Москва, ЮВАО, парк Нагатинская пойма (м.Коломенская)

uc1
ukneo:

чем легче самолет тем он лучше летает

Это не так ! Я построил ОЧЕНЬ легкий самолет и он не сел! Он улетел от меня! Летающее крыло весит столько же и летает с тем же сетапом (один комплект остался - я заказывал на 2 самолета).
Вес должен соответствовать форме и площади крыла. Если самолет слишком легкий то это не самолет а воздушный змей. Если у воздушного змея нет веревочки он может взять и вообще улететь 😃

Andreich=

Хорошее зрение и высота спасут ваш кошелек😁.

uc1
Ирбиус:

В раздолбайство я так же включаю “открутилось”, “порвалось”, “заклинило”

Это не всегда раздолбайство. Это может быть жадность или бедность. Купите сервы Turnigy TG9 и у вас постоянно будет “заклинило”. А я вот 2 такие на бикслер поставил в элероны в очередной раз - ну - не выбрасывать же их. При этом я понимаю что будет заклинило рано или поздно. Использование же практически любого регулятора из китая до 15$ (точно, может и дороже) без организации отдельного питания борта - это раздолбайство. И не надо тут со мной спорить я изучал вопрос вооружившись разными напряжометрами 😃. Но о каком отдельном питании борта может идти речь в моем легком крылышке ? И о каких регулях за сотни долларов говорить если оно стоит 19 ? Да, отказы. Да, вчера я в человека прилетел. И чего ? Ну посмеялись все. Сегодня же не прилетел ? Сегодня я просто знаю на сколько в нем батарей хватает.

Вообще не бывает черного и белого. Просто у вертолетчиков все дорогое и качественное. И риск для окружающих выше.

rashidik
Andreich=:

Хорошее зрение и высота спасут ваш кошелек😁.

У меня есть идея.
Сделать такие очки, где 1 глаз видит нормально. А другой через монокль с увеличением)

uc1
rashidik:

Сделать такие очки, где 1 глаз видит нормально. А другой через монокль с увеличением

Нет смысла. Если самолет хорошо читается и размах крыльев 1,5 метра до до 600-800 метров вверх нет проблем (для людей с обычным зрением, которые не носят очки). Дальше можно ориентироваться по поведению самолета - “чувствовать модель”. Несколько хуже с удалением вбок. Тут я бы сказал что предел от 300 до 450 метров. С разными глазами теряем стереозрение.

Итак вопрос. Как покрасить самолет?

Ирбиус
ukneo:

ето ни в коем случае не в обиду тебе

Эка Вась тебя зацепило! 😃 Цель есть - молодец! Самое же сложное её для себя определить 😃
И всё же фигурам надо учиться тогда, когда есть достаточный для вывода машины на режим запас высоты.
Остальное - пренебрежение моделью и безопасностью. Что суть - раздолбайство! 😃 А вот определить “на глаз” хватит высоты или нет - это уже опыт и ты его набиваешь, в прямом смысле этого слова 😃

Вот я для себя поставил целью освоить одну фигуру - посадка. 😃 И пока я не буду сажать самолет в любую лётную погоду я до других фигур даже ни-ни 😃 Сегодня у меня было 4е(!) вторых круга.

uc1:

Если самолет слишком легкий то это не самолет а воздушный змей

Ненене 😃 это воздушный шар 😃)), только плоский 😃 и с профилем 😃))

Andreich=:

Хорошее зрение и высота спасут ваш кошелек.

Золотые слова!!!

uc1:

Да, вчера я в человека прилетел. И чего ? Ну посмеялись все.

В твоем случае ничего, а в Серегином? с его ДВСом? Не дай Бог!!!

uc1:

Это может быть жадность или бедность.

Про скупой плати дважды я уже говорил. Ой ну не я, я повторил 😃 У меня кстати некоторое количество микросервочек есть, могу поделиться. В машине лежат со времен тучколета. 😃 купил кучку, две установил. так они все 2 самолета и пережили 😃 Вроде рабочие 😃

uc1:

И не надо тут со мной спорить

И не буду 😃 т.к. дешевое невозможно сделать хорошим. Есть сочетание середина, между качествами и ценой. 😃 Она важнее 😃

uc1:

Сегодня я просто знаю на сколько в нем батарей хватает.

Вот оно слово - ОПЫТ 😃 Я на тучколет свой ставил светодиодный индикатор и вылёывал до красно-зеленый. Сейчас летая на планере - я просто знаю что он позже меня устанет, плюс видно по тяге и т.к. это планер без тяги его посадить - не сложно 😃
На Як-12 я такого себе не позволю. Я АКБ сегодня вылетал до состояния, что в него залилось 2800 очков по зарядке. И это у меня было 4е 2х 😃

uc1:

дорогое и качественное

Да не, у Тима как раз последняя деталь дала дубу - была дорогая. 😦 Китай не равномерен. 😃

uc1:

И риск для окружающих выше.

А вот это главное! 😃

rashidik:

Сделать такие очки, где 1 глаз видит нормально. А другой через монокль с увеличением)

И убить себе зрение! 😃 не нельзя. Надо на нос цеплять экран и делать дополнительную реальнсть 😃 с телеметрией и расчетом траектории 😃

uc1:

Тут я бы сказал что предел от 300 до 450 метров.

Плюс запас высоты, что бы если потерял ориентировку по отклонению стиков можно было понять, а куда же мы всё таки направляемся 😃

uc1:

Итак вопрос. Как покрасить самолет?

Я кстати всерьез задумался о БАНО.

SkySlam

Ого! Как тут все развилось 😃 А казалось бы, просто сказал человеку без прекрас, как есть. Василий! Это в ваш “огород”! 😉
Человек не справился с управлением, и пытается как то оправдатся… свалить на вес вамолета… А зачем? У нас тут не товарищеский суд:)
Или я должен был промолчать, увидев что мотору 4*** серии “дают” один 2200 25С акк?😃
Я это все к тому, что ни у кого нет цели вас упрекнуть или обидеть, цель одна - по возможности помогать колегам по хобби.
Не падает тот, кто не летает! 😉

uc1
Ирбиус:

а в Серегином? с его ДВСом?

у него аппаратура и питание борта как у меня на крыле организованы ? o_O

Ирбиус
uc1:

у него аппаратура и питание борта как у меня на крыле организованы ? o_O

Да не, тема китайческих регулей и их ВЕС-ов раскрыта. 😃
Я как бальзу купил, как помучился просто собирая, так сразу “руки в ноги” и в пилотаж ближайший за отдельным бортом 😃, хотя регулей после Bronco дома хоть одним местом ешь 😃

ukneo

Specification:

Description: XM4250EA-5
RPM/V (KV): 880
Alias(Stator diameter, Magnet length): 3520
Weight(g): 210
Diameter(mm): 42
Length(mm): 44
Diameter of Shaft(mm): 5
Mounting holes pitch(mm): 25/25
Slots,Poles: 12,14
Idle Current(Io) @10V(A): 4.58
Resistance(Ri)(mOhm): 12
Cruising power(W)[8 mins]: 551
Bursts current(A)[15s]: 68
Peak power(W)[15s]: 1001
Recommended ESC: XC8018BA
Setup 1(No. of Cell, Prop.): 3S, 14x6
Setup 2(No. of Cell, Prop.): 4S, 13x4
Max. weight of sport models(kg): 2.8
Max. weight of 3D models(kg): 1.8
Memo: .32-.40 2-stroke Up to .56 4st

Мой сетап: Этот двиг, проп 14х7, регуль 60а, батарея 2,2 mah 25c
Сетап строился по принципу: выбираем проп, затем к пропу выбираем двиг, затем по двигу выбираем регуль, и уже к готовому комплекту ставим акк… у меня на границе рекомендуемых параметров, на самой крайней черте, но не за ней… послушал я поставить 2 акка в паралелль изза того что мне самому было интересно что из етого выйдет, теперь я знаю, и знаю что так делать нельзя, температура аккумуляторов снизилась, но вес неблагоразумно вырос, поетому либо лучше брать 4s, либо летать так как есть… у меня 3 акка 3s на которых самолет летает прекрасно, что б на 4s собирать, лучше либо самому сконструировать и построить самолет, либо купить новый не ломаный, но дабы не сломать, лучше на моем еджике практически не убиваемом или полностью восстанавливаемом натренироваться…

Ирбиус
ukneo:

вес неблагоразумно вырос

Блинчиком надо 😃 блинчиком при перевесе 😃

ukneo:

лучше либо самому сконструировать и построить самолет

Сконструировать? Зачем? Вась в инете полно чертежей уже отлично сконструированных и испытанных самолетов! 😃
Посчитай плз вот этим мотокалком: www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm?ecalc
И если соберешься добавлять вес - то сверься с ней и уже от статической тяги формируй свой стиль и программу полетов.
В какой цвет обтягивать будешь? 😃
Вот я посчитал твой сетап.

И я вижу, по энерговооруженности твой пилотажный самолет на 3 грамма опережает моего транспортного Як-12.
Пилотажке ИМХО надо за 1,5 ку тяги. И время полета 2 минуты на максимальном газу. Я 2,1 А/ч взял (самый ближний там 2,2 нет)

uc1
Ирбиус:

в пилотаж ближайший

мы в субботу нивзлетели джокера из за холодной пайки силы от регуля к разъему на батарейке. чота не хочется вообще в пилотаж после такого…

ukneo
Ирбиус:

Посчитай плз вот этим мотокалком: www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm?ecalc

вот за это большущее спасибо, надо посчитать, я мотокальком считал раньше, но он блин платный…
я имел ввиду построить по чертежам а не самому изобрести, у меня знаний нет для изобретения самолета))))
пока восстанавливал еджик понял, что нет деталей которые я не могу сделать, вот и сделал вывод что можно и свой собрать с нуля, да и выражение что на соревнованиях выступают только на самолетах собственного производства только подстегивает. Одна проблема, время и терпение)))))))

uc1
Ирбиус:

Зачем? Вась в инете полно чертежей уже отлично сконструированных и испытанных самолетов!

ДА! Только эти люди забывают написать что на чертеже не самолет а воздушный шар! 😃

ukneo
uc1:

чота не хочется вообще в пилотаж после такого

пилотаж рулит, только за ним надо все пересматривать и передумывать, чего к сожалению требует знаний каких нет у новичков, сужу по себе… китай чуть больше доверия заслуживает чем наш пилотаж)))
но ничего супер плохого про них сказать не могу, если придти с четкими требованиями и когда нужно очень срочно, то там найдется и не пара, а много запчастей вполне хорошего качества (иногда даже цена радует).

Ирбиус:

И я вижу, по энерговооруженности твой пилотажный самолет на 3 грамма опережает моего транспортного Як-12

я реале проверял тягу (в статике) - 2,5 кг
получается при рекомендованном весе (тут и рекомендованная нагрузка на крыло и соответственно площадь крыла) - коэффициент = 1,66 как и рекомендуют на 3Д пилотаж (от 1,5).
когда вес стал 1,9 кг то коэффициент стал равен = 1,3
а програмулина классная, очень приближенные к реальности показания дает

uc1

Сергей, у каждого из нас свои особенности характера. Мне представляется, что ты иногда резок в своих суждениях (чем и я тоже страдаю).

Я так понимаю, что Вася сказал что он зарулился и не смог вывести самолет потому, что батарейки сильно изменили вес самолета. А тебя зацепило потому, что ты понял примерно так, что ты вот ему насоветовал и у него самолет упал и ты ему что то такое сказал в том ключе, что плохому танцору… Ну а он обиделся и понеслась.

Вася, на самом деле я ничего считать не буду, но глянув на твой сетап по диагонали мне кажется, что батарейки 25С под него не очень подходят. Надо больше С при той же емкости (я понимаю что это дороже а что делать), что не сильно изменит вес. А уж как влияет увеличение веса батарей в 2 раза на летные качества твоего аппарата это ты сам думай. Сергей тебе дал совет как сделать чтобы прямо тут и сейчас снять предполагаемые ограничения по току. Совет рабочий, правда мне не нравится такое включение батарей для постоянного использования - есть свои минусы.

Я не понимаю о чем вообще спор и какие тут взаимные обиды. Вася сам принял решение так лететь. Самолет разбился где то над тайгой. Причем уже частично восстановлен. Все же прекрасно! Все обошлось 😃

Ирбиус:

Я кстати всерьез задумался о БАНО

а ты не видел мой бикслер с огоньками ? я его бывает ночью пилотирую 😃

кстати у меня лежит новая ненужная хоббикинговская ргб фигня 2х метровая

Ирбиус
uc1:

Я не понимаю о чем вообще спор и какие тут взаимные обиды.

Ой, а я что весь махач пропустил? 😃 Вроде спокойненько так обговорили вопрос 😃

ukneo:

а програмулина классная

Андреичу спасибо! 😃

А пилотаж… так это ж тот же китай 😃

SkySlam
ukneo:

поетому либо лучше брать 4s

2 акка - Turnigy 2200mAh 3S 25C = 376g
1 акк - Turnigy 3300mAh 4S 30C = 385g на 9 грамм тяжелее
1 акк - Turnigy 2200mAh 4S 35C = 257g легче на 119 грамм - (под вопросом)

ukneo:

Сетап строился по принципу: выбираем проп, затем к пропу выбираем двиг,

Теперь понятно 😃 а почему 14х6? а не 13х6,5 ? Производитель какой сетап рекомедовал?

Меня “зацепило”(если это так можно сказать) то что человек пытается “найти виноватых”. Я просто точно и четко спросил: “Причем тут вес, когда он банально зарулился?” Ответа так и не получил. Рассказы про то, что самолет летал, висел спокойно на винте, “шустрил” а потом… ЗЛОЙ ВЕС потащил самоль на деревья - к сожалению, для меня это не ответ.

uc1
SkySlam:

пытается “найти виноватых”

Да в каком месте то ? Или это я что то пропустил… Я так понял, что он пишет, что зарулился и не смог исправить из за перегруза (читай не хватило высоты - неправильно оценил). Где он виноватых то ищет ? 😃

Кстати, кажется когда все это происходило я сражался с крылом но краем глаза заметил что там идет какой то загадочный замут с Васиным самолетом. Но четко помню его слова “сейчас будет эксперимент” 😃

ukneo
ukneo:
  1. зарулился
  2. из-за того что переутяжелил не смог исправить свою ошибку…

внимательно читаем очередность пунктов. б/к

SkySlam

И действительно! Чего это я! Музыкой навеяло 😃 Главное Василий понимает о чем я.

uc1:

есть профессиональная болезнь - “комплекс бога”. Я ей тоже к сожалению страдаю.

При всем уважении. Мы очень разные. 😉

ukneo:

внимательно читаем очередность пунктов. б/к

Вот здесь, 2 крайних абзаца rcopen.com/forum/f22/topic154649/3609

Выводы сделал - выхожу из дискусии.