Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 19 из 19

загнуть бальзу по малому радиусу

Тема раздела Общие вопросы в категории Модельные технологии; Коллеги, нужен совет. Делаю болванку, ядро - пенопласт, сверху оклеиваю 1,5мм бальзой. Все бы ничего, но не могу сообразить как ...

  1. #1

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    4

    загнуть бальзу по малому радиусу

    Коллеги, нужен совет. Делаю болванку, ядро - пенопласт, сверху оклеиваю 1,5мм бальзой. Все бы ничего, но не могу сообразить как оклеить лобик с очень малым радиусом (см. фото). Пробовал бальзу мочить кипятком, практически не помогает, трескается по линии сгиба.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок.jpg
Просмотров: 94
Размер:	18.1 Кб
ID:	1317799

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    31
    Пётр попробуй уксусом,где то в темах проскакивало .

  4. #3

    Регистрация
    13.08.2004
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    53
    Сообщений
    309
    нашатырным спиртом

  5. #4

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    4
    Ясно, спасибо!
    Заказал еще бальзы 1мм, буду экспериментировать.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    5,048
    Нашатырём действительно получится, но оптимальнее приклеить к пене бальзовую кромку, сформовать её и уже поверх наложить обшивку.

  8. #6

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    4
    А какая разница-то? И так и так бальзу гнуть

  9. #7

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,690
    обычной водкой намочить......
    ну можно и НЕ обычной, это как душа скажет....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    5,048
    Цитата Сообщение от Петруччо Посмотреть сообщение
    И так и так бальзу гнуть
    1. Не столько гнуть.
    2. Аммиак очень плохо пахнет, в ванну, как воду, его не нальёшь...

    Вот такую окантовку имел ввиду.

  12. #9

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,763
    А не проще выстрагать из куска такой носик а потом изнутри по максимуму облегчить ,без всякого пенопласта.

  13. #10

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    4
    Не проще, я делаю мастер-модель для самолета 2.6м, меньше всего хочется строгать руками, все по-максимуму делаю чпу. Крыло режится из пены и после оклеивается бальзой. Закупился мягкой 1мм бальзой, буду пробовать.

  14. #11

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,612
    Если есть ЧПУ, проще лобик фрезернуть из бруска обычного и приклеить к пенопластовому сердечнику. Все равно потом стеклить и штукатурить/красить.

  15. #12

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    4
    Ну это запасной вариант

  16. #13

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,690
    А пока беленькая не подорожала, в магазин....

  17. #14

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,612
    Это должен быть основной вариант, если есть станок.

  18. #15

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    4
    Своего нету. Беленькой у меня хватает, какой хош..

  19. #16

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Если линия гиба прямая, мне кажется, можно на бальзу с лицевой стороны приклеить в нужном месте полоску скотча. Для лучшего эффекта изнутри бальзу по линии мазнуть уксусом ( но не весь лист, иначе скотч отвалится). Клеить сэндвич на основу, после застывания скотч отодрать. Похожую технологию я использовал, когда наматывал бальзу на пруток, только вместо скотча брал мокрую ХБ ткань или папиросную бумагу, в зависимости от толщины бальзы. Крутится на ура и не трескается.
    PS Думаю, Василий Ткаченко, подписавшийся под постом #14, подтвердит.

  20. #17

    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    46
    Сообщений
    53
    А из двух половинок?

  21. #18

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,091
    Ранее использовал растворитель, а потом-обычный КИПЯТОК. Кстати-из бальзы при этом вымывается пыль, оставшаяся от прошкуривания в станке при изготовлении. Но нужна ванночка, чтобы положить туда весь лист. Лопается, скорее всего, потому что берёте бальзу СТАНДАРТ, а Вы возьмите калибровку 120 г/дм3. Я паял из жестяных канистр для нитрометана (ещё и ручки сразу получались) разрезая их вдоль.

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    53
    Сообщений
    12,598
    Записей в дневнике
    448
    Очень сильно на гибкость листа влияет вариант распила бревна.

    То есть некоторые листы вы в принципе не согнёте, лопнут.
    Во вторых - горячая вода, почти кипяток. И мочить не 2 минуты. Я погружал в воду только ту часть, которая должна быть изогнута. И всё у вас получится.


+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Радиомодемы для телеметрии, варианты, плюсы/минусы, обсуждаем...
    от Piranha в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 763
    Последнее сообщение: 23.04.2018, 22:15
  2. Ответов: 615
    Последнее сообщение: 10.04.2018, 15:05
  3. Миди Як бальза.
    от vlad_den в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 89
    Последнее сообщение: 19.04.2017, 09:06
  4. Станок для резки бальзы
    от sf73 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 80
    Последнее сообщение: 31.03.2017, 11:22
  5. Катер 600-700мм с радиусом 150-200м и скоростью до 10-15км/ч
    от Silicium в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 26.07.2016, 22:56

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения