выпускать для начала 50-70 самолётов в месяц. ребят нанимать колпаки по городу снимать вроде как не модно =) шутка.

avtandil

А выписать можно почтой, хоть километр хоть метр.
Вбейте в гугл music wire for sale и будет вам счастье.

Pereplet54

О!
Где же Вы набрали вес 1.2-1.4 кг?
У меня такой же метровый с кучей вклеенных деревяшек, со всем электрооборудованием и шасси из алюминиевого порожка весит 750 грамм.
То есть его полетный вес 750 грамм. При условии, что он сделан «по кругу» из 2-х слоев потолочки.
У Вас он окантован, вероятно, бальзой, а у меня частично фруктовой фанерой сошлифованной до 2-2,5 мм и сосновым шпоном.

Ну, ёлки, поторопился с удивлениями. Это же у Вас метровый, а Вы планируете 1.2-1.4 кг на модель с размахом 1,3 метра.
Ладно. Вес и прочее, это второе.

Попробуем разобраться с первым - шасси.
Колпаки не снимайте, пусть уж автовладельцы с колпаками ездят 😁.
Возьмите для опыта велосипедную спицу. Её размеры таковы:

  • длина до сгиба около «шляпки» - 295 мм;
  • диаметр - 2 мм;
  • длина от «шляпки» до сгиба - 5 мм;
  • длина резьбовой части - 9-10 мм.
    Два последних пункта входят в размер 295 мм.
    При изготовлении шасси по выше приведенному рисунку, Вам придется паять спицы или проволоку. А это нагрев и изменение цвета. Значит, для сохранения товарного вида, шасси, необходимо будет либо красить, например полимерное покрытие, любая другая краска будет плохо держаться, либо обрабатывать в гальванике. Это все нагонит не очень много веса. Здесь важней, что бы, скажем, за покраску, Вам не ломили цену.
    В этом случае, паять надо латунью. Соответственно газом. Обязательно посмотрите, не отпустится ли проволока и поддастся ли закалке, если ее сразу после пайки бросить в воду. А еще лучше, место соединения схватить сваркой полуавтоматом. Всего лишь разок ткнуть самой тонкой присадочной проволокой.
    При пайке любым припоем, после первой посадки, шасси развалиться. А обмотка медной проволокой для Вас не приемлема. Это тянет за собой большее удорожание, чем покрытие полимерной краской, потерю товарного вида, временные затраты на изготовление.
    Обратите внимание, будут ли «разъезжаться» стойки шасси при посадке на 1,3 метровом размахе.
    Если будут разъезжаться, то надо будет делать между ними связующую перемычку. Она же может быть и осью для колес.
    Сейчас попытаюсь изобразить от руки рисунок стойки шасси. В графических программах работаю только в Corel, а там 3D не изобразишь.

Изгалялся как мог, и получилось что получилось.
Короче говоря, в любом случае, для изгибания проволоки, надо делать кондуктор. Спицы отпадают, Шасси надо делать из одной длинной проволоки и в конечном итоге спаивать или сваривать на месте стыка.
Ось делать придется. Мне кажется, «ноги» будут разъезжаться.
Внизу показано загнутое кольцо. Оно желательно, по тому, что будет держать связующую ось во время пайки/сварки и это кольцо будет еще и опорой/шайбой для диска колес.
А удерживать колесо на конце оси, лучше сделать так как у Вас на метровом самолете.

Если заинтересует это предложение и будет что-то не ясно, разберем ниже.
Но, как мне видится, «легким движением руки», можно изготовить только дюралевое шасси, но будет ли оно дешевле и менее трудоемкое.
Если сделаете кондуктор для этого проволочного шасси, то делать их будете в этапа:

  1. Гибка.
  2. Сварка.
  3. Покраска.
    С первого раза может показаться сложным, но при кондукторе это все делается быстро. Вернее кондуктора должно быть два, один - для левой стойки и другой - для правой стойки.

А самолет мне очень понравился. Сейчас рассмотрю хорошенько и сайт пробегу «от корки, до корки».
По сайту сразу скажу свое субъективное мнение, черный фон «давит» и вызывает отрицательный настрой. Как бы нет «воздуха». Этот термин применяется в полиграфии. Web дизайн не изучал, но тут тоже очень много общего с полиграфией. Насчет фона подумайте серьезно, лучше без него обойтись, тем более, что ни у всех хорошо интернет работает и сайты, иногда, грузятся с трудом.
Не увлекайтесь рамками и большим разнообразием шрифтов и начертаний.
Это то же бичь при визуальном восприятии.
В «шапке» большое количество цветов допустимо, но на страницах, в текстовой части, это плохо. Иллюстрации (цветовая гамма) без ограничений.
Величина снимка ни должна быть маленькой и чрезмерно большой. Тут отдельная тема.
Если делает функцию «увеличить», с маленького изображения до большого, то она и должна работать на увеличение в несколько раз, а ни камк на некоторых сайтах позорище. Ткнешь в неё, а там «увеличенное» изображение появляется еще в меньшем размере, чем оригинал.
Грамматика, грамматика, грамматика.
Ну, это я Вам на вскидку и ни ради критиканства.

Самолет и правда интересный.
Ни как научиться не могу втюкивать картинку на то место, где она должна быть.
Ну да ладно, не велик грех.

Написал много, но удалять не буду.
Возможно, длинные рассуждения чем то помогут.
Бывает и так.

DbIMKA
Pereplet54:

Возможно, длинные рассуждения чем то помогут.

Большое спасибо за субъектив - все мы живые люди и часто приходится делать выбор, где, как и чего нарисовать и каким цветом, всё класс, буду знать, спасибо! Все замечания принимаются =)

По конструкции - да, вы правы, на большей модели фюзеляж толще, рули больше, лонжеронов два и т.д. есть откуда поднабрать веса. Но зато и стабильнее летает, что радует!

Отдельное спасибо за схему и детальные описания технологий, у вас всё отлично получилось проиллюстрировать, завтра вынесу ваши предложения на военный совет : ).

Сайт почти добили. Довычитываем и первая “тёмная” версия пусть начинает рассказывать людям о светлом и прекрасном =)

Pereplet54

После написания первого поста рассмотрел - хороший самолет, но моё впечатление:

  1. Переднюю кромку крыла, ни смотря на общий «рисунок», скруглить. Понятно, что при висении ни на аэродинамику не влияет, но люди будут покупать для разных целей.
  2. Площадку крепления стойки шасси покрасить под цвет фюзеляжа сейчас она выглядит «белым пятном».
  3. Сделать срезы в носовой части «вида сверху/снизу». В таком виде как есть, создается впечатление незаконченности. Теряется изящество самолета.
  4. Накладки в носовой части «вида сверху/снизу» покрасить под цвет фюзеляжа. В таком виде создают впечатление тяжести носовой части.

Эти впечатления субъективны и ни в коем случае не являются инструкцией или требованиями.
Здесь уместно иносказание - «кому нравится помидор, а кому свиной хрящик».
К тому же не знаю Ваши технологические особенности.

Ни стал этот материал добавлять в предыдущий пост по тому, что при вставке изображения с “обрезкой” носовой части, куда то пропадал рисунок шасси.
Два поста автоматически объединялись в один целый, и один из рисунков пропадал. Опыта на этом маловато.

DbIMKA
Pereplet54:

После написания первого поста рассмотрел - хороший самолет, но моё впечатление:

И снова - большое спасибо за уточнения, согласен практически со всем, уже поднимали эти вопросы, будем уточнять в процессе по каждому пункту!

nort72

Преимушество проволоки от колпака перед велосипедной спицей на мой взгляд, в способности пружинить. и разрезаное кольцо это почти метр проволоки.спицы метровой длины не бывают.Впрочем дело вкуса.

Pereplet54

Без возражений!
Вы абсолютно правы, только за чужие колпаки по “колпаку” схлопотать можно.
А при массовом производстве самолетов, их массово и “добывать” придется.
😁😁😁
У Дмитрия есть проволока для матрацных пружин. Она нормально подойдет, только для хорошей технологичности, надо форму стойки продумать.
Или попытаться, для начала, сделать ту что я предложил.
Если будут недостатки, чуть переделать.
Ну, короче, отработать технологию.

nort72

Вы как то странно меня поняли. у меня и в мыслях не было предлагать снимать колпаки с машин. Просто они повреждаются особенно правая сторона.А при покупке нового комплекта или алюминевых дисков выбрасываются все четыре, поэтому на любом сервисе их как грязи.

Pereplet54

Это была шутка.
А мысль, насчет сервиса, очень хорошая.
Надо взять на вооружение.

Pereplet54

Уважаемые коллеги!
Как-то очень давно, по молодости, видел как правится гнутая проволока с помощью токарного станка и гнутой трубы.
Ни все видели это умное и простое приспособление, по этому представлю рисунок. Надеюсь что новые поколения придумают что нибудь лучше.
Рисунок первый.

Интерес к правке проволоки у меня возник после того как мы попытались помочь Диме с конструкцией проволочного шасси.
В чем это выразилось. Ни стану искать писал или нет, но мне в “матрацной” фирме дали несколько бракованных пружин.
Надо было из выправить. Выправил. Плоскогубцами. Понимаете какие они стали…
Длина их получилась 1 метр и меньше.
Тут то я и озадачился: править надо, но токарного станка нет и не предвидится.
Да и длина проволоки маловата, не позволяет нормально выправить ее на токарном станке.
При выше описаном способе, проволока подается с бухты.
Как править в домашних условиях?
Рихтовкой молотком на металлической плите через проставку? Плохо будет. Не выправить.
Прокаткой напильником на металлической плите. Тем более не выправить.
Проволока то пружинная. Все руки передавил пока плоскогубцами правил.

Полез в интернет. Есть рисунки приспособлений.
Но они подойдут только для мягкой или тонкой проволоки. У меня же, диаметр проволоки 2,2 мм.
Чё делать? Халява в руках, а полностью выправить не могу! Жалко, блин.
Хотелось бы как можно прямей, ровней, и блискучей.

Родилась одна идея в голове, но родилась она минут 40 назад и опробовать ее я не успел.
Время позднее. Соседи после работы отдыхают. За правку проволоки покусать могут.
Да и приспособу сделать не успел.
Вот и решил я с Вами посоветоваться, может быть кто уже пробовал такие дела и имеет опыт.

Суть моей идеи вот в чем.
Почему должна приспособа крутиться вокруг проволоки, а не проволока внутри приспособы?
Если изготовить приспособу, в виде железяки имеющей изогнутый канал.
Этот канал должен быть чуть больше диаметра проволоки.
Через этот канал протащить зажатую в дрель вращающуюся проволоку.
Приспособу закрепить в тиски.
Не знаю, получится ли это с трубкой. Ну как ее зажмешь в тиски? А зажимать надо очень крепко. Приваривать “уши”, заморока., сварку искать надо, ну и так далее.
Можно попытаться взять железяку и просверлить в ней под углом два встречных отверстия.
Как на втором рисунке.

Так вот! Каково Ваше мнение.
Выправится ли в этом случае пружинная проволока?
Хватит ли силы протащить ее зажатую во вращающемся патроне дрели?
Ни “отжуется” ли она во время протаскивания?

Хотелось бы узнать Ваше мнение до того, как пробовать этот способ правки.
Вдруг затея пустая…

7 days later
Enigm

А натяжение вращающися провлки как делать будете ? тоже приспособу с подшипником и пружинкой ?
Ибо без натяжения, думаю ваша приспособа работать не будет.
Как приспособу опробовали ?

Pereplet54

Попробовал в толстую фанеру вкрутить три мебельных болта М6 с большой шляпкой.
Протянул метровый отрезок пружинной проволоки диаметром 2,2 мм вращающейся вместе с патроном ручной электродрели.

Получилось не плохо.
Но, надо подбирать расстояние между болтами, количество болтов, смещение между болтами по оси протяжки и скорость вращения патрона.