Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 188

Снова про формовку фонарей из ПЭТГ

Тема раздела Общие вопросы в категории Модельные технологии; Сообщение от Стрела RoSa чуток запутался в приведенных переводах цифр, Чего ж тут путаться? 1 Бар=1000мБар= 1 атмосфере. Только мБар ...

  1. #121

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    8,890
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    чуток запутался в приведенных переводах цифр,
    Чего ж тут путаться?
    1 Бар=1000мБар= 1 атмосфере.
    Только мБар при увеличении вакуума- начинает уменьшаться: то есть тут, где мы сидим за клавой- это 1000 мБар, где космонавты летают-"0"

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19

    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    где космонавты летают-"0"

  4. #123

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,971
    Записей в дневнике
    10
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00079.jpg
Просмотров: 70
Размер:	40.0 Кб
ID:	604980Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00080.jpg
Просмотров: 82
Размер:	47.7 Кб
ID:	604981Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00081.jpg
Просмотров: 89
Размер:	30.5 Кб
ID:	604982
    Обещал доложить. Сегодня провел пробное формование по приведенной выше технологии. Формовал крышечки на РМ для планера, две для элеронов, одна для РН в киле. Результаты порадовали. Кстати пришлось снова покупать лист ПЭТ (400р), последняя буква читается как "термопластичный".

  5. #124

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Сегодня провел пробное формование по приведенной выше технологии.
    +1000 Огромное спасибо!Очень понравилась рама и конструкция крепежа!
    Запомнил точные движения рук мастера!
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 17.02.2012 в 19:50.

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    8,890
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Обещал доложить
    Ну, с методикой всё ясно.
    Логично сделать по одной стороне рамки- "патефонную петлю", чтобы не возиться с "центровкой" в момент цейтнота
    Соответственно, приняв меры по герметизации.
    Ну, и замечание по поводу "паразитного объёма ящика" остаётся в силе- он не нужен в таких размерах.
    Попробуйте просто его чем нибудь заполнить (ну, типа кирпича внутрь что нибудь положить)- сразу разницу увидите.

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    лист ПЭТ (400р), последняя буква читается как "термопластичный".
    Не совсем :ПолиЭтиленТерефталат.
    http://www.helvetica-t.ru/catalog-46.php
    Как уже писал, лучше (при наличии выбора) -брать с индексом "Г" в конце: более пластичный и менее капризный при нагреве- не мутнеет от перегрева.
    Последний раз редактировалось blade; 18.02.2012 в 03:12.

  8. #126

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,971
    Записей в дневнике
    10
    Согласен про термопластичность было написано в рекламе продавца. http://www.vink.ru/catalog/PET/ Мне попался вот этот материал. С одной стороны у него защитная пленка прозрачная, а с другой молочного цвета. И на молочной стороне надписи - этикетка: Vikipet Specification размер и др. На сайте можно увидеть способы обработки - вакуумое формование и особенность что при нагреве не белеет и еще что- то про 70 градусов.

  9. #127

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    8,890
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    термопластичность было написано в рекламе продавца.
    Та ссылка, которую я давал: крупнейший в Москве продавец материалов.
    Поэтому, на его сайте- пишут правильные люди, понимающие смысл написанного
    Вообще, показатель того, что лучше в работе : буква "Г" в конце марки.
    То есть : А- ПЭТ, ПЭТ, ПЭТФ- не берём, потому что белеет при перегреве.
    ПЭТГ- берём, что бы в рекламе не писали про 70*...
    Ну, для мелких деталей, которые потом ещё и окрашиваться будут- это принципиального значения- не имеет
    При формовке фонарей- много будет брака.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,971
    Записей в дневнике
    10
    Сегодня провел еще одну формовку. Исходные изменил. Крышечки были без основания, положил в ящик две книги (сталось свободно по 2-3 см по всем сторонам равномерно, и последнее грел на огне подольше, провис 1.5 - 2 см. Ощущения - затянулось все в один момент, и пикнуть не успел. Результат на всех крышечках-по одной маленькой складке, где в углу, где посередине. Мелочь, а все-же брак.
    Сразу все переделал. Приклеил основания, убрал книги, грел поменьше (17 против 22 сек.) провис 1-1.5см. Затянулось спокойнее. Брака нет.

  12. #129
    CNN
    CNN вне форума

    Регистрация
    20.03.2012
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    32
    Сообщений
    2
    Товарищи, подскажите, пожалуйста, по мастер-модели из гипса:
    1.подойдет ли она для мелкосерийной вакуумной формовки абс-пластика 1-2 мм., на сколько формовок хватает одной модели?
    2.технология сушки (при комнатной температуре или греть потом)?
    3.есть ли усадка при сушке?
    4.намного ли прочнее архитектурный гипс (ГВВС-16) по сравнению со строительным, стоит ли переплачивать?
    5.можно ли обработать поверхность формы для увеличения прочности?
    6.можно ли добавить доп.компоненты при замешевании гипса для увеличения прочности (известь, может марлю как связующее звено)?
    7.есть ли зависимость между сроком хранения формы и прочностью? (читал, что гипс впитывает воду и со временем становится хрупким)
    Р.S. Варианты замены гипса на МДФ или массив дерева пока не рассматриваю ввиду трудностей с точностью при изготовлении модели.

  13. #130

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    8,890
    Цитата Сообщение от CNN Посмотреть сообщение
    подойдет ли она для мелкосерийной
    Да.Живучесть зависит от формы: на краях будет крошиться.
    АБС толщиной 2-проблематично будет снять без повреждения формы.
    Цитата Сообщение от CNN Посмотреть сообщение
    технология сушки (при комнатной температуре
    да
    Цитата Сообщение от CNN Посмотреть сообщение
    обработать поверхность формы
    не надо
    Цитата Сообщение от CNN Посмотреть сообщение
    есть ли усадка при сушке?
    ХЗ
    Цитата Сообщение от CNN Посмотреть сообщение
    есть ли зависимость между сроком хранения формы и прочностью
    Гипс в мечетях Самарканда- уже 500 лет стоит.

  14. #131

    Регистрация
    31.03.2011
    Адрес
    Ivanovo37
    Возраст
    32
    Сообщений
    916
    Цитата Сообщение от CNN Посмотреть сообщение
    намного ли прочнее архитектурный гипс (ГВВС-16) по сравнению со строительным
    небо и земля
    Цитата Сообщение от CNN Посмотреть сообщение
    есть ли усадка при сушке
    наоборот, сначала он увеличится в объеме, в пределах 1,5%, потом примет номинал

    Цитата Сообщение от CNN Посмотреть сообщение
    можно ли обработать поверхность формы для увеличения прочности
    сухой гипс можно жидким лаком пропитать типа цапоном, но глубоко не проникнет, зато отшкурить лучше получится, ну и потверже будет


    Цитата Сообщение от CNN Посмотреть сообщение
    можно ли добавить доп.компоненты при замешевании гипса для увеличения прочности
    известь не стоит, марля ничего не даст, можно сетку штукатурную стекловолоконную или металлическую, но если в этом есть логический смысл, либо каркас проволочный или другой, можно пва чуть капнуть для прочности и эластичности, маршалит для прочности можно добавить, если есть возможность

  15. #132
    CNN
    CNN вне форума

    Регистрация
    20.03.2012
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    32
    Сообщений
    2
    blade,ivkompoZit, спасибо за ответы, буду пробовать

  16. #133

    Регистрация
    14.05.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    23
    Сообщений
    33
    я тут тоже как-то делал фонарь . и тоже сталкивался с проблемой беления , и в скоре мы её решили . я просто положил на тены маленькие листики оцынковки.и все получилось как надо и провисло и не побелело и фонарь класный получился

  17. #134

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,876
    Вот такой агрегат. Греет с низу...
    Последний раз редактировалось yrok39; 03.07.2012 в 15:44.

  18. #135

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    8,890
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    Вот такой агрегат. Греет с низу...
    Ну, что касается изготовителя- руки у парня растут откуда надо
    По самой машине- всё наоборот
    Принцип конструкции в корне неверен: в таком варианте можно делать только маленькие детали из тонкой плёнки.
    По пунктам:
    Ящик снизу- никому не нужная и вредная "паразитная" емкость.
    Прежде, чем откачать пространство над пуансоном-насосу надо (зачем?) откачать этот ящик. А материал в это время- остывает
    Кстати, садомазохизм со сверлением в столе 1000 дырочек-нафиг не нужен: площадь отверстий не нужна больше, чем диаметр шланга от насоса (у меня- это 10 мм)
    Поэтому достаточно пяти отверстий "конвертом" и- куска любой сетки, наклееной на стол: для "раздачи вакуума по площади
    Идея с "перекидкой" рамки от нагревателя на вакуумный стол- вообще ни в какие ворота: материал при нагреве провисает, причем весьма значительно (я недавно делал фонари для вот этого самолета ЯК-55М 100сс провисание было около 250мм.)
    И как можно рамку с висящим внизу "ведром" разогретого материала (пузом)- перевернуть на 180*?
    Нагреватель должен давать равномерное тепловое поле, для чего я- или закрываю его латунной сеткой или- использую оребренные ТЭНы.
    В таком виде,как у авторов- материал будет греться полосами, что не есть хорошо.
    Ну, про испльзование пылесоса- тут уже писалось: для мелочи- годится, для серьёзных деталей- мало вакуума
    Последний раз редактировалось blade; 06.07.2012 в 20:44.

  19. #136

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,876
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Ну, про испльзование пылесоса- тут уже писалось: для мелочи- годится, для серьёзных деталей- мало вакуума

    Тогда конкретно задам вопрос спецу: Что бы отформовать фанарь на Фунтану140, такой как на фото в начале темы, 1500вт пылесоса хватит?
    И какой конкретно насос лучше взять? Планируется формовка именно больших деталей(фанарей)

    В виду некоторых обстоятельств, пришлось временно заморозить свои происки в облости вакуумной формовки. Сейчас вот опять, начал...

  20. #137

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    8,890
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    1500вт пылесоса хватит?
    Суть то не в ваттах: у меня вакумнасос- 1100 ватт.
    Но он -поршневой (компрессор безмасляный итальянский, перевернутый задом-наперед.)
    Там главное не мощность, а разряжение: у меня порядка -0,9 атмосферы дает.
    Про пылесос не знаю- давно уже с ними дела не имел-попробуйте ему в шланг вакуумметр засунуть, что покажет? Если 100-150 мБар, то нормально.
    Но почему то- сомневаюсь У пылесоса компрессор центробежный, а у меня-поршневой.
    Насчёт вашего фонаря- размеры какие?
    У того, что я делал на ЯК- длина где то 600, высота 250 и ширина-200.
    Делали мы их из ПЭТГ 1,5 мм.
    Еще раз обращаю внимание: материал, чтобы нормально отформовался, надо греть до получения "пуза" глубиной около 250 мм.
    В таком виде его никуда "переворачивать" нельзя - просто слипнется

  21. #138

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,876
    Понятно. Мой фонарь заодно с капотом и в длину 700 мм а лист(кстати теперь что-то усомнился что это именно ПЭТГ с буквой "Г" в смысле) толщиной 0,7мм Когда покупал что-то не внятное пробормотали - сами не соображают чё продают... Мож по этому так сразу и побелел...
    Последний раз редактировалось yrok39; 07.07.2012 в 23:27.

  22. #139

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    8,890
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    Мож по этому так сразу и побелел...
    Побелел - однозначно ПЭТ или А-ПЭТ.
    А 0,7 для такого фонарищи- однозначно мало.
    1,5 то- и тот играет.
    Вообще, Вам проще и лучше найти рекламную фирму, которая имеет машину с предварительным раздувом материала , поскольку без этого (при большой вытяжке) изделие получается очень разным по толщине: вверху-почти полная толщина, внизу-25-30%

  23. #140

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,876
    В одном месте на рулоне нашёл - написано A-PROM

  24. #141

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,884
    Подскажите . Надо сделать фонарь для копии . Делать буду методом вакуума , с раздельными ящиками и т. д. , но из 0.9 мм. оргстекла . Мастер-модель пока сделана из строительного пенопласта . Все дело в том что делать ли мне мастер-модель из древесины или можно обойтись пенопластом , обклеенным тонким стеклом , зашпаклеваннным , загрунтованным ? Пенопласт не шариковый , сплошной структуры с выбранными четвертями по периметру . Подразумеваю что оргстекло будет грется отдельно , но вот от воздействия разогретого оргстекла моей мастер-модели ничего не будет или ... ?

  25. #142

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    50
    Сообщений
    912
    Я делал из липы и очень тщательно доволил. Перед окончательной доводкой затёр жидким эмалитом и прошкурил 1000 шкуркой. Поверхность получилась идеальная. Отформовал фонарь. Вроде бы всё отлично. Но если присмотреться, то видно, что проявилась структура волокон липы. Пришлось покрыть поверхность болванки полиэфирной смолой, прошкурить, покрыть 3-мя слоями 2-х компонентного акрилового лака и после просушки 4 суток, всё прошкурить 1500 шкуркой. Получилась ровная матовая поверхность. Еще раз отформовал фонарь. Получилось вроде бы ровно, но при ближайшем рассмотрении видно, что ПЭТГ кое где приклеился к болвану и местами глянцевый а местами матовый. Решил отформовать не снимая защитный слой изнутри. Получилось отлично, но проявились пылинки. Необходимо протирать и ПЭТГ (перед разогревом) и болванку противопыльной салфеткой. Вот тогда получается отлично. Нажмите на изображение для увеличения
Название: 98rPpvdODgc.jpg
Просмотров: 126
Размер:	53.0 Кб
ID:	731180 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0FGD4iLyU8o.jpg
Просмотров: 100
Размер:	52.2 Кб
ID:	731181 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Hu_TRrQiA8g.jpg
Просмотров: 110
Размер:	59.9 Кб
ID:	731182 Нажмите на изображение для увеличения
Название: osThzneCF0s.jpg
Просмотров: 65
Размер:	56.5 Кб
ID:	731183 Нажмите на изображение для увеличения
Название: tGRhZzSX0S8.jpg
Просмотров: 129
Размер:	53.1 Кб
ID:	731184

  26. #143

    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Г. когалым
    Возраст
    57
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от Санек301 Посмотреть сообщение
    Надо сделать фонарь для копии . Делать буду методом вакуума , с раздельными ящиками и т. д. , но из 0.9 мм. оргстекла .

    Если делать из ПЭТ то болван из пенопласта оклеенного стеклом пойдет, а из оргстекла не знаю, обычно фонари давно из оргстекла давили пуансоном через рамку, если фонарь большой, то 0,9 мм оргстекло тонковато. Лучше из ПЭТ, и по весу выиграете, и по прочности, оргстекло слишком хрупкое.

  27. #144

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,876
    Так всё таки уточните ПЭТГ или ПЭТ ?

  28. #145

    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Г. когалым
    Возраст
    57
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    Так всё таки уточните ПЭТГ или ПЭТ ?

    У меня на листе написано Vivak остальную маркировку посмотрю сегодня, но наверное ПЭТГ, потому что как ни грей-не белеет.

  29. #146

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    50
    Сообщений
    912
    Я делал из ПЭТГ, прекрасно греется и не белеет

  30. #147

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    8,890
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    Так всё таки уточните ПЭТГ или ПЭТ ?
    Сто раз пИсал- только ПЭТГ!
    Иначе- по неопытности, будет 95% брака.
    И гораздо прочнее на удар, чем ПЭТ.

    Цитата Сообщение от Илья69 Посмотреть сообщение
    Пришлось покрыть поверхность болванки полиэфирной
    Неправильно: полиэфирка боится температуры. Болван обрабатывается жидкой эпоксидкой (развожу ацетоном) до полного закрытия пор и- шкурится мелкой шкуркой.
    Липа- мягковата, если большая серия. Чуть где ткнул-вмятина.
    Лучше бук или что то в этом роде.
    Хотя на одно-два изделия- и из бальзы делал.

  31. #148

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,884
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Лучше бук или что то в этом роде.

    Болван из бука ??? Неужели такие нагрузки там ? Или это на многотысячные серии ...

  32. #149

    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Г. когалым
    Возраст
    57
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от Санек301 Посмотреть сообщение
    Болван из бука ???
    Пенопласт+пара слоев 200-го стекла+шпаклевка-на несколько десятков формовок хватит точно. Липа и осина тоже нормально, но лучше покрыть тонким стеклом и зашпаклевать чтобы структура дерева не отпечатывалась.

  33. #150

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    8,890
    Цитата Сообщение от Санек301 Посмотреть сообщение
    Неужели такие нагрузки
    Ну, какие они- судите сами: у меня на маленькой (350х350 мм) формовке- подвижная плита- прикрыта двумя слоями ДВП, чтобы поднять рабочий стол на уровень прижимной рамки.
    Из жадности и дефицита (делал очень давно)- края плиты "висят" примерно на 50 мм с каждой стороны. Так вот, при подаче вакуума (-0,85 атм)-края плиты видимо прогибаются...
    То есть- 100 кг там точно есть.

    Цитата Сообщение от Лаптев Владимир Посмотреть сообщение
    Пенопласт+пара слоев 200-го стекла+шпаклевка-на
    Такие болванки- схлопывались "на ура".
    Но тут всё зависит от размера и степени вакуума: пылесос, однозначно ничего не схлопнет.
    Правда- и отформует вряд ли
    Вообще- практика лучший критерий истины
    Если кому то охота поэкспериментировать- велл кам.
    Я- пишу те результаты, к которым пришел с 1986 г, работая как на самодельных, так и на фирменных машинах.

  34. #151

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Хочу показать некоторые свои работы в области формовки для получения линзы для подлодки:

    20 мин в духовке под 230Ц
    1 мин на затяжку
    20 мин остывание, раздается специфический треск когда остывает, когда перестает трещать тогда и разбалчиваем форму.
    Сделал вот такой прижим для обработки и получение фланцев линз.
    Поверхности покрыты вакуумной резиной в 1мм

    Водоизмещение большой полусферы 454гр.
    Попробовал огнем открытым аккуратно обработать поверхность внутри вот таким инструментом и все зерно от давки пропало, остались внутри легкие своды.


  35. #152

    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Г. когалым
    Возраст
    57
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Так вот, при подаче вакуума (-0,85 атм)-края плиты видимо прогибаются... То есть- 100 кг там точно есть.

    На такой площади и при таком разрежении первоначально там около 1000 кг. конечно когда лист обожмется то прижимная сила будет меньше, но пенопласт по-любому схлопнет.

    [quote=blade;3853142]Но тут всё зависит от размера и степени вакуума: пылесос, однозначно ничего не схлопнет. Правда- и отформует вряд ли[/quot

    Здесь на форуме кто-то выкладывал видео, как немец формует, кстати болваны пенопластовые и использует пылесос. Сделал все 1 к 1 как у него, формую пылесосом, лист грею при 200С пока не провиснет на 20-25 мм. фонари на модели до 50СС формуются отлично, более сложные конфигурации формовать не пробовал, но немец на видео формовал и кузова для машинок.

  36. #153

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,884
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Хочу показать
    А что у Вас за стекляшка ?
    Мне товарищ подогнал что-то и говорит что это оргстекло . Толщина 0.9мм. На ощупь не очень похоже на оргстекло т.к. уж сильно эластичное . Но мне бы такая толщина подошла потому что вытянется и будет наверняка тоньше , и не хотелось бы сильно "жидкий" фонарь. Переплет планую выклеить на этом же болване с последующей установкой ребер жесткости ( по-копийному ), а стекляшку распилить на нужные фрагменты и вклеить . Липовые чурки заготовлены и высушены , но что-то лениво из них делать болваны на один-два экземпляра фонарей . Из пенопласта получился более-менее правдоподобный передний нижний фонарь на Ту-2 с третьего раза , но быстро . Даже шаблоны не шибко помогают. 3Д принтера к сожалению нету . Из оборудования только мощный пылесос и не плохая электродуховка . Так вот 0.9 вытянется нормально , как считаете ? Габарит фонаря ~ 250х150х70мм.

  37. #154

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Санек301 Посмотреть сообщение
    А что у Вас за стекляшка ?
    Обычное оргстекло толщина 5мм, после формовки 4.6мм, держит <= 20Атм давления как изнутри так и при внешнем давлении, больше не поднимал, незачем да и компрессор не вытянет
    Формальное название такого изделия для подводных работ -Сферический Порт для кино фото оборудования.
    По поводу 0.9мм не могу точно сказать что выйдет, не пользовался таким материалом под вакуум.
    Если бы была бы матрица а не пуансон я бы рекомендовал такое попробовать не формовать вакуумом, а формовать давлением.Я так поступил с моим первым сферическим портом - на 5 мм оргстелко с нижней гермо части подал 16атм и оно встало в шайбе. Думал ша бабахнет , а нет толщина стенки встала 3,4мм и все застыло под давлениям 16... тут я понял что при стенах 4,6мм он может выдержать и все 20 Атм, спокойно подал давление и оказался прав. Под 1мм я бы не поднимал давления выше 5Атм.Надо начинать с 3-4Атм а там дальше вывести правильно начальное давление пневмо удара которое практически сразу формует оргстекло которое упирается в матрицу после удара и взорваться не может.Единственно оно может порваться с краев... надо пробовать, опыта нет чтоб дать 100% совет по 1мм оргстеклу.
    Вот результат удара давлением по 5мм оргстеклу:

    Материал для форм у меня МДФ, очень плохо проводит тепло и оставляет время для работы, затяжки 2-х половинок.
    а вот как буржуи это делают на столе из МДФ :
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 29.12.2012 в 00:16.

  38. #155

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    8,890
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    а формовать давлением
    Если иметь в виду сохранение оптических свойств блистера- то только так и надо.
    При выдувании (например, на немецкой вакуум- формовке фирмы Гёйст)- они прекращают повышение давления по сигналу оптического датчика, тем самым- исключая контакт изделия с любым твердым предметом.
    И получается- вот такой дивный (и идеальный по оптике) купол, как на втором Вашем видео

  39. #156

    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Г. когалым
    Возраст
    57
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от Санек301 Посмотреть сообщение
    Толщина 0.9мм. На ощупь не очень похоже на оргстекло т.к. уж сильно эластичное .
    Тонкое оргстекло достаточно эластичное, попробуйте капнуть дихлорэтана, если будет растворяться, значить скорее всего оргстекло.

  40. #157

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    И получается- вот такой дивный (и идеальный по оптике) купол, как на втором Вашем видео
    Не совсем идеальный, там есть своды пластика, онo же не равномерное вещество... но я с вами согласен он близок к идеалу , дальше все руками довел у себя. Сделал вторую полусферу,меньшего расчетного диаметра, разрезал на сегменты, наклеил на сегменты нулевку и под водой начал полировку...все руками, под контролем мелкоскопа...как в старые добрые времена... занимался на свой кайф созданием 2-х зеркал Ф200мм для телескопа...получил в годы энерго кризиса в стране - продал, сейчас сильно жалею... но тогда семья требовала денег и тепла... телескоп нас спас на 6 месяцев по деньгам. продал буржую Никогда не мог даже предположить что втянусь в ПЛ и сильно меня унесет под воду для картографирования дна нашего озера Севан... жизнь интересная штука с большим запасом фокусов Как то так

    после обработки зерном 800+1500

    После финальной обработки открытым огнем, Мне нравится
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 30.12.2012 в 04:25.

  41. #158

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    8,890
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    онo же не равномерное вещество
    Ну, не знаю: видел на МАКСах самодельные кабины для СЛА, выдутые из поликарбоната и одну- на вертолете, тоже самодельном- никаких неравномерностей там нет.
    Картинка просто идеальная
    Тем более, что ПК не полируется.
    Может, от производителя пластика зависит?
    Оргстекло немецкое по виду- абсолютно ровное.PLEXIGLAS® XT
    Как и поликарбонат : http://www.orgsteklo.com/?url=produc...nat/index.html
    (не реклама)

    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Мне нравится
    Мне- тоже!
    Это ж сколько труда и терпения надо приложить, чтобы такую красоту сделать

  42. #159

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Может, от производителя пластика зависит?
    Александр, спасибо за Вашу лично ценную положительную оценку проделанной работы.
    По оргстеклу, которая у нас привозной материал, могу сказать следующее - оно в холодном, исходном виде равномерное, без сомнений, но когда согревается и надувается видны своды в различных местах на поверхности как изнутри так и снаружи и не симметричные .В принципе тоже самое, если посмотрите внимательно на полусферу выше, видео буржуев, то увидите эти разбегающиеся микро своды во время надувания (такой похожий эффект наблюдается когда надуваем большой мыльный пузырь) Может использую не верный термин "своды", но там возникают очень мало заметные линии,возвышенности так сказать, которые после остывания материала так и остаются, выдвинутыми( мешает фото оптике сильно, на этих линиях кадр раздваивается). Очень возможно поликарбонат не имеет данной проблемы, но тут не поликарбонат в видео и у меня, а плексиглас. Спасибо за линки!
    Вообще, классная идея для изготовления сферических осветительных устройств разного цвета Тут полный фарш того что они делают.Контроль получаемого радиуса конечно смешной , линейкой и есть над чем поработать и нам я думаю если кто надумает такое воплотить, такой не хитрый станочег сфер
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 30.12.2012 в 20:23.

  43. #160

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    8,890
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Контроль получаемого радиуса конечно смешной
    Я работал на машине Гёйст, там контроль высоты весьма точный: стоит вертикальная линейка из фотодиодов, с другой стороны- такая же, только излучающая. На мониторе задаете нужную высоту, температуру нагрева (там пирометр встроенный) и всё.
    Кнопку нажал- она сама разогревает, начинает выдувать, по достижении нужной высоты- останавливает наддув и включает вентиляторы для охлаждения.
    Кстати, такая же система там установлена для защиты рук работника: стоит сунуть палец в рабочую зону во время цикла, как всё останавливается.
    Машина весьма забавная, но стОит- 100000Е

    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    такой не хитрый станочег сфер
    Там пневматика итальянская будет стОить- как сбитый Боинг. Да и идея с укладкой- переносом уже нагретого листа- не айс.
    Греть надо прямо на месте формовки: тонкий лист просто не успеешь донести, остынет.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Снова про блок для F3J
    от supremum2005 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 02.11.2011, 14:42
  2. И снова про масло!..
    от Dacor в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 92
    Последнее сообщение: 28.10.2011, 13:59
  3. поксипол формовка деталей
    от Игорь Петрович в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 01.10.2011, 22:03
  4. Помогите найти тему о вытяжки фанарей из ПЭТГ ...
    от yrok39 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 31.08.2011, 22:22
  5. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 14.06.2011, 13:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения