Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Просветите, как резать пенопласт?

Тема раздела Общие вопросы в категории Модельные технологии; Чем резать? Особливо интересно как резать крыло с сужениями. Какой пенопласт лучше брать?...

  1. #1
    Exstra

    Просветите, как резать пенопласт?

    Чем резать? Особливо интересно как резать крыло с сужениями. Какой пенопласт лучше брать?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,520
    Хороший был совет парню..... А вот пенопласт режется нихромовой проволочкой, натянутой на лук, да с подключенным источником питания, да с ссответсвующим током для этой проволочки. Но лучше всего взять что-то типа старого доброго ЛАТР-а. А крыло вырезается с помощью заранее заготовленных контуров концевой и корневой нервюры. Это всё крепится к пенопласту, предварительно размеченному и затем аккуратненько проволочкой по контуру вырезается одна половинка затем другая (верх и низ плоскости)

  4. #3
    Exstra
    Извиняюсь что не сказал дополнительно.
    Технология на словах знакома, однако интересуют нюансы: как избежать(по возможности)просадки (отставания) середины струны, как вести лобзик на консоли с сужениями, можно ли заменить нихром, скажем, вольфрамом, если да - то какие плюсы и минусы это сулит?
    Марки пенопласта(в частности кто где берет(в Москве)).
    С изготовлением прямоугольных консолей проблем меньше. Там провал центра компесируется подшкуриванием.
    В общем если есть мысли, то пишите прямо здесь. Технология дешевая по сравнению с цельнобальзовой, да и тянуть с рисунками всяко-разными проще.

  5. #4
    Grave Digger
    Чертеж и описание станочка для резки пенопластовых крыльев есть на
    http://www.sea-gull.demon.co.uk/
    Нечто подобное я изготовлял,но для резки крыла с сужением,необходимо ему немного "помочь" рукой - нужно чтобы струна за равное время обежала контур корневой и концевой нервюры. А что до прогибов и других "неприятностей" типа подплавления материала и т.д.,то тут лучшего пути,по моему убеждению,чем тщательно подобранный диаметр нихромовой (пользовал только нихром,диаметром вплоть до 0,5 мм) струны и температуры ее нагрева,а так же скорости резки - нет. А в общем,если руку набить - то и с помощью простейшего "лука" можно резать крылья самого сложного профиля.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Для вырезки консолей крыла длиной 1 метр я использовал нихром диаметром 1,2 мм. Усилие натяжки не менее 25 кг! Зато режет почти без прогиба. Нагрев градусов до 300-350. Чтобы нормальным получалось начало реза нужен ножной выключатель. Сначала слегка прижимаешь струну, и потом включаешь ток.

  8. #6

    Регистрация
    12.06.2001
    Адрес
    Ильичевск, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    362
    Приходилось резать пенопласт, прада только "лобики" крыла. Были сложности с провалами, на глаз особо и не заметно, но вот при обтяжке бумагой становилось немного заметно.
    Подскажите, кто добивался хороших результатов, какой диаметр нихрома предпочтительней и почему.

  9. #7

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    40
    Сообщений
    466
    Диаметр около 0.5мм для бойцовых и прочих носиков. При некотором навыке получается вполне нормально без заметных провалов. Главное не спешить при резке и правильно подобрать температуру. Таким же диаметром резали консоли для кордовой Пе2 - получилось хорошо. Правило одно- чем длинее деталь, тем толще нужна проволока и потребно большее усилие натяжки струны.

  10.  
  11. #8
    Serg
    Здесь достаточно хорошо все описано:
    http://aeropic.free.fr

  12. #9
    Exstra
    Ага. А вот как под трубы порезать каналы??

  13. #10

    Регистрация
    27.11.2001
    Сообщений
    245
    Исходя из личного опыта могу сказать- резать лучше всего стальной проволокой под переменным током( к сожелению большего не могу написать- я не снимал харрактеристик со своего трансформатора-Feather Cut Termal Generator).Более подробно здесь- http://www.compufoil.com/.Диаметр проволоки .8мм
    Приемущество в том. что греется проволока только до температуры размягчения,но не плавки пенофора, тем самым разрез получается практически без провисания( тем более.что сталь прочнее нихрома и натяжение на резаке намного сильнее). Естественно, что на шаблонах следует сделать припуск на некоторое "выедание" материалла-обычно .5мм. Я режу крылья для планеров- по этому больше,чем уверен. что для пилотажников такая резка покажется идеальной( толщина моих профилей колеблется от 7-9% в корне до 3-5% в конце- -это раза в три меньше пилотажный )
    Ещё не маловажный момент- никогда не следует делать шаблоны из аллюминия или фанеры- в первом случае происходит отбор тепла-в результане эффект прогиба, во втором- прожигание канавок в теле шаблона и остановка резки- отсюда канавки на поверхности крыла. Идеальным материаллом является отделочный пластик для мебели-типа того, чем оклеены школьные парты.
    Прорезка каналов( и не только под трубы-например под простые полки лонжеронов) делается так же по шаблонам- только вручную, тем более.что при прорезке внутреннего контура не так важно синхронизировать движения резака.
    Есле же говарить о самом идеальном способе резки- не ограничиваясь возможностями большенства моделистов-то это конечно фрезерование на ЧПУ оборудовании- пишу не от фанаря- а из личного опыта.Кстате даже при фрезерованных матрицах этот способ актуален с.м здесь- http://www.delago.de/ariane/EStyro.htm. На страничке Герра Делаго ( команда Ариан, Германия) вообще много полезного по пенофорам и компазитам.Есле кому нужны параметры резки- отвечу по мылу.
    С уваженем Алексей.

  14. #11

    Регистрация
    23.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    375
    А я вот слышал, что лучше нихрома использовать вольфрам. Не тянется при нагреве потому что. Не пробовал сам. Может есть опыт у кого?

  15. #12
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от TURBO Посмотреть сообщение
    Может есть опыт у кого?
    Опыт есть. А что интересует?

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    50
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от TURBO Посмотреть сообщение
    А я вот слышал, что лучше нихрома использовать вольфрам. Не тянется при нагреве потому что. Не пробовал сам. Может есть опыт у кого?
    Топику уже почти ТРИ года!
    Я режу нихромом 0.35-0.7 чем толще, тем длиннее рабочая длинна проволоки (и ток).
    Один конец закреплён на требуемой высоте +0.3-0.5мм к другому через блок подвешен груз (один или два 125гр блина от наборной гантели) чтоб уравнять температурное расширение проволоки.

  17. #14

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,380
    Можно брать нихром или вольфрам. Особой разницы нет. Я резал и тем и тем. Струна была около 0.5 мм, вольфрам и того тоньше. Инструмент по конструкции повторяет обычную лучковую пилу. ЛАТР тоже обычный на 9А. Рабочее напряжение на вольфрамек было ок. 16В. Подбирается так, что струна не должна краснеть, но должна быть достаточно горячей, чтобы пенопласт не тянулся нитками, сгорал на струне полностью прри этом не прожигая шов толще диаметра струкы. это позволит минимизировать провалы. Также вести струну надо не слишком быстро и строго по процентам хорды на шаблонах. Делать это лучше вдвоем координируя ход струны по процентам вслух. Либо при определенном навыке можно работать одному. Для резки хорошо подходит ПС-4-40, либо шариковый импортный (как от упаковки радиотехники), либо импортный цветной.

  18. #15

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,006
    Записей в дневнике
    14
    Можно резать чем угодно. Например, стальной проволокой (корды). Сталь, между прочим, держит большую нагрузку. Провис будет меньше.
    Вести пилу по процентам очень сложно. Даже вдвоем. Лучше сделать станок. В интернете много простых конструкций. Если лень делать, для вырезания трапеций, можно к пиле прикрепить длинную рейку. Рейку зафиксировать в точке пересечения боковых сторон трапеции.
    Кто-то режет при высокой температуре, а кто-то при низкой. На мой взгляд, это дело вкуса. Главное правильно подобрать скорость резки. Струна не должна сильно провисать.
    Начинать резать надо с более изогнутой части, т.е. с носика.
    Шаблоны лучше делать из гитенакса (у кого остался), или из пластика. Материал не должен гореть и забирать тепло. Шаблоны должны быть отдельные для верха и низа и устанавливаться на столе.

  19. #16

    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    51
    Сообщений
    92
    Пробовал резать разной проволокой. Сталь (корда) - тянется как резина , вольфрам хорош, когда он есть . Лучше всего было молибденом 0,3мм , детали были около 600. Трапецию резал "луком" и станочком с изменяемой длиной рычагов и приводом от груза примерно 1кг. Потренироваться (попортить) пришлось, но потом проблем не было .

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    47
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Блин! Мой первый пост на этом форуме расковыряли-таки!!!

  21. #18

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    44
    Сообщений
    306
    Народ можно по подробнее про обработку на станках ЧПУ. Режимы инструмент, станки, крой материала и кто возьмется за работу? Это я про обработку пенопласта.
    Модель 3D самолета почти готова. Лень в ручную формы выводить, для модели копии.

  22. #19

    Регистрация
    26.08.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    24
    по сабжу.
    нужен станок. самодельный. время изготовления - 3 дня максимум. говорю по личному опыту (фоток увы нету).

    делал так:

    вырезал планшет "А" из фанеры. примерно 100х50 см. к нему прикрепил две паралелльные треугольные стойки. удалены друг от друга на нужное расстояние. например 40 см. стойки хорошо делать из алюминиевого профиля. для жесткости я брал "прямоугольную трубу".на них по центру вертикально закрепил направляющий швелер. тоже алюминий. получились некие салазки.

    далее делаем подвижную гильотину из той же прямоугольной трубы. Форма напоминает букву П но с дополнительной поперечиной как в букве Н. (надеюсь понятно). снизу натягивается нихром.
    для компенсации натяжения сделал натяжитель на пружинах и фтулках.
    далее эта гильотина по бокам снабжается направляющими с подшипниками (они будут скользить вертикально по салазкам что прикреплены к треугольникам). всего (3+3)*2 = 12 подшипников.
    еще 2 подшипника поставил под проволоку (они будут ехать по шаблону нужной нам формы).

    осталось сделать подвижный планшет "Б" для пенопластовой заготовки - он будет скользить с пенопластом навстречу проволоке.

    планшет "Б" вешается на штангу с резьбой. штанга крепится в обычную дрель. еще к этому планшету вертикально крепим шаблоны (по ним будут ехать подшипники и соответственно проволока будет срезать по этой траектории).

    нихром 0.8, ЛАТР на 10-12 вольт, скорость примерно 3-5 см/сек для пеноплекса.

    режет великолепно!

    кстати кто-то в форуме спрашивал про розовый пенопласт.
    если речь идет о пеноплексе с плотностью 35-45 то купить то лист 120х60х10 см стоит вроде вроде 175 руб (могу ошибаться и он стоит 300 но скорее всего 175).

    покупал в конторе что находится на ул. юннатов 18, офис 801 (Москва).
    пенопласт на срезе получается практически без пор (меньше кончика иголки) и твердый.

    удачи!

  23. #20

    Регистрация
    03.06.2005
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    30
    А не подскажите, где нихромовую провлоку можно раздобыть?
    Еще вариант провлоки - 1 струна от гитары.

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от ++NikA++ Посмотреть сообщение
    А не подскажите, где нихромовую провлоку можно раздобыть?
    Еще вариант провлоки - 1 струна от гитары.
    Проволоку лучше брать от больших переменных реостатов… ....ну на худой конец от плитки… ...а вот струной резать тоже можно но только ток большой давать придётся…..

  25. #22

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от ++NikA++ Посмотреть сообщение
    А не подскажите, где нихромовую провлоку можно раздобыть?
    В хозяйственном магазине водятся спирали для ремонта нагревательных приборов... Приобрести и распрямить...

  26. #23

    Регистрация
    03.06.2005
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    30
    А от старого тостера подойдет?
    Там правда толстая проволока... Не понятно нихром или нет.

  27. #24

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,165
    Должно быть оно...
    Должно пойти, если то, что толстая, не мешает...

  28. #25

    Регистрация
    03.06.2005
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    30

Закрытая тема

Похожие темы

  1. как резать органопластик?
    от Carrot в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 02.04.2010, 23:30
  2. Какой программой резать пенопласт 5 осями?
    от fly55 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 30.01.2008, 18:39
  3. Как резать депрон?
    от Taboo в разделе Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 11.12.2007, 11:55
  4. как обтянуть пенопласт
    от Gonzales06 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 06.03.2007, 00:02
  5. какой использовать пенопласт
    от hobbit в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.02.2007, 11:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения