Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 61

Идеи по управлению при помощи минителевидеокамеры

Тема раздела Общие вопросы в категории Модельные технологии; Родилась идея, как облегчить управлением самолёта при помощи радиоминивидеокамеры. Идея не нова, использовалась и используется в управляемых авиабомбах (УАБ) с ...

  1. #1

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Красноуфимск
    Возраст
    52
    Сообщений
    268

    Идеи по управлению при помощи минителевидеокамеры

    Родилась идея, как облегчить управлением самолёта при помощи радиоминивидеокамеры. Идея не нова, использовалась и используется в управляемых авиабомбах (УАБ) с телекамерой.
    Проблема: Просто установленная телекамера на самолёт не даёт полной информации о положении самолёта.
    Решение: используем курсовую отметку в виде креста, например, на лобовом стекле самолета. Второй крест - направление задаваемого курса рулями. Соответсвенно, совмещение или расхождение обоих крестов говорит о реальном курсе самолёта и положении рулей. Т.е. получаем визуальную информацию.
    Реализация: телекамера, с нанесённым на ней курсовым крестом, от рулевых тяг рулей поворачивается в соответсвующую сторону манёвра, смещая курсовую отметку относительно курсовой отметки самого самолёта (на лобовом стекле). Упрощенный рисунок прилагаю.
    Замечания и предложения: Алексей Олейников предложил камеру закрепить неподвижно относительно курсовой отметки на лобовом стекле и перемещать стекло между камерой и лобовым стеклом с отметкой курса по рулям. Ну и предложил ввести в камеру электронные метки.
    Ещё предложение, в поле вида камеры можно вывести светодиоды говорящие о состоянии аккумуляторных батарей, дешёвая телеметрия получается...
    Пишите Ваши идеи и замечания, возможно кто-то возьмётся реализовать на практике, очень хотелось бы узнать впечатления.
    Спасибо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: TeleRC.JPG‎
Просмотров: 377
Размер:	30.7 Кб
ID:	31322  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    51
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    К электролётам отношения не имеет.
    Перенесено.

  4. #3

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,910
    Записей в дневнике
    482
    хе-
    поставить камеру внутрь самолета, вавести в поле изображения индикатор питания, прозрачную стенку бака, подсвеченную, естессно, тахометр, температуру мотора, еще чего...
    и посадить рядом чувака, который за всем этим следить будет...

    а зечем управлять самолетом с телекамеры?

  5. #4

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Красноуфимск
    Возраст
    52
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    хе-
    поставить камеру внутрь самолета, вавести в поле изображения индикатор питания, прозрачную стенку бака, подсвеченную, естессно, тахометр, температуру мотора, еще чего...
    и посадить рядом чувака, который за всем этим следить будет...
    Вообще имелось ввиду применительно для электролётов, в частности для отображения состояния аккумуляторов, чтобы успеть посадить самолёт до отсечки двигателя. Если у Вас очень хорошее зрение и вы можете увидеть загоревшийся светодиод на расстоянии 50-100 метров с земли, то вам это конечно не нужно...

    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    а зечем управлять самолетом с телекамеры?
    Это всё равно что спросить: "Зачем им вобще управлять? Пускай себе сам летает!"?
    Я думаю разница есть: управление с земли возможно только при визуальном контакте и небольшой дальности, при управлении с телекамеры дальность увеличивается и визуальный контакт с моделью не требуется, со всеми вытекающими последствиями...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,910
    Записей в дневнике
    482
    ага, улетели, Вы, например, на пару километров, а батарея садиться, вы это видите, но вернуться уже не можете...
    че толку?
    а зачем летать так далеко на электролете?
    за оленями следить?

  8. #6

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Красноуфимск
    Возраст
    52
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    ага, улетели, Вы, например, на пару километров, а батарея садиться, вы это видите, но вернуться уже не можете...
    че толку?
    а зачем летать так далеко на электролете?
    за оленями следить?
    Лично мне хотелось бы видеть полёт и управлять им не с земли, а именно из кабины, пусть модели, но самолёта. "ЗАЧЕМ?" - каждый решает сам для себя. Также я могу спросить, а зачем вобще радиоупраляемые модели самолётов нужны? Оленей от себя отгонять??

  9. #7

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,654
    Записей в дневнике
    604
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    зечем управлять самолетом с телекамеры?
    Ну это как играть в футбол или смотреть его
    Если серьезно, то чувственное восприятие пилотом летящего модельного самолета со стороны слабо отличается от восприятия зрителями. Управление по камере позволяет возвыситься над ними и над собой, хотя бы и виртуально, и без подключения воображения. Ну еще посмотреть на город с высоты птичьего полета, пройти над самим собой, пролететь через дым стометровой заводской трубы, посмтреть пилотаж глазами пилота (петля и бочка ГОРАЗДО зрелищнее из кокпита!), погоняться за птицами на равных и полетать в стае... Это новая стихия, еще одно измерение для авиамоделизма! Все за камеры!

    З.Ы. В футбол не играю и не смотрю

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    895
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Управление по камере позволяет возвыситься над ними и над собой, хотя бы и виртуально, и без подключения воображения. Ну еще посмотреть на город с высоты птичьего полета, пройти над самим собой, пролететь через дым стометровой заводской трубы, посмтреть пилотаж глазами пилота (петля и бочка ГОРАЗДО зрелищнее из кокпита!), погоняться за птицами на равных и полетать в стае... Это новая стихия, еще одно измерение для авиамоделизма! Все за камеры!
    хорошо написал !!!

  12. #9

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Красноуфимск
    Возраст
    52
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от MoonCat Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Управление по камере позволяет возвыситься над ними и над собой, хотя бы и виртуально, и без подключения воображения. Ну еще посмотреть на город с высоты птичьего полета, пройти над самим собой, пролететь через дым стометровой заводской трубы, посмтреть пилотаж глазами пилота (петля и бочка ГОРАЗДО зрелищнее из кокпита!), погоняться за птицами на равных и полетать в стае... Это новая стихия, еще одно измерение для авиамоделизма! Все за камеры!
    хорошо написал !!!
    Присоединяюсь Вообще эта тема на мой взгляд так и не раскрыта до конца... Начало было положено, но всё сводится в конечном счёте к качественой видеозаписи полёта, а не самого управления... Пусть изображение и не качественное с минителекамеры, но считаю достаточным с доработкой предложенной выше. На вопрос: "ЗАЧЕМ?" - сможет ли кто нибудь с обычным управлением с земли сделать змейку между телеграфными столбами? Или пролететь между 2 столбами находящимися на одной прямой с пилотом? Или пролететь под мостом стоя на нём? Телекамера даёт новые возможности в управлении ру самолёта и хотелось бы отзывов тех кто пробовал и мысли и предложения тех кто хочет попробовать. Предложение этой реализации построено на отзывах тех кто пробовал. По их отзывам с "голой" телекамерой очень тяжело ориентироваться в направлении полёта и реального положения самого самолёта.

  13. #10

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    754
    Добрый день.
    Опытные пилоты это все просто делают я имею в вид пролет во круг столбов и под мостом.

    Алексей

  14. #11

    Регистрация
    24.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    895
    да были же ссылки на управление самолетом глядя в компьютерные очки .. один из роликов , полет над ночным городом

  15. #12

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Красноуфимск
    Возраст
    52
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от Aleksei D. Посмотреть сообщение
    Добрый день.
    Опытные пилоты это все просто делают я имею в вид пролет во круг столбов и под мостом.

    Алексей
    Возможно, но для этого нужно занять правильную точку - по нормале к линии столбов, а если на прямой с ними, то будете считать столбы

    Цитата Сообщение от MoonCat Посмотреть сообщение
    да были же ссылки на управление самолетом глядя в компьютерные очки .. один из роликов , полет над ночным городом
    Видел, но это за бугром делается с использованием относительно дорогой аппаратуры, интересуют наши отечественные наработки. Тем более минителекамеры появились давно в продаже и стали доступны по цене большинству...

  16. #13

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    56
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Dimair Посмотреть сообщение
    Родилась идея,
    Одна из возможных проблем такого подхода - оптическая. Объектив телекамеры, настроенный "на резкость" на удаленные предметы, не сможет строить четкое изображение креста, находящегося на расстоянии в несколько мм или см (так называемая глубина резкости). Чем объектив длиннофокуснее и светосильнее, тем ситуация будет хуже. Чтобы решить эту проблему оптико-механическим способом, потребуется некая дополнительная оптическая система типа коллиматора. Мне кажется, удобнее телеметрию ввести электронным способом в видеосигнал если он (видеосигнал) доступен.

  17. #14

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    754
    Я тебе так скожу минус твоей идей для прямого полета она еще может и потянит, но чтобы пилотаж крутить надо ещё одну камеру которая смотрит в бок на крыло. Посматри как летают спортсмены на пилотагах они все время смотрят в бок там есть "вилка" по которой они орентируються выполняя пилотаж. К стати надо ещё учесть или посчитать погрешность твоей системы "наведения". Так что вопросов предостаточно.

  18. #15

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,347
    Ну не только за бугром это делали...
    Мы подобное сделали ещё в 1986г. по чернобыльской программе. Потом, позже, сварганили на базе компьютерного шлема VFX1. С определённым приближением всё нормально. Шлем этот, кстати у меня до сих пор. Но сразу оговорюсь, что поставить такое на электричку весьма сомнительно.
    Поясню:
    -1. сама головка видеокамеры. Камера черно-белая, имеет более высокие показатели, но немного менее информативна. Цветная- будет иметь заведомо худшие показатели. В этом случае надо брать сразу трёхматричную. Головку камеры надо брать от систем наблюдения, причём такую, которая сразу выдаёт видеосигнал. С цифровым сигналом работать ОЧЕНЬ!!! гГЕМОРНО! Такие головки весят не много.
    - 2.Его Величество, обектив!!! С настройками. Тут вес будет хороший. Можно конечно взять очень хорошую бытовую камеру за штуку уёв, которая имеет правильный видеовыход. Там объектив будет конечно более лёгкий, но и тут будут проблемки.
    - 3. Передатчик. Тут решений множество. По диапазону вполне комфортно работать на 140-144 Мгц. Можно полезть и в 1Ггц. Подобных схем существует множество. НО и тут есть проблемка: мощный передатчик будет в любом случае влиять на приёмник самолёта, вне зависимости от диапазона.
    Теперь про общий вес. Набежит очень хорошо! Мне удалось уложиться недавно в общий вес 167гр. Об стоимости такого комплекта- не спрашивайте- соизмеримо со стоимостью джипа пятилетки. Могли и чуток сделать на 30гр. меньше. Но заказчику понравилась система с хорошим обективом- такой комплект завесил под два кг.

  19. #16

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Красноуфимск
    Возраст
    52
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Dimair Посмотреть сообщение
    Родилась идея,
    Одна из возможных проблем такого подхода - оптическая. Объектив телекамеры, настроенный "на резкость" на удаленные предметы, не сможет строить четкое изображение креста, находящегося на расстоянии в несколько мм или см (так называемая глубина резкости). Чем объектив длиннофокуснее и светосильнее, тем ситуация будет хуже. Чтобы решить эту проблему оптико-механическим способом, потребуется некая дополнительная оптическая система типа коллиматора. Мне кажется, удобнее телеметрию ввести электронным способом в видеосигнал если он (видеосигнал) доступен.
    Полностью согласен с Вами... но мало опыта у меня в этой области Это пока теоретическая часть - мысли вслух... Видеосигнал скорее всего перехватить можно и он должен быть стандартный, т.к. выпускаются 2 разновидности - простая видеокамера с обычным выходом видео, а у телекамеры просто видеосигнал идёт на передатчик вставленный в этот же корпус, в этом всё их отличие... ну и в цене конечно...
    Если идея стоящая, то может кто возьмётся в электронном варианте реализовать? Например, зная Ваш опыт в электронике - Вы?
    Я пока опробую с оптической частью чего получится...


    Ещё родилась дополнительная идея совместно с Алексеем Олейниковым.
    Система отображения курсового креста (или отображения положения рулей) относительно текущего креста положения самолёта даёт ещё одни плюсы:
    Если крест текущего курса разбить на деления и оттарировать с углами отклонения рулей, мы получаем визуальную информацию положение рулей на данный момент. Т.е. получаем телеметрию при записи получаемого сигнала на видеозаписывающее устройство. Т.е. фактически при воспроизведении этой видеозаписи по времени можно воспроизвести все манипуляции с рулями в любой момент полёта с точностью до градусов отклонения всех рулей. Видеоазапись позволит затем сделать разбор полётов и оценить правильность действий пилота. В случае аварии получаем ещё и чёрный ящик, не дай бог конечно...
    И ещё плюс... по реакции курсового креста или креста положения рулей можно судить о работоспособности сервомашинок и вовремя среагировать на какие либо отклонения или сбои в их работе.

  20. #17

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    56
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Dimair Посмотреть сообщение
    Если идея стоящая, то может кто возьмётся в электронном варианте реализовать? Например, зная Ваш опыт в электронике - Вы?
    Задачка, конечно, забавная. Но мне лично такая система, вроде, ни к чему. Да и оборудования такого в наличии нет. Так что мне браться за разработку, получается, резона нет.
    Думаю, что если взять шустрый микроконтроллер (с временем команды <100нс), то вполне реально ПРОГРАММНО привязываться к строчным и кадровым синхроимпульсам и подмешивать к видеосигналу дополнительную информацию. Ту же подвижную метку или столбик заряда батареи. Даже можно попытаться генерить цифро-буквенную информацию. При таком подходе будет некоторое дрожание символов по горизонтали, но на шустром проце, думаю, приемлемое. Зато вся схема будет - один чип процессора и пара резисторов.

  21. #18

    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    44
    Сообщений
    723
    Управление по видео - идея несколько раз уже обсасывалась на форуме... Имхо вполне имеет право на существование, ессно не пилотаж, а спокойный полет на нескоростном устойчивом самике. Причем к вопросу зачем это надо - потому, что приближает управление моделью к реальному самолету. Да просто интересно!
    Насчет телеметрии - у радиокамер систем видеоконтроля часто есть канал звука, так и просится туда мк и передача пакетом данных с сенсоров вплоть до высоты/скорости/курса/напряжения/тахометра и т.п. только зачем? Писать для послеполетного разбора? Это в простейщем варианте, в идеале такие данные надо накладывать на картинку по принципу ИЛС - иначе их просто не считать.
    Думаю при наличии авиагоризонта, высоты, скорости и курса в картинке с борта, управлять моделью по видеоканалу вполне реально. Насколько мне известно на модели планеров был опыт установки камеры именно для управления при потере визуального контакта.
    А насчет помех передачи видеосигнала приемнику - вроде достаточно многие уже ставили просто радиокамеру на борт....
    Ну а поскульку тут меня склоняют не могу промолчать насчет совместных идей
    Второй день пытаюсь убедит автора об абсурдности самого принципа отображать именно положение рулевых поверхностей - ничего другого данная механика не дает...

    для ДАК - кадры с Вашего изделия (робот) показывали позавчера по Дискавери в фильме пр Чернобыль?

  22. #19

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Красноуфимск
    Возраст
    52
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    Ну не только за бугром это делали...
    Мы подобное сделали ещё в 1986г. по чернобыльской программе. Потом, позже, сварганили на базе компьютерного шлема VFX1. С определённым приближением всё нормально. Шлем этот, кстати у меня до сих пор. Но сразу оговорюсь, что поставить такое на электричку весьма сомнительно.
    ...
    Интересно было бы поподробнее и с фотками, если есть...
    Ну у Вас профессиональный подход к бортовым камерам, делать качественную картинку, конечно дорогое удовольствие...
    Чисто для управления можно и попроще использовать, типа из таких: http://shocker.ru/cat/7.html

  23. #20

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    51
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    там есть ещё одна проблемка - дальность...
    если пытаться уложиться в небольшую стоимость - то качеставо картинки ухудшается уже после 300 метров.

  24. #21

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Красноуфимск
    Возраст
    52
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от jedi Посмотреть сообщение
    там есть ещё одна проблемка - дальность...
    если пытаться уложиться в небольшую стоимость - то качеставо картинки ухудшается уже после 300 метров.
    Решить можно 2 путями:
    1) Попробовать увеличить мощность передатчика
    2) Сделать направленную приёмную антену

    2 вариант попроще и думаю предпочтительнее...

  25. #22

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,654
    Записей в дневнике
    604
    Цитата Сообщение от Dimair Посмотреть сообщение
    Решить можно 2 путями:
    1) Попробовать увеличить мощность передатчика
    2) Сделать направленную приёмную антену
    2) делал - нормально. Буду еще ставить в приемник BBA-322 усилитель.
    1) делаю, но пока без особых изменений

  26. #23

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от AlexeyOleynikov Посмотреть сообщение
    для ДАК - кадры с Вашего изделия (робот) показывали позавчера по Дискавери в фильме пр Чернобыль?
    Не видел фильм, не знаю. Наш апарат реально смог прожить совсем мало. Радиация его убила. Видео вышло примерно через три минуты, управление- через четыре минуты. Апарат улетел. Хотя и было всё защищено тремя соями разной фольги: медь, какой-то феросплав, свинец. Вообще и другие роботы были убиты радиацией. У нас был и наземный, так его убило практически сразу, когда подняли свинцоввый люк. Радиация- штука серьёзная для электроники. Хотя знаю, что летал зонд и передавал сигналы, но там электроника была очень хорошо. Защищена.

  27. #24

    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    44
    Сообщений
    723
    Тогда вопрос в тему: какая-либо информация накладывалась на картинку?
    имхо таже mega64 с 16МГц и 4К RAM должна справиться с наложением ну в пределах 64-128 точек по горизонтали. Причем развертку можно делать через кадр - между работает АЦП

    PS А фильм неожиданно показался интересным и информативным - обыно упор делают на причины и хронологию только аварии, тут же, в основном, последствия и их леквидация - много документальных съемок, раньше их не видел.

  28. #25
    ekf
    ekf вне форума

    Регистрация
    18.02.2001
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    57
    Сообщений
    222
    Записей в дневнике
    5
    Есть ИМС для вывода инфы
    на экран- искать в древних
    аналоговых тюнерах.
    Тип : uPD6450cx-NEC
    LC74781-Sanyo
    M35011-001sp Mitsubishi-
    но инфы по ней нет- если кто располагает-
    буду очень признателен.
    На 6450 собрал макет-очень ничего.

  29. #26

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от AlexeyOleynikov Посмотреть сообщение
    Тогда вопрос в тему: какая-либо информация накладывалась на картинку?
    имхо таже mega64 с 16МГц и 4К RAM должна справиться с наложением ну в пределах 64-128 точек по горизонтали. Причем развертку можно делать через кадр - между работает АЦП

    PS А фильм неожиданно показался интересным и информативным - обыно упор делают на причины и хронологию только аварии, тут же, в основном, последствия и их леквидация - много документальных съемок, раньше их не видел.
    Картинка отдельно, телеметрия- отдельно.

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    56
    Сообщений
    15,343
    Записей в дневнике
    10
    Есть готовое решения для ввода телеметрической информации в видео.
    Стоит что-то около 100 баксов.
    Вводится-
    1.Высота
    2.скорость
    3.Напряжение ходовой батареи
    4.Напряжение питания приемника
    5.Обороты винта.
    Вес около 60 грамм.
    Что важно-все датчики встроенные.Устройство включается в разрыв видеосигнала между камерой и передатчиком.
    Описание есть,только на другом компе.
    Если интересно то смогу выложить послезавтра.
    А завтра буду вне связи.

  31. #28

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,654
    Записей в дневнике
    604
    Цитата Сообщение от ekf Посмотреть сообщение
    Есть ИМС для вывода инфы
    на экран- искать в древних
    аналоговых тюнерах.
    http://www.telesys.ru/wwwboards/comp...sages/162.html
    Отправлено Сергей Е 31 августа 1999 г. 01:56:02
    В ответ на: Знакогенераторы для TV. отправлено Паша 23 августа 1999 г. 12:55:09
    Называются OSD (On Screen Display). Datasheet-ов в сети полно. А вот купить их у нас, как я понял, весьма проблематично.
    Вот списочек, который я в свое время составил.
    *************************************************************************
    М/С разделены на 6 групп. 1-я (верхняя) наиболее полезная и удобная.
    Далее в порядке ухудшения. Для групп 1-3 не нужно внешних компонентов для
    выделения синхросигналов. Внутри групп высшие строки так-же наиболее предпочтительны.
    Хотя большой разницы функционально нет. Здесь уже нужно смотреть на цену.
    М/С набраные в одной строке абсолютно идентичны (для нас).
    (1)===================
    STV5730 (SGS-Tompson)
    LC74775, LC74776 (Sanyo)

    (2)===================
    STV9410 (SGS-Tompson)
    LC74763 (Sanyo)
    LC74781 (Sanyo)

    (3)===================
    M35052, M35053, M35054, M35055 (Mitsubishi)

    (4)===================
    PCA8514, PCA8515, PCA8516 (Philips)
    PCA8517 (Philips)
    KS2501 (Samsung)
    uPD6461, uPD6462 (NEC)

    (5)===================
    STV9420, STV9424, STV9426, STV9427 (SGS-Tompson)
    MC141543 (Motorola)
    MC141545, MC141547, MC141549 (Motorola)
    MC141540, MC141541 (Motorola)
    M35045 (Mitsubishi)
    LC74772 (Sanyo)

    (6)===================
    STV9421, STV9422, STV9425, STV9428, STV9429 (SGS-Tompson)
    MC141542, MC141546, MC141548 (Motorola)

    Если будут варианты различных корпусов, то, я думаю, лучше брать DIP.
    Хотя это не принципиально.
    **************************************

  32. #29

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    48
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от AlexeyOleynikov Посмотреть сообщение
    Думаю при наличии авиагоризонта, высоты, скорости и курса в картинке с борта, управлять моделью по видеоканалу вполне реально. Насколько мне известно на модели планеров был опыт установки камеры именно для управления при потере визуального контакта.
    1) При наличии всей телеметрии само изображение с камеры уже не потребуется оно только канал жрет.
    2) Проще обрабатывать всю информацию прямо на борту тем же микроконтороллером и решать вопросы управления прямо на борту. А с земли лиш корректировать программу полета и смотреть картинку в реальном времени если захочется и дальность позволит. Тогда и проблема мощного радиоканала пропадет. При потере радиоконтакта или скорой выработке топлива аппарат должен сам будет подлететь ближе (по GPS).

  33. #30

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,654
    Записей в дневнике
    604
    Цитата Сообщение от malikh_d_a Посмотреть сообщение
    1) При наличии всей телеметрии само изображение с камеры уже не потребуется оно только канал жрет.
    При потере радиоконтакта или скорой выработке топлива аппарат должен сам будет подлететь ближе (по GPS).
    А все так романтично начиналось Но опять получился очередной робот

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    56
    Сообщений
    15,343
    Записей в дневнике
    10
    Вот кадр при работе устройства.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 256
Размер:	10.5 Кб
ID:	31691

  35. #32

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Красноуфимск
    Возраст
    52
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от malikh_d_a Посмотреть сообщение
    1) При наличии всей телеметрии само изображение с камеры уже не потребуется оно только канал жрет.
    При потере радиоконтакта или скорой выработке топлива аппарат должен сам будет подлететь ближе (по GPS).
    А все так романтично начиналось Но опять получился очередной робот
    Точно ... тему опять свели к созданию просто телеуправляемого робота... Сколько тема не подымалась, всё сводится либо к роботу или просто к качественной видеосъёмке на видеокамеру...
    Меня лично, я думаю и многих, интересует задача - полёт при помощи телекамеры, без визуального контакта с моделью. Дальнейшая задача - взлёт и посадка и как осуществить. Хотелось бы узнать кто подобное осуществлял, услышать их впечатления, какие встречаются проблемы, возможные пути решения...
    Пока интересует такой вопрос: возможно ли вообще управлять самолётом с телекамеры без каких-либо существенных переделок?

  36. #33
    ekf
    ekf вне форума

    Регистрация
    18.02.2001
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    57
    Сообщений
    222
    Записей в дневнике
    5
    Можно управлять!
    Сейчас как раз едем на поле.
    Управляем вдвоем-
    один поднимает модель
    в воздух на макс. высоту и
    страхует действия пилота-оператора,
    а второй в затемненной машине( на
    солнце экран телека не виден) рулит по
    кабелю тренер-ученик не видя модели.
    Пока высотомера нет- приходится так
    действовать.
    К поведению модели надо привыкнуть-
    и ориентацию не терять!!!

  37. #34

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Красноуфимск
    Возраст
    52
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от ekf Посмотреть сообщение
    Можно управлять!
    Сейчас как раз едем на поле.
    Управляем вдвоем-
    один поднимает модель
    в воздух на макс. высоту и
    страхует действия пилота-оператора,
    а второй в затемненной машине( на
    солнце экран телека не виден) рулит по
    кабелю тренер-ученик не видя модели.
    Пока высотомера нет- приходится так
    действовать.
    К поведению модели надо привыкнуть-
    и ориентацию не терять!!!
    Поздравляю Вас и вашими начинаниями!
    Не могли бы Вы поподробнее рассказать о характеристике самолёта, используемой телекамере и пр. Интересны впечатления оператора управляющего по телекамере. Возможен ли старт и посадка на Ваш взгляд? Используете ли курсовые отметки? Пишите пожалуйста подробнее о Ваших испытаниях, очень интересно и пригодится всем кто этим заинтересуется. Спасибо.

    Лично я опробовал эту систему на радиоуправляемом... танке (Пока самолёт строится и нет переносного телевизора...) Почему танк предпочтительней для этих целей? Так как у него поворотная башня и пушка - позволяет осмотреться вокруг без разворотов и засечь предполагаемые прпятствия до наезда на них. Впечатления потрясающие... обследованы все комнаты не сходя с места и не видя сам танк визуально. Домашние, кто не знал что на нём стоит телекамера, не могли понять как он ездит сам, обходит препятствия, да ещё и пушку прицельно наводит туда куда надо Вобщем впечатления только положительные и даёт новый уровень телеуправления "глазами" самой модели.
    Используемая камера: http://shocker.ru/7/7.html Для управления качество приемлимое, в тёмных местах всё же желательна подсветка светодиодными фарами, можно ИК, камера их воспринимает, человеческий глаз не видит... Проерял камеру на инертность применительно для быстрых объектов, типа самолётов, вполне приемлимое качество. На улице в солнечную погоду картинка отличная.
    Используемый танк 1/24: http://radiotoys.nm.ru/tank/img15.jpg
    Планируется использовать с танком 1:16 Tiger I: http://502.ru/item/842.html

    P.S. Думаю что телевидеосистемы в скором будущем станут неотъемлимой частью в радиуправляемых моделях.

  38. #35

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    51
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Dimair Посмотреть сообщение
    2) Сделать направленную приёмную антену
    2 вариант попроще и думаю предпочтительнее...
    изготовить такое я думаю реально...
    но вот в полёте кто и куда её будет направлять?
    помошник вручную в пределах видимости?
    имхо тогда смысл теряется...
    один управляет полётом...
    другой - строит предположения относительно нахождения модели и нацеливает туда антенну???

    тут вот профессиональное применение и любительское по стоимости в тысячу раз будет отличаться...
    мы о чём беседу ведём?

  39. #36

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Красноуфимск
    Возраст
    52
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от jedi Посмотреть сообщение
    изготовить такое я думаю реально...
    но вот в полёте кто и куда её будет направлять?
    помошник вручную в пределах видимости?
    имхо тогда смысл теряется...
    один управляет полётом...
    другой - строит предположения относительно нахождения модели и нацеливает туда антенну???

    тут вот профессиональное применение и любительское по стоимости в тысячу раз будет отличаться...
    мы о чём беседу ведём?
    Как говорится: это уже другая история , Главное осуществить полёт в пределах существующей дальности заложенной в камере - 300 метров Вам вполне хватит для начала... Или Вы уже имеете опыт?

    Но всё же поделюсь соображениями насчёт направленной антенны... Если Вы планируете заранее осуществить прямой полёт на отн. большую дальность по прямой в заданном направлении, Вам ничто не мешает выставить в ту сторону антенну заранее, чтобы модель находилась в лепестке. При близком старте от антенны принимать она должна боковыми лепестками и мощности передатчика телекамеры вполне должно хватить...

  40. #37

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    51
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Dimair Посмотреть сообщение
    Главное осуществить полёт в пределах существующей дальности заложенной в камере - 300 метров Вам вполне хватит для начала...
    рискну показаться неправым...
    роликов видел таких МНОГО разных...
    много-ли народу разок попробовав бюджетный вариант телеметрии, остались управлять самолётом таким образом?
    правильно - никого!!!
    почему?
    -после второго полёта надоедает!
    -угол зрения камеры не соответствует углу зрения во время просмотра человеком... (даже в шлеме VR разрешение ужасное и более 20 минут в нём вынести неимоверно сложно)
    -во время сложного маневрирования - возможна потеря ориентации и падение непонятно где, так как сложно оценивать высоту (не всегда) и при маневрировании возможно столкновение с секунду назад невидимым препятствием...
    - если не видно горизонта - то лететь очень сложно...
    - некоторых проводов практически вообще не видно... и потом даже непонятно что с самолётом - и откуда это он раскачиваясь ведет съемку... и как его оттуда достать...
    так что если говорить о РАЗВЛЕЧЕНИИ - то это одно...
    если о профпригодности что либо делать - это другое...

  41. #38

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,654
    Записей в дневнике
    604
    Попробую ответить
    Цитата Сообщение от jedi Посмотреть сообщение
    -угол зрения камеры не соответствует углу зрения во время просмотра человеком... (даже в шлеме VR разрешение ужасное и более 20 минут в нём вынести неимоверно сложно)
    Это главная проблема, не считая ограничения на дальность. Может быть она решается установкой других объективов (если они есть в продаже) или заменой камеры на малогабаритную с композитным выходом, но с большим объйктивом. ВЧ блок остается тот же - кто разбирал, понимает о чем я.

    Цитата Сообщение от jedi Посмотреть сообщение
    -во время сложного маневрирования - возможна потеря ориентации и падение непонятно где, так как сложно оценивать высоту (не всегда) и при маневрировании возможно столкновение с секунду назад невидимым препятствием...
    Широкий угол обзора или поворотная камера на 1 серве решит эту проблему. Например, на четырех канальном передатчике для полетов можно пожертвовать рулем направления или элеронами - и поворачивать камеру - я думаю, перед поворотом "крутить головой" скоро войдет в привычку.

    Цитата Сообщение от jedi Посмотреть сообщение
    - если не видно горизонта - то лететь очень сложно...
    Лучшее что можно сделать - это ручку на себя и газу. если увидишь небо, выравниваться и ожидать штопора.

    Цитата Сообщение от jedi Посмотреть сообщение
    - некоторых проводов практически вообще не видно... и потом даже непонятно что с самолётом - и откуда это он раскачиваясь ведет съемку... и как его оттуда достать...
    Тут все просто - надо делать модель, которая НЕ ЦЕПЛЯЕТСЯ за провода. К примеру, Торик со складным винтом.

  42. #39

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от jedi Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Dimair Посмотреть сообщение
    Главное осуществить полёт в пределах существующей дальности заложенной в камере - 300 метров Вам вполне хватит для начала...
    рискну показаться неправым...
    роликов видел таких МНОГО разных...
    много-ли народу разок попробовав бюджетный вариант телеметрии, остались управлять самолётом таким образом?
    правильно - никого!!!
    почему?
    -после второго полёта надоедает!
    -угол зрения камеры не соответствует углу зрения во время просмотра человеком... (даже в шлеме VR разрешение ужасное и более 20 минут в нём вынести неимоверно сложно)
    -во время сложного маневрирования - возможна потеря ориентации и падение непонятно где, так как сложно оценивать высоту (не всегда) и при маневрировании возможно столкновение с секунду назад невидимым препятствием...
    - если не видно горизонта - то лететь очень сложно...
    - некоторых проводов практически вообще не видно... и потом даже непонятно что с самолётом - и откуда это он раскачиваясь ведет съемку... и как его оттуда достать...
    так что если говорить о РАЗВЛЕЧЕНИИ - то это одно...
    если о профпригодности что либо делать - это другое...
    Всё АБСОЛЮТНО ВЕРНО!!! Могу только немного добавить. У камеры зрение "плоское", у нас- стерео. Управление по телевизору или в кибер шлеме существующих доступных гражданских конструкций(армейские шлемы стоят..., минимум как очень хороший автомобиль(примерно от 85тыс.евро и до лимончика) сильно разбалансирует вестибюлярку. Кроме того, прикиньте задержку и минимальный сбой по видеоканалу- что будет с моделью?
    Я недавно видел подобный комплект управления моделью. Стоит он очень дорого. Создавался он под инвестиции в 300тыс. дол. Себестоимость- около сотни тыс. уёв. Все остальные рассказки про подобные пробы- не более как любительщина или маниловщина, которая имеет место быть, как просто забавка. Попробуйте сделать тоже самое, но на машинке и тогда многое станет на свои места. Но на машинке вы управляете по двум осям, хотя и в данном случае надо большое переферическое зрение. Ну а с третьей координатой- полный мрак вообще. Фомам неверующим советую посмотреть видеосъёмки с формулы 1.

  43. #40

    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    1
    Для облегчения задачи надо добавить GPS, к примеру
    http://www.globalsat.su/products_detail.ph...id=220&p_id=122
    и 3 акселерометра на X,Y,Z, к телеметрии.
    Веса и энергетики не много, эффективность по ориентации и возможность сделать самосохранение модели в случаи проблем. (попытаться).

    по теме:
    здесь у миллитари http://www.airforce-technology.com/projects/predator/

Закрытая тема

Похожие темы

  1. как при помощи hyperion eos 0610i net 250w тренировать nicd акамулятор ?
    от Grimlen в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.09.2009, 18:16
  2. протяжка локалки при помощи rc
    от chabapok в разделе Курилка
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 11.06.2009, 00:52
  3. Нужна помощь по управлению ШД5 на pic
    от litstamp в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 18.02.2007, 23:22
  4. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 24.10.2006, 13:00
  5. Программирование Стамин на 30А и 45А при помощи E-metr.
    от 111 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.10.2006, 22:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения