Балашиха

Инженер_Гарин

Вопрос по Микробисту.

У меня хвост слегка гуляет из стороны в сторону. Сам по себе постоянно гуляет туда-сюда, угол поворота около 5 градусов, частота колебаний 1 колебание в 2 секунды.

Про механнику - я все поменял, подтянул, проверил, зазоров на цапфах хвостового ротора нет, вроде с механикой все пучком. Но на эту тему все равно посоветуйте, может я что-то недосмотрел.

Про FBL - у меня микробист. Изучив мануал я понял, что у меня есть аш четыре места “покрутить” по теме хвоста:

  1. Gyro Gain в передатчике.
  2. Регулятор Tail Dynamic, регулируется маленькой отверткой на самом FBL
  3. Tail - HeadingLock gain, регулируется в меню Микробиста
  4. Tail - torque precompensation (RevoMIX) регулируется в меню Микробиста

При таком обилии параметров, не понятно, за что хвататься и в какой последовательности. Посоветуйте может где-то описано с чего начинать, и как настроить?

ИГОРЯНЫЧ
Инженер_Гарин:

У меня хвост слегка гуляет из стороны в сторону. Сам по себе постоянно гуляет туда-сюда

тут без пол литры не разберёшься!😁😁😁

VVM

2: Игоряныч - Ну ну…главное эксперимент…

2: Инженер Гарин. вот тема по микротвари -
rcheliclub.ru/index.php?topic=4689.555
еще можно попробовать по длиннее лопасти хвостовые поставить. ИМХО

jura855

Для начала рекомендую поднять обороты до 2600, дальше проверить механику хвоста на предмет лёгкости хода, а остальное надо смотреть в живую.

DimkaP

А ещё (я помню) в регуляторе КАСТЛ в режиме гувернёра тоже можно какой-то гейн покрутить…
ЗЫ При встрече расскажу анекдот про Н.С.Хрущева и кучу его идеек😒

IVS
DimkaP:

При встрече расскажу

Стесняюсь спросить, а когда встреча? Она (встреча) общедоступна или интимна (на двоих)? 😁😁😁

Инженер_Гарин

Друзья,

Представляете, я написал производителю Микробиста, так они мне быстро и подробно на все вопросы ответили. Мне даже стыдно немного стало, что я со своим на барахолке купленным микробистом мужиков от работы отвлекаю.

Теперь вот тему на хели СПБ изучаю.

SVKM

Погода летная, выдвигаюсь на громовку.

Инженер_Гарин

Еще хочется замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира. Дорогой лон, конечно. Но я решил основать у меня дома Фонд имени 500го Гоблина. Откладывать туда деньги и, к сезону, купить этот аппарат.

Есть какая-нибудь про него ветка хлорошая, чтобы пока изучтьвопрос подробнее?

Сегодя у меня такой краш поучительный был, прямо самому понравилось.

Первый звоночек был вчера. Я взлетел и перевернулся в инверт в нормальном режиме. В итоге обнаружил вертодет на высоте один метр в инверте с выключенным двигателем. Мне хватило инерции лопастей чтобы перевернуться и сесть на шасси без повреждений. “Вот класс!” подумал я и забыл зарубить себе что-нибудь на носу.

Сегодня история повторяется, только я уже посмелел и перевернулся так, что расстояние от ОР до земли было сантиметров пять. Опять, разумеется в нормале. Двигатель выключается и я наслаждаюсь несколькими последними секундами полета. В этот момент я ничего уже сделать не мог, только осознать всю тяжесть ситуации. Вскоре после этого машина коснулась лопастями земли, встала на основной вал и завалилась набок.

Что удивительно - из потерь только прямая малая шестеренка авторотации в фюзеляже и все. Лопасти даже не поцарапались!

Очевидно это один из наименее болезненных способов приземлить аппарат, если посадка на шасси невозможна. Я даже видел ролик на ютубе, где Фабио (или Дарио) так сажал аппарат без шасси. Я тогда подумал зачем? А оказалось можно)

DimkaP
IVS:

а когда встреча?

Ну теперь уж когда возвернусь (ежели возвернусь) из Игипита.😵

IVS:

Она (встреча) … интимна …

Не надо здесь эротических фантазий. Речь шла про анекдот №62, спроси на поляне любого - тебе расскажут!😃😃😃

IVS
DimkaP:

Не надо здесь эротических фантазий

Эээх Сенсей!!!
Моя фраза несла единственную смысловую нагрузку: когда мы сможем увидеть тебя.
Согласен, юмор - не мой конёк… Умолкаю!!!
Удачной поездки!!!

DimkaP

😁😁😁Часть смысловой нагрузки ветки - поржать! Не стесняйся - пешыисчо!!!😃😃😃

Vladimir49

Сегодня был на поле.Застал планеристов. Пару раз полетал на ЯК 55 ,на бензиновом не стал. Ветер с дождичком начался,стало неуютно, уехал.

Мурад
Vladimir49:

Сегодня был на поле.Застал планеристов. Пару раз полетал на ЯК 55 ,на бензиновом не стал. Ветер с дождичком начался,стало неуютно, уехал.

А кто был из планеристов?
Отзовись!

HOTTABYCH
Vladimir49:

Сегодня был на поле.

Как состояние ВПП, сильно перекопана?

Инженер_Гарин

А у меня отросло! Теперь мы 480е:

Завтра буду пробовать, интересно есть ли разница?

И еще есть вопрос к старшим товарищам.

Вот у меня на 500ке один из болтов крепления коробки хвостового редуктора “закипел”. Как его лучше открутить, чтобы рама не пострадала?

VVM

Обычно рекомендуют слегка прогреть винт со стороны рамы. Плеерами продержать алюминиевую гайку-проставку и хорошей отверткой выкрутить.