безколлекторный мотор для надувной лодки

neoi

ребят, кто может сказать, стоит попробовать сделать моторчик для лодки надувной или даже браться нет смысла?
идея такая, есть мотор на 6с тарот 4108 380 кв, и несколько типов пропеллеров 5, 6, 9,10,11,14,15 и 17 дюймов, 40а хротор регуль, 6с батарея 8а и 5а, а также несколько 3с 5а. все квадрокоптерной направленности, закрепить мотор с пропом на штангу аллюминевую и в воду, ну и сервотестером управлять мощьностью.

ADF

Смысл есть и это даже обсуждалось не раз, как народ моточики с низким КВ мотал, и некоторые даже целиком в воду погружали оные, не парясь с герметизацией (решение спорное, но как данность - так делали).

Но всё это если опустить чисто практический аспект затеи. За единицу проплываемой дистанции электричество - не выгодно по деньгам по сравнению с бензиновым ПЛМ. Имеет смысл только если задачи специфические: например, когда надо плавать недалеко (по озерцу небольшому туды-сюды) или когда надо чтобы беспалевно.

(добавлено)

Только винты нужны все-таки гребные, а не возбушные от квадрокоптера. И нормальным образом согласовывать момент-обороты.

neoi

спасибо за ответ. просто из-за одного, двух выездов в сезон на воду покупать мотор не хоца. а так можно и попробовать.

CrazyElk
neoi:

Стоит попробовать сделать моторчик для лодки надувной или даже браться нет смысла?

Помня о том что написал ADF. Вопрос не в том потянет или нет модельный мотор лодку. Если все правильно собрать то потянт.

Вопрос где и чем вы его аккумуляторы будете заряжать вечером.
Если на этот вопрос ответ есть (ночь в обустроенном доме с подводом нормального электричества и зарядкой) то можно браться.
На нет и суда нет.

WBR CrazyElk

P.S. Легкого носимого походного зарядника работающего на подручных источниках достаточного для перезарядки силовых аккумуляторов в обозримый промежуток времени (часы) увы пока не найдено.

neoi

как правило выезды на машинах и с генератором .

blade
neoi:

выездов в сезон на воду покупать мотор не хоц

Так может- и не надо?
Судя по видео от ADF, крутиться все это должно не быстрее 300-500 об/мин?
То есть, именно столько дает обычный шуруповерт?
Может, имеет смысл поглядеть в эту сторону?
Винт- купить готовый, чтобы не морочиться, штангу -сделать из швабры какой нибудь?
И никаких проблем ни с зарядкой ни с охлаждением мотора…
ЗЫ: написал и только увидел, что на видео написано “кордлесс дрель пропеллер”, то есть- именно шуруповерт 😂

7 months later
Toxik

Чего уж мелочиться, цепляй квадрик к лодке, будет «аэроглиссер»😁😁😁
А если серьезно, скорость у резинки в итоге будет - пешком перегонишь. Никак электромотор с самым захудалым ДВС не сравнится. Да, продаются электромоторчики для лодок, но нужны они для одного - дорожить. Ну и лохам впарить, которые «чуда» ждут.

Лодки - отдельное хобби, со своей «гонкой вооружений» - у меня уже 2 лодки, 2 мотора, а хотелка не отпала. Когда техника появилась, уже не 1-2 вылазки в год, а только и жду, когда навигацию откроют, а там любой возможности на воду выбраться рад-радешенек.

Что до затеи движку от авиамодельки на лодку прикрутить, ничего кроме разочарования она не сулит. Даже время не тратьте.

ADF
Toxik:

Никак электромотор с самым захудалым ДВС не сра…

Ложь. Электромоторы могут иметь паразительную мощность к своему весу (даже с учетом веса АКБ).

Но для лодки электромотор проигрывает по двум факторам: высокая цена за единицу мощи и (малый) запас хода.

Toxik
ADF:

Ложь. Электромоторы могут иметь паразительную мощность к своему весу (даже с учетом веса АКБ).

Из контекста вырвано. Имел ввиду именно модельный безколлекторный двигатель в сравнении с бензиновым лодочным мотором.

ADF:

Но для лодки электромотор проигрывает по двум факторам: высокая цена за единицу мощи и (малый) запас хода.

И не только для лодки, для любого “взрослого” транспорта, причем к электромоторам-то никаких претензий. А вот то, что будет их питать, пока проигрывает бензобаку по всем параметрам. Единственный приемлемый и используемый в данный момент вариант - провода.

Автомобиль Тесла не в счет, он просто удачно занял нишу “новая игрушка для богатеньких Бурратино”, и у среднестатистического его покупателя в гараже уже несколько суперкаров с бензой, и думки, чем бы еще себя потешить. Вот для этого - электротранспорт пойдет. Для более бедных Бурратино - электровелосипеды, которые в сравнении с мопедами и скутерами тоже пока имеют весьма посредственные показатели, зато они электро.

Как только появится конкурентноспособный источник питания, не важно, аккумулятор, суперконденсатор, топливный элемент или ториевый реактор, сразу начнется бум электротранспорта. А пока - электродвиг + аккумулятор сможет сделать ДВС + бензобак только на очень “спринтерских” дистанциях. Что и используется в моделизме)

Что до лодки - я не представляю себе даже теоретически электро комплект, чтобы сумел на глиссер вывести посудинку с человеком на борту. Может и можно создать, с запасом хода минут на 10, и потратив кучу бабла. А на бензиновой пятнашке я с 2 пассажирами и шмудряком выхожу, и 20 л в бензобаке хватает на полноценную рыбалку.

ADF
Toxik:

Из контекста вырвано. Имел ввиду именно модельный безколлекторный двигатель в сравнении с бензиновым лодочным мо…

Ну давайте пришьем к контексту обратно:

Модельные БК моторы, если брать по верхнему пределу мощности, могут иметь мощу до 8 и даже 10 КВт (200А от 12S батарейки). Даже если умножить это на КПД, примерно 75%, получаем на валу 6 - 7.5КВт.
ПЛМ мы тоже не конкретизировали, поэтому можем взять самый слабый - джва коня или 1,5 КВт. И отсюда отчетливо видно, что утверждение:

Никак электромотор с самым захудалым ДВС не сравнится.

  • Ложно.

Вот собственно и весь расклад 😒

Toxik

Угу, здорово сравнивать лучший экземпляр с худшим)
Вообще, модельные движки даже на парапланы прилаживают, и летают. Минут 30. При этой длительности установки будут иметь примерно равный вес. Но если в электроварианте основная масса приходится на аккумуляторы, то в бензиновом эквиваленте это пара литров.
Из практики, 6-7 кВт это МИНИМУМ, который стоит вообще рассматривать для лодки. На глиссер с одним, максимум, двумя людьми выйдет, при правильной развесовке. Но, положим, по критерию “мощность” 7 кВт (а это и есть захудалый ДВС, с такой мощностью даже лодка моторной не считается - ни прав ни регистрации, мопед речной), и сравниваем его с 1.5 квт китайцем ДВС. Запас хода хотя бы 6 часов. Кто по массе выиграет?
А по цене? Такой лодочный мотор вдвое дешевле будет чем электродвигатель, без регулятора и АКБ. Если же взять сопоставимые цены, ДВС можно такой купить, что улетишь.
А по удобству эксплуатации? Ну, не хватило мне 6 часов на воде, что проще? Бензина баклашку залить, или этакую АКБ заряжать? Не говорю уже про постоянную воду в лодке и прочие житейские мелочи.
А по дальности пробега на одной заправке? Хотя, как раз самые дешевые ПЛМ со встроенным баком, так у всех же канистра с собой про запас))
А по количеству колхоза?
А обсох/заряд кончился, где проблема легче решается?
А…?
Еще раз повторюсь, как только проблема питания для электротранспорта будет решена, так сразу. А пока нет. Захудалый ПЛМ из газонокасилки таки больше подойдет для резиновой лодки. Но я бы советовал брать 10-ку с возможностью раздушки в 15-ку. Это дорогое хобби, а кроилово, увы, ведет к попадалову.

А совмещать ой как затратно(((

ADF

Вы сейчас с кем разговаривали?

Я один конкретный факт разобрал, не растекаясь мыслью по древу и прочей философией на тему электро vs двс. 😉

Тем более, что:

…с возможностью раздушки в 15

существует суза 10-ка, которая раздушивется в 20-ку. 😒

Toxik

Я один конкретный факт разобрал, не растекаясь мыслью по древу и прочей философией на тему электро vs двс.

Так и сравнивали бы

6с тарот 4108 380 кв

с газонокосилкой. С него дай Боже 300 Вт снять удастся, ну может полкиловатта, с учетом «водяного охлаждения».
Я уж молчу про то, что ТС хотел вместо гребного винта пропеллеры для квадрокоптера использовать. Вот я и написал, что даже думать в эту сторону не стоит.

существует суза 10-ка, которая раздушивется в 20-ку.

Четырехтактник. Правда требуется замена мозгов. Я себе двухтактную сузу взял, ни разу не жалею)))