Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17

Прошу совета по извлечению силиконовой отливки из жесткой формы

Тема раздела Общие вопросы в категории Модельные технологии; всем привет! подскажите, пжлста, каким образом можно облегчить извлечние полимеризованного силикона из жесткой заливочной формы? ДАНО: (1) изделие - это ...

  1. #1

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    826

    Прошу совета по извлечению силиконовой отливки из жесткой формы

    всем привет!

    подскажите, пжлста, каким образом можно облегчить извлечние полимеризованного силикона из жесткой заливочной формы?


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: макет.jpg
Просмотров: 17
Размер:	14.8 Кб
ID:	1432887

    ДАНО:

    (1) изделие - это что-то типа стакана (условно, основание ф50мм, высота 100мм, толщина стенки 4-5мм). У стенок можно сделать уклон до 5 градусов, хотя, конечно, идеально, чтобы это был, все-таки, цилиндр, а не конус.

    (2) материал изделия: максимально экологически чистый, пищевка. поэтому = платиновый силикон. олово не подойдет. по этой же причине нельзя использовать всякие токсичные технические разделительные составы...

    (3) матрица и пуансон - жесткие (металл/пластик/итд). гибкость отсутствует. поверхность - гладкая ("зеркало")

    (4) силикон заливается в форму методом свободной заливки и затем устанавливается пуансон, который выдавливает излишки из полости.

    ПРОБЛЕМА:

    после застывания силикон очень сильно пристает к поверхности, из-за чего разъединить форму невозможно. особенно, если форма = цилиндр, т.е. без уклона.

    ЗАДАЧА:

    добиться легкого извлечения изделия без повреждений.

    -----------

    ВОПРОСЫ/МЫСЛИ:

    (а) чем достаточно экологичным можно обработать форму для облегчения снятия?

    (б) возможно, силиконовое масло подойдет как разделитель?
    касательно экологичности ПМС (полиметилсилоксан) не совсем уверен... хотя, возможно, его можно потом полностью смыть?

    в то же время, добавка ПМС в силикон рекомендуется в кажестве уменьшения вязкости... т.е. силикон может "поглотить" это масло с пограничного слоя, и тогда разделителя больше не будет .... я прав?

    (в) параллельно читал про пищевую добавку e900 (диметилполисилоксан) - вроде, тоже относят к силиконовым маслам и упоминается про "разделение"...

    (г) опыт использования разных аэрозольных разделителей показывает, что поверхность становится сразу шероховатой

    в общем, проблема есть, а решение пока не найдено. буду рад любым дельным подсказкам и опыту....

  2.  
  3. #2
    Wit
    Wit на форуме

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,872
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    каким образом
    форму растительным маслом смазать, и растереть салфеткой... если материал формы металл, с зеркальной поверхностью, то вообще морочится не стоит...

    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    в общем, проблема есть,
    да нет там никакой проблемы... не зарабатывайте себе геморой на ровном месте...

  4. #3

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    826
    цилиндрическская форма из картона (втулка от пузырчатой пленки, туба ~ф80мм), обработанная просроченной жидкой разделительной технической смазкой пента-119 (кажется) намертво приклеилась.
    с маслами пока не эскспериментировал.
    Виталий, за ваше мнение - спасибо, обязательно учту. хотя, конечно, смущает кажущаяся простота но попробую.

  5. #4

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    8,600
    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    можно облегчить извлечние
    Писал тут уже не раз про свой метод (не претендую на авторство, но знаю только одного человека, начавшего применять его раньше )
    Так вот: форма делается из материала, имеющего большой температурный коэфф. расширения- фторопласт (лучше всего, но и дороже) или- капролон.
    (Большой выбор и того и другого- был в фирме ЦИН...Раньше она была в Котельниках.Не реклама есссно.)
    В данном случае из него надо делать внутреннюю часть формы. После отверждения силикона- все кладем в морозилку и через час- ввиду теплового уменьшения в объеме, эта самая часть- вылетает из формы сама собой. После чего извлечь готовый стакан не составит труда.
    Есть и обратный метод: после заливки- нагреть всю конструкцию .
    Процесс тот же, но ускоряется полимеризация силикона, можно дать бОльшую разность температур (к примеру- градусов 60?)
    Таким образом делаются: катушки мощных динамиков, хвостовые балки авиамоделей, фюзеляжи для них же по принципу: стекло-бальза-уголь-стекло и прочие нежные изделия, которые нельзя с оправки сдирать силой.
    А делать оправку конусной- нежелательно?
    После остывания всей конструкции до комнатной температуры- все происходит так, как описано выше.
    Последний раз редактировалось blade; 22.07.2018 в 09:57.

  6.  
  7. #5
    Wit
    Wit на форуме

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,872
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    цилиндрическская форма из картона
    запомните одно правило, плотность формы должна быть много выше плотности изделия, тогда проблем с отделением не будет... а с картоном - пропитайте маслом

  8. #6

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    826
    спасибо за советы.... тепловая деформация - интересная мысль. хотя мне представляется, что когда внутренняя оправка даст усадку, то силикон (в виду своей структуры) просто вытянется вслед за ней. адгезия к оправке будет выше, чем силы, препятствующие расширению. твердость отливки - 40А.

    а отливать пластик и извлекать с использованием температурной усадки, наверное, прекрасное решение...

  9. #7

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    8,600
    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    адгезия к оправке будет выше, чем силы, препятствующие расширению.
    Ну, этто вряд ли (С)
    Вспомните, как камнетесы в старину разрывали гранит: сверлили гнездо и заливали водой на морозе!
    Да и сейчас вода зимой дивно- рвет чугунные трубы?
    Данный способ- опробован на многих изделиях. Тем более, что фторопласт, как и капролон- пластики с низкой поверхностной энергией, по простому- скользкие.
    К ним и так ничего не липнет.
    А если смазать форму маслом (С)- неизвестно, как себя поведет при контакте с ним силикон?
    Может и вообще не затвердеть?
    Так что никакая твердость отливки тепловые силы не преодолеет, проверено.
    ЗЫ: Я возможные варианты Вам показал, дальше- сами думайте, какой применить.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.04.2018
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    38
    Сообщений
    27
    Как вариант, может из фольги или кальки сделать прокладку между цилиндром и силиконом?

  12. #9

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    8,600
    Цитата Сообщение от scar_88 Посмотреть сообщение
    из фольги или кальки сделать прокладку
    И что дальше?
    Главная задача прокладки в том, чтобы после отвердевания материала (клея, компаунда и т.д.) ее можно было вынуть, создав тем самым зазор между отливкой и матрицей?
    Представляете себе к примеру катушку мощного динамика (1500W, диаметром 4"?)
    Это тоненький каркас из картона/ алюминия, на который с натягом, виток к витку намотан плоский провод Ф1мм, в пару слоев...И как все это снять с оправки не повредив ни каркас ни катушку? Фольгу вынуть?
    А тепловой метод решает задачу на счет раз

  13. #10

    Регистрация
    02.04.2018
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    38
    Сообщений
    27
    По моему в топике таких требований не было. Проблема была в том, что силикон прилип к опоке, а фольга решит эту проблему, и выйдет вся эта силиконовая масса вместе с фольгой скользя по металлу. Вощеная калька мне кажется даже лучше будет скользить. и нет технологических трудностей с заморозкой. Ваш метод бесспорно хорош, но мне он видится избыточным здесь. Во всяком случае его дешевле попробовать, если он рабочий так его и оставить.

  14. #11
    Wit
    Wit на форуме

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,872
    Записей в дневнике
    28
    если стенки ровные, то калька или бумага для выпечки безусловно приемлемый вариант

  15. #12

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    826
    калька/фольга - не вариант, ибо от них неминуемо останется след (шов).

    касательно создания какой-либо прокладки я тоже думал и это меня навело на мысль об одноразовых стаканчиках. они выдуваются из ПЭТ или ПП. если можно было бы выдуть такую "гильзу", то можно было бы поверхность форму облить каким-либо маслом, обдуть и вставить этот "стакан", а в него уже залить силикон.
    метод весьма приемлемый - точность размеров и переменная толщина стенки стакана не так важна, как чистота поверхности. но вот с чистотой тут проблемы - на этих стаканчиках хорошо заметны микрориски - результат деформации при выдувке. литые стаканчики, конечно, зеркально гладкие, но это вообще вылезает за разумные пределы этой темы.

    сейчас теоретизирую пока так:
    (1) метод с охлаждением держу на примете, но пока не пробовал
    (2) мысль с выдувкой ПЭТ гильз эволюционировала в термоформовку стретч-пленки: форма обливается маслом, сверху натягивается стретч-пленка, внутри формы допустимо сделать отверстие под откачку воздуха.

    опыт вакуумирования стретч-пленки "на коленке" дал отрицательный результат - примерно, на полпути пленку рвало. поэтому я подумал над нагревом.... пока дальше этих размышлений не продвинулся.

    теоретически, мне кажется, что обработанная маслом поверхность должна позволить выдернуть отливку.. даже с учетом того, что основная часть масла будет удалена вакуумом....

    PS. конечно, это все такой геморрой - куда проще было плюнуть и забить.... но ведь так жить неинтересно

  16. #13
    Wit
    Wit на форуме

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,872
    Записей в дневнике
    28
    мне кажется вы выдумываете себе геморой там, где его быть не может... обработайте поверхность матрицы W-70 и потом ПВА и будет вам щасьте...

  17. #14

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    826
    Wit, вы забыли главное ограничение, которое я в самом начале обозначил: "пищевка". поэтому технические разделители отпадают.

  18. #15
    Wit
    Wit на форуме

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,872
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    "пищевка"
    я вам про геморой тоже пару раз говорил... намажьте всё пва, потом тёплой водичкой смоете... ну и W-70 с пищёвкой в разрез не идёт... знаете, у меня есть партнёр по бизнесу, у него тоже, как у вас, просто талантище, заболтать до смерти любое дело на ровном месте...

  19. #16

    Регистрация
    04.12.2008
    Адрес
    Смоленская обл
    Возраст
    28
    Сообщений
    715
    И поливиниловый спирт и карнаубский воск, входящий в состав многих "фирменных" разделителей - довольно широко используются в пищевой промышленности и сами по себе безобидные субстанции. Не знаю, зачем вам эти НИОКР, но в пищевой промышленности используются не только материалы взрощенные матушкой природой в результате фотосинтеза, но и синтетические, которые безопасны/инертны для организма, либо гарантированно могут быть удалены с оснастки.

    Силиконовое масла не сшиваются катализатором силиконовых компаундов, однако из-за сродства с силиконовыми материалами могут диффундировать в отливку и эффект антиадгезива будет так себе.

  20. #17

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,014
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    Прошу совета
    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    в общем, проблема есть, а решение пока не найдено

    1) В дне жесткой формы сверлим отверстие

    До заливки на дно стакана внутрь кладем жесткое "донышко" (закрывая отверстия и восстанавливая гладкость днища формы по всей площади)
    После отливки отверстие "поддуваем" форму сжатым воздухом/водой.
    Избыточное давление мягкую форму оторвет от жестких стенок стенок формы и вытолкнет.

    2) Те же портянки наизнанку. В той же форме (с дыркой в донышке прикрытом крышкой) после отливки закрываем силиконовый "стакан" крышкой с штуцером и ваккумируем. Через отверстие в донышке атмосферное давление сделает все тоже самое что и в пункте 1.

    3)= 1+2 - вместе лучше

    WBR СrazyElk
    P.S. Вода в качестве "рабочего тела" на выталкивание хороша тем что в отличии от воздуха после "разгерметизации" моментально потеряет давление и мягкая отливка из формы не "выстрелит".

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Восстанавливаю F5-M, прошу совета
    от Oeff@g в разделе Яхты
    Ответов: 69
    Последнее сообщение: 20.09.2018, 20:40
  2. прошу совета по выбору первой бюджетной
    от abramSAN в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.06.2018, 10:52
  3. Прошу советов - напутствий. Буду строить связку PixHawk + Gasser + Futaba
    от Poulton в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 29.08.2017, 13:10
  4. Планирование первой модели, прошу совета.
    от sever2112 в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 24.08.2017, 20:57
  5. Прошу совета, помогите с выбором одного из двух мелколётов!
    от Lazy Cat в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 10.08.2017, 12:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения