соединение частей фюзеляжа - имеет ли смысл?

chabapok

Имеет ли смысл делать соединения фюа в большой пилотаге так как показано на рисунке?
На фотках такого я не встречал и в то же время ИМХО так будет понадежнее, но оправдано ли это?

Palar

Не самый хороший вариант в смысле прочности на изгиб, косой разъёмный шпангоут на стыке прочнее будет, легче по весу, проще в изготовлении.

NailMan

Слишком сложный разъем. Тяжело сделать во всех местах точно. Лишний вес.

chabapok

косой разъёмный шпангоут на стыке прочнее будет[quote]

косой - это как на рисунке? какой угол будет оптимальным? 45?

Palar

Да, 45 нормально будет, но не критично. Главное - нагрузка на элементы конструкции стыка снижается но, чем больше шпангоут, тем больше его вес.
Если модель из композита, то классический вариант стыковки достаточно прочен и легче.

NailMan

Я свои самолеты(разборные) прямым стыком делаю. Так точнее выполняется сам стык со стороны хвостовой балки.

rcopen.com

45 градусов наклона с условием того что плоскость шпангоут будет перпендикулярна продольной оси - задача непростая.

на картинках в акаде или солидворксе все просто выглядит, а Вы попробуйте это в дереве воплотить Хотя бы прикинуть как будет выглядеть стапель для сборки, обеспечивающий условия стыка.

В прямом стыке одна неудобность - собирать фюз надо гибкой отверткой за 40 руб. 😉

Palar
NailMan:

45 градусов наклона с условием того что плоскость шпангоут будет перпендикулярна продольной оси - задача непростая.

на картинках в акаде или солидворксе все просто выглядит, а Вы попробуйте это в дереве воплотить Хотя бы прикинуть как будет выглядеть стапель для сборки.

Стапель любой стандартной конструкции. Собирается всё, как целое. Шпангоуты слегка склеиваются через точечные прокладки небольшой площади, толщиной чуть больше пилки лобзика. Также в “пачке” шпангоуты предварительно обрабатываются по контуру и сверлятся отверстия под центра и винты. Точная установка под нужным углом не проблема, если ось фюзеляжа параллельна плоскости стапеля. Потом распиливаются стрингеры и окончательно, в собранном виде, обрабатывается внешний контур.