Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Соединение стали пайкой с помощью горелки?

Тема раздела Общие вопросы в категории Модельные технологии; Есть необходимость припаять качалку к стальной П-образной скобе (для стабилизатора), видел видео что народ за бугром паяет достаточно просто, берет ...

  1. #1

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,990
    Записей в дневнике
    3

    Соединение стали пайкой с помощью горелки?

    Есть необходимость припаять качалку к стальной П-образной скобе (для стабилизатора), видел видео что народ за бугром паяет достаточно просто, берет газовую горелку (щас такие продаются, я сам собираюсь купить на выходных) мажут какую-то белую смазку (очевидно флюс) в качстве припоя проволочка (не знаю из чего) и чик-чик и готово, не оторвешь. Если с горелкой все понятно, до 1400 градусов самое то, то по припою вопрос, какой припой нужен? Я в этом не силен, так как такой пайкой раньше не занимался, видел в продаже только припой для пайки меди (твердоплавкий) и в радиотоварах припой на освове сплава розе (если не ошибаюсь, тоже твердоплавкий), можно ими воспользоваться или надо искать что-то специфическое, а также флюс? Короче как можно спаять?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.04.2007
    Адрес
    Глазов
    Сообщений
    40
    Зачем такие сложности. Вы наверное ошиблись и собираетесь припоять к П-образной скобе не качалку, а кабанчик.
    Возмите паяльник, кислоту, и свинцово-оловянный припой. Если температуры паяльника не хватает положите заготовку на эл.плиту или утюг. После пайки - все промыть с содой.

  4. #3

    Регистрация
    13.07.2007
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    48
    Сообщений
    237
    Это о пайке твёрдым припоем идёт речь(кстати, сплав розе не из их числа). Незнаю, из чего та проволочка у буржуев из видеоролика, а у нас, у небуржуев, обыкновенная латунь для этого применяется. В качестве флюса раньше(не знаю как сейчас) сыпали такой белый порошок, называцца БУРА. Щас наверняка что-нибудь есть более современное.

  5. #4

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,165
    Пайка с горелкой - не "домашняя" технология... Я б кабанчик сделал г-образным, нарезал резьбу и соединил винтами (более экологичный, что-ли, способ)... Если металл не толстый (до 2 мм примерно), сопрягаемые поверхности неплохо облудить и спаять уже после соединения винтами!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    804
    Вот и припой и флюс http://www.rothenberger.ru/vcd-59/catalog.html

  8. #6

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,990
    Записей в дневнике
    3
    Да кабанчик. Просверлить не получиться, малый диаметр провологи для П образной скобы. Короче как я понял нужен специальный припой, как по ссылке выше. К сожалению у нас в продаже видел только припой для медных труб, к сожалению для стали он не подходит, будем искать, если что в москве закажем.

  9. #7

    Регистрация
    07.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    804
    Попробуйте зайти в мастерскую по ремонту холодильников . Если не совсем редиски - за денежку поделятся. Проверено.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,544
    Подсказали правильно.
    Домашняя технология -
    Флюс - Бура, продается в аптеках.
    Снять окислы (отбелить) - насыщенный раствор лимонной кислоты Т=60-80С , продается в продмагах.
    Паять латуным или серебрянным припоем (5 копеек 1961 года + серебрянный полтинник, расплавить, перемешать, на кусочке асбеста или в ямке шамотного кирпича, предварительно застеклованного Бурой).
    Прогревать мягким пламенем, предварительно собранную конструкцию, посыпанную бурой, вогруг предполагаемого места шва - разложить кусочки припоя, потом тонким жалом (горелки) прогреть место спайки - припой потечет туда где горячее .
    Дать остыть - отбелить.
    Учитывать что все металические детали потеряют свои свойства, например пружинность, после пайки.

  12. #9

    Регистрация
    24.03.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    33
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от JonsonSh Посмотреть сообщение
    Если с горелкой все понятно, до 1400 градусов самое то, то по припою вопрос, какой припой нужен? Я в этом не силен, так как такой пайкой раньше не занимался, видел в продаже только припой для пайки меди (твердоплавкий) и в радиотоварах припой на освове сплава розе (если не ошибаюсь, тоже твердоплавкий), можно ими воспользоваться или надо искать что-то специфическое, а также флюс? Короче как можно спаять?
    Пишу как человек, который паяет каждый день. У меня горелка "Проксон", использовал и другие, но других хватает на месяц и в мусор. Обратите внимание на газ. Советую взять Еврогаз для ЗИМЫ ( в синих болонах, он дает наибольшею температуру, у них разные доли бутана, пропана и метана), продается в рыболовных и туристических магазинах. Газ для зажигалок и для горелок в магазинах радиодеталей забивает горелки. Про флюс: нужен флюс для пайки при высоких температурах, я использую "209", покупаю в радиодеталях за 30 рублей. Буру сейчас используют только "старики", уже давно появились более современные флюсы. Припой я использую сейчас, кажется, Пср-40 (серебряный, им и паяют холодильники), круглые прутки диам. 1,2 мм., бывает и другой прокат. Использовал медный, прямоугольные прутки, но он хрупкий. Использовал латунный, он для него нужна высокая температура плавления. Существует очень много припоев, только серебряных около 10 и у всех разные свойства. Знаю людей, которые сами делают припои из 10 копеечных монет и серебряных ложек. Можно обратиться к ближайшему ювелиру. Припои можно посмотреть в справочнике под редакцией Анурьева. Главное не перепутать их с низкотемпературными припоями.

  13. #10

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,583
    Цитата Сообщение от skaif Посмотреть сообщение
    Припой я использую сейчас, кажется, Пср-40 (серебряный, им и паяют холодильники), круглые прутки диам. 1,2 мм., бывает и другой прокат. Использовал медный, прямоугольные прутки, но он хрупкий.
    Простите, Вы наверное не обратили внимания: паять нужно сталь! ПСР не годиться. ( В холодильниках патрубки медные.)
    Сталь паяют медью или латунью. Флюс лучше, ну из "стариковских", бура + поваренная соль. Буру прокалить сначала. Она вспениться. Растолочь в порошок и смешать с солью. Увлажнить водой, что бы получилась кашица. Она лучше держится при закладке.
    Смесь буры и соли имеет более низкую температуру плавления и значит начинает работать раньше.
    Но все это имеет смысл только при очень больших нагрузках на деталь. В данном случае я бы использовал пайку мягким припоем типа ПОС с обмоткой тонкой медью. Пользоваться горелкой в этом случае не стоит. Легко сжечь припой. Лучше мощным паяльником или на медной чушке.

  14. #11

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,165
    А какой диаметр этой проволоки?
    Можно сделать кабанчик следующим образом - из дюраля толщиной миллиметров от пяти, просверлить отверстие (№1) миллиметрах в тех же от пяти от края по диаметру проволоки, затем просверлить отверстие (№2) ближе к краю, перпендикулярно первому (вдоль поверхности, поперёккабанчика) и сделать пропил через ось отверстия №1 от края на сантиметр примерно за отверстие №1. Этот пропил разделит отверстие №2 на две части, в одной части, затем, нарещать резьбу, во второй отверстие рассверлить до диаметра винта под резьбу.
    Продеть проволоку, до изготовления скобы, желательно, в отверстие №1, и через отверстие №2 затянуть соединение винтом.

  15. #12

    Регистрация
    13.07.2007
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    48
    Сообщений
    237
    Кстати, насчёт горелки... Очень хороша для этой цели электролизёрная установка. В книге "300 практических советов" такая описывается. Классная штука! 1600 градусов выдаёт. И газ покупать не надо - тока воду доливай...

  16. #13

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,990
    Записей в дневнике
    3
    Проволока 4 мм - струна от рояля, самая ровная что есть (обычным припоем с кислотой паяется, я пробовал, но лучше что покрепче использовать, потому и склонился к горелке), у меня модель FW-190D9 М 1/4. Был бы доступ к токарному станку, я бы сделал все из дюраля, но нет. Если что можно выточить в ручную кабанчик из дюрали и его фиксировать с момощью болта, но поскольку увиденный мной способ пайки с горелкой мне понравился больше, так как не требует ничего сверестественного и при этом обеспечивает надежное соединение, то что надо горелку и припой покупать не в счет, вещи полезные и достаточно их купить один раз, я ведь не один этот самолет собираюсь делать.

  17. #14

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,165
    ... По описаниям этой технологии пайки с горелкой, складывается впечатление, что сварка - способ вполне конкурентноспособный, как более стабильный и требуюший меньшего ассортимента оборудования/материалов...

  18. #15

    Регистрация
    24.03.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    33
    Сообщений
    337
    А мне вообще как-то проще паять горелкой, нежели паяльником. Паяльник греть ненужно и все получается быстрее и на вечно. Я вообще стараюсь исключать пайку пальником если это возможно.
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Простите, Вы наверное не обратили внимания: паять нужно сталь! ПСР не годиться. ( В холодильниках патрубки медные.)
    Сталь паяют медью или латунью.
    Сошлюсь на ГОСТ 19746-74 или 19738-74. Пср72, Пср62, Пср40,.....-пайка стали с медью, никелем...; ПсрМО 68-27-5, Пср 70, Пср 50 - пайка титана с медью и титановых сплавов с коррозионно-стойкой сталью; ПсрКдМ 50-34-6, ПсрМО 68-27-5,...- пайка и лужение сталей. Я лично Псром паяю нержавеющую сталь. Пробовал паять медно-фосфорными, но происходит разлом места пайки по припою, припой хрупки. Просто медные или медно-никелевые припои не использовал.

  19. #16

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,583
    Цитата Сообщение от skaif Посмотреть сообщение
    Я лично Псром паяю нержавеющую сталь. Пробовал паять медно-фосфорными, но происходит разлом места пайки по припою, припой хрупки. Просто медные или медно-никелевые припои не использовал.
    Спорить не буду, возможно есть технологии пайки стали серебрянным припоем. Хотя, обычно перемешиваю его стальной проволочкой. Не липнет.
    По поводу нержавейки - состав несколько отличается от стали.
    Наличие фосфора в расплаве как правило повышает его хрупкость. Так что ничего удивительного нет.
    А вообще пайка совсем не такое простое дело, если подходить серьезно. Чего в данном случае не требуется.

    К стати, не стоит путать пайку и сварку. Это разные процессы.
    Преимущество горелки в высокой температуре факела. Это бесспорно. Но, не всегда нужна эта температура. Иногда она губительна для процесса. Зона прогрева тонким факелом мала. И пока вся деталь прогреется до нужной температуры, хотя бы плавления и началы работы флюса, пленка окисла может стать сильно большой. Кроме того, горячий факел просто сжигает флюсы предназначенные для низкотемпературных мягких припоев и окисляет до шлака низкоиемпературные компоненты припоя. Так что для мягких припоев лучше пользоваться хорошим паяльником. К стати, при пайке электронных устройств температуру жала ограничивают не только из за опасности перегрева элементов. Пайка при заданной температуре гарантирует и качество припоя.
    Есть еще засада у горелки. Факел ее имеет несколько зон. И ювелиры, например умеют пользоваться этим.
    У выхода из сопла концентрация кислорода больше и окисление выше. А вот температура - ниже. На конце факела кислорода уже почти нет и окислять там нечему за то есть восстанавливающий водород. И температура там выше. А в промежутке - всякие переходные варианты.

  20. #17

    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Алматы
    Возраст
    36
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от JonsonSh Посмотреть сообщение
    Есть необходимость припаять качалку к стальной П-образной скобе (для стабилизатора), видел видео что народ за бугром паяет достаточно просто, берет газовую горелку (щас такие продаются, я сам собираюсь купить на выходных) мажут какую-то белую смазку (очевидно флюс) в качстве припоя проволочка (не знаю из чего) и чик-чик и готово, не оторвешь. Если с горелкой все понятно, до 1400 градусов самое то, то по припою вопрос, какой припой нужен? Я в этом не силен, так как такой пайкой раньше не занимался, видел в продаже только припой для пайки меди (твердоплавкий) и в радиотоварах припой на освове сплава розе (если не ошибаюсь, тоже твердоплавкий), можно ими воспользоваться или надо искать что-то специфическое, а также флюс? Короче как можно спаять?

    Здравствуйте, всем!!!

    Этот способ пайки очень простой!
    Флюс это как уже говорилось "БУРА" в аптеке знают как борная кислота(беленький такой порошочек),
    а припой обычно латунь, но если её нет можно и медью (берём медный провод диаметром 1.5-3мм и вперёд), кстати с медью неопытным проще управляться! Когда латунь перегреваешь она так немного пыхает(цинк выгорает) и кусками разлетается, плюс выделяются газы КОТОРЫМИ ДЫШАТЬ НЕЛЬЗЯ!

    Латунью токари наконечники на резци припаивают.

  21. #18

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,841
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от ANDY_V Посмотреть сообщение
    Вот и припой и флюс http://www.rothenberger.ru/vcd-59/catalog.html
    А данная контора с физическими лицами нормально работает? если скажем упаковочку того и сего прикупить, а не ящик?

  22. #19

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,649
    бура это такая древность, причем неудобная, потом это стекло хрен удалишь

    есть современные флюсы гораздо более активные и удобные типа ПВ209, потом водой смывается, и припои есть современные, самое лучшее это ПСР конечно, гибкий шов, всякие никель-кадмиевые и медь-фосфорные дают хрупкий шов

  23. #20
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    17,805
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Спорить не буду, возможно есть технологии пайки стали серебрянным припоем.
    Есть такие технологии, Геннадий .
    В СВЧ-технике медные волноводы между собой и с фланцами из нержавейки (типа Х18Н10Т ) паяют "серебром".
    Но.. в водородных печах. Технология совсем нелюбительская правда.

  24. #21

    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    271
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    А данная контора с физическими лицами нормально работает? если скажем упаковочку того и сего прикупить, а не ящик?
    не знаю как указанная вами, эти http://rothenberger-tools.ru работают, сам у них покупал один пруток припоя.

  25. #22

    Регистрация
    24.03.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    33
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    бура это такая древность, причем неудобная, потом это стекло хрен удалишь

    есть современные флюсы гораздо более активные и удобные типа ПВ209, потом водой смывается, и припои есть современные, самое лучшее это ПСР конечно, гибкий шов, всякие никель-кадмиевые и медь-фосфорные дают хрупкий шов
    Полностью согласен. У меня сложилось аналогичное мнение за долгие годы работы с разными флюсами и припоями.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Соединение гибкого вала с валом двигателя
    от Egnat в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 05.04.2010, 16:54
  2. Завести двигатель с помощью дрели.
    от Loompy в разделе Авто. Общий
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 23.08.2009, 15:15
  3. Соединение вала мотора с гибким валом (нужен хелп)
    от Мартин BMG в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 26.03.2009, 13:58
  4. Изготовление печатных плат с помощью принтера
    от homeword в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.10.2002, 00:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения