Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Кто ни будь использует технологию – бальза+фольга ?

Тема раздела Общие вопросы в категории Модельные технологии; Батя мой делал крылья для таймерок по такой технологии: листы бальзы в мешке обклеиваются дюралевой фольгой, затем на стапеле собирается ...

  1. #1

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,611

    Кто ни будь использует технологию – бальза+фольга ?

    Батя мой делал крылья для таймерок по такой технологии:
    листы бальзы в мешке обклеиваются дюралевой фольгой,
    затем на стапеле собирается крыло обшитое таким цельным листом.

    Плюсы:
    Получается очень лёгкое, прочное на изгиб и кручение, и
    очень красивое крыло.Процесс занимает мало времени и не требует
    дорогостоящих материалов.
    Поверхность крыла не требует дополнительной обработки.

    Минусы:
    Возможно изготовление крыльев только с прямыми кромками.
    Процесс не допускает ошибок, любая неточность и заготовка испорчена.
    Сам процесс изгибания заготовки и вклеивания нервюр тоже не прост.
    Крыло не подлежит косметическому ремонту.

    В общем красиво, технологично, но очень непрактично.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    40
    Сообщений
    719
    Проскальзывала уже такая тема.
    Там минусы именно в отношении RC очень хорошо отмечены!
    Покопайтесь.

  4. #3

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград / Ясенево
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,659
    .
    Крыло не подлежит косметическому ремонту.
    Такие конструкции элементарно поддаются ремонту. :

  5. #4

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,611
    Цитата Сообщение от taim Посмотреть сообщение
    Такие конструкции элементарно поддаются ремонту. :
    Склеить можно всё что угодно,только первоначальный внешний вид
    такого крыла Вы не восстановите.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград / Ясенево
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,659
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Склеить можно всё что угодно,только первоначальный внешний вид
    такого крыла Вы не восстановите.
    Конечно первоначальный внешний вид полностью не востановить, но если вложить заплатку и у фольги будет 2 мм нахлёста то внешний вид не сильно страдает.

  8. #6

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,611
    Цитата Сообщение от taim Посмотреть сообщение
    но если вложить заплатку
    Вы на штаны себе делаете заплатки? И потом так ходите?
    Примерно также выглядят заплатки на крыле такого уровня.
    Извините, не люблю заплатки на самолётах....

  9. #7

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград / Ясенево
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,659
    Тогда имейте запасные консоли и внешний вид гарантирован.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    49
    Сообщений
    255
    Я использую данную технологию для изготовления крыльев для моделей класса S8 (это радио ракетопланы). Всё сказанное Павлом Б. подтверждаю.

  12. #9

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,273
    Можно про технологию подробнее. По возможности на реальном примере. Или ссылку.

  13. #10

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,273
    Цитата Сообщение от faa-air Посмотреть сообщение
    Можно про технологию подробнее. По возможности на реальном примере. Или ссылку.
    Не понимаю Техолоия секретная или вымерли мастера?

    Поиском пользовался, результат НУЛЕВОЙ ! ! !

    Некоторые вопросы:
    1) какую фольгу выбирать.
    2) какой клей использовать.
    3) как готовить поверхность ал к склейке.
    4) как готовить клей.
    5) как чем и на что наносить клей и в каком кол-ве.
    6) весовой результат в сравнении с композитом.
    7) прочностной результат в сравнении с композитом.
    8) когда после склейки можно резать эту склейку.
    9) последовательность сборки крыла

  14. #11
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,826
    Записей в дневнике
    7
    давай попробую

    1. фольга дюралевая (не алюминивая), можно и титановую, если найдешь. Толщина 0,03-0,06мм в зависимости от размаха..
    2. К-153, можно зарубежные.
    3. обработка химией (NaOH), если обычная дюралевая. Анодированную не надо. +БФ.
    4. желательно пожиже.
    5. можно шпателем, можно резиновым валиком. Главное не порвать фольгу, закрепленную на стекле скотчем. Тонким слоем, с контролем по блику или по изменению цвета.
    6. и 7. по сути, в конечном результате, это тоже композит. По ставнению со стеклом по бальзе - легче и прочнее (при сравнимых толщинах), жестче, меньше ведет при высоких Тнв. Плохо переносит удары о ветки и поверхность - большая остаточная деформация. Высокое качество поверхности, нужное при использовании ламинарных профилей.
    8. после застывания смолы ( уже не прилипает), но до полной полимеризации.
    Желательно уже за это время приклеить к ядру или набору. Это позволяет легче загнуть этот сэндвич вокруг конструкции, но можно и после полной полимеризации (несколько заморочнее).
    9. а.-стапель из витринного стекла, несколько больше заготовки развертки.
    б.- подготовленное ядро с силовыми элементами или наборное+обшивка из бальзы 0,5-1-1,2 мм.
    в.- фольга прикатывается к стеклу (контролировать отсутствие пузырьков воздуха и мех. частиц между стеклом и фольгой), а за тем приклеивается к стеклу по краям скотчем.
    г.- травишь натром, если надо (для увеличение адгезии), промывка водой, обезжиривание ацетоном, спиртом, сушка, нанесение БФ-2, сушка, нанесение смолы.
    д.- укладка бальзы
    е.- все в мешок и под вакуум или под груз, если без вакуума, но тогда груза может быть до 500 кг или больше ( смотри, чтоб пол не провалился) :-))
    ж. - снимаешь мешок, прорезаешь желоб под переднюю кромку и делаешь конус под заднюю (можно и заранее, за исключением передней).
    з.- готовишь жгут из стеклоткани и угля под переднюю кромку и ленту с углем под заднюю (если они будут из композитов).
    и.- укладываешь и приклеиваешь набор к нижней поверхности, жгут и ленту на кромки.
    к.- делаешь оборот бальзы с фольгой вокруг передней кромки и приклеиваешь к верхней части силовых элементов набора или ядра.
    л.- укладываешь равномерно нагрузку сверху и ждешь полимеризации клея.

    примерно так.

  15. #12

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,273
    Спасибо Александр я как 100 китайцев.
    Мелкие вопросцы в догонку.

    1 Как отличить дюраль от люминия? Или где растет дюраль?
    2 Выходит обезжиревать можно кротом сантехническим?

  16. #13
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,826
    Записей в дневнике
    7
    1. на заводах или рядом с ними
    алюминивый мягче, пищевая фольга из него.
    2. разговор идет не об обезжиривании, а об обработке поверхности с целью увеличения адгезии между материалами. Крот не совсем то, что нужно. Из-за присадок крота может получиться совсем обратный эффект.
    Короче - сможешь ли остановить реакцию только смывом, иначе коррозия съест дюраль.

    на небольших моделях из потолочки применял сантехнический алюминивый скотч.
    дешевое решение, при достаточной жесткости и без головной боли с приклеиванием.
    запорол, тут же можно повторить из потолочки и обтянуть снова фольгой.
    Получается что-то похожее по весу на бальзовое, но несколько легче и жестче при равных размерах.

  17. #14

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,273
    Вот и я вспомнил о существовании этой технологии из за не достаточной жесткости крыла планера из потолчки. Как говориться на планерочки потянуло собрал летит но крыло взбрыкивает при маневрах. Композит кажется муторным мероприятием. Выбрасывать не охота стал искать красивый метод ремонта.

    Скотч алюмообразный видел 2х типов
    1 рулон шириной 50мм ну прямо как лавсан металлзированый.
    2 рулон шириной 50мм поверзхность серая матовая
    Александр какой из них? Или еще чтото подойдет.

    Просто скотч пленочный не предлагать. Уже пробовл. Не то.

    Да а дюральку или титаниум поищу больно красивы S8. Я в детстве S4 баловал в эпоху до дельт.

  18. #15

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,611
    Цитата Сообщение от faa-air Посмотреть сообщение
    1 Как отличить дюраль от люминия? Или где растет дюраль?
    Дюралевая фольга очень упругая и хрупкая, при перегибании
    ломается иногда с первого раза.Если фольга мягкая то это
    лажа и должного результата не будет.

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    на небольших моделях из потолочки применял сантехнический алюминивый скотч.
    дешевое решение
    Попрошу не глумиться над "высокими технологиями"!

  19. #16
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,826
    Записей в дневнике
    7
    "из за не достаточной жесткости крыла планера" - параметры крыла (размах, хорда в корне и на концах, профиль, мах.толщина профиля, толщина обшивки из потолочки)?.

    "Скотч алюмообразный видел 2х типов
    1 рулон шириной 50мм ну прямо как лавсан металлзированый.
    2 рулон шириной 50мм поверзхность серая матовая"

    видимо второй, но он алюминиевый.
    насчет первого - такого не встречал.

    я для усиления потолочки использовал армированный скотч 3М. Пускал сверху потолочки в районе мах. толщины профиля, но под оттеночной пленкой.

    попадалась пленка примерно 0,02-0,03 мм. Продается у нас в пленках и упаковках, различных цветов, на вид метализированная, но без клеевого слоя.
    Называется "Полисилк", вроде бы итальянская. Начал разбираться - оказалась, что основа пропилен, а он вроде бы не термоусадочный, но прочный. Долго не решался брать, но взял для пробы. Была мысль края прихватить скотчем из лавсана и натягивать "Полисилк" при помощи термоусадки этого скотча.
    Но оказалось, что "Полисилк" может усаживаться при нагреве, видимо сыграла роль толщина, правда натяг меньше чем на лавсане, а температуру надо выше (почти на пределе потолочки). Подкупила цена - 22 рубля погонный метр, при ширине 1200 мм.

    у меня дюралевая фольга была с одной стороны явно выраженного желтовато-зеленоватого оттенка, при сгибе не лопалась, но была заметно жестче, чем алюминиевая.

  20. #17

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    49
    Сообщений
    255
    Вот тут описывал http://www.frms.ru/forum/viewtopic.php?t=95

  21. #18

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,273
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    "из за не достаточной жесткости крыла планера" - параметры крыла (размах, хорда в корне и на концах, профиль, мах.толщина профиля, толщина обшивки из потолочки)?.
    Собственно фото см ниже. размах 1000мм Сах=160мм толщина профиля 9мм в крылу есть уголь Ф3мм обшивка3мм.Прочности хватает, но из-за отрицательной стреловидности скручивает крыло.

    Над "высокими технологиями" глумиться не собираюсь, но таймерки уже редко такие встретиш. Столкнулся с проблемой необходимости упрочненя крыла именно на крутку вот и вспомнилось о таймерках, а на счет что скотч лажа очень даже похоже. Лучше ознакомте где в столице это продается.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____1.jpg‎
Просмотров: 108
Размер:	10.8 Кб
ID:	65506   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____2.jpg‎
Просмотров: 77
Размер:	7.6 Кб
ID:	65507  

  22. #19
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,826
    Записей в дневнике
    7
    а как это проявляется?
    на каком этапе полета?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 800
    Последнее сообщение: 15.08.2018, 05:09
  2. Есть кто ни будь с Коломенской
    от groMozeka в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 21.02.2011, 11:38
  3. Кто ни будь юзал Venturer Universe's Smallest Action как альтернативу FlyCam?
    от Scat в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.01.2010, 23:33
  4. кто ни будь слышал о чудо технике double horse 9081
    от Capitan_Max в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.01.2009, 01:24
  5. Кто какие сервы использует на трексе 450
    от VladimirG в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 14.07.2008, 13:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения