Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Литье алюминия?

Тема раздела Общие вопросы в категории Модельные технологии; Уважаемый форум, нужна помощь по литью из алюминия. Печь есть,формовочная масса и все такое. Пытался лить,ничего не получилось, расплавленный метал ...

  1. #1

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    г.Щелково Московской обл.
    Сообщений
    495

    Литье алюминия?

    Уважаемый форум, нужна помощь по литью из алюминия.
    Печь есть,формовочная масса и все такое.
    Пытался лить,ничего не получилось, расплавленный метал очень густой,не хочет заливаться в опоку.Сразу хочу оговориться, метод в вакуме и под давлением не подходит для данного случая.
    У кого есть опыт,поделитесь пожалуйста.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Какая форма детали и литника? Есть ли каналы для выхода воздуха из "глухарей"?
    Густой металл - низковата температура, нужно подогреть тигель градусов на 50-100.

  4. #3

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    г.Щелково Московской обл.
    Сообщений
    495
    Диаметр литника 10мм круглый,выходы есть,дело не опоке,сам метал
    не жидкий,может дело в самом метале?,нужна лигатура,чтоб сделать метал текучей?
    Пробовал нагреть до 1100 градусов,также нагревал опоку до 1000,
    не помогает,не течет и все,вываливается большой массой,в чем дело не пойму.

  5. #4
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    798
    Записей в дневнике
    2
    Уважаемый форум, нужна помощь по литью из алюминия.
    Печь есть,формовочная масса и все такое.
    Пытался лить,ничего не получилось, расплавленный метал очень густой,не хочет заливаться в опоку.Сразу хочу оговориться, метод в вакуме и под давлением не подходит для данного случая.
    У кого есть опыт,поделитесь пожалуйста.
    Занимался на заводе литьем, правда под давлением. Давно это было.
    :rolleys: Для начала советую почитать книги по литью, там можно найти много полезного и интересного.
    Для каждого материала своя температура заливки. Для алюминия около 700 градусов. Использовать только литейные сплавы. Металл должен быть первичным (в заводских чушках, найти почти не возможно. Весь поддельный). Еще можно попробовать перед заливкой прогреть форму до 200-300 градусов. Для литья я бы советовал сделать кокиль из чугуна (надо красить) или графита (легче сделать, труднее найти). Самое лучее решение этой проблеммы: прийти в литейный цех любого завода, договориться с мужиками и залить в свой кокиль. Большая часть проблем точно уйдет.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Так какой метал-то? Марка? И что нужно отлить?
    Напиши конкретнее, а то гадаем, как на кофейной гуще.

    Но лучше, все же, обратиться к профи.

  8. #6

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    г.Щелково Московской обл.
    Сообщений
    495
    Если б рядом был бы литейный цех,да еще который льет алюминий,
    и если б заготовка была килограммов на 5 тогда да.
    Но речь идет о заготовках маленьких размерах,типа рычагов для автомашинок, и другой мелочи.,конечно, метал марка, мне не известна,
    взял прутки из алюминия, даже похоже на дюраль.

  9. #7
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    798
    Записей в дневнике
    2
    Если б рядом был бы литейный цех,да еще который льет алюминий,
    и если б заготовка была килограммов на 5 тогда да.
    Но речь идет о заготовках малениких размерах,типа рычагов для автомашинок, и другой мелочи.
    Рычаги из алюминия в землю отлить не получится. Только под давлением. Подобные детальки можно отлить из цинка или олова, но такие материалы не пойдут.

  10.  
  11. #8
    SKR
    SKR вне форума
    Забанен
    Регистрация
    07.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    519
    Лить такие детали бессмысленно, очень низкая прочность и структура металла получится крупнозернистой, это еще если удастся отлить. Обычно эти детали делают из поковки В 95 или Д16Т, если тебе так уж хочется обойтись без мехобработки, то сделай модели своих деталей и сними с них формы, а потом формуй их из углепластика, только втулки и усиление все равно придется делать из металла.
    Вообще, прежде чем делать, надо было посоветоваться с людьми, а потом влезать.

  12. #9

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    г.Щелково Московской обл.
    Сообщений
    495
    Все говорят неполучится, неполучится,а вот получилось

    Спасибо всем за участие,все получилось,и неплохо.Технология примерно такая.
    Разогрел метал до 900,разогрел опоку до 800, далее заливаем метал(что зальется) затем опоку ставим в печь и разогреваем до 850.
    на литничек кладу кусок метала,выдерживаю еще минут 15,далее беру загнутый электрод и как бы трамбую метал в литнике,пока не появится метал из дренажных отверстий,вытаскиваем опоку из печи остывает и готово.
    По поводу то что метал рыхлый,а вот ничего подобного,рычаг получился как заводской,пробовал напильником структуру, очень плотная без всякого зерна,даже отверстия получились.Формовочная масса очень классная мелкоструктурная.Конечно есть огрехи самой восковой модели,тщательней надо обрабатывать деталь.На прочность,зажал в тисы и молотком,с третьего раза только удалось сломать.Насчет обработки можно и не обрабатывать, вот попескоструить можно было бы. Если воск хорошо чисто сделать все будет прекрасно.
    На фото слева оригинал справа восковая модель


    попозже выложу фото отливки

  13. #10

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,216
    Привет всем!!!
    Поделюсь немного опытом литья из своей длительной практики. То что описал Генадий это просто пробы от безисходности. Как говорят лучше день потерять, но потом за пять минут долететь. Я в начале тоже так думал взял разогрел и налил. Напробовался , не один десяток картеров в мусорный ящик выбросил. Генадий то что ты задумал здоровая вещь, но чтобы ее нормально воплотить в жизнь нужно сделать определенную оснастку. Первым делом отказаться от песчанных форм, в них льют только заготовки , а не детали и должного качества самой отливки ты не получишь. Выше были предложения изготовить кокиль из чугуна или из графита. Те детали что на фотках можно в домашних условиях изготовить форму из графита. Так же не следует забыват про литик при литье в естественных условиях. С этим тоже пришлось по эксперемтировать , чем выше литник тем лучше проливаемость, эффект искуственного давления за счет самого столба металла. И еще литник желательнее делать с обратным конусом, металл при отсывании делает усадку и за счет такой формы литника не подтягивает металл из формы. И самое главное это сам металл , можно конечно лить из чего угодно , но ты изготавливаешь высоко нагруженные детали и здесь нужно уже брать металл с определенными свойсвами. Но единственный и главный недостаток как уже ссылался SKR это зернистая структура. Даже при дальнейшей термообработке отливок(закалка, опуск и старение) не удается избавится от этого и детали получаются хрупкими.
    Есть предложение но для него нужно изготовить более серьезную оснастку. Это горячая штамповка. Принцип в том, что материал нагреваяется до состояния пластичности и помещается в форму и прессуется. Для нашего случая это нагрев до температуры 520-570гр. для металлов Д-16, АК4, АК6, АК8 и В95. Они становятся пластичными как пластилин. И дальнешее пресование, для таких деталей подойдут даже слесарные тисы среднего размера. Стуктура металла в этом случае становится уже направленно-волокнистой и позволяет выдержывать повышенные нагрузки. Данная технологи была опробованна у нас на заводе для личных целей.
    Ух, а не много ли я написал.

    Удачи в ваших деиньях и поиска новых решений.

  14. #11
    SKR
    SKR вне форума
    Забанен
    Регистрация
    07.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    519
    Что же ты сразу не написал,что у тебя восковые модели, тогда можно лить по выплавляемым моделям и не по одной, а сразу по 10-20 штук, вся гирлянда спаивается с литником и окунается в гидролизованный этилсиликат, потом обсыпается кварцевой пылью, еще раз окунается и обсыпается кварцевым песком, после сушится и выплавляется воск, потом форму засыпаешь песком и заливаешь металл. Металл надо выбирать из литейных сплавов, АК9 или АК12. Причем лучше купить на складе, где им торгуют, можно найти в сборнике Товары и Цены. Там вообще можно найти все, что нужно.

  15. #12

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    г.Щелково Московской обл.
    Сообщений
    495
    Песчанными формами я не пользуюсь,слава богу сейчас довольно много всякого материала,пользуюсь формовочной массой которую используют ювилиры,она на основе гипса, но выдерживает температуру до 1000 гр.Очень мелкозернистная,так что о грубой структуре на поверхности отливки можно забыть.
    То что описал Генадий это просто пробы от безисходности
    И это правильно,когда незнаешь всегда трудно,но пробовать все равно когда то приходится,по поводу литника я уже догадался и сегодня сделал высокие литники,но схема осталась таже,обьясню почему ставлю кокиль в печь,метал очень быстро хватается,не успевает пролиться во все места,сегодня вообще в печке лил,
    все хорошо а вот одно ухо не залилось,мало тромбовал.
    Насчет хрупкости я уже писал,для рычага передней подвески этого предостаточно.
    вот фотки отливки это без обработки,на концах место от литников
    неровности от восковой модели

    а здесь специально отшлифовал одну сторону показать структуру


    Вообще я думал будет хуже,а получилось довольно таки сносно

  16. #13

    Регистрация
    25.11.2002
    Сообщений
    8
    А подскажите, можно ли обойтись без печи (для плавки алюминия), есть ли более простые преспособления. Условия уж совсем домашние.

  17. #14

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    г.Щелково Московской обл.
    Сообщений
    495
    без печки никак,температура плавления 650,можно сделать самодельную,на газе кроме как свинец не расплавить.

  18. #15

    Регистрация
    25.11.2002
    Сообщений
    8
    А самодельные конструкции печей для алюминия существуют? (мне нужно отливать небольшие детали 20х6х3мм приблизительно, грамм 5-10 максимум)?
    Видел старенькую схему простейшей индукционной печи, генератор на лампах на 27Мгц. В катушку помещаешь тигель и готово.

    Но может есть решения получше? Или проверенные варианты подобных устройств? Подскажите пожалуста.

  19. #16

    Регистрация
    03.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,237
    Позвоните в компанию Русский алюминий по телефону 720-51-70 и попросите Напалкова Виктора Ивановича, он является Главным специалистом по литью в Управлении алюминия. Думаю если сможете ему быстро и внятно объяснить свою проблему он сможет помочь. Только не начинайте разговор с машинок и самолетиков, скажите что работаете в доме детского творчества и что Вам его рекомендовали большие люди, он просто человек старой бюрократической формации, короче может послать.
    Его добавочный телефон 61-21.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю имитацию рифленого алюминия от аксиал хончо
    от Sergey2008 в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.09.2010, 20:16
  2. Поговорим про литий?
    от Sergey87 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 78
    Последнее сообщение: 04.10.2008, 23:06
  3. Хотим литий? = предлагаем правила для него.
    от Олег Бабич в разделе Авто. Общий
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 25.01.2008, 02:36
  4. Литье в графитовых формах. HELP.
    от Alex_belogor в разделе Общие вопросы
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 07.05.2007, 19:23
  5. Разработан новый тип литий-ионных аккумуляторов...
    от Sputnik в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.03.2005, 00:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения