Гидравлика для авиамодели

Airliner-rc

Всех приветствую.
В двух словах опишу суть вопроса. Столкнулся с такой ситуацией, когда применение пневматики не совсем уместно (к примеру для выпуска стойк шасси, достаточно тяжелых, когда рестрикторы, устанавливаемые для замедления процесса выпускания стойки, сильно осложняют процесс уборки - не хватает усилия при этом), а электрики не возможно (опять же в случае с тяжелыми стойками не каждый ретракт справляется, собственно вариант пока только один - ER50 от Electron’a, но он имеет опереенные габариты и конструкцию такую, что подрезать и впихнуть в крыло не всегда можно).
Потом закрылки. Как правило закрылки имеют три фиксированных положения: взлетное, полётное и посадочное. Для привода сейчас применяются только сервы, так как пневмоцилиндры и электро-актуаторы отпадают по своей сути, так как имеют в большинстве своем только два настраиваемых положения.
На идею применения гидравлики натолкнули гидравлические тормозилки на rc-авто больших масштабов. То есть есть главный гидроцилиндр, который передает усилие посредством гидравлической жидкости на исполнительные механизмы, коими в свою очередь так же являются гидроцилиндры меньшего размера, возможно двойного действия, а может быть даже и одинарного, но с подпружиненным обратным ходом (ну где это применимо). Основной же цилиндр приводится в действие обычной сервой (одной или несколькими, в зависимости от требуемого усилия).
Понятное дело, что такие системы можно применять на второстепенных по важности и точности органах управления: выпуск/уборка стоек шасси, закрылки, интерцепторы, предкрылки.
Сомнение пока что вызывает точность передачи управляющего импульса, так как в отличие от жидкости (которая практически не сжимается), магистрали из ПВХ трубок могут “растягиваться под давлением” тем самым внося либо задержку либо потерю усилия или точности перемещения исполнительного механизма.
Ну и второй вопрос это конечно вес! Хотя не факт, что такая гидравлическая система будет тяжелее, чем схожая по своей производительности пневмосистема или электромотор с редуктором и винт-гайка, ШВП, концевики. Да, добавляется в систему достаточно мощная серва (ну к примеру 25-35 кг усилием, а это порядка 80 грамм) и еще один цилиндр, ну и вес самой жидкости в системе не забываем, но зато сами исполнительные цилиндры можно делать меньшего размера, убирается пневмобаллон (а это грамм 60-80 минимум), клапан (еще грамм 50) или можно сэкономить на весе бортовых акков в случае электроретрактов, к которым еще и блок управления идет.
В общем такие вот мыслишки имеются.
Из косяков пока что предполагаю следующее:
необходимость изготовления гидроцилиндров, выдерживающих давление более наверное 15 Атмосфер.
Возможность применения любимых всеми моделистами Фестовских трубок присутствует: черная полиамидная трубка позиционируется как раз для воздуха, вакуума и масла, под давление до 31Бар и имеет внешние диаметры от 4 мм - наш вариант.
Кто что думает по этому поводу, может кто уже что-то реализовывал в этом направлении?

Wit

реализовывали, файберклассикс, в последствии ставшие композиты арф, на первом МиГ-29 шасси были гидравлическими, стоял электрический шестирёнчатый электронасос и два клапана на открыть-закрыть…
вот тебе готовая система, австрияки делают… hptech.at/deutsch/produkte/hydraulik-system/

Airliner-rc

Виталий, ты видимо не уловил суть моей мысли. Я ни слова не сказал про насос, которым как то надо управлять с передатчика и получать для этого обратную связь от исполнительных механизмов - на сколько чего там двинулось… Его в системе не хочется видеть. Реализация системы за счёт сервы и постоянного давления в системе как тормоза на машинках.

Wit
Airliner-rc:

как тормоза на машинках.

ну дык тоже есть, серва-плунжер-трубка-цилиндр…

Airliner-rc

Так вот на модельках самолетов нет почему то. Не видел ни разу.

Знаю, что Airtech-Germany что то делают в этом направлении, но зная необязательность Ирвина, от них решения можно ждать ещё не один год 😦

сергейz

Тема интересная.
Миша , я думаю что необходимо сначала теоретически всё посчитать.
Ход всех рабочих гидроцилиндров ( соответственно объём ), то есть сколько должен главный цилиндр выдавить жидкости , плюс усилие необходимые на гидроцилиндрах.

Airliner-rc

Расчетами заняться можно. Посчитаем. Но пока останавливают технические трудности: легкие, качественные и маленькие гидроцилиндры. Да и ещё высокого давления… допустим обеспечить усилие 15 кг с помощью гидроцилиндра диаметром 10 мм к примеру.

QQHeaD

Гидравлика такая штука, что куда легче туда и течет, представь, что выпускаешь закрылки, а правый быстрее левого опустится, опа… Для компенсации этого потребуются регуляторы расхода, чтобы скорости сравнять, есть ли они в таком размере? Можно конечно на параллельные потребители отдельные системы делать, но громоздко выйдет. Со временем могут появиться внутренние перетечки в цилиндрах и их положение может меняться, если все питать от головного цилиндра, с насосом надежнее, он давление будет держать, короче все громоздко как мне думается выйдет. С другой стороны, красиво получится, если работать будет.

Все, понял, затея про промежуточные точки, то вариант интересный, но не отменяет точное регулирование скорости параллельных потребителей.

Airliner-rc

Ну в тормозах то как то это работает. Там дисбаланса нет, иначе вело бы тачку при торможении.

сергейz

15 кг это не высокое давление.Нужен рабочий объём всех цилиндров системы , что бы не получился главный цилиндр на пол фюзеляжа лайнера и серва с таким же ходом , или короткий большого диаметра цилиндр и серва с конским усилием. На 10 мм цилиндр для усилия 15 кг необходимо давление около 19.5атм. Изготовить такой цилиндр может адекватный токарь. Единственная ювелирная работа это изготовить миниатюрные спускные клапана для заполнения системы.
В своё время я для себя изготавливал пневматические подводные ружья , ресивер -корпус ружья, дюралевая труба 38x1 испытывал гидравликой до 65 атм , титановая 36x1 до 95 атм.
Для давления в 20 атмосфер 1 мм стенки гидроцилиндра хватит за глаза , а если покопаться в расчётах то и того будет меньше.

Airliner-rc:

Ну в тормозах то как то это работает.

Миша в тормозах нет такого расхода жидкости , колодка двигается на десятые доли миллиметра.

Airliner-rc

Штуцера и клапана не проблема как раз, Фесто все делает. А вот с расходом да, надо подумать.

thanderbird
Airliner-rc:

Штуцера и клапана не проблема как раз, Фесто все делает. А вот с расходом да, надо подумать.

Но не забываем что Festo работает в основном с пневматикой, а масла резину от Festo жрут на ура… если доберутся. Что то типа Danfoss может проканать, но там такой миниатюризации как у Festo вроде бы не замечал.

сергейz:

15 кг это не высокое давление

Но шланги к примеру от того же Festo рассчитаны на 6кг рабочего давления, не знаю как поведут себя при 15кг.

Lazy
thanderbird:

а масла резину от Festo жрут на ура

Вы только реактивщикам это не рассказывайте, а то у них керосин повытекает из самолётиков…

thanderbird
Lazy:

Вы только реактивщикам это не рассказывайте, а то у них керосин повытекает из самолётиков…

Ну я не знаю, быстрые разъемы, в них резины нема совсем, а вот там где резина присутствует, к примеру на клапанах съедает точно. приходилось менять в сборке клапанов меж их соединений. Завтра скину фотку если не поленюсь в мультивак забраться

Wit
thanderbird:

не забываем что Festo работает в основном с пневматикой, а масла резину от Festo жрут на ура…

дадунах! фсамделе штоле??? 😃😃😃 вот же я тупарь! почти 20 лет фесто и на керосин и на масло ставлю… а оно оказыцо для пневматики 😎

thanderbird:

к примеру на клапанах съедает точно.

а сопутсвующими документами к оборудованию пользовацо не пробовали? иногда помогает…

Airliner-rc
thanderbird:

Но шланги к примеру от того же Festo рассчитаны на 6кг рабочего давления, не знаю как поведут себя при 15кг.

шланги там совершенно разные как по материалу, так и по давлению. Вплоть до 30+ Бар. На масло так же рассчитаны, главное выбрать правильную продукцию под свои нужды.

thanderbird

Спорить не буду в общем то приходится работать с пневматикой! И еще раз повторюсь что масло портить манжеты хоть и количество масла в воздухе не такое значительное. Пока писал пост полистал по Festo hidravlic conectors! Выдает только пневматику
вот на вскидку паркер
www.parkerhydraulics.co.uk/hydraulics/

Wit:

а сопутсвующими документами к оборудованию пользовацо не пробовали? иногда помогает…

Вот попрошу без сарказма и амбиций ладно! я тут пообщаться пришел а не наезды ваши терпеть

Airliner-rc
thanderbird:

Пока писал пост полистал по Festo hidravlic conectors!

видимо из-за ошибки в написании слова hydraulic
Вот тут www.festo.ru в строке поиска забейте PAN-MF-4X0 и справа в характеристиках и тех.документации можно ознакомиться. то как один из примеров продукции для работы не только с пневматикой (воздух), но и с вакуумом, водой и маслом.

Lazy
thanderbird:

а не наезды ваши терпеть

Жизнь - боль. Когда нибудь научитесь сначала думать, а потом писать.

thanderbird

Спасибо за ссылку. Но похоже меня таки не слушаете. трубки, фитинги, имею в виду быстрые разъемы переходники разного рода они без резиновых манжетов, а вот клапана разные цилиндры они не рассчитаны на работу как гидравлические элементы. и к тому же они работают в пределах от 0 до 10 кг давления. Еще раз повторюсь может я не все видел и не все знаю но распределители у фесто хоть и миниатюрные но не рассчитаны на работу как гидравлические распределители.

сергейz

Интересно из какого га-на сделаны эти манжеты и уплотнения , что их портят нефтепродукты.Я уверен , что здесь половина всех автомобилистов ездят на авто с автоматами , вариаторами , DSG и прочей лабудой , так в них куча резиновых манжетов , уплотнений и тд , так что у всех машины обосцаны маслом?
И вообще магистрали можно изготовить из алюминевых трубок , ну ей богу вам же не тягать закрылки натурального Боинга , а вместо масла залейте хоть воды , а лучше водочки из гастронома , после первой посадки слил в грончак и за мягкую посадку - ну да ладно .
Миша -ты посчитал какой объём жидкости нужен для рабочего хода гидроцилиндров?

thanderbird
сергейz:

Интересно из какого га-на сделаны эти манжеты и уплотнения

Не знаю, производитель не пишет марку манжет. Он тупо их кладет в ЗИП в достаточном количестве и предлагает менять каждый год, или два, или по времени наработки, суть не столь важно. в случае если заканчивается мы заказываем новую партию! СССР кончилось и Энтузиизм тоже. Оно мне надо, из чего резина сварена? Написано рабочее давление и среда рабочая, Мне этого достаточно.

Wit
thanderbird:

Вот попрошу без сарказма и амбиций ладно! я тут пообщаться пришел а не наезды ваши терпеть

Амбиции у меня??? Юра, да господь с тобой! а вот еси бы я наехать хотел, мокрого места бы от тебя уже не осталось! так шо умерь свой южный темперамент… я пока очень нежно тут с вами общаюсь…

thanderbird:

но распределители у фесто хоть и миниатюрные но не рассчитаны на работу как гидравлические распределители.

ой мля… Георгий, у фесто 3/4 продукции выпускается для вредных сред, и половина из них для углеводородных сред, масло, бензин, солярка, кислоты, щелочи… всё что сегодня используется в моделизме как топливопроволы, смазка и пр пр всё работает безупречно уже десятилетиями! но у тебя есь кнешна своё правильное мнение, хрен оспоришь… ну флаг в руки…

avram
QQHeaD:

Гидравлика такая штука, что куда легче туда и течет, представь, что выпускаешь закрылки, а правый быстрее левого опустится, опа… Для компенсации этого потребуются регуляторы расхода,

…для предотвращения этого можно использовать многосекционные схемы…ну типа один насос-один исполнитель, а насосы объединяют в насосные станции…так в приводах гидравлических машин делают…