Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Проблемы вакуумной формовки

Тема раздела Общие вопросы в категории Модельные технологии; В общем есть проблема следующего рода. Решил формовать из пластика ПВХ обтекатель на вакуумном станке. Станок самодельный. Суть состоит в ...

  1. #1

    Регистрация
    04.06.2004
    Адрес
    Киев, украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    758

    Проблемы вакуумной формовки

    В общем есть проблема следующего рода.
    Решил формовать из пластика ПВХ обтекатель на вакуумном станке. Станок самодельный.
    Суть состоит в том, что при формовке пластик вытягивается и в некоторых местах на изделии возникают складки.
    Вот и думаю в чем проблема:
    - перегрев пластика,
    - недогрев пластика,
    - маленькая толщина пластика
    Формую на деревянной болванке. Высота, т.е. глубина формовки 50мм, толщина пластика 0,4мм.

    Может кто-нибудь чего-нибудь посоветует?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от voraks Посмотреть сообщение
    В общем есть проблема следующего рода.
    Решил формовать из пластика ПВХ обтекатель на вакуумном станке. Станок самодельный.
    Суть состоит в том, что при формовке пластик вытягивается и в некоторых местах на изделии возникают складки.
    Вот и думаю в чем проблема:
    - перегрев пластика,
    - недогрев пластика,
    - маленькая толщина пластика
    Формую на деревянной болванке. Высота, т.е. глубина формовки 50мм, толщина пластика 0,4мм.

    Может кто-нибудь чего-нибудь посоветует?
    Саша- для начала, если не секрет конечно- покажи станок.
    Как организован равномерный вакуум и нагрев.
    Но попробую сказать сразу по симптомам:
    - пластина первоначально не прогрета(это желательно;
    - складки указывают на недогрев в целом и на локальные проблемы по нагреву.
    При хорошем разогреве происходит очень чёткое обтекание даже при недостаточном вакууме. тут важно поймать золотую середину. И вероятно есть местное охлаждение, что тоже удаляется чуть большим нагревом.

  4. #3

    Регистрация
    13.02.2006
    Адрес
    rk-stud.ru
    Возраст
    32
    Сообщений
    698
    Здраствуйте.
    Я вот делал так. Псомотрите, может поможет.

    Цитата Сообщение от Serg1987 Посмотреть сообщение
    Здраствуйте.
    Я вот делал так. Псомотрите, может поможет.

  5. #4
    rif
    rif вне форума

    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    22
    у термопластов существует три фазовых перехода это стеклообразное(Т1), высокоэластическое (Т2) и вязкотекучее (Т3) состояние. Т1<T2<T3 (температурные интервалы). Вакуумную штамповку применяют на термопластах с широким температурным диапазоном при котором они находятся в высокоэластическом состоянии. При перегреве термопласты пререгодят в вязкотекучее состояние, в этом состоянии как правило их перерабатывают литьем под давлением, деформации полимера в вязкотекучем состоянии на порядо выше чем высокоэластическом, поэтому не вкоем случае не льзя допускать перегрева при вакуумной штамповке, чтобы материал равномерно деформировался необходимо его жестко закреплять по периметру и равномерно прогревать по всей поверхности. Также материал должен обладать достаточной толщиной, при которой можно было бы обеспечить эластические деформации материала на форме. Наидолее подходящим материалом для вакуумной штамповки является ПММА (полиметил метакрилат) (оргстекло), температура вакуумной штамповки примерно 65-80 С. Также в высокоэластическом состоянии материал обладает обратимыми деформациями, а в высокоэластичеком необратимыми. Т.е. необходимо равномерно прогревать, не допускать перегрева и подобрать толщину листа. Как правило при получении листов толщиной 0,4мм они уже были подвергнуты вытяжке в выскоэластичеком состоянии, т.е обладают памятью формы или обратимыми деформациями, поэтому складки могут быть связаны и с этим явлением.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.06.2004
    Адрес
    Киев, украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    758
    Итак по порядку.
    Станок к сожалению показать не могу, не у меня он находиться , а вот описание работы его на пальцах - запросто
    Лист пластика зажимается на нем по периметру в рамке. Нагрев идет сверху теном (на глаз) и контролируется по его провисанию. Болванка устанавливается на подвижном столике под листом пластика. после того как лист прогрет, нагреватель отодвигается в сторону, включается вакуумный насос, столик с болванкой резко поднимается, и процесс пошел

    вот фото что получилось в итоге:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5160382_1.jpg
Просмотров: 3066
Размер:	52.1 Кб
ID:	82534

    наиболее приемлемый результат, но из пластика 0,6мм:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5160384_1.jpg
Просмотров: 1905
Размер:	42.0 Кб
ID:	82535 Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5160385_1.jpg
Просмотров: 1901
Размер:	37.9 Кб
ID:	82536

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    50
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Болванку греете?

  9. #7

    Регистрация
    04.06.2004
    Адрес
    Киев, украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    758
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Болванку греете?
    Нет не греем Она деревяная и основа столика на которой она размещеатся тож из дерева, точнее куска ДСП. Но интуитивно понимаю, что греть надо, ибо нагретый пластик моментально охлаждается соприкасаясь с холодной болванкой и перестает нормально тянуться.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.02.2006
    Адрес
    rk-stud.ru
    Возраст
    32
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от voraks Посмотреть сообщение
    Нет не греем Она деревяная и основа столика на которой она размещеатся тож из дерева, точнее куска ДСП. Но интуитивно понимаю, что греть надо, ибо нагретый пластик моментально охлаждается соприкасаясь с холодной болванкой и перестает нормально тянуться.
    болванку греть не надо. Я вообще болвана делал из гипса , и ничего, всё нормально тянулось. кстати, высто моего болвана 80 мм, длина 400 мм. Просто включаете пылесос или что у Вас там, и всё, равномерно нагреваете и начинаете тянуть (сверху) а то складки могут образоватья
    ничего сложного нет.

  12. #9

    Регистрация
    04.06.2004
    Адрес
    Киев, украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    758
    В том то и дело, что не пылесос, а вакуумныу насос и он моментально вытягивает воздух и непрогретый пластик просто может порвать. Такое уже было. Как-то сделаю фотки этого станка и самогопроцесса, тогда поймете что к чему.

  13. #10
    rif
    rif вне форума

    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    22
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ______.JPG
Просмотров: 404
Размер:	8.0 Кб
ID:	82641Возможно необходимо модернизировать болванку, складки должны исчезнуть

  14. #11

    Регистрация
    04.06.2004
    Адрес
    Киев, украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    758
    Боюсь что модернизировать не выйдет.
    Вот фото болванки:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5160387_1.jpg
Просмотров: 1727
Размер:	48.6 Кб
ID:	82647

    Если снизу еще приделать подставку, то толшина обтекателя из пластика еще тоньше станет, т.е. придется брать еще более толстый пластик, а он не так уж и дешев

  15. #12
    rif
    rif вне форума

    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    22
    Возможно надо взять заготовку большей площади, а не большей толщины, если станок для штамповки позволяет.

  16. #13

    Регистрация
    04.06.2004
    Адрес
    Киев, украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    758
    Заготовка и так не мальнькая 205х345мм. на ней должно уместится два обтекателя. Пробовали, но не вышло, опять складки. Т.е. нужно что-то в технологии менять. Скорее всего подогревать болванки перед штамповкой.

    Хотя есть еще один домысел. В подъемном столике на котором размещается болванка всего одно отверствие для отсоса воздуха. Может стоит доработать сам столик?

  17. #14
    rif
    rif вне форума

    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    22
    может вот так попробовать:Нажмите на изображение для увеличения
Название: _______2.JPG
Просмотров: 310
Размер:	5.7 Кб
ID:	82655

  18. #15

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,347
    Саша, тут тебе и лекцию прочли по теории термоплатоформирования и дали более правильные советы. Глянь действительно, как делает Serg1987- очень наглядно и правильно!!! И прочти мой первый пост. Болванку греть хорошо- но необязательно. Достаточно в камере сделать общую температуру (тут и болванка прогреертся, температуру подержать определённое время для хорошего прогрева заготовки и болванки) правильно подобранной и соответствущей пластичной деформации используемого пластика и геометрическим размерам заготовки. На одну из главных причин(кроме температуры)- ты сам и указал- это одна дырка. Правильно будет насверлить в разумных пределах дырок в заготовке и через них подать вакуум. ТОгда и прилегание будет правильным. Ну и в столе должны быть тоже дырки для обжима. Есть ещё ряд хитростей- я их тебе потом скажу, если это надо будет для этой конкретной работы.

  19. #16
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    798
    Записей в дневнике
    2
    Жаль, нету фоток Вашего станка, придется ограничется общими рекомендациями. Одно время занимался холодной листовой штамповкой, думаю вакуумная вытяжка по сути не сильно отличается.
    Главная причина образования складок это слабый или не равномерный прижим заготовки. Материал обязательно должен вытягиваться причем равномерно во всех направлениях, гибка не допускается от этого появляются пузыри на плоских поверхностях и складки по углам. Далее размер заготовки, материал нелься растянуть больше определенного значения иначе заготовка просто порвется. И вакууум - равномерно по все камере, считаю главное не диаметр а количество отверстий. С точки сзерения формования наболее удобным будет вытягивать в негативной вакуумной форме, но для газовых деталей такой способ не очень подходит. Сильно возрастает трудоемкость изготовления формы. Так что для нас наиболее подходящий способ описал voraks. Возможно с небольшими вариациями, но рамка очень важный элемент в процессе.

  20. #17

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,110
    Записей в дневнике
    41
    На всех фотографиях столиков, которые я видел, для отсоса воздуха было МНОГО маленьких отверстий. Как вариант - одна большая дыра, а поверх нее сетка из толстой проволки (~1 мм) с крупной(2-4мм) ячейкой. Но лучше много маленьких овтерстий.

  21. #18

    Регистрация
    04.06.2004
    Адрес
    Киев, украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    758
    После того как я стал счастливым обладателем строительного фена MAKITA проблемы с вакуумной формовкой отпали. Термоусадка круче
    Вот результаты изготовления:

    термоусадка бутылки на болванке
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9234392_1.jpg
Просмотров: 1138
Размер:	48.7 Кб
ID:	117168 Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9234396_1.jpg
Просмотров: 723
Размер:	64.0 Кб
ID:	117169

    обрезаем лишнее и снимаем с болванки
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9234399_1.jpg
Просмотров: 792
Размер:	68.5 Кб
ID:	117170

    окончательная доводка и долгожданный результат
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA064405_1.jpg
Просмотров: 1135
Размер:	79.7 Кб
ID:	117171

    На все изготовление ушло не более 10-15 мин. Правда основной проблемей в этой технологии является повышенная опасность.... для здоровья, т.к.
    подходяшие бутылки применяются из-под 2л пива. А его я много не выпью (за один раз). К сожалению других бутылок темного окраса с подходящим внутренним содержанием не нашлось Издержки производства.....

  22. #19

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от voraks Посмотреть сообщение
    После того как я стал счастливым обладателем строительного фена MAKITA проблемы с вакуумной формовкой отпали. Термоусадка круче
    Вот результаты изготовления:

    термоусадка бутылки на болванке
    Вложение 117168 Вложение 117169

    обрезаем лишнее и снимаем с болванки
    Вложение 117170

    окончательная доводка и долгожданный результат
    Вложение 117171

    На все изготовление ушло не более 10-15 мин. Правда основной проблемей в этой технологии является повышенная опасность.... для здоровья, т.к.
    подходяшие бутылки применяются из-под 2л пива. А его я много не выпью (за один раз). К сожалению других бутылок темного окраса с подходящим внутренним содержанием не нашлось Издержки производства.....
    А по поводу вакуум формовки- неудача была по двум (или трем) причинам:
    1 перегрел материал
    2 очень тонкий для такой вытяжки материал
    3- если на формовке был ресивер и включение вакуума происходило резко, с хлопком- материал просто не успевал "улечься" .Ресивер там не нужен.

  23. #20

    Регистрация
    04.06.2004
    Адрес
    Киев, украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    758
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    А по поводу вакуум формовки- неудача была по двум (или трем) причинам:
    1 перегрел материал
    2 очень тонкий для такой вытяжки материал
    3- если на формовке был ресивер и включение вакуума происходило резко, с хлопком- материал просто не успевал "улечься" .Ресивер там не нужен.
    1 Возможно и перегрел
    2 Ну не такой уж и тонкий 0,6-0,8мм
    3 ресивер не применялся, только насос. Не пошло из-зи того, что форму греть надо.

    Вукуум-вакуумом, а пифка попить и потом из бутылки капот/фонарь сварганить - более практичнее и выгоднее. Пиво - продукт двойного назначения
    У меня литровые бутылки идут на фонари, 2л - на капоты. Здоровья бы хватило

  24. #21

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от voraks Посмотреть сообщение
    1 Возможно и перегрел
    2 Ну не такой уж и тонкий 0,6-0,8мм
    3 ресивер не применялся, только насос. Не пошло из-зи того, что форму греть надо.

    Вукуум-вакуумом, а пифка попить и потом из бутылки капот/фонарь сварганить - более практичнее и выгоднее. Пиво - продукт двойного назначения
    У меня литровые бутылки идут на фонари, 2л - на капоты. Здоровья бы хватило
    Греть ничего не надо- не те размеры и толщины! Из 3мм формую- не грею.
    Просто перегрел пластик, он "потек".
    Я аж в 86 году сделал первую ВФ (до сих пор в гараже стоит и работает), так что собаку не одну на них съел (хотя и не кореец)
    А вот как из вторичного (т.е. один раз нагретого и отформованного ПЭТФ) сделать качественное изделие- загадка!
    Ну а про печень: минздрав то предупреждал

  25. #22

    Регистрация
    28.04.2006
    Адрес
    Беларусь, г. Дятлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    113
    Цитата Сообщение от voraks Посмотреть сообщение
    В общем есть проблема следующего рода.
    Решил формовать из пластика ПВХ обтекатель на вакуумном станке. Станок самодельный.
    Суть состоит в том, что при формовке пластик вытягивается и в некоторых местах на изделии возникают складки.
    Вот и думаю в чем проблема:
    - перегрев пластика,
    - недогрев пластика,
    - маленькая толщина пластика
    Формую на деревянной болванке. Высота, т.е. глубина формовки 50мм, толщина пластика 0,4мм.

    Может кто-нибудь чего-нибудь посоветует?
    Уважаемый , где такой пластик берёте , подскажите пожалуйста?

  26. #23

    Регистрация
    04.06.2004
    Адрес
    Киев, украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    758
    Цитата Сообщение от inspektor Посмотреть сообщение
    Уважаемый , где такой пластик берёте , подскажите пожалуйста?
    Брал у себя в Киеве. Знакомый посоветовал фирмочку, которая занимается изготовлением упаковки.

  27. #24

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от inspektor Посмотреть сообщение
    Уважаемый , где такой пластик берёте , подскажите пожалуйста?
    Материал только называется не ПВХ (поливинилхлорид) а ПЭТФ (полиэтилэнтерефталат)
    ПВХ- мягкий и мутноватый.
    А ПЭТФ- то, из чего бутылки делают.

  28. #25

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,110
    Записей в дневнике
    41
    Идете к рекламщикам и просите/покупаете у них ЛЕКСАН или аналог. Это прозрачный ПЭТФ разной толщины. Для вакуум-формовки самое оно.

  29. #26

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Идете к рекламщикам и просите/покупаете у них ЛЕКСАН или аналог. Это прозрачный ПЭТФ разной толщины. Для вакуум-формовки самое оно.
    Ну, допустим Лексан- это не ПЭТФ, а поликарбонат: http://ru.wikipedia.org/wiki/Lexan
    И для вакуум формовки -не "самое оно".
    ПК имеет очень узкое "температурное окно", т.е. от состояния пластичности (когда он формуется) до появления "пузырьков"- всего около 5*.
    На автоматической машине (с встроенным пирометром) -попасть можно.
    На простой- брака будет 70%.
    Поскольку формовал из него вчера, то знаю о чём говорю
    ПЭТФ в этом отношении- гораздо удобнее.
    Хотя при перегреве- и он мутнеет.

  30. #27

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,110
    Записей в дневнике
    41
    Уели. Это не Лексан. Сегодня достану лист ПЭТФ, посмотрю фирму- изготовителя и название.
    Ну собственно вспомнил и так. Действительно перепутал. VIVAK, http://www.polymer.su/show1.php?id=137

  31. #28

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    юбилейный МО
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,467
    Записей в дневнике
    73
    ПЭТ удобен. что говорить. кстати, на выставке по обработке дерева и изготовлению мебели показывали ламинирующие станки. принцип действия с вакуумной усадкой мы используем такой же как и там. но на этих ламинирующих станках под болван подкладывают небольшую дощечку. все неровности, недотяги и прочее оказываются не на уровне детали, а в районе этой дощечки.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вакуумная формовка. Видео
    от boroda_de в разделе Общие вопросы
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 23.05.2010, 04:01
  2. Проблема с вукуумной формовкой
    от karbon в разделе Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 26.03.2009, 20:06
  3. Вакуумная формовка депрона. Видео
    от boroda_de в разделе Общие вопросы
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 27.11.2008, 11:36
  4. Создание руководство по вакуумной формовке и композитам
    от Нефтяник в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.08.2007, 14:31
  5. Конструкция вакуумной формовки(вопрос)
    от flying yogurt в разделе Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.08.2006, 22:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения