Покрытие поршней ДВС

ivan

😎 Я занялся Электроискровым покрытием камеры сгорания и верхней части поршня, оксидом алюминия с кремнием. Это дало 1500 об.м прирост на 2.5 см3 моторе. И покрытие трущейся части поршня серебром. Это неплохо востанавлевоет перегретые авто ДВС. Если кто сталкивался или занимался токого рода технологиями прошу отозватся.

papaAlex
ivan:

😎 Я занялся Электроискровым покрытием камеры сгорания и верхней части поршня, оксидом алюминия с кремнием. Это дало 1500 об.м прирост на 2.5 см3 моторе. И покрытие трущейся части поршня серебром. Это неплохо востанавлевоет перегретые авто ДВС. Если кто сталкивался или занимался токого рода технологиями прошу отозватся.

Вань, прУвет.

Слухай, а “брульянты” вправлять не будешь? 😉

А вообще, интересно. Значит ли это, что ты производишь електроискровой “наклёп” на поверхность? А серебро гальваникой?

pakhomov4
ivan:

😎 Я занялся Электроискровым покрытием камеры сгорания и верхней части поршня, оксидом алюминия с кремнием. Это дало 1500 об.м прирост на 2.5 см3 моторе. И покрытие трущейся части поршня серебром. Это неплохо востанавлевоет перегретые авто ДВС. Если кто сталкивался или занимался токого рода технологиями прошу отозватся.

А можно парочку вопросов?

  1. Собственно сама цель покрытия. Что должно измениться в работе двигателя (я об оксиде) с Вашей точки зрения…
  2. Толщина наносимого слоя серебра… За какое время оное стопчется и какова цена вопроса…
ivan

Усем привет.По оксиду…Это электродуговой метод. Оксид алюминия проводит терло хуже чем сам люминь. Поэтому энергия ( тепло ) выделяемая при сгорании топлива в меньшей степени уходит на разогрев поршня и головы. По серебру>>> Серебро имеет хорошие антифрекционные свойства.Покрытие получается несколько микрон (элекронаклёпом) . Для востановления сильно изношеных и новых пар негодится. А вот для немного подсевших хорошо. Хотя покрывал сильно изношеную пару один раз, говорили что пошол хорошо, хотя после покрытия особой компрессии небыло. Может каоето стечение обстоятельств. 😃 С покрытием серебра пока много непоняток. У некоторых идёт лучше и экономичнее , некоторые моторы вроде без изменений. Я этим начал заниматся только в начале сезона, поэтому пока это в стадии изучения. Делал двигатель MEGA ZX пау месяцев назад для ONRAD с покрытием оксида. После 5-6 часов наработки движка ездили учавствовать на европу в Полшу, говорили что на прямой всех вставлял, Но на нём я поршень сам делал, что больше дало результат непонятно. 😵 Пока я это эксперементирую на небольшом количестве двигателей, поэтому информации мало. Хорошо получается покрвтие твёрдыми сплавами посадочных мест подшипников на каленвале, шлифовка после этого ненужна( тот-же метод. Это в том случае когда вал вставляется не внатяг. Может кто посоветует что ещо можно поэксперементировать 😎

papaAlex:

Вань, прУвет.

Слухай, а “брульянты” вправлять не будешь? 😉

А вообще, интересно. Значит ли это, что ты производишь електроискровой “наклёп” на поверхность? А серебро гальваникой?

Привет !!!С Петерисом на выходных тестдрайв с покрытием на бойцовке устроили.

pakhomov4

[quote=ivan;607744]

Блин, как всё-таки тесен мир! Брокансу приветик передавайте! 😒 Кстати, на каких он моторах летит? И каковы результаты теста?

technolog

Для повышения износостойкости трущиеся детали хромируют (например, поршневые кольца). Причём при хромировании параметры процесса подбирают такими, чтобы твёрдость покрытия была максимальной. Слой достаточно толстый от нескольких десятков до нескольких сотен микрон. Покрытие получается напряжённым и на нём образуется сетка трещин (которую могут дополнительно увеличить путём травления). Сетка трещин позволяет удерживать масло на трущейся поверхности.

Для облегчения приработки трущиеся поверхности иногда оловянируют (5-10 мкм).

Марат
ivan:

С Петерисом на выходных тестдрайв с покрытием на бойцовке устроили.

И что по этому поводу сказал Петро?
Привет ему от Марата из Германии 😃

AlexSr

Твердое покрытие (инструмент в частности, коронки для зубов 😃 ) - нитрид титана (золотистого цвета).
Но делают как правило вакуумным напылением.

pakhomov4
AlexSr:

Твердое покрытие (инструмент в частности, коронки для зубов 😃 ) - нитрид титана (золотистого цвета).
Но делают как правило вакуумным напылением.

??? А это к чему? 😃

ivan
AlexSr:

Твердое покрытие (инструмент в частности, коронки для зубов 😃 ) - нитрид титана (золотистого цвета).
Но делают как правило вакуумным напылением.

Поршня покрывать твёрдыми сплавами нельзя. По твёрдому хрому должен работать мягкий металл с хорошими антифрикционными свойствами.

Марат:

И что по этому поводу сказал Петро?
Привет ему от Марата из Германии 😃

Не сильно хорошо, но результат есть. Передам.

7 days later
san_AA

КУЛИБИНЫ! Подскажите всётаки чем напылить поршень для получения компрессии у ТТ46PRO. Поэксперементирую, не получится выброшу пару к едрённой тёте.

Dark-Wizard
san_AA:

КУЛИБИНЫ! Подскажите всётаки чем напылить поршень для получения компрессии у ТТ46PRO. Поэксперементирую, не получится выброшу пару к едрённой тёте.

Александр, в СЮТ на первом этаже в левом крыле люди проффесионально изготавливают ДВС для автогонок. Зайдите, поспрашивайте… 😉

san_AA

Андрей спасибо за подсказку, зайду поинтересуюсь. Мир не без добрых людей!

1 month later
Volante24
san_AA:

Андрей спасибо за подсказку, зайду поинтересуюсь. Мир не без добрых людей!

А вот скажите, глубоко и хорошо процарапанную пару от бензинового триммера как-нибудь восстановить можно и где?

Serый

Я вот о всяческом восстановлении и излечении поршневой пары хочу реплику вставить. Да простит меня автор темы: это не имеет ничего общего с тем, что он сделал. Я перед армией(89-й год) воздушным боем занимался. Механиком был. На “камодах” летали. Ленинградских тогда уже не было, и вообще, там непонятки пошли со снабжением кружков, так что, проблемы надо было как-то решать. Наш руководитель кружка придумал выход из положения. В-общем, стали мы делать алюминиевые поршни. Гильзу, значьт, оставляем старую, а поршняк делаем новый. Только кольцо ему чугунное сверху, шириной миллиметра три. А само алюминиевое тело в диаметре просаживали ощутимо, т.к. оно, нагреваясь, расширяется и заклинивает. Движки просто глохли, прогревшись. Чугун брали вообще непонятно какой, алюминий тоже-какой попался. О ресурсе таких поршней разговора, естественно, вообще не было. Но, подобрав экспериментально нужные зазоры, мы всё же получили то,что хотели. Восстановить таким методом можно несколько движков за день. И пусть ресурс небольшой, а для победы на соревнованиях этого хватало!А потом меняли в очередной раз поршни и вперёд!

pakhomov4
Serый:

. И пусть ресурс небольшой, а для победы на соревнованиях этого хватало!

Если не трудно - огласите весь список… Побед… Пожалуйста… Только без вранья…

Serый

Это были соревнования среди юношей. На таковых не допускалось применение калилок. Побеждали мы на чемпионате Московской области. Побеждали мы там и раньше, но если говорить о вышеупомянутых восстановленных моторах, то это был 1989 год. Осенью того года я в армию ушёл, так что побед на “камодах” больше не было. А в том, 1989-м,через победу на области мы попали на чемпионат России. Но это уже были состязания взрослых. На калилках. Так что, сильная победа на переделанных “камодах” была одна. Но большая. Вот так…

pakhomov4
Serый:

Это были соревнования среди юношей. На таковых не допускалось применение калилок. Побеждали мы на чемпионате Московской области. Побеждали мы там и раньше, но если говорить о вышеупомянутых восстановленных моторах, то это был 1989 год. Осенью того года я в армию ушёл, так что побед на “камодах” больше не было. А в том, 1989-м,через победу на области мы попали на чемпионат России. Но это уже были состязания взрослых. На калилках. Так что, сильная победа на переделанных “камодах” была одна. Но большая. Вот так…

Решение весьма оригинальное… Ни разу нигде о таком даже не слышал! 😁

Serый

Решение не то что оригинальное. Оно- бредовое. Это постфактум оно оказалось успешным, а как идея оно вызавало смех! Но камодовский поршень повторить в чугуне… Он ведь там не фрезерованный, он литой. И стенки тончайшие, и масса этим достигнута минимальная. Вот и припёрло: либо движки выбрасывай, либо с поршнями решай вопрос. Идея эта руководителем-тренером нашим выдумана. А токарил-то я! Вообразите, какое ощущение у пацана-школьника, когда его изделие работает и страх соперникам внушает!