1-мм фанера -> текстолит?

alexander4

Задолбался я искать фанеру миллиметровую. Нету ее нигде. А на радиорынке продается текстолит (темно-коричневый, не стекло) толщиной 0.5 мм, прочный, гибкий, вес уточню завтра. Вроде при зашкуривании должен хорошо клеиться.
Вопрос: кто-нить использует его в самолетах?

Граф

Удельный вес фанеры 0,8…0,9 г/см3, а стеклотекстолита 1,75…1,9 г/см3 т.е. в два раза тяжелее. Просто текстолит 1,3…1,45 г/см3.

kithogue

То есть с учётом разницы толщин и при безусловно большей прочности текстолита имеет смысл ставить текстолит. Не прав - поправьте 😃 .

V_N
kithogue:

То есть с учётом разницы толщин и при безусловно большей прочности текстолита имеет смысл ставить текстолит. Не прав - поправьте 😃 .

На моторамы, ежели только, это тряпка пропитанная смолой.

Граф

Не совсем так. В конструкциях, особенно каркасных, прочность деталей, как таковая, имеет второстепенное значение, а на первом плане - жесткость.
Так вот, на жесткость сильно влияют размеры и форма сечений. При растяжении-сжатии жесткость пропорциональна квадрату размеров сечения, а при изгибе - четвертой степени.

Например. Если сравнить одинаковые в плане пластинки из стеклотекстолита и фанеры, то при одинаковом весе пластинок, фанерная будет в два раза толще стеклотекстолитовой, а вот жесткость фанерной пластинки при изгибе будет выше в шестнадцать раз (!) при, как правило, приемлемой прочности (а с учетом направления волокон и числа слоев фанеры возможно и больше). При конструировании надо иметь это в виду.

alexander4
Граф:

Не совсем так. В конструкциях, особенно каркасных, прочность деталей, как таковая, имеет второстепенное значение, а на первом плане - жесткость.

Мне собсно зашить низ фюзеляжа - бальза не подходит по причине мягкости, для варианта без шасси это важно. При качественной склейке _жесткость_ полученного фюзеляжа будет вполне достаточной.

Взвесил кусок 400х750х0.5 - получилось 220г, т.е. примерно 1.47 г/см3. То есть столько же весила бы фанера толщиной 0.8 мм.

6egemot
alexander4

Мне собсно зашить низ фюзеляжа - бальза не подходит по причине мягкости, для варианта без шасси это важно.

а зашить бальзой и стеклоткань положить?

alexander4
6egemot:

а зашить бальзой и стеклоткань положить?

У меня фюз снизу плоский… текстолит - всего одна операция, приклеил - и готово. Даже ни красить, ни пленку клеить не буду наверное.

10 days later
alexander4
alexander4:

Задолбался я искать фанеру миллиметровую. Нету ее нигде.

Вот усилил текстолитом бальзовую стенку фюзеляжа в передней части. На вид и на ощупь - аттлично 😋
Клеилось эпоксидной смолой, текстолит зашкуривался. На фото видно усиление - 4мм фанера в месте прохода силового лонжерона. Все это “Ленивый-2”

Evgenii

Еще, при нехватки фанеры, используют мебельный шпон. Хорошо смотрица красное дерево! А если ещё пройтись лачкооом… Только выбрать направление слоя.
😁

alexander4
Evgenii:

Еще, при нехватки фанеры, используют мебельный шпон. Хорошо смотрица красное дерево! А если ещё  пройтись лачкооом… Только выбрать направление слоя.
😁

и сбоку медная табличка: “Этим самолетом мастер Гамбс открывает новую серию” 😂

Evgenii
alexander4:

и сбоку медная табличка: “Этим самолетом мастер Гамбс открывает новую серию”  😂

😂 😂 Неее, я без прикола!

С большим уважением, Евгений.

P.S. Получили КИТ, КАП 232, так крылья из пены покрыты красным деревом (шпоном). Прям жалко закрывать текстуру!

drDen

Пару раз приходилось самому изготовлять фанеру….переклеивал три слоя шпона собственного изготовления……клеил на ПВА…потом под пресс на сутки…… до сих пор летает…. 😃

zuza
drDen:

Пару раз приходилось самому изготовлять фанеру….переклеивал три слоя шпона  собственного изготовления….:

А разбирать трехслойную строительную фанеру никому не приходилось? Только не варварскими способами. Смысл в том что один слой это не плохой сосновый шпон и еще два слоя (остаться вместе должны) для изготовления фюза самое оно и прочно и по весу приемлемо. А главное полное отсутствие проблем “где искать материалы для своего очередного творения”
Я тут начал пробовать фанеру потрошить, но пока смог нормально небольшие лоскуты отделять… если кто делал подобное поделитесь с народом плиз!
Думаю интересующихся будет не мало.

Заранее спасибо.
😃

1 month later
MasterFly
zuza:

А разбирать трехслойную строительную фанеру никому не приходилось? Только не варварскими способами. Смысл в том что один слой это не плохой сосновый шпон и еще два слоя …

😂 Строительная фанера делается из берёзового шпона.