Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 2 из 2

Вопрос по обтяжке стеклотканью на химолаке

Тема раздела Общие вопросы в категории Модельные технологии; Привет всем! Просвятите, кто сможет - Все время считал, что более- менее прилично выглядящие вещи изготавливаемые с применением стеклоткани с ...

  1. #1
    Alexandr

    Вопрос по обтяжке стеклотканью на химолаке

    Привет всем!
    Просвятите, кто сможет -
    Все время считал, что более- менее прилично выглядящие вещи изготавливаемые с применением стеклоткани с пропиткой химолаком получаются лишь при помощи матрицы. В последнее время в публикациях все чаще встречаются сообщения про обтяжку моделей стеклотканью на двухкомпонентном лаке. Причем даже на моделях, для которых наверняка изготавление матриц для плоскостей либо фюзеляжа было бы лишне.
    Вопрос - если не применяется матрица, то какова технология данного действа?

    Заранее благодарен всем откликнувшимся.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Технология обтяжки на химолаке (так раньше назывался двухкомпонентный лак, сейчас известный как "паркетник") появилась очень давно. Уже в начале 80-х она широко применялась кордовыми гонцами для обтяжки крыла и бальзового фузеляжа. Правда для большей жесткости стекло на крыло приеклеивалось на очень "сухую" эпоксидку, а уж затем все пропитывалось лаком на 5-8 слоев с вышкуриванием каждого слоя мелкой водостойкой шкуркой.
    Жесткие деревянные детали (а при ремонте - и пластик тоже) можно сразу оклеивать не очень толстым стеклом (от 0.03 до 0.08 мм) на лаке. Работать можно обычной кистью с мягким (но не вылезающим!) волосом.
    Лак разводится "по рецепту на упаковке", а затем разжижается ~30% ацетона, 646 растворителя или эфира. Должен получиться очень жиденький киселек. В закрытой таре может храниться 2-3 дня, но лучше много не разводить - 20-50 мл. Этого хватает, чтобы покрыть на 2-5 слоя деталь площадью с крыло кордовой гонки. Уже через 15-20 минут после нанесения слоя его можно аккуратно подшкурить. И тут же нанести следующий слой. Начиная со 2-3-го слоя шкурку нужно обильно мочить водой, пленка достаточно водостойкая, и дерево уже на впитывает воду.
    Кое-кто использует керосин, но перед нанесением очередного слоя лака деталь необходимо протирать ацетоном.
    После нанесения 3-4-х слоев лака зернистость шкурки нужно уменьшать, вплоть до 000. Поверхность покрытая неподкрашенным лаком чуть желтее, чем натуральное дерево. Но это сильно зависит от свежести лака, попадался и практически бесцветный лак. Лак очень хорошо выполировывается до зеркального блеска и подкрашивается любыми нитрокрасками, цапонлаками и даже пастой от шариковых авторучек! Большой насыщенности цвета, конечно, не получить, но бальза раскрашивается очень хорошо.
    Достал с полки пару кордовых гонок, сделанных еще в конце 80-х (уже давно не летаю), так они до сих пор не выцвели! Только стали немножко тусклее.
    Такая метода очень хороша для ремонта, даже в полевых условиях.
    Главное - не старайтесь пропитать всю поверхность за один раз и на один слой. Чем больше слоев, и чем тщательнее вышкурен каждый слой, тем лучше получается поверхность.
    Таким образом можно оклеить деталь любой формы с положительной и отрицательной кривизной. При необходимости в нужных местах стекло разрезается, устанавливаются "заплаты", нахлесты и т.д. Прочность и качество покрытия от этого не страдает.
    Лак имеет коэффициент оптического преломления близкий к стеклянному, поэтому структура стекла не видна уже после 2-3-х слоев покрытия. Вышкуривание каждого слоя нужно вести до проявления сетки стекла, после чего наносить следующий слой.
    Этот метод хорош и тем, что не требует краскопультов, аэрографов и компрессоров (но последние слои можно наносить и с их помощью).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос по видеопередатчикам (как на rangevideo.com)
    от fdpd в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 27.08.2009, 08:55
  2. вопрос по сетапу электроники на борту
    от Airliner-rc в разделе Большие модели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.07.2008, 13:13
  3. Вопрос по обтяжке
    от Shurila в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.03.2007, 22:14
  4. Вопрос по обтяжке.
    от Serg T в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.12.2005, 01:02
  5. Вопросы по обтяжке крыла лавсаном.
    от Serg в разделе Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 07.06.2001, 14:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения