Алтуфьево!

San-Саныч
scarto:

Я против насилия!

Это всего лишь предложение для обсужения.
Правила мы примим и всех ознакомим

San-Саныч
rasma:

Видно я что-то пропустил

Да ни чего ты не пропустил, просто стали летать кто попало и где попало. И тем более стоять где попало не стОит, а то опять попадет.
Господа, поактивнее, пожалуйста, принимаем участие в обсуждении… если кто то что то пропустил, пост #2705

rasma
San-Саныч:

Господа, поактивнее, пожалуйста, принимаем участие в обсуждении… если кто то что то пропустил, пост #2705

Лично я за. Можно еще добавить выкрик своих действий помимо вышесказанного “ВОЗДУХ”. Я не говорю про реальную фразеологию радиообмена большой авиации, а хотя бы просто “Взлетаю”, “Сажусь”, “Конвейер”, “Аварийная посадка” и т.д.

laser
San-Саныч:

может случиться всякое

Саш, а ты сам уже перестал летать над головами? Помню еще в недалеком прошлом чтото очень сильно похожее на твои самолеты постоянно жужжало у нас в 1 метре над головами 😃

P.S. В самый критический момент разрешается кричать “БЛ@ П…Ц!!!”

San-Саныч
laser:

В самый критический момент разрешается кричать “БЛ@ П…Ц!!!”

Это уже начинается стёб!

laser:

похожее на твои самолеты постоянно жужжало у нас в 1 метре над головами

Это и меня тоже будет касаться!!!

scarto

Заморочился, понадергал, поредактировал. и вот. San-Саныч зацени.

Правила полетов радиоуправляемых моделей.

Площадка:

Клик - открывает карту

Общие положения:

  • Настоящие правила разработаны для обеспечения безопасности при проведении полетов радиоуправляемых авиамоделей.
  • Настоящие правила обязательны для исполнения всеми пилотами в местах проведения соревнований и тренировочных полетов.
  • Каждый пилот, прибывающий со своей моделью и предатчиком в места проведения соревнований и тренировочных полетов, обязан знать и соблюдать данные правила.
  • Пилот без ознакомления с правилами к полетам не допускается.
  • Исключениями могут быть: появление новичка на площадке и гости из других регионов. При этом вновь прибывший пилот должен быть ознакомлен с настоящими правилами.
  • Каждый пилот имеет право требовать от других соблюдения данных правил.
  • Для проведения полетов выделяется специальная зона над полем, называемая «Зона полетов». В случае нахождения в воздухе более одной модели, “Зона полетов” может делиться на “Сектора”.
  • Для взлета и посадки моделей выделяется специальный участок на поле, называемый «Взлетно-посадочная полоса» (ВПП).
  • Для размещения личного транспорта выделяется “Зона стоянки автомобилей”, пилотов и зрителей, выделяется специальная зона удаленная от ВПП на расстояние не менее 5 метров, называемая «Зона безопасности».
  • Помните,что на площадке все пилоты имеют равные права независимо от размера модели и налета.
  • Помните,что внимательное и вежливое отношение друг к другу-основа безопасности полетов.
  • Помните,что ответственность за возможный материальный ущерб и увечья при полетах несет владелец модели.
  • Помните,что при столкновении моделей в воздухе, виноваты оба пилота.

Выполнение полетов:

  • Одновременно в воздухе может находится не более 4 моделей самолетов или 1 модели вертолета
  • Если в воздухе уже находится чья-то модель и Вы хотите взлетать - то спросите согласия у всех летающих в данный момент пилотов.
  • Любой летающий пилот вправе попросить пилота, желающего взлететь, дождаться его посадки.
  • Если согласие на взлет получено - летайте в заранее оговоренном секторе.
  • Если Вы хотите опробовать на земле двигатель своей модели-помните ,что его шум может мешать пилотам, чьи модели находятся в
    данный момент в воздухе. Поэтому старайтесь отойти подальше, дождатся перерыва в полетах или получить согласие пилотов, находящихся в воздухе.

Пилоты обязаны:

  • Следить,чтобы зрители не выходили на ВПП, а лучше за пределы зоны безопасности.
  • Перед взлетом и посадкой предупреждать присутствующих о своих намерениях.
  • Знать какой диапазон, номинал частоты и номер канала используется на каждой своей модели.
  • Перед взлетом проверить и убедиться в отсутствии влияния на свою модель включенных чужих передатчиков.
  • Опрашивать пилотов, нет ли у кого-нибудь частоты, совпадающей или близкой с используемой.
  • При совпадении частот согласовать очередность полетов и включения передатчиков.
  • Заранее оговорить с присутствующими пилотами очередность полетов.
  • Для предотвращения несчастных случаев оказывать всяческое содействие новичкам в управлении моделями.
    -При угрозе столкновения моделей в воздухе -принимать меры к его предотвращению.

При выполнении полетов пилотам запрещается:

  • Выполнять полеты с выходом из «Зоны полетов»: над стоянкой, зрителями, «Зоной безопасности» и по круговому маршруту
    с облетом «Зоны безопасности».
  • При групповых полетах летать за пределами оговоренного сектора.
  • Производить запуск и регулировку двигателей на ВПП.
  • Включать свой передатчик, не убедившись в том,что никто в данный момент не использует данную частоту.
  • Оставлять после себя мусор на летном поле.
Krylatyi
San-Саныч:

Давайте строго определим полетную зону

Саш без обид ты сам летаешь там где тебе хочется!😎
А еще ваши планерочки метательные вы их бросаете не взирая не на кого и не на что!! стоя на впп и делая вид что вам ни кто не мешает!

Ну а если уж заговорили о правилах то предлагаю еще один пункт–" не более определенного кол-ва самолетов одновременно в воздухе " Скажем не более ДВУХ!!!😃

San-Саныч
Krylatyi:

Саш без обид ты сам летаешь там где тебе хочется!

Все установленные правила будут относится и ко мне!!!
ЧТО НЕ ПОНЯТНО?*???
Я что требую соблюдения от всех??? А себя выделяю в отдельную еденицу???
Задрали уже!😈😈😈

GregoryS
scarto:
  • Одновременно в воздухе может находится не более 4 моделей самолетов или 1 модели вертолета

Дискриминация! На нашем поле вполне могут одновременно летать 2, а то и больше вертолетов.
Ну и если принять эти правила, то может возникнуть не очень приятная ситуация:
Допустим, на поле пришли 6-7 самолетчиков. И все время в воздухе находится 3-4 самолета, что правилам не противоречит. Один самолет садится - другой взлетает, получается непрерывный цикл. Однако, стоит на поле заглянуть вертолетчику, ему придется весь этот цикл ломать, к неудовольствию этих пилотов, ждать, пока они все сядут.

Мое предложение: уравнять в правах вертолеты с самолетами, сделать пункт в правилах - не более ДВУХ МОДЕЛЕЙ в воздухе.

scarto

Да всё обсуждается. Про модели и про вертолеты тоже.
Для меня и для всех, есть еще один вопрос: “Что делать с FPVшниками?”. Их и так летает 1-2 одновременно и орать из машины “садюся” они не станут. Или все же заставим!?

Krylatyi
scarto:

Да всё обсуждается. Про модели и про вертолеты тоже.

Правила правилами но в первую очередь надо быть одекватными к друг другу!!!😁

diman_tm

Sан-Саныч, ну я недавно в вашей “компании” и заметил что все предупреждают типа Взлетаю,иду на посадку.А уж про воздух я вообще молчу =) у меня реакция уже после тебя вырабатовалась 😁 на землю падаю.

Krylatyi
diman_tm:

у меня реакция уже после тебя вырабатовалась на землю падаю.

😁😁😁

E_Gor

Ну, вы еще подеритесь, горячие финские парни! Не доводите ситуацию до абсурда.
Я не ёрничаю. Давайте пропишем правила и для лыжников - например в зоне полетов могут находится не более двух лыжников, в случае столкновения с ЛА ответственность несет лыжник, им запрещается… С ними (лыжниками) мы находимся в одинаковых условиях, все отдыхают, занимаются своим любимым делом и никто не нарушает закон. Не так ли?
Любой мануал на аппаратуру или модель начинается с элементарных правил безопасности, надеюсь все это читали.
А проблемы возникают из-за того, что на поле нам не хватает места, нет не из-за того, что нас много, а из-за того, что места для комфортного управления самолетом очень мало. Наверно никому не понравиться управлять моделью стоя по пояс в сугробе, поэтому и выходим на взлетку…, где и возникают ситуации с печальными последствиями.
Коллеги! включите инстинкты самосохранения и сохранения своих самолетов и уважения к окружающим. И не нарушайте элементарные, ранее оговоренные, правила.
Полагаю, чем меньше правил, тем легче их выполнять, тем самым обеспечив безопасность окружающих.

San-Саныч
GregoryS:

ему придется весь этот цикл ломать, к неудовольствию этих пилотов, ждать, пока они все сядут

А ты попробуй начать крутить свою вертушку, и поверь мне, сколько бы не было самолетов в воздухе, в течении полминуты они все сядут. Я не рискну летать с вертолетом на одном поле.

scarto:

Заморочился, понадергал, поредактировал. и вот. San-Саныч зацени

Отлично, ставлю тебе “Пятерку”, все четко и лаконично, граммотно и верно. РЕСПЕКТ
НО… я начинал разговор не совсем об этом, вернее хотел что нибуть по-проще.
На данный момент, ситуация на поле вполне летабельна, все пилоты обоюдно договоариваются и летают. Не хочу сглазить, но крашей в небе давно не было. Да собственно, для сталкновения вполне достаточно пару самолетов…
Спасибо за столь бурное обсуждение и участие, всем огромное спасибо за предложения и высказывания.
Я попробую подвести резюме: Те правила, которые выложил Андрей, и как прокоментировал Евгений, и я с ним согласен, выучить, а тем более соблюдать по пунктам, будет довольно затруднительно.
Все вполне адекватные люди, и взлетать на самолете в то время, когда в небе находится больше пяти самолетов, вряд ли будет. Колличество самолетов само урегулируется. Соответственно этот пункт мы можем опустить. Я вряд ли сейчас смогу прокоментировать все пункты предложенных правил. Да и не к чему это. Надо ограничится 5-8 пунктами и здравым смыслом. Распечатать и поробовать установить табличку (думаю её снесут или сломают, но попробовать стоит).
пункт 1: Предупреждать о взлете и посадке голосом
пункт 2: Предупреждать о нештатной ситуации голосом или командой “воздух”
пункт 3: Во время полета не стоять на ВПП (для этого следует расчистить, хотя скоро само растает, широкую полосу) у нас взлетка не настолько широкая…)
пункт 4: Не залетать за спину (в зону безопасности)

Добавляйте, корректируйте и обсуждайте… лично для меня этих пунктов вполне хватает.

Барбос
San-Саныч:

А ты попробуй начать крутить свою вертушку, и поверь мне, сколько бы не было самолетов в воздухе, в течении полминуты они все сядут. Я не рискну летать с вертолетом на одном поле.

+1. Гриш, что-то я не помню желающих полетать с тобой в паре. На самолете мне страшно, на вертолете - еще страшнее:))

А про правила Саша прав. Правила должны быть и граница зоны полетов и зоны безопасности это главное правило. У меня одно пожелание, правила должны быть по возможности простыми и короткими, главное не перемудрить. Например, про количество самолетов в воздухе каждый вполне может сам решить исходя из собственного опыта, погоды, модели, стиля полетов. Я, например, смотрю кто и на чем сейчас летает и на основании этого принимаю решение. А если у кого-то какой дискомфорт, так всегда можно попросить, например не летать, дать полетать одному (например при облете новой модели и пр.) - все-ж люди кругом, поймут, а непонятливым наказание (см. правила:)).

laser
scarto:

Что делать с FPVшниками?

ага… нам тоже за пределы этого поля вылетать низя??? 😁

пилотаж на фпв не крутят, падаем(тьфу тьфу тьфу) как правило далеко. летаем ровненько, предсказуемо.
так что предлагаю ФПВ не считать за модель в воздухе. взлетели и улетели куда глаза глядят 😒… на полчаса как минимум…

San-Саныч:

но крашей в небе давно не было

да. согласен. скучно както стало 😁

E_Gor
San-Саныч:

пункт 1: Предупреждать о взлете и посадке голосом
пункт 2: Предупреждать о нештатной ситуации голосом или командой “воздух”
пункт 3: Во время полета не стоять на ВПП (для этого следует расчистить, хотя скоро само растает, широкую полосу) у нас взлетка не настолько широкая…)
пункт 4: Не залетать за спину (в зону безопасности)

Добавляйте, корректируйте и обсуждайте… лично для меня этих пунктов вполне хватает.

п.5: Начинающим пилотам рекомендуется не летать при нахождении людей в зоне полетов.

Барбос
E_Gor:

п.5: Начинающим пилотам рекомендуется не летать при нахождении людей в зоне полетов.

По логике в зоне полетов вообще никого вообще не должно быть

E_Gor:

пункт 1: Предупреждать о взлете и посадке голосом
пункт 2: Предупреждать о нештатной ситуации голосом или командой “воздух”
пункт 3: Во время полета не стоять на ВПП (для этого следует расчистить, хотя скоро само растает, широкую полосу) у нас взлетка не настолько широкая…)
пункт 4: Не залетать за спину (в зону безопасности)

Добавляйте, корректируйте и обсуждайте… лично для меня этих пунктов вполне хватает.

Саш, предлагаю пункт 4 сделать пунктом 1 ибо, имхо, он самый важный. И еще добавить пункт 5: убирать за собой любой мусор - поле после полетов должно оставаться таким-же как и до них

San-Саныч
Барбос:

убирать за собой любой мусор

Я считаю это АПРИОРИ, каждый должен это делать, и правила для этого не нужны.
Вот кто то насрал накануне выходных, и не убрал за собой. Это все равно как насрать у себя на ковре…
PS придется кому то из нас эти драва убрать. иначе нас же и обвинят во всем. Местные и так нас не жалуют((((( и во многом из-за таких…

E_Gor:

Начинающим пилотам рекомендуется не летать при нахождении людей в зоне полетов.

я тоже не совсем понял. поясни

laser:

скучно както стало

начни с себя, вот Димка нас давеча чуть не “рассмешил”, и было бы очень смешно, если бы не так все грустно!

Krylatyi
San-Саныч:

(для этого следует расчистить, хотя скоро само растает, широкую полосу) у нас взлетка не настолько широкая…)

Это чтобы комфортней на ней было стоять с метательным планером!??😃

Я предлагаю не заморачиваться с правилами а просто соблюдать элементарные нормы безопасности и УВАЖАТЬ коллег по увлечению!! не мешать друг другу отдыхать и наслаждаться хобби!!

E_Gor:

п.5: Начинающим пилотам рекомендуется не летать при нахождении людей в зоне полетов.

Жень! Тогда начинающие вообще ни разу за летный день не поднимут модель в воздух!!!