Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14

Как выпрессовать вал, заклееный фиксатором?

Тема раздела Общие вопросы в категории Модельные технологии; Прошу совета у мастеровых спецов. Есть моторчик, инранер, "Tenshock Viper 1540", размер 29мм x 58мм. Предыдущий хозяин, ничтоже сумняшеся, зачем-то ...

  1. #1

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    МАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,016

    Как выпрессовать вал, заклееный фиксатором?

    Прошу совета у мастеровых спецов.
    Есть моторчик, инранер, "Tenshock Viper 1540", размер 29мм x 58мм.
    Предыдущий хозяин, ничтоже сумняшеся, зачем-то отпилил ему вал.
    Хочу поменять, да вот засада, заводская вклейка вала настолько добротная, что даже приличный пресс не может стронуть валик, еще немного, и либо вал согнет, либо чего-нибудь сломаю. Судя по всему, использован фирменный злющщий вал-втулочный фиксатор.
    Сам валик ф4мм, каленый твердый, просто гладкая ось, без всяких шпонок и пазов. Вклеен в сердечник ротора, состоящий из цельной фрезерованой металлической болванки, размером 15x40мм, с приклееными в пазах магнитами, т.е. греть нельзя.
    Как вытащить паршивца, домашними и не очень метOдами?
    Фото:

  2.  
  3. #2
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    68
    Сообщений
    18,937
    Нагрев не помогает?

  4. #3

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    МАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,016
    Не грел.
    В памяти инфа, что фиксатор разрушается при t за 250°,
    а магниты превратятся в обычные железяки намного раньше..

  5. #4

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    8,988
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    вклейка добротная
    Там возможно, и не вклейка?
    Есть такой способ фиксации деталей- "на холодную": берем ротор, греем его градусов до 50 (чтобы магниты не скисли), при этом вал- кладем в жидкий азот и поморозив- суем в его штатное отверстие?
    Естественно, все это делается в кондукторе, поскольку попытка- одна...Так седла клапанов в автодвижках вставляют.
    После взаимонагрева- фиг его чем вытащишь!
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    заводская вклейка вала настолько добротная
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    пресс не может стронуть валик
    Это то- врядли?
    Никакой Локтайт- стронг не может так зафиксировать шлифованную железяку?
    Так что, если там засажено холодным способом- это навсегда

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,659
    Записей в дневнике
    723
    Постукивания или сломают вал, или сломают магниты. Разогрев ... фиксатор распадается при 120-140. Не 250.
    Но у магнитов применяемых в моделизме, точка Кюри в районе 115-120. Так что не вариант. Хотя, если серьезный брэнд, имеет смысл с ними связаться и описать проблему.
    Вариант - делать обойму. и выжимать в тисках.
    Возможно, обмотать магниты кевларововй нитью, виток к витку, чтобы их подстраховать от изгибов при злостной выпрессовке.

  8. #6

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    МАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,016
    Написал инженерам Теншка,
    спросил, как оно там у них крепится, и до скольки можно греть, чтобы разобрать.
    Может ответят, если не велика тайна)
    Они, кстати, в спеках ко всем своим моторчикам гордо пишут, мол
    "max temperature of neodym" 180°C.
    Ну, не знаю.
    Мож, и правда, вал засажен с адским натягом, с градиентом температур, если фиксатор распадается уже при ~140°

    пс. Знаю подобный случай, точнее, точно такой-же, где валик этого мотора прожгли и распилили изнутри на четыре сектора, струной-электродом - электроэррозией, да только где-ж ее взять.

  9. #7

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    8,988
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    валик этого мотора прожгли
    тут уже становится похоже на "лучшее средство от мышей- сжечь амбар"
    Электроэррозией надо совершить две операции (на разных станках!): сначала- прожечь отверстие вдоль оси вала (это- на одном станке, примерно 8 часов работы!), чтобы пропустить туда проволоку.
    Затем проволокой (это уже- другой станок!)- распилить его на 4 части ? Это- еще часа четыре?
    Но есть еще несколько операций: изготовить, закалить и отшлифовать новый вал?
    Затем- запрессовать его в то же место...
    В результате- ремонт окрашивается в золотой цвет и на месте одного мотора (с ремонтом)- вырисовываются два ( а может и три?) новых, купленных у производителя? Или- на Али, ХК или где еще?

    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    как оно там у них крепится
    Съесть то он съест, да кто ж ему даст?

    Это вопросы технологии и следовательно- страшная тайна.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    842
    Может быть проще токарным методом удлинить существующий вал?
    Проточить, посадить в натяг на горячую втулку, снова проточить.

  12. #9

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,839
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    сжечь амбар
    Цитата Сообщение от dron+ Посмотреть сообщение
    снова проточить.
    Думается, всё это время, а в этом деле спешить нельзя, загляни в барахолку, может похожее есть, только не на одной странице, а уже зимой, хоть под ёлкой поставь в пресс и дави. Извините.

  13. #10

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    МАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,016
    Ответили), как и говорил Александр, по-восточному
    Hi Igor,

    ...the shaft cannot be removed.
    If you insist on removing it, the rotor is likely to be scrapped after it is removed.
    тактично умолчав о способе фиксации,
    написали кратко - нельзя, а если все-таки вытащишь (наверное, подразумевалось нагревом) то ротор - в мусорку.

    Цитата Сообщение от dron+ Посмотреть сообщение
    Может быть проще токарным методом удлинить существующий вал?
    Думал над этим,
    ну, для меня по цене что э.эррозия, что точная токарка будут примерно одинаково стоить.
    Плюс у меня уже есть шлифованный ровный вал нужного размера.

  14. #11

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Сочи, Таки Жмэринка
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,259
    Цитата Сообщение от Current Посмотреть сообщение
    Думал над этим, ну, для меня по цене что э.эррозия, что точная токарка будут примерно одинаково стоить. Плюс у меня уже есть шлифованный ровный вал нужного размера.
    Так может быть тогда проще изготовить каркас в который запресcовать новый вал и переклеить магниты?

  15. #12

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    57
    Сообщений
    9,641
    Да выпрессовываются они обычно.. без особых проблем..
    Сделать с люмошки оправку с дыркой под хвост валика на одну сторону.
    Ну а потом искать пподходящий прессик, или большой и крепкий токарник.

  16. #13

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    МАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от pv11 Посмотреть сообщение
    Так может быть тогда проще изготовить каркас в который запресcовать новый вал и переклеить магниты?
    Магниты вклеены термостойкой смолой, просто так их тоже не вытащишь. Плюс их восемь штук и они вклеены в сердечник в паз "ласточкин хвост", так что каркас тоже не прост.
    Плюс все это дело отбалансировано, сверловкой в торец сердечника.

    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Да выпрессовываются они обычно.. без особых проблем..
    Сделать с люмошки оправку с дыркой под хвост валика на одну сторону.
    Ну а потом искать пподходящий прессик, или большой и крепкий токарник.
    Пресс-то есть.. 50-тонный, да боюсь сломать что-нить..
    Опять-же, по верным сведениям, существует два вида таких роторов - у одних, как вы и говорите, валики выдавливаются без особых проблем,
    у других-же не идет ни в какую, приходится прибегать к экзотическим, такскать, способам "экстракции".

  17. #14

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,659
    Записей в дневнике
    723
    Если бы я лично конструировал такое, то посадил бы вал на конус. Возможно потому и некоторые извлекаются, а некоторые нет (сторону поменяли при выпрессовке, и всё, амба).

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Мотор NTM Prop Drive: нужно перевернуть вал...
    от fpv mutant в разделе Новичкам
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 30.06.2020, 19:51
  2. Продам Фиксатор резьбы
    от crv в разделе Барахолка. Инструмент
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 24.06.2020, 06:44
  3. Продам вал электродвигателя для лодки FT012.
    от Андрей механик в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 09.03.2020, 19:13
  4. Обломился фиксатор главной иглы
    от муж Энди в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.02.2020, 09:05
  5. Продам 3-х ножевой вал для рубанка
    от Martыn в разделе Барахолка. Инструмент
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.10.2019, 15:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения