маи или мгтуга?

Red_cap

Здравствуйте) не поможете в столь не легком выборе абитуриента (авиамоделиста)😁. Куда лучше пойти в Московский Авиационный Институт или в Московский Институт Гражданской Авиации? Если у кого то есть конфиденциальная информация о этих институтах прошу поделиться ею. Буду рад принять ваше мнение во внимание.😃

Palar

МАИ готовит конструкторов ЛА. МГТУГА в основном аэродромных специалистов для ГА. Кому что больше нравится.
В МАИ учиться сложнее. Вся информация по специальностям есть на сайтах.

Guber

Когда-то еще и бортинженеров готовили (в МИИГА)… Кстати, если моделист-спортсмен, иди в МАИ, если хоббист - без разницы.

Лаптев_Владимир

Для авиамоделиста, конечно в МАИ, учиться как правильно заметили тяжелее, зато готовят грамотных авиационных инженеров. В институтах ГА готовят технарей, знаний на порядок меньше т.к. на эксплуатации много не надо. Но по зарплате инженер на заводе или в КБ получает в несколько раз меньше, чем технарь в аэропорту или в авиакомпании. Так что если хочешь стать грамотным инженером иди в МАИ, хочешь получать нормальную зарплату иди в МИИГА. Не в обиду выпускникам ИИГА, поскольку и среди них есть хорошие специалисты, но немного. После МАИ все равно можешь пойти на эксплуатацию, а после МИИГА на завод или в КБ нет.
Так, что лучше в МАИ.

moldavan

Раньше в МАИ даже приглашали авиамоделистов и для них были льготы. Я хотел летать, после училища ГА приглашали в МАИ, но пошёл в КИИГА. Зато летал бортинженером.

Red_cap

Я вот как раз и думал о том, чтобы пойти в МАИ и стать грамотным инженером. Но родители говорят идти в МГТУГА и получать “большие деньги”))). На дне открытых дверей МГТУГА я поговорил с человеком, который только окончил 5 курс и устроился работать. Так вот он говорит, что работая механиком двигателей в аэропорту, он получает заслуженные 35 тыс. руб. Получается за проверку двигателей воздушного судна перед взлетом, он получает 35 тыс.руб. при том что он несет на себе ответственность не меньше чем пилоты. А на дне открытых дверей в МАИ говорят, что после окончания 5 курса предоставляется одно из двух в России открытых КБ, в их случае КБ Сухого. Но предоставляют работу в нём только трем из двадцати студентов. При оплате 28 тыс. руб. Всё равно очень благодарен за ответы))), наверное пойду в МАИ))))))))))))))

ZigZag_ZZ

И не думай -МАИ и точка!
Там моделистов ЛЮБЯТ.
Ну и потом это и моя Амьма даже Матерь!
А уж знаний нахватаешся, как Бобик -блох.
МАИ -есть МАИ!

CrazyElk
Red_cap:

Куда лучше пойти

А если хочется быть не конструктором а исследователем и разбираться как и почему считают так (или самому разрабатывать методики пор которым другие считать будут).

МФТИ ФАЛТ

Знания будут - вот только работать по специальности скорее всего в этой стране не прейдется. Что впрочем не беда. НА выбор по специальности но не тут или тут но не по специальности (хотя и с использованием знаний хотя конечно далеко не всех тех что получишь).

Palar
Red_cap:

А на дне открытых дверей в МАИ говорят, что после окончания 5 курса предоставляется одно из двух в России открытых КБ, в их случае КБ Сухого. Но предоставляют работу в нём только трем из двадцати студентов. При оплате 28 тыс. руб.

Всё примерно так, но есть нюансы. КБ СУ не самый хороший вариант. Во первых, есть не только КБ СУ, а и ещё куча интересных предприятий в окрестностях. Во вторых после МАИ и 3 лет работы по специальности вполне реально 50 тыр. и больше зарабатывать. Всё зависит от повышения квалификации и желания. Третье, после МГТУГА тоже можно попасть в КБ СУ, но труднее и только при очень хороших показателях в учёбе. Даже из МАДИ со специальностью по гусеничным машинам с радостью примут в авиапром ибо гидравлика везде применяется. Всё это из личного опыта и конкретных примеров подбора специалистов.
Главное, после МАИ вариантов больше, а возможности шире при наличии желания и знаний.

Karalexey

Однозначно МАИ.
Вот некоторые выпускники.

Варин Александр Александрович (1965) – президент "Вещательной корпорации “Проф-Медиа” (с 2003 г.), вице-президент Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), президент Российской академии радио (РАР).

Григорян Армен Сергеевич (1960) – основатель, лидер и вокалист, а также автор почти всех песен легендарной московской рок-группы “Крематорий”. Окончил факультет радиоэлектроники МАИ в 1983 г.

Задорнов Михаил Николаевич (1948) – известный советский, российский писатель-сатирик, популярный исполнитель своих произведений. Член Московской организации Союза писателей России.

Измайлов Лион Моисеевич (1940, наст. фамилия Поляк) – артист эстрады, писатель-сатирик, член Союза писателей СССР (1979 г.). Окончил Московский авиационный институт в 1967 г. В стенах МАИ начал заниматься самодеятельностью, где и был придуман псевдоним Измайлов (что значило Из МАИ).

Изосимов Александр Вадимович (1964) – российский предприниматель. Окончил экономический факультет Московского авиационного института в 1987 г.
В 2001 – 2003 гг. был президентом компании "Mars Inc. " по странам СНГ, Центральной Европы и Скандинавии.
В 2003 – 2009 гг. – генеральный директор ОАО “ВымпелКом” (торговая марка – “Билайн”).

Климов Элем Германович (1933 – 2003) – российский кинорежиссер. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1976). В 1986‑1988 гг. – председатель Союза кинематографистов СССР.

Кристалинская Майя Владимировна (1932 – 1985) – советская эстрадная певица, заслуженная артистка РСФСР (1974). Окончила Московский авиационный институт в 1955 г. В 1957 г. стала лауреатом 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, на котором выступала с самодеятельным ансамблем “Первые шаги” под руководством Юрия Саульского. С начала 1960-х годов выступала самостоятельно.

Покровский Максим Сергеевич (1968) – музыкант, шоумен и поэт, вокалист группы “Ногу свело”. Окончил факультет “Автоматизированные системы управления” Московского авиационного института. В 1989 г. вместе с барабанщиком Антоном Якомульским создал группу “Ногу свело”.

Пушкина Татьяна Вячеславовна (1964) – российская телеведущая.
Титова Людмила Евгеньевна (1946) – спортсменка (конькобежный спорт), заслуженный мастер спорта СССР, абсолютная чемпионка СССР (1968), чемпионка (в беге на 500 м) и серебряный призер (1000 м) зимних Олимпийских игр (1968) в Гренобле, бронзовый призер (500 м) зимних Олимпийских игр (1972) в Саппоро, многократная чемпионка мира на отдельных дистанциях (1966 – 1976), шестикратная чемпионка Европы на отдельных дистанциях (1970 – 1976), двукратная рекордсменка мира (1000 м – 1971 и 1974 гг.).
Успенский Эдуард Николаевич
(1937) – писатель, поэт, драматург, режиссер. Печатается с 1960 г. Творческий путь начинал как юморист, совместно с Аркадием Аркановым выпустил несколько юмористических книг. Его детские стихи сначала издавали как юмористические, их передавали по радио “С добрым утром!”.

Здесь я нарочно выбрал наиболее известных людей, кто закончил МАИ и чего-то достиг в жизни, вне авиации. Их таких много. Видимо там что-то есть.

Palar
Karalexey:

Видимо там что-то есть.

Юмор, застолье и веселье там. Без юмора в авиации и космосе работать сложно, вообще невозможно. Поэтому МАИ параллельно и артистов-юмористов выпускает. После МАИ вообще где угодно и кем угодно можно работать, потому-что всё фигня по сравнению с бесконечностью… Названия мёвских песен, уже о многом говорят.
«Маёвская рекламная», «Маёвская застольная», «Маёвская прощальная».
mai.exler.ru/mailogo/songs/
Гимн родного 6-го ракетно-космического факультета - вот так и учились 😁😁😁

А тут уже команда профкома МАИ оттягивается и притягивается к искусству -

Спектакль к 80-летию МАИ «Наша биография»

Касательно спорта, тоже всё как у людей. На нашем 6-ом факультете в параллельной группе дочь вратаря Яшина училась. 😉

Александр_А_Н
Palar:

Спектакль к 80-летию МАИ «Наша биография»

Не, не совсем правильно. Этот спекталь посвящен 80-летию 2-ого факультета (Авиадвигатели и энергетические установки - АД). Задорнов только для мотористов выступает 😃 для своего родного факультета.

Владислав, приходи в МАИ. На инженерный факультет, любой. После окончания, действительно, сможешь трудиться практически в любой области народного хозяйства 😃

Как двигателист, агитирую за 2-й факультет. 😉

Finist

Guber

Когда-то еще и бортинженеров готовили (в МИИГА)…

Я внесу небольшую поправку - по специальности 1609 (б/инженер) готовили только в КИИГА. Можно было попасть из МИИГА в КИИГА переводом после 1-го курса.

С уважением,

Red_cap

Всем огромное спасибо за то время, которое вы мне уделили) Теперь больше склоняюсь к МАИ)))))))

Concord
Александр_А_Н:

Как двигателист, агитирую за 2-й факультет

Когда то и я сделал выбор с пользу моторного факультета МАИ. Это была смешная история.
Поднимаясь по центральной лестнице 7 корпуса в приемную комиссию я еще стоял перед выбором: первый(самолетный) или второй (моторный)?
Надо сказать, что первый факультет был налево, а второй - направо. И вот я, как буриданов осел, раздумываю куда повернуть лыжи, и в этот момент справа что-то зажужало. Естественно я пошел на звук и заглянул в приемную комиссию моторного факультета. Там для привлечения абитурьентов запустили препарированный макет турбостартера. Тут же я услышал обращенные ко мне слова симпатичной девушки. “Мальчик - ты к нам? Заходи!”
И выбор был сделан, моя судьба решена!

А с агиттеатром “Россия” Михаила Задорнова мы рипетировали в соседних комнатах ДК и поддерживали их выступления, когда им нужно было музыкальное сопровождение ВИА.

Palar
Red_cap:

Теперь больше склоняюсь к МАИ

Итак, чем же занимаются в МАИ?
Для абитуриентов, будущих “козерогов” (хвостов пока нет, а рога ещё не обломали) 😁- МАИ глазами карикатуриста.
mai.exler.ru/culture/humor/caricatures.html

Red_cap
Palar:

Для абитуриентов, будущих “козерогов” (хвостов пока нет, а рога ещё не обломали)

Ахахахаха. Я по гороскопу - козерог. ахахахахахха)))

foxfly
Concord:

услышал обращенные ко мне слова симпатичной девушки. “Мальчик - ты к нам? Заходи!”

Серьезный аргумент для выбора профессии 😃
Если интересуют девушки ( в технических ВУЗах - их мало, не больше 5 в группе и страшные обычно, потому что умные)
то уж лучше в Мед, Пед или экономический- там их немеряно.
По теме: идти сейчас в институт, где готовят инженеров для загнувшейся отрасли (авиастроение)- по меньшей мере недальновидно.
А вот бортинженеры- всегда нужны.
И в этой стране и- в любой другой 😃

longman

По теме: идти сейчас в институт, где готовят инженеров для загнувшейся отрасли (авиастроение)- по меньшей мере недальновидно.

Вот это правильно. В российских КБ сейчас дела плохи. Даже если выделяются большие деньги, то утекают они не в карман конструкторам.
Я закончил маи года полтора назад (фак. N6, динамика и прочность машин).
Учиться там просто, хотя очень многих отчисляют. Делать ничего не заставляют, ходить на пары тоже не обязательно. Всегда можно отмазаться. Но декаат очень любит отправлять всех на платные курсы, доп занятия, переносить курсовые за деньги.
Раньше МАИ называли спортивным институтом с легким техническим уклоном. Сейчас же об этом можно забыть. Кафедры физ воспитания можно сказать нет. Есть только несколько преподавателей, которые друг на друга катят бочку. И с каждым годом становится только хуже. Меня до сих пор просят играть за институт, поэтому знаю про это не по наслышке.
Но в целом учиться можно. Иногда бывает интересно. Правда когда я там учился, я не очень понимал зачем мне это все нужно. И на мой взгляд, большинство из тех кто учится там не монимают зачем они это делают.
После окончания работу предлогают не на всех кафедрах. Надо быть готовым к тому, что ее прийдется искать самому. В принципе в москве найти работу за нормальные деньги не проблема. По специальности - сложнее.
Я по работе часто сталкиваюсь с специалистами из МГТУ и МГУ. На мой взгляд в МГТУ отлично учат студентов и продвигаю их в дальнейшем. Там современное техническое оснащение, центры компетенции некоторых разработчиков. Кроме того выделяются деньги на различные исследования. В МГТУ есть факультет, связанный с авиацией. Так что может быть имеет смысл попробовать поступить туда.
В любом случае надо понимать, что после окончания можно пойти практически в любую сферу. Но работа по специальности дает неоспоримые преимущества перед остальными. Поэтому желательно понимать чего тебе хочется, и чем ты готов заниматься с удовольствием. И уже в зависимости от этого выбирать ВУЗ в котором учиться. Вряд ли кто-нибудь кроме тебя сможет сделать этот выбор.

Red_cap

Только что съездил и подал ОРИГИНАЛЫ документов в МАИ. Будь что будет)

ZigZag_ZZ
Red_cap:

Будь что будет)

Ну моделист уже есть, осталось знаний набраться, а там в Космос или в Артисты -выбор МАИ предоставляет огроменный!!!

Concord
foxfly:

Если интересуют девушки ( в технических ВУЗах - их мало, не больше 5 в группе и страшные обычно, потому что умные)

Мне повезло, в нашей группе девчонок было 8 - треть группы. Это был рекорд для всего курса. Кроме того, девчонки были в общем симпатичные и не глупы. Это, наверно, наследственное. У трех - родители работали на нашем же факультете. Была и дочь зам. декана. Но женился я все же на студентке 3 факультета. “И как не странно мы по прежнему вдвоем” 😃

longman:

В российских КБ сейчас дела плохи

Если б только в КБ… Зато Все знают, где хорошо. ГАЗПРОМ - наше достояние! 😃

Кстати, один из моих 3-х сыновей тоже окончил моторный факультет, но по специальности не работает.

Александр_А_Н
foxfly:

Серьезный аргумент для выбора профессии 😃
Если интересуют девушки ( в технических ВУЗах - их мало, не больше 5 в группе и страшные обычно, потому что умные)
то уж лучше в Мед, Пед или экономический- там их немеряно.
По теме: идти сейчас в институт, где готовят инженеров для загнувшейся отрасли (авиастроение)- по меньшей мере недальновидно.
А вот бортинженеры- всегда нужны.
И в этой стране и- в любой другой 😃

В “технических вузах” (я про МАИ) девушек предостаточно. Так как есть гуманитарные факультеты, очень хорошо девушки идут на 6-ой факультет (аэрокосмический) так как там много компьютерных технологий. На втором факультете есть две специальности, “Экология и инженерная защита…” и “Сертификация…”. На этих специальностях практически процентов 70-85 это девушки. А так как их много то и процент красивых достаточен 😃

На счет недальновидности… Кому как. Учиться надо хорошо, активно участвовать в жизни факультета, на котором учишься, с 3-его курса практически все желающие устраиваются на профильные предприятия на “четвертинки” или “сделку”. В это время студенты получают опыт непосредственной работы в КБ. Там так же проводят дополнительные занятия, лекции, курсы (особенно по обучению системам САПР). Ну и курсовые проекты и работы соотвествено делаются на предприятии и как заключительный аккорд, диплом с защитой на предприятии. А дальше все в руках человека. Хорошо учился, активно работал и т.д. и можно очень хорошо устроится.
Нехочешь на предприятии, можно участвовать в НИРе и НИРСе на факультете. Практически на всех факультетах сейчас имеется современное станочно и другое оборудование, к работе на которых очень широко привлекают студентов.
Не все так мрачно Александр, как описываете. Не бейте по рукам человека преждевременно!

Red_cap:

Только что съездил и подал ОРИГИНАЛЫ документов в МАИ. Будь что будет)

На какой факультет? Или сразу на несколько? 😉

Red_cap

Без раздумий, подал документы на 1 факультет - на авиастроение.)) Теперь знаний в области авиации будет ещё больше, может даже смогу и преподавателю по авиамодельному, дать дельный совет)))