Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

Столетие авиамоделизма в России

Тема раздела Встречи, даты в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые авиамоделисты, мало кто знает, что первые соревнования авиамоделистов в России прошли в Москве в январе 1910 года. Таким образом ...

  1. #1

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    51
    Сообщений
    402

    Столетие авиамоделизма в России

    Уважаемые авиамоделисты, мало кто знает, что первые соревнования авиамоделистов в России прошли в Москве в январе 1910 года. Таким образом 2010 год это год столетия авиамоделизма России, с чем всех и поздравляем. Предлагаю в этой теме высказываться о истории становления авиамоделизма в России да и за её окрестностями. Думаю многим будет интересно.

    Более подробную информацию по теме можно прочитать здесь: http://www.smsport.ru/expo/katalog/amodel/

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    51
    Сообщений
    402
    Странно, что тема истории авиамоделизма пока никого не заинтересовала, а ведь пройдет ещё лет сто, и может тогда это станет значимой датой. Помните, как мы все отмечали 200-летие Пушкина. Даёшь 200 лет авиамоделизму!

  4. #3

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,871
    Хм. Вроде бы в этом году 100 лет Серпуховскому АСК. Интересно, даты связаны?

  5. #4

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    51
    Сообщений
    402
    По инициативе профессора Московского высшего технического училища Н.Е. Жуковского в январе 1910 года были проведены первые в России авиамодельные соревнования.


    Н.Е. Жуковский – профессор, основоположник теории авиации.
    Председатель жюри первых соревнований
    летающих моделей в России (1910 год)


    Среди участников состязаний был будущий выдающийся авиаконструктор, академик А.Н. Туполев.

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от skuter Посмотреть сообщение
    Странно, что тема истории авиамоделизма пока никого не заинтересовала
    Потому что не верится в то, что
    Одним из первых российских авиамоделистов был М.В. Ломоносов. В 1754 году он «… делал опыт машины, которая бы, подымаясь кверху, могла поднять с собой маленький термометр, дабы узнать градус теплоты на вышине». Это был прообраз современного вертолета.
    В 1877 году действующие модели самолетов продемонстрировал А.Ф. Можайский
    Ю.А. Гагарин пришел в авиацию из авиамодельного кружка
    Где так затерялись следы авиамодельного кружка, в котором занимался Гагарин?
    Могла ли летать "действующая модель Можайского"?
    Я уж не говорю о "вертолёте Ломоносова".

    А вообще уже обсуждали недавно: Авиамоделизм -спорт или хобби?


    Последний раз редактировалось Вячеслав Старухин; 13.01.2010 в 17:16.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Где так затерялись следы авиамодельного кружка, в котором занимался Гагарин?
    Поискал и нашёл-таки об этом в интернете:
    http://militera.lib.ru/memo/russian/gagarin_va/27.html
    Цитата Сообщение от Гагарин Валентин Алексеевич "Мой брат Юрий"
    учеба в пятом и шестом классах гжатской школы очень многое дала Юрию. Они, эти классы, пришлись на конец сорок седьмого — середину сорок девятого годов.
    ...
    Один из уроков Лев Михайлович начал неожиданным вступлением.
    — Вот о чем я думаю, ребята, — сказал он. — Вот о чем думаю: a хорошо ли мы с вами знаем авиацию?
    Шестиклассники навострили уши: что-то интересное затевает их физик.
    — Так как, знаем или нет?
    — Знаем!
    — Чего ты знаешь? Помолчи, дурной...
    — Знали когда-то, да забыли...
    — А зачем она нам?!
    Лев Михайлович выждал, пока ребята угомонятся, потом спокойно продолжил:
    — Так вот, авиацию мы с вами знаем плохо. И потому предлагаю я организовать технический кружок. Будем строить модели настоящих самолетов. Летающие. Это нам и с физикой справиться поможет. Энтузиасты пусть запишутся у старосты во время перемены.
    Беспалов повернулся к доске, взял в руки мелок, принялся объяснять довольно сложную задачу. А класс зашелестел бумагой. Сложенные вдвое и вчетверо клочки ее под столами и над столами передавались из рук в руки, плыли к Юре. Он и был старостой класса.
    Юрка развертывал бумажки, наскоро читал их, одобрительно кивал головой в ответ на каждую. Кому-то и сам нацарапал несколько записок.
    Беспалов подошел к столу, закрыл журнал.
    — Урок окончен. Ты что-то хочешь сказать, Гагарин?
    — Мы, Лев Михайлович, всем классом записываемся в кружок.
    — Отлично.
    ...Недели через три после этого урока шестой «А» на берегу Гжати проводил испытание первой модели. Построенная из камыша, точная копия боевого истребителя, она была оборудована бензиновым моторчиком и выглядела довольно внушительно.
    — Старт! — подал команду Беспалов.
    Истребитель взмыл в воздух, круто набрал высоту, пошел через замерзшую реку на другой берег.
    — Ура! — закричали ребята. Кто-то подбросил вверх ушанку.
    — Ура! Летит!
    Истребитель летел. Над скованной толстым льдом Гжатью, над противоположным, крутым и заснеженным, берегом летел. И ребята зачарованно смотрели ему вслед. Летел не тот бумажный «голубь», что можно смастерить из бумаги и пустить по классу, — нет. Летел почти настоящий, почти всамделишный самолет.
    Юра первым ринулся на лед. Ребята перебежали Гжать, излазили весь крутой берег, проложили тысячи следов в мягком снегу, но модели так и не нашли.
    — Не грустите, хлопчики, — утешал расстроенных шестиклассников Лев Михайлович. — Дорог почин. Жаль, времени у нас сейчас маловато. Да и зима, условия не те...
    Условия для кружковцев в самом деле неважнецкие были: в школе подолгу задерживаться ребятам не разрешали — экономили керосин; да и при всем желании в холодных-то классах долго не засидишься.
    — А мы и летом будем заниматься, если хотите, — продолжал Беспалов. — Построим новые самолеты, еще лучше. Главное, чтоб желание было. Есть желание?
    — Есть, есть!
    — Теперь не отступимся...
    — Добро. Вижу я, ребята, быть вам летчиками...
    Юра очень быстро научился самостоятельно делать летающие модели самолетов, заставил ими, к великой радости Бориса, все свободные углы в доме. Борька — он в то время учился в третьем классе — возвращался из школы раньше Юры, брал любую приглянувшуюся ему модель и убегал с ней на улицу. Сколько, при помощи своих друзей-ровесников, переломал он этих моделей — и сказать трудно.
    Юра редко сердился на него. С завидным упорством он или ремонтировал старые, или строил новые модели самолетов. В доме, где плотничий инструмент был особо почитаем, еще острее запахло сосновой стружкой, столярным клеем.
    Как-то Беспалов встретил на улице отца.
    — Мне нравится увлеченность Юры, — сказал он. — Парню прямой путь в авиацию.
    Отцу польстили слова учителя, и все же он не преминул возразить:
    — Так уж и в авиацию? У нас отродясь никто высоко не залетывал. Вот кончит семилетку — плотничать со мной пойдет. Топор по руке я ему уже приготовил.
    — Напрасно вы так спешите. У него же талант.
    — В плотницком деле тоже без таланта, на тяп-ляп, не обойтись. А учить дальше его я не осилю.
    ...
    Он шел в школу, рассчитывая, что в этот ранний час — не было еще и восьми — она пуста, что никого, кроме сторожа, он там не застанет. И ошибся: школа гудела от ребячьих голосов, пионеры в белых рубашках и красных галстуках сновали из класса в класс. Завидев его, они закричали восторженно и радостно, обступили сразу и повели в учительскую. А учительская тоже переполнена.
    — Я так и думал, — сказал ему Лев Михайлович, — так и думал, что не усидишь ты дома, придешь раньше. Но, оказывается, не один я так думал.
    Лев Михайлович провел Юру в физический кабинет. В маленькой комнатке, и без этого тесной, повернуться негде было от обилия приборов.
    — Кое-что за эти годы приобрели, — рассказывал Лев Михайлович, — кое-что ребята сами сделали. А это вот узнаешь?
    Он вытащил откуда-то из-за шкафа модель самолета с бензиновым моторчиком — одну из тех моделей, что двенадцать лет назад мастерили шестиклассники под его наблюдением.

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Поискал и нашёл-таки об этом в интернете:
    http://militera.lib.ru/memo/russian/gagarin_va/27.html
    Да уж... Давно такого бреда не читал!
    О Ломоносове и Можайском ДОКУМЕНТОВ нет, только обычные в СэСэСэРовские времена агитки... Увы...

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. авиамоделизм в журнале "Радио"
    от sashok17 в разделе Курилка
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 19.01.2010, 17:07
  2. Авиамоделизм в Магадане
    от Merces в разделе Видео
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.11.2009, 07:56
  3. Авиамоделизм в Коктебеле?
    от rETbMAH в разделе Встречи, даты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.08.2003, 00:33
  4. Есть ли магазины по авиамоделизму в Париже?
    от artem в разделе Встречи, даты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.09.2002, 00:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения