Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Подскажите технологию выполнения круловых отверстий в бальзе

Тема раздела Общие вопросы в категории Модельные технологии; Лазерная резка бальзы недоступна. Детальки режу офисным ножом. Хочется сделать красивые круговые отверстия в пластинах (для облегчения). Ножом получается не ...

  1. #1

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Nizhny Novgorod
    Сообщений
    77

    Подскажите технологию выполнения круловых отверстий в бальзе

    Лазерная резка бальзы недоступна. Детальки режу офисным ножом. Хочется сделать красивые круговые отверстия в пластинах (для облегчения). Ножом получается не очень хорошо. Пробовал сверлить сверлами по дереву (похожи на лопатку) - получается, но по периметру бальза местами мнется

    Может есть какой "русский-народный" способ или инструмент для этой операции?

    Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    50
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от SteveRay Посмотреть сообщение
    Может есть какой "русский-народный" способ или инструмент для этой операции?
    Могу предложить "немецкий-народный" : ищете баллончик от аэрозоля (жестяной, не люминиевый) подходящего диаметра, отрезаете донышко с 2-3см стенкой, слегка затачиваете кромку и по размеченому прорезаете круговыми движениями (с нижней стороны доски подложить лист резины, чтоб прорез аккуратный без рваных краёв был) Лучше потренироваться на кошках.
    На картинке струмент виден Нажмите на изображение для увеличения
Название: gelochert.jpg
Просмотров: 415
Размер:	77.2 Кб
ID:	62873

  4. #3
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    17,700
    Могу предложить "немецкий-народный"
    Прелестно!
    Заточка кромки - это мелкие зубчики?
    По толщине-то там и так вроде бы остро?

  5. #4

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Nizhny Novgorod
    Сообщений
    77
    ЗдОрово!

    У меня была идея использовать в таком качестве алюминевую пробку-крышечку от спиртного. Только опробовать не успел

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    46
    Сообщений
    414
    Цитата Сообщение от SteveRay Посмотреть сообщение
    Лазерная резка бальзы недоступна. Детальки режу офисным ножом. Хочется сделать красивые круговые отверстия в пластинах .................................................... или инструмент для этой операции?

    Спасибо.
    можно обычный циркуль, где карандаш - туда лезвие от канц ножа.

    я себе приобрёл уже готовый под это дело инструментик - принцип циркуля - как правильно называется не помню.

  8. #6
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    17,700
    как правильно называется не помню.
    Балеринка (?)
    А где нашли?

  9. #7

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,125
    Пользуйтесь ,,немецким-народным,, способом.Это надежнее всего!Проверялось не однократно с крышечками,пробочками,балончиками,упаковкой для таблеток.
    P.S.
    В донышке проделайте отверстие для выталкивания,застревающих в инструменте вырубок.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва, м.спортивная
    Возраст
    26
    Сообщений
    476
    а можно ли из жести вырезать полосу и спаять из нее цилиндр нужного диаметра, тогда можно сделать целый набор )

  12. #9

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    46
    Сообщений
    414
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Балеринка (?)
    А где нашли?
    в инструментальном маге
    (в комплекте - 5 запасных ножей) и стоит помоему около 100 руб
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image_19_.jpg‎
Просмотров: 265
Размер:	12.6 Кб
ID:	63077   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image_24_.jpg‎
Просмотров: 159
Размер:	13.2 Кб
ID:	63078  

  13. #10
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    17,700
    а можно ли из жести вырезать полосу и спаять из нее цилиндр нужного диаметра, тогда можно сделать целый набор
    Трудно ровный круг получить; на стыке полосы будет утолжение;
    и обязательно нужно "донышко" припаивать, иначе кольцо будет под нажимом пальцев играть.

    в инструментальном маге
    В Оби и на рынке строительном - в глаза не бросилось. Надо будет специально приглядеться.

  14. #11

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    40
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от Владимир_ Посмотреть сообщение
    в инструментальном маге
    (в комплекте - 5 запасных ножей) и стоит помоему около 100 руб
    Если можно, то сфоткайте узел крепления ножа и сам нож
    чуть покрупнее. И резкости бы хотелось на фотке почётче.
    Заинтересовала приспособа! Хотца такую же сварганить!
    Спасибо.

  15. #12

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Miko Посмотреть сообщение
    а можно ли из жести вырезать полосу и спаять из нее цилиндр нужного диаметра...
    Предварительно намотав на конец круглой палочки...
    Предположение...

  16. #13

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,125
    Цитата Сообщение от Miko Посмотреть сообщение
    а можно ли из жести вырезать полосу и спаять из нее цилиндр нужного диаметра, тогда можно сделать целый набор )
    Испробовано уже когдато. Работает плохо.Вариант был еще более универсальным.Использовалась часовая пружина с зазубринами по кромке.Сжатие пружины позволяло изменят диаметр окружности.Но на практике инструмент получился неудобным.Самое лучшее-набор разрезаных балончиков и баночек.

    Цитата Сообщение от Владимир_ Посмотреть сообщение
    в инструментальном маге
    (в комплекте - 5 запасных ножей) и стоит помоему около 100 руб
    Приспособа нуждается в адаптации к работе с бальзой.Поскольку для прорезания листа бальзы толщиной 1мм. требуется совершить примерно десяток оборотов,центр окружности сильно разбалтывается иглой и это затрудняет работу -лезвие перекашивается и вязнет в материале.Для этого я использовал маленькую часовуэ шестеренку,которую кладу в центр окружности.Игла балеринки упирается в осевое отверстие шестерни и работа становится гораздо продуктивнее.
    FY

  17. #14
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    17,700
    Аналогичная по назначению деталь была в чертёжных готовальнях.
    Там правда, у циркуля острие ножки диаметра очень маленького.

    Как вариант - припаять центрирующую шайбу к канцелярской кнопке.
    Шайбой может быть и гаечка М1-М2

  18. #15

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    50
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    @SAN: жесть тонкая в баллончике от лака для волос, поэтому слегка только заострил надфилем. Отверстие в донышке для выталкивания "блинчиков" имеется.
    Разбирая сидюки наковырял себе кучу коллекторных моторчиков с корпусами разного диаметра и небольшой длины: при желании можно заострённым корпусом без задней крышки тоже отверстия буравить.
    Циркуль от фирмы OFNA бумагу режет ровно (картонщики хвалят), бальзу не пробовал но наверное нужно осевой иголкой бальзу до подложки протыкать, чтоб не повело.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    47
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    В Оби и на рынке строительном - в глаза не бросилось. Надо будет специально приглядеться.
    Подходит только для резки мягких, неволокнистых материалов и диаметром не менее 20мм. Если меньше - спотыкается на волокнах. Глубина реза тоже так себе. Резка более чем 3-х отверстий превращается в издевательство. Особенно по тонкой фанере. Есть у меня такая штука. Но все равно остановился на обычном ноже и руках.
    Да, брал в МДС-е.

  20. #17

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,125
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Как вариант - припаять центрирующую шайбу к канцелярской кнопке.
    Шайбой может быть и гаечка М1-М2
    Надо попробовать,но и заранее уже видно,что сработает.Можно такую кнопку изготовить самостоятельно с колышком не по середине,а с тремя-четырьмя по радиусу,но коротенькими,для работы с тонкой бальзой.И в центре можно ямку накернить,или надсверлить.Мне видится конструкция такой:квадратная шайбочка с отогнутыми вниз уголками.

  21. #18
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    17,700
    Мне видится конструкция такой:квадратная шайбочка с отогнутыми вниз уголками.
    Да, типа мебельной гайки.

    Подходит только для резки мягких, неволокнистых материалов и диаметром не менее 20мм
    Значит с баночкой лучше.
    Помнится в НиЖ (?) кто-то предлагал в обычный циркуль с рейсфедером зажимать обломок лезвия от безопасной бритвы.

  22. #19

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    50
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Циркуль от фирмы OFNA
    Извиняюсь: фирмы OLFA! http://www.olfa.co.jp/en/body/detail/50.html
    http://www.olfa.co.jp/en/body/detail/104.html

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    47
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    кто-то предлагал в обычный циркуль с рейсфедером зажимать обломок лезвия от безопасной бритвы.
    Тогда уж лучше либо лезвие от хоббийного ножа, либо от макетного отломать кусочек., Да, а к ним можно ведь и подпаяться.

  24. #21

    Регистрация
    20.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    717
    А я пользуюсь вот таким приспособлением (см. фото) Но для него нужно наличие дрели.
    Т.к. зуб достаточно крупый то вручную сложновато сверлить. При этом необходимо подкладывать твердое дерево, типа бука, под заготовку, чтобы выход пилы из материала получался ровным.

  25. #22

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва, м.спортивная
    Возраст
    26
    Сообщений
    476
    а разве она бальзу хорошо режит, а не крошит?

  26. #23

    Регистрация
    20.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    717
    Для того чтобы она не крошила, а резала, надо давать побольше оборотов и очень маленькую подачу. На фотке законцовки из 2 мм бальзы. Сверлил их сложив вместе. т.е. общая толщина была 4 мм.

  27. #24

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    50
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Такими насадками лучше пользоваться, включив дрель на левое вращение, иначе бальза сильно крошится. А с правым вращением и маленькой подачей рука дрогнет и вся деталь насмарку

  28. #25

    Регистрация
    20.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    717
    Вообще то центральное сверло не особо даст руке дернутся. Поэтому я и говорил, что лучше всего сверлить подкладывая твердое дерево типа бука. Правда сверло тупое и бук гореть начинает и дюже воняет И при начале сверления надо ровно ставить сверло, а иначе неровно начинает пила вырезать, и бахрома на отверстиях появляется.

  29. #26

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Александр А. Н. Посмотреть сообщение
    Вообще то центральное сверло не особо даст руке дернутся. Поэтому я и говорил, что лучше всего сверлить подкладывая твердое дерево типа бука. Правда сверло тупое и бук гореть начинает и дюже воняет И при начале сверления надо ровно ставить сверло, а иначе неровно начинает пила вырезать, и бахрома на отверстиях появляется.
    Не понимаю, а что, просто модельным ножём вырезать аккуратно- сложно? Удобство- можно резать любые диаметры...

  30. #27

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    46
    Сообщений
    414
    Цитата Сообщение от Алексей-Кома Посмотреть сообщение
    Если можно, то сфоткайте узел крепления ножа и сам нож
    чуть покрупнее. И резкости бы хотелось на фотке почётче.
    Заинтересовала приспособа! Хотца такую же сварганить!
    Спасибо.
    ок!
    постараюсь, но не раньше понедельника - уезжаю сегодня...

    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    .....................................Приспособа нуждается в адаптации к работе с бальзой.Поскольку для прорезания листа бальзы толщиной 1мм. требуется совершить примерно десяток оборотов,центр окружности сильно разбалтывается иглой и это затрудняет работу -лезвие перекашивается и вязнет в материале.Для этого я использовал маленькую часовуэ шестеренку,которую кладу в центр окружности.Игла балеринки упирается в осевое отверстие шестерни и работа становится гораздо продуктивнее.
    FY
    не надо никакой адаптации, там в комплекте ещё подкладное колечко, которое не скользит по материалу и игла в нём чётко фиксируется..........

  31. #28

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,407
    Вот такую приспособу для отверстий я сделал за 30 мин.
    Вложение 63506

  32. #29

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    46
    Сообщений
    414
    Цитата Сообщение от Владимир_ Посмотреть сообщение
    Если можно, то сфоткайте узел крепления ножа и сам нож
    чуть покрупнее....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image_24_.jpg‎
Просмотров: 89
Размер:	15.2 Кб
ID:	63947   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image_19_.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	13.1 Кб
ID:	63948   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image_16_.jpg‎
Просмотров: 65
Размер:	12.7 Кб
ID:	63949  

  33. #30

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    40
    Сообщений
    719
    Спасибо!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Подскажите технологию новичку...
    от Rodney в разделе Новичкам
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 16.08.2010, 10:34
  2. Ответов: 19
    Последнее сообщение: 13.07.2007, 23:12
  3. Подскажите технологию
    от luft в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 10.03.2006, 19:10
  4. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 22.03.2005, 22:06
  5. отверстие в шестерне...
    от jester в разделе Авто On-Road
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 05.06.2004, 02:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения