Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Формовка деталей из пены

Тема раздела Общие вопросы в категории Модельные технологии; Купил недавно самолет из EPP. Штука классная, ремонтопигодная. Но уж больно дорого заказывать самолеты из-за бугра. Еще минус - модель ...

  1. #1

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    44

    Формовка деталей из пены

    Купил недавно самолет из EPP. Штука классная, ремонтопигодная. Но уж больно дорого заказывать самолеты из-за бугра. Еще минус - модель из ЕРР тяжелая. А потому самолет чаще терпит аварии и отправляется на ремонт.

    Пришла идея а что если сделать матрицу и задуть ее пеной? Тогда детали из пены не нужно было бы ремонтировать - просто выкинул поломаную, сделал новую и в полет. Ну ладно с целыми самолетами, цех по производству китов я открывать не собирался (хотя чем черт не шутит). А вот детали сложной формы можно было бы таким способом делать, а не парится с вырезательством из потолочки.

    От идеи к действию. Под рукой есть 3д принтер. Поставил печатать форму для небольшой детали (горизонтальное оперение), чисто для теста. Размер примерно 300х90 мм. Форма из АБС, составная из 3 частей по длине, 2 по высоте.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 64
Размер:	16.9 Кб
ID:	1136391

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 82
Размер:	20.5 Кб
ID:	1136393

    В качестве пены для начала попробую обычную монтажную. Знаю, крепкости у нее не много, но я собираюсь вставить лонжерончик из бамбучины, а деталь оклеить калькой на аквалаке. Есть еще полиуретановый клей в баллоне.

    Тем не менее доля неопределенности все еще есть:
    1) Нужно ли в форме предусмотеть отверстия для выхода пены? или входного отверстия достаточно?
    2) Что использовать в качестве разделителя между пластиковой формой и пеной?
    3) Нужно ли обрабатывать поверхность? Форма из-под 3д принтера получается ступенчатая. Меня это не особо волнует, т.к. планирую постобработку детали. Но может быть это критично для формовки?
    4) Как должен выглядеть пороцесс формовки? Один вариант - задуть пену на нижнюю половину, потом прижать верхней. Второй вариант: скрутить обе половины формы и задуть пену через небольшое отверстие.
    5) На что еще нужно обратить внимание? пока напечатал только нижнюю часть формы, еще есть возможность доделать верхнюю половинку.

    А главный вопрос: есть ли смысл в такой домашней поделке? или нормальную пенную деталь можно сделать только в промышленых условиях?

  2.  
  3. #2
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    68
    Сообщений
    18,170
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    В качестве пены для начала попробую обычную монтажную

    Будет существенно тяжелее ЕРР

  4. #3

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,580
    Записей в дневнике
    721
    Нормальную пенную деталь в домашних условиях получить можно используя 2К ППУ.
    Самый сложный момент - точное дозирование количества пены, и обеспечение выхода воздуха.
    Особое внимание кромкам. Там где мало пространство, пена не зайдёт или не среагирует.
    1К пены, из баллонов, не встанут.

  5. #4

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Будет существенно тяжелее ЕРР
    Весомый аргумент.
    Но порой так задолбаешься лепить поверхности двойной кривизны из потолочки, что согласен прилепить детальку чуть тяжелее, но которая подойдет сразу без подгонки. Тем более если речь идет о паре дополнительных грам в килограмовом самолете.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Нормальную пенную деталь в домашних условиях получить можно используя 2К ППУ.
    Самый сложный момент - точное дозирование количества пены, и обеспечение выхода воздуха.
    Особое внимание кромкам. Там где мало пространство, пена не зайдёт или не среагирует.
    1К пены, из баллонов, не встанут.
    Спасибо за ответ. Но можно чуть больше подробностей?
    - Чем 2к отличается от 1к?
    - как рассчитать дозу пены?
    - как часто делать выходы для воздуха? по одному на каждый глухой угол? или по всему периметру?
    - Какой диаметр воздуховыводов?

    Погуглил про 2к ппу. Пока увидел что продают огромными баллонами. Цена соотвествующая. В мелких емкостях пока не нашел.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,130
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    Формовка деталей из пены
    А по моему бред полный ,это надо матрицу,разделители..пену... потом в пене как правило раковины могут быть в всякая такая фигня не однородности.Сам весь в этой пене...
    Так проще взять плотный лист пенопласта два шаблона профиля пенорезак...пять сек и крыло готово..и лучше чем из пены по качеству ,и реж до тошноты эти крылья и все остальное.
    И не забивайте себе голову этой пеной...

  8. #6

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,580
    Записей в дневнике
    721
    Это не бред, отнюдь.
    Я провёл серию экспериментов и сделал.
    Но, наступил на грабли тонких кромок. В итоге отказался от технологии.
    Но, я знаю примеры планеров, которые имеют участок ДО лонжерона от ПК, заполненные 2К ППУ.
    И знаю как минимум 1 крыло (Гизмо), выполненное из 2К ППУ по технологии формовки в матрицах.

    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    - Чем 2к отличается от 1к?
    - как рассчитать дозу пены?
    - как часто делать выходы для воздуха? по одному на каждый глухой угол? или по всему периметру?
    - Какой диаметр воздуховыводов?
    2 компонета. Встанут в отсутвие влаги из воздуха.
    Расчёт - только экспериментально.
    ОТформуете - увидите, где нужны выходы воздуха. Засверлите дырочку.
    Мне хватило одной, но довольно большой. Но там была матрица киля метлы.

    Цитата Сообщение от Игорь555 Посмотреть сообщение
    Так проще взять плотный лист пенопласта два шаблона профиля
    А если профилей более чем 2 и ПК/ЗК не прямые?
    Есть нюансы ..

  9. #7

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    44
    ок, попробую.

    А что в качестве разделителя все таки использовать?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,580
    Записей в дневнике
    721
    Я стандартно использую связку воск и ПВА.

  12. #9

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    44
    ПВА спирт, я правильно понимаю?

  13. #10

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,580
    Записей в дневнике
    721
    Истинно так.

  14. #11

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,130
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    А если профилей более чем 2 и ПК/ЗК не прямые? Есть нюансы ..

    Да какая разница,какой формы крыло,сколько профилей ,делаем частями потов склеиваем. А пена она все таки пористая ,да еще боится ультрафиолета.Да вообще затратная технология ,которая ни как себя не оправдывает. А человеку надо просто замену ЕРР,что бы дешево и быстро.

  15. #12

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,580
    Записей в дневнике
    721
    Игорь, вы с 2К ППУ работали?

    А по склеиванию .. "на вкус и цвет все фломастеры разные". :-))
    То бишь у самодельщиков требования к изделиям могут сильно отличаться.

  16. #13

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,950
    Записей в дневнике
    10
    Добрый день коллеги.
    Я тоже имел опыт использования монтажной пены. Правда для изготовления швертцев для парусной байдарки.
    Сначала сделал полый швертц из 1.5 мм пластика, длинной около метра, хорда 230 мм, "с аэродинамическим" профилем.
    Затем задул внутрь, через небольшое отверстие монтажную пену. В противоположном конце - небольшое отверстие для выхода воздуха.
    очень быстро заполнилось все внутреннее пространство. из противоположного отверстия вышла пена.
    Профиль стал несколько толще. Показался тяжеловат. Даже по сравнению со штатным цельнофанерным.
    Несколько сезонов поплавал. Сейчас сделал другой по чисто пено - композитной (позитивной технологии). Легкий и надеюсь прочный. Будем испытывать.

    А вот изделиям из ЕПП, думаю альтернативы нет. Даже если делать из пенопласта, то свойства материала будут значительно уступать.

  17. #14

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,580
    Записей в дневнике
    721
    Хороший вес даёт FoamIt-3. Насчёт результата, я описывал в дневнике, и выше - проблема с тонкими ЗК.
    ППУ нужен твёрдый, не Flex.
    3-ка имеет плотность в районе 25-30, но зависит от условий среды.
    Пробовал пятёрку. Качество изделий выше, очень мелкий пузырёк, но вес полез. Плотность у пятерки - 50 кг/м3.

    Отечественные ППУ также пробовал. Не удовлетворился.
    Также 2К ППУ имеет взрывоподобное пенообразование. У ребят во Владивостоке из матрицы закладные повырывало, а матрица шариком надулась. Отливали конскую голову, в натур размер :-))
    Поэтому акцентирую внимание на дозировании и отверстиях для выхода воздуха и излишков.

  18. #15

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    45
    Сообщений
    959
    Оклейка пенопласта
    пост №10, результаты (как я понял) автора удовлетворили.

  19. #16

    Регистрация
    05.10.2005
    Адрес
    Набережные Челны
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,408
    Для ознакомления
    Видео старое конечно и качество не очень.

  20. #17

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    44
    Всем привет! Спасибо за мысли.
    Оптимизма чуток поубавилось, но эксперимент хочу довести до конца.

    Пока допечатал форму.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_7875.jpg
Просмотров: 146
Размер:	66.5 Кб
ID:	1139454

    В качестве разделителя воск с бензином. Попробую сначала монтажной пеной, а там видно будет куда двигаться.

    Более правильных вариантов сходу не нашел, но если честно особо не выискивал. Так, обзвонил пару контор, все хотят продавать вагонами и цистернами, на крайняк мешками и бочками.

    Цель - проверка подхода в целом, а не получение супер качественного результата

  21. #18

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,269
    С монтажкой пробовал, сразу говорю-не получится! Нужна вода для вставания..

  22. #19

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    44
    А выдавить пены на одну половину, вторую сбрызнуть водой и прижать?

    Есть еще запасной вариант - загрузить пенопластовые шарики, а форму сунуть в кипяток

  23. #20

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,950
    Записей в дневнике
    10
    Для проведения эксперимента.
    Как уже писал раньше, думаю что форма должна быть закрыта, должна иметь два отверстия, должна быть влажная.
    Любое механическое позиционирование (как то закрытие формы) не даст пене отработать. Обязательно нужен закрытый объем.

    Для изготовления модели могу предложить посмотреть в эту сторону Пресс форма для ЕРР блоков

    С уважением, Е.Н.

  24. #21

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,269
    Один украинский инженер разработал способ изготовления таких крыльев и способ смешения с водой. Там было что-то хитрое придумано. Я не имею права более полного освещения этого метода. Он даже искал спонсоров для начала работ, но кажется проект заглох. Видел его планерок изготовленный по этой технологии. Могу только сказать что пробовал сам наполнять стеклопластиковые формы монтажной пеной обычным способом-если она полностью не отреагирует, то после извлечения или начинает вздуваться изделие или появляются провалы...

  25. #22

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,580
    Записей в дневнике
    721
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    Есть еще запасной вариант - загрузить пенопластовые шарики, а форму сунуть в кипяток
    Это весьма перспективный вариант.
    И, форма должна выдерживать такие издевательства, что очевидно. Если форма не проектировалась специально под высокие температуры, то, как правило, после 80-ти градусов геометрия формы уходит.

  26. #23

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Для изготовления модели могу предложить посмотреть в эту сторону Пресс форма для ЕРР блоков
    Весьма интересная линка, спасибо.
    Но по сравнению с теми дядьками, которые штампуют партии по 1000 блоков моя затея даже не баловством кажется, а так, ковырянием двехлетнего ребенка.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Это весьма перспективный вариант.
    И, форма должна выдерживать такие издевательства, что очевидно.
    Моя форма напечатана из АБС пластика, он размягчается при температуре хорошо за сотню, а плавится под 200. Так что с кипятком точно проблем не будет

  27. #24
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    68
    Сообщений
    18,170
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    Моя форма напечатана из АБС пластика

    А не разопрёт её пеной?
    или будет внешний каркас ещё?

  28. #25

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    44
    мммм, есть подозрение, что разопрет
    хотел прижать чем то тяжелым

  29. #26

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    44
    Итак эксперимент прошел весьма успешно. Деталь отлилась, полное заполнение, без пустот и раковин.

    Но обо всем по порядку.

    Перед экспериментом я осознал, что форма была сделана, все таки, неправильно. Самое главное, что небыли предусмотрены углубления для винтов. Поэтому когда я скрутил половинки, винты торчали с обоих сторон. Это означало, что форму нельзя положить на ровную поверхность и чем нибудь прижать сверху. Решил форму уже не переделывать - разорвет так разорвет, буду перепечатывать. А не разорвет - ну и отлично.

    Форму предварительно смазывал воском, разведенным в бензине. 3 слоя, после каждого полировка тряпочкой. Непосредственно перед нанесением пены просто залил форму водой и слил через литники.

    Пену взял самую обычную монтажную. Попросил самую пористую. Форма заполнилась пеной примерно за секунду, остановился как полезло из всех отверстий

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_7893.jpg
Просмотров: 136
Размер:	58.3 Кб
ID:	1142527

    Через сутки разобрал форму. Пена отделилась с трудом, но не приклеилась к форме. Неудобно было отдирать деталь от второй части, не хотелось повредить деталь, а подцепить нечем. Нужно что нибудь предусмотреть для таких целей в форме.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_7895.jpg
Просмотров: 178
Размер:	57.5 Кб
ID:	1142528

    Наконец деталь отделена. Все пролито, раковин и пустот нет (вру, одна небольшая раковинка). По весу получилось даже незначительно легче аналогичной детали из потолочки.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_7897.jpg
Просмотров: 307
Размер:	59.0 Кб
ID:	1142529

    Из минусов:
    - деталь мягкая и гнется. Даже не смотря на лонжерон из бамбучины. Нужно или карбоновую трубку ставить, или бальзу во всю толщину. Крутки не держит (весьма сущщественно!). Попробую еще калькой оклеить
    - кромки очень нежные, почти прозрачные. Все таки в форме нужно кромки закладывать с минимальным радиусом 1мм. Хотя, наверное, все равно нежные будут. Ну и ладно, все равно собирался оклеивать.

    Ну еще пару мелочей по форме. Нужно литники и поддержки делать с невидимой стороны. А у меня литники с одной, а поддержки с другой.
    Последний раз редактировалось grafalex; 25.11.2015 в 01:08.

  30. #27

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,950
    Записей в дневнике
    10
    Ну, если уже есть матрица, то можно использовать эту возможность для изготовления полноценного композитного крыла, по негативной технологии.
    А это уже качественно новый уровень.

  31. #28

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,376
    Там после принтера наверное качество поверхности вообще никакое, только сердечники лить годится наверное.

  32. #29

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    44
    +1. Матрица никудышняя для композита.
    Да и не нужно оно мне пока, не готов я морально к таким технологиям.
    Я вон потолочные самолеты месяцами строю, тогда как другие за неделю клепают. А с композитами я вообще годами возиться буду

  33. #30

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    44
    Отлил еще одну деталь и попробовал оклеить ее калькой на аквалаке. Прочность теперь хорошая, не гнется и крутку держит. В разумных пределах, конечно же.
    Оптимизма прибавилось

  34. #31

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,376
    площадь/вес ???

  35. #32

    Регистрация
    12.09.2007
    Адрес
    Воркута, С-Пб
    Возраст
    45
    Сообщений
    153
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    Так, обзвонил пару контор, все хотят продавать вагонами и цистернами, на крайняк мешками и бочками.
    Ищите муфты соединительные для ППУ труб, та же пена 2К в мелкой фасовке + термоусадочная труба. продаются комплектом или поштучно

  36. #33

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    площадь/вес ???
    Прежде всего отмечу, что это не крыло, а стабилизатор. Что бы было понятно с чем сравнивать.
    Вес малюсенький, а значит не точный

    Корневая нервюра - 120х14
    концевая нервюра - 55х8.5
    размах включая законцовки - 375
    площадь - 3.28дм

    Я сделал 2 детали, обе содержат лонжерон из бамбучины.
    Вес одной - 8,77г, второй 9.7г. Я не знаю откуда такая разница. Мне кажется, что первая деталь была раньше тяжелее, а потом усохла. Буду наблюдать.
    Вес второй детали обтянутой калькой на аквалаке - 13.04г

    Для сравнения, вес прототипа из потолочки и парочкой деревяшек (2 корневые нервюры из фруктовой фанеры - крепление ЦПГО), без оклейки - 9.44г

    Цитата Сообщение от Kosmos Посмотреть сообщение
    Ищите муфты соединительные для ППУ труб, та же пена 2К в мелкой фасовке + термоусадочная труба. продаются комплектом или поштучно
    Спасибо за совет. Попробую.

  37. #34

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,376
    Цитата Сообщение от grafalex Посмотреть сообщение
    Вес второй детали обтянутой калькой на аквалаке - 13.04г Для сравнения, вес прототипа из потолочки и парочкой деревяшек (2 корневые нервюры из фруктовой фанеры - крепление ЦПГО), без оклейки - 9.44г
    спасибо

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Набор деталей для сборки станка ЧПУ
    от andgor в разделе Барахолка. Инструмент
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.11.2015, 16:04
  2. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 17.04.2015, 22:24
  3. Продам Продам тушку Ме-109 с движком от ХК -пена
    от pilon310 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.04.2015, 17:59
  4. У кого есть опыт формовки складных лопаток
    от Кужовник Антон в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.03.2015, 17:24
  5. Формовка винта в матрице
    от Yurich в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 25.11.2014, 19:42

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения