Синтечиская калька

sanek811

Зравствуйте.
Вопрос-Кто такой материал встречал в магазине канцтоваров в последнее время?
Описание-Эта пленка применялась вместо кальки.Она матово белая,с одной стороны глянцевая с другой шершавая.Выпускалась в рулоне шириной милимметров 500-600 на 10 метров вроде.Мой старший брат купил ее в своих радиотехнических целях, лет так 10-12 назад.
Зачем я ее ищу?-Хочу обтянуть ей крыло своего первого радиотренера.
Мой опыт
Я занималя кодовиками.Брату нужны были ток нечтожные клочки етого материала,а я как раз в ето время экспериментировал с различными плеками без названия.Я сделал фанерную ячейку 100х100 и клеил на нее разные пленки на клей АК20,натягивал утюгом.Та вот,его пленка мне понравилась более всего остального.Клеитя мертво за счет шероховатости,превосходно натягивается(даже немного сильней че ожидал). Так вот,крыло вышло немного тяжеловатое но с превосходной жескостью.
Модель летала очень хорошо и послушно,ток не долго.После 5го или 6го запуска резкий порыв ветра оборвал жизнь модели(я как раз на “Нестерова” пошел).Короче-крутое пике,удар,куча щепок.Мотор нашел метрах в пяти вместе с моторамой(Фанера фюза 6мм была!!!).Но я четко видел как законцовки крыла достали в изгибе почти до земли ( 60-80 мм изгиба при размахе 900мм).У мя до сих пор ето крыло на шкафу лежит,нервюры(1мм фанера) и сосна целы,разрвыв етой плеки ток в районе 2х корневых нервюр на внешней стороне крыла,и то ток снизу.Я видел модель обтянутую лавсаном при подобной ситуации,я б за ремонт крыла не взялся бы.

Александр_А_Н

То что вы называете синтетической калькой, вообще называется чертежным лавсаном. Т.е. это обычный лавсан с одной стороны покрытый чем-то. А т.к. покрытие шершавое, то и приклеивался лавсан хорошо. Поищите, может найдете. Но кажется его уже не производят.
здеся гляньте: www.geomar.ru/page/paper/paper_price.shtml

moldavan

В своё время использовал его на радиокопии. Обтянул шероховатой поверхностью наружу и покрасил автомобильной эмалью, а сверху двухкомпонентным автолаком. Модели уже около 5 лет, но за это время ни плёнка не провисла, ни краска не обсыпалась. Раньше (когда в Молдавии не было монокота и т.п.) мы использовали бойцовый лавсан для первых своих тренеров и красили его ПФ краской или накладывали из аэрографа первый слой жидкого БФ-2 с ацетоном и алюминевой или бронзовой пудрой (чтобы не просвечивалось на солнце), потом красили нитрокрасками и покрывали паркетным лаком.
Но возникали 2 большие проблеммы:

  1. аллюминий давал экран в определённых ракурсах на приём сегнала;
  2. нитрокраска начинала сыпаться со временем, если конечно модель доживала до этого.
    А вот с этим лавсаном краска держалась хорошо, т.к. клеили шероховатостью наружу и не надо было покрывать пудрой т.к. она мутноватая и пропускает свет слабо. Поэтому советую покрасить её обыкновеннрй ПФ и удачных полётов! 😃
pakhomov4

[quote=moldavan;396517]

Сия штука есть астролон… Имею в наличии… Толщина 0,03мм, цена по личке… Клеится десмаколом, БФ-ом…

Марат

Не… сия штука называлась “Лавсан типа Б” - мы его в проектном институте брали для аэроклуба - использовали бойцы в основном - для свободников тяжеловат был.
Шероховатая сторона прекрасно держала графит при черчении

sanek811

Нашел у ся кусочек етого материала,толщина ее 0.05 мм.
Как я понял етот материал больше не выпускают,жаль.

Шероховатая сторона прекрасно держала графит при черчении
[/quote]
во-во,ето ана и еть,я прост забыл написать что “старший” на ней разрабатывал печатные платы,карандаш на ней отлично держался неразмазываясь,и изумительно стирался ластиком,пленка при етом не портилась совсем 😃

moldavan:

А вот с этим лавсаном краска держалась хорошо, т.к. клеили шероховатостью наружу и не надо было покрывать пудрой т.к. она мутноватая и пропускает свет слабо. Поэтому советую покрасить её обыкновеннрй ПФ и удачных полётов! 😃

Спасиб за совет,красить пленку я не собираюсь,я прост поставлю на коцевых нервюрах сверх яркие светодиоды разного цвета.Не знаю ставил ли до меня кто нить, я не интересовался, но в окоше на 15этом этаже видно их очень хорошо.

moldavan

Светодиоды - енто хорошо, токмо кабы не перепутать верх с низом припервых полётах??? 😊 А может и то и другое, тем более что Вы писали, что это Ваш первый тренер и судя по всему опыта полётов на радио нет 😵

pakhomov4
Марат:

Не… сия штука называлась “Лавсан типа Б” - мы его в проектном институте брали для аэроклуба - использовали бойцы в основном - для свободников тяжеловат был.
Шероховатая сторона прекрасно держала графит при черчении

Согласен, можно и так обозвать… 😃 А основная польза - можно оклеить шершавой стороной наружу и спокойно красить 😁 Адгезивные свойства просто изумительные!

sanek811
moldavan:

Светодиоды - енто хорошо, токмо кабы не перепутать верх с низом припервых полётах??? 😊 А может и то и другое, тем более что Вы писали, что это Ваш первый тренер и судя по всему опыта полётов на радио нет 😵

Я о етом не подумал,потому как вроде тренер делаю и перевернутых полетов пока не планирую.
Наверно надо поставить третий светодиод на нижнию часть киля.При перевернутой машине его не будет видно,а пока дойду до етого привыкну к цветам диодов.Какя разница к чему привыкать,к светодиодам или к цветным полоскам?Я сделаю и то и друго,на всякий случай 😃

2 months later
Mahor

Материал, который вы описываете, очень похож на прослойку (бумажную) между алюминиевыми пластинами используемые в полиграфии. На любой типографии он выкидывается мешками. Ищите типографии печатающими на больших пластинах. (А1 70х100) и спрашивайте монтажиста, он вам их накидает воз и маленькая тележка.