Авиамодельная Федерация Нижегородской области

Евгений_Маслов
NK-2106:

Цель стояла объясниться с ними на их же языке, используя их же документы.
Да, надо попытаться как то сформулировать простое отличие авиамоделей от ФПВ и БПЛА. Фото и видео - это частные моменты. А общее слово - “полезная нагрузка”, но этот термин в ходу среди БПЛА, но не моделистов.

Может тогда как то так: “модель не имеет никаких других систем, кроме системы управления без автоматического режима”?! Для большинства классов авиамоделей правилами ФАИ наличие автоматических устройств на модели запрещено. Не знаю как сейчас, но раньше это было прописано.

Только вес их не устраивает - мелкие коптеры с камерой от 250 г для них уже угроза. “Они” - в т.ч. и американские законодатели, не только наши.

Полезная нагрузка есть и у БПЛА и у моделей. Но чаще всего её дешевле и надёжнее доставить в цель по прямой или по баллистической, не прибегая к летательному аппарату. Если модель не может доставить нагрузку в нужную точку лучше, чем ракета или заброс, то её запрещать по наличию поелезной нагрузки не надо. Свободнолетающие, кордовые и обычные р/у модели в нужную удаленную точку эффективнее баллистической траектории надёжно направить невозможно, этим надо пользоваться для снятия ограничений. FPV и автопилот по координатам, к сожалению, попадают в нужную точку хорошо.
Фото, видео и передача видео на землю - не частные моменты, а то, чего законодатели боятся: видео их коттеджей с воздуха на ютубе их весьма раздражает, и, чтобы это запретить, они притянут возможность корректировки огня и разведки с воздуха, от этого нам вряд ли получится отбиться.
Со всего, что не представляет практической угрозы, ограничения надо снимать.
То, что может угрожать (системы, вес) - регистрировать и использовать в клубах.
На мой взгляд, подойдет “Если БПЛА не может ни использовать, ни записывать, ни передавать пилоту изображения с борта и данные о своем местоположении в воздухе, а также имеет массу до 5? кг, он считается авиамоделью и ограничениям и регистрации не подлежит”.

NK-2106

Окончательный вариант имени меня:

Выводы:

  1. В предлагаемых изменениях ВК и ФП ИВП содержатся несколько разные опре-делений – беспилотное воздушное судно и беспилотный летательный аппа-рат. Определения необходимо привести к единому написанию, поскольку речь идет об одном и том же. Наиболее правильным решением будет оставить одного определение. Определение БПЛА из ФП ИВП, как наиболее полное, пере-нести в ВК, ст.32.5, а в ФП ИВП – его исключить.

  2. Авиамодельный спорт и авиамоделизм как хобби в России существуют более 100 лет. Для регулирования этого спорта есть международная Федерация авиационного спорта (FAI), куда входит и авиамодельный спорт. Россия имеет свою национальную Федерацию авиационного спорта – ФАС РФ, и в своей дея-тельности руководствуется в том числе и международными правилами FAI, так как российские спортсмены участвуют в международных соревнованиях, имеют значительные успехи и общемировую известность. В этих правилах уже есть классификация моделей по техническим параметрам, режимам по-лета, мерам безопасности и всем остальному, что необходимо для проведе-ния безопасных полетов воздушных судов.

  3. Авиамодели и БПЛА, не смотря на сходство принципов управления и конструк-ции, все же имеют существенные различия в целях и режимах управления по-летом. Основные отличия авиамоделей от БПЛА:

a. запуски авиамоделей предназначены для спорта и отдыха. Правила реги-страции и полетов авиамоделей производятся по имеющимся междуна-родным правилам FAI или российским правилам ФАС РФ
b. высота полета авиамоделей составляет не более 150 м над рельефом местности, на безопасном удалении от препятствий
c. полет авиамоделей производится днем, на расстоянии от пилота не да-лее прямой визуальной видимости
d. полет авиамоделей не создает препятствий полетам других воздушных судов
e. запуск авиамоделей на расстоянии ближе 10 км от аэропорта произво-дится только с уведомления местного органа управления воздушным движением
f. полеты авиамоделей запрещены в местах скопления людей
g. масса авиамодели не превышает 25 кг
h. учесть имеющий российский и иностранный опыт регламентирующий правила полетов и регистрации «авиамоделей»: Правила FAI, Правила Фе-дерации авиационного спорта РФ, www.faa.gov/uas/model_aircraft/, www.faa.gov/uas/media/Sec_331_336_UAS.pdf.

  1. Прошу Вас произвести доработку ВК или ФП ИВП с учетом наших предложений и отделить БПЛА от авиамоделей:

a. «беспилотный летательный аппарат" - летательный аппарат, предназна-ченный для выполнения авиационных работ, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, опе-ратором с пункта управления на расстоянии, превышающем прямую ви-зуальную видимость или сочетанием указанных способов.
b. «авиамодель» - летательный аппарат предназначенный для спорта и отдыха, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управля-емый в полете оператором с пункта управления на расстоянии прямой визуальной видимости или совершающей не управляемый полет под действием сил атмосферы.

  1. Нынешнее прочтение статьи 32.5 Воздушного кодекса, когда каждая авиамо-дель становится «БПЛА» приведет к массовому игнорированию этого закона:

a. авиамоделизм в России существует более 100 лет и не известно случа-ев противоправного применения авиамоделей авиамоделистами. Аргу-менты о возможном противоправном применении авиамоделей не вы-держивает никакой критики, и вызывает недоумении у авиамодели-стов - за 100 лет созидательное занятие не могло превратиться в противоправное одним днем.
b. преступники, игнорирующие законы, не подают заявки на полет и не регистрируют авиамодели. Наличие этого закона их не остановит
c. авиамоделизм – массовое занятие для увлеченных людей, начиная с 5 лет и до самой старости. Вводя ограничения для авиамоделей как для БПЛА, будет нанесен существенный ущерб развитию технического творчества в стране, с которым и так наблюдаются проблемы в по-следние 20 лет
d. принимая во внимания размеры нашей страны, не полное и бесперебой-ное обеспечение всех населенных пунктов средствами связи и коммуни-кациями, многим гражданам данный закон тяжело будет соблюдать по объективным причинам. Это приведет к молчаливому игнорированию предложенного закона, и что в итоге может создать неправильное отношение к Законам Российской Федерации вообще начиная с самого детства.

Целиком размышления доступны в виде файла для Ворд-2013. Каждый может прочитать ,и составить свою пертицию нашему принтеру.

Француз

Николай, а кому будет направлен сей документ? И не мало-важно - от кого?

Большой
NK-2106:

b. высота полета авиамоделей составляет не более 150 м над рельефом местности, на безопасном удалении от препятствий c. полет авиамоделей производится днем, на расстоянии от пилота не да-лее прямой визуальной видимости d. полет авиамоделей не создает препятствий полетам других воздушных судов e. запуск авиамоделей на расстоянии ближе 10 км от аэропорта произво-дится только с уведомления местного органа управления воздушным движением f. полеты авиамоделей запрещены в местах скопления людей g. масса авиамодели не превышает 25 кг

Это не соответсвует реальной действительности, а если это предложение в качестве определения то тем более не подходит.

NK-2106:

управления на расстоянии, превышающем прямую ви-зуальную видимость

Визуальная видимость авиамодели весом 25кг может достигать нескольких километров

NK-2106:

молчаливому

заменить на активному

С уважением к проделанной работе.

NK-2106
Большой:

Это не соответсвует реальной действительности…

На самом деле - это мой корявый перевод определения авиамоделей с американского сайта FAA (аналог нашей Росавиации), раздел UAS. Кто владеет американским - почитайте, сделайте русский реферат по этому разделу! Там очень много качественных определений и понятий. Нам бы для начала достичь их уровня…

150 м - 95% моделей там и летают. Если понадобится большая высота, то нужна не регистрация модели как БПЛА, а всего лишь заявка на полет. Нет проблем здесь.

Визуальная видимость модели 25 кг - тоже нет проблем. Она все равно останется визуальной и нескольки км не достигнет. Во первых - для самого пилота в этом нет смысла, не в этом цель постройки большой модели, а во вторых - остальное уже не важно. Кайф большой модели - не в полете на несколько км, а в том что она большая лучше видна вблизи. Для полета на несколько км нужен ФПВ, а не копия Як-130 массой в 15 кг.

Оснвной посыл в визуальной видимости - отсутствие на борту авиамодели каких либо технических средств для увеличеня этой дальности. Только глаза пилота и ничего более.

И т.д. по остальным позициям.

Как мне говорил один умный человек из АР МАК: “Лучше нарушать нормы, чем не соответствоать вообще никаким нормам.” Я согласен с ним, и в части моделей - это тоже работает. Лучше 150 м и визуальная видимость, чем заявка на каждый полет и регистрация всех моделей.

То самое интервью Глеба Бабинцева каналу РБК:

Француз:

Николай, а кому будет направлен сей документ? И не мало-важно - от кого?

Это набор аргументов и фактов, подобранных для президиума федерации Нижегородской области по авиамодельному спорту. То есть это еще не документ, а блоки и заготовки для письма.

Письмо отправят либо в российскую федерацию авамодельного спорта (они соберут пачку со всей страны и переправят выше), либо в Госдуму, либо Правительству (подписывает законы Медведев).

Baloo

Дядьки! Мы проводим летом соревнования rcopen.com/forum/f86/topic434995 Надо ли нам это согласовывать с ДОССАФ и другими организациями? Господин Шевяков, при встречи, говорил что надо. Но шо та с памятью моей стало…😃 Можно напомнить, если не трудно. И как регистрация с соответствующих органах может качественно повлиять на организацию и проведение соревнований?

Andrew165
Baloo:

Дядьки! Мы проводим летом соревнования rcopen.com/forum/f86/topic434995 Надо ли нам это согласовывать с ДОССАФ и другими организациями? Господин Шевяков, при встречи, говорил что надо. Но шо та с памятью моей стало…😃 Можно напомнить, если не трудно. И как регистрация с соответствующих органах может качественно повлиять на организацию и проведение соревнований?

На качество проведения соревнований не повлияет ни как, но уведомлять органы власти организаторы любого публичного мероприятия обязаны. Требования к этому разные в зависимости от предполагаемого количества участников и зрителей.

Baloo
Andrew165:

На качество проведения соревнований не повлияет ни как, но уведомлять органы власти организаторы любого публичного мероприятия обязаны. Требования к этому разные в зависимости от предполагаемого количества участников и зрителей.

Дык кто ж против то? Куда, к кому, и с какими бумажками надо идтить?

Andrew165
Baloo:

Дык кто ж против то? Куда, к кому, и с какими бумажками надо идтить?

Позвони и разберемся.

Андрей_Курылев
Baloo:

Дык кто ж против то? Куда, к кому, и с какими бумажками надо идтить?

Никуда ни к кому. Аэродром Охлопково частная структура, вот им и пишите. Без уведомления- до 2 тысяч человек и не ближе 100 метров от леса.

vvshish
Андрей_Курылев:

Аэродром Охлопково частная структура, вот им и пишите.

Мы так же проводим соревнования на частной территории. Уведомляем об этом только местное начальство, в данном случае Администрацию Лунинского района, в котором находится наш СТК. С ДОСААФ не контачим потому как толку от них как от козла молока. Обращались к ним неоднократно помощи ноль.

Andrew165
Андрей_Курылев:

Никуда ни к кому. Аэродром Охлопково частная структура, вот им и пишите. Без уведомления- до 2 тысяч человек и не ближе 100 метров от леса.

В Постановлении Правительства НО написано
5. Организаторы массового мероприятия уведомляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и соответствующие территориальные органы внутренних дел не менее чем за месяц до даты проведения массового мероприятия с предполагаемым количеством участников до 2 тысяч человек и уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области и ГУ МВД России по Нижегородской области - не менее чем за 45 дней до даты проведения массового мероприятия с предполагаемым количеством участников свыше 2 тысяч человек.

В 2015 году Бебенину на Авиаторе отказали в проведении мероприятия которое находилось в Календаре в связи с несвоевременным уведомлением Балахнинской администрации. Они конечно полезли в “бутылку”, но формально имели право.

Андрей_Курылев
Andrew165:

В Постановлении Правительства НО написано

Андрей, я специально ссылку дал с изменениями на 9 июля 2015г.

_3. Установить, что организаторы массовых мероприятий подают уведомления об их проведении в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области в следующих случаях:
3.1. Количество участников массового мероприятия составляет более 2 тысяч человек.
_
Ты же привел выдержку ниже из типового порядка , а типовой порядок на то и типовой, что носит рекомендательный характер (ну типа как пример) Это как типовой устав, типовое положение и т. д. Лехе я все это говорил, то что ему там палки вставляли, дык он там пробивался в депутаты, вроде пробился.
Федеральным законодательством эти моменты не отрегулированы, был проект о безопасности мероприятий и спорт соревнований, но ФЗ по моему до сих пор нет. А на нет и суда нет, просто тщательней нуна буквы читать 😃

александр52

массовое мероприятие ?
ну собираю я друзей сослуживцев на день присяги с удочками и спиннингами- написал об этом на всех форумах и соц сетях , провел приказом по ЧП что я провожу встречу старых друзей - и что ну приедет их 20 чел. и что мне на них заявку подавать ? они , что, администрация , чем то помочь хотят или пива нам привезут или еще чего ?
я тут чего то не разумею - для чего ? мы им как бы по барабану ? не верю что все тусняки ,что в городе происходят - чи байкеры чи парапланеристы чи лыжники в Хабарском ( а их намного более 100чел собирается ) согласуют свои сходки.
Логика если более 2000 чел вроде бы понятна .

NK-2106
Baloo:

Надо ли нам это согласовывать с ДОССАФ и другими организациями?

Смотря что вы хотите от согласования. Если вы об авиационных делах, то за все что творится на аэродроме (посадочной площадке) отвечает старший авиационный начальник. Он принимает решение кому летать, как летать, и что он будет делать “в случае чего…”. Он может давать общую заявку на полеты, а может перепихнуть эту головную боль на самих летунов. Это общие слова.

В частности, Охлопково еще в прошлом году лишили лицензии, и это уже не посадочная площадка, а просто поле на земле сельхозназначения (за это их и лишили). Так что ваши полеты в Охлопково не будут ничем отличаться от полетов в любом другом месте.

Заявку на “коллективный запуск БПЛА” можно подать самому, как это делал Дмитрий “Большой”.

Статус соревнований какой - муниципальные, областные, окружные? В календарный план включены? Если они официальные, то надо открывать правила (“стандарты” - по современному) и смотреть, что там должно быть - скорая помощь, передвижные туалеты, пожарная машина…

В последнее время на сайте REAA.ru очень часто стала звучать ст. 238 УК РФ. Есть обширная практика ее применения к парапланеристам, дельтанутым и пр. Никто не погиб, но конфискация имущества и штраф. Кто-то кого-то прокатил, и возникает “иди сюда”. Нарушение любого другого пункта закона трактуется по этой статье как “оказание не безопасных услуг”. Типа вот так: “…Кроме того, взлет и посадка воздушного судна вопреки мерам безопасности осуществлялись с использованием не предназначенной для этого проезжей части участка автодороги сообщением Нылга – Можга Удмуртской Республики, активно эксплуатируемой по назначению автомобильным транспортом. Осуществление полетов в указанных условиях создавало реальную угрозу безопасности для жизни и здоровья как пассажиров, так и иных граждан”.

В общем, если вы просто решили попускать модели - выбрали удобное место (согласовали с владельцем/арендатором земли), подали заявку (лучше одну, на групповой полет) и как частные лица запускайте свои БПЛА (к тому времени - возможно, уже с бортовыми номерами). Организатора среди вас нет, все произошло случайно. Иначе - на любое коллективное действие находится организатор чего-либо, и он “оказывал услугу по организации”. Даже если он денег за это не берет, то потом напишут, что услуги бывают и “безвозмездные”. Так что вот так…

Андрей_Курылев:

авиамоделист написал письмо в ФСБ. ФСБ послало его на…эээ, в… ну туда кароче…

Ну так правильно послали - в “уполономоченный орган”, в Росавиацию. Чего не так?!
Традиционный запрос получился - “… отзовитесь, а не то - мы напишем в Спотрлото!”

vvshish:

Мы так же проводим соревнования на частной территории. Уведомляем об этом только местное начальство, в данном случае Администрацию Лунинского района, в котором находится наш СТК.

Во истину правильно. А заявку на полеты - подавать от своего имени, как от частного лица.

“Охлопково - все”. Есть официальные две площадки, которые можно использовать для полетов - Правдинск (Истомино, бетон 3 км) и Окишино (Лысково, грунт 600 м). Но там старший авиационный начальник - шибко грамотный человек (в 3 м от меня на работе сидит))), и он вам много вопросов по делу задаст. Аэродром (посадочная площадка) нужны в первую очередь нам (моделистам) для того, что если они официальные, то все меры безопасности+авиационные темы там решены. И только то!

А вообще необходимость аэродрома (ПП) для полетов определяется характеристиками самого воздушного судна. Если для взлета параплана (авиамодели) достаточно грунта прочностью не менее 1 кг/см2 (это чавкающее болото) и длиной разбега 10 м - это означает “взлетай в любом месте” (при соблюдении прочих мер безопасности). А заявка на полет в этом случае подается “с гео.точки с координатами C54°12.3456 В46° 12,3456”. Так все и выглядело для фестиваля ФПВ в Б.Козино.

Andrew165
Андрей_Курылев:

Андрей, я специально ссылку дал с изменениями на 9 июля 2015г.

_3. Установить, что организаторы массовых мероприятий подают уведомления об их проведении в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области в следующих случаях:
3.1. Количество участников массового мероприятия составляет более 2 тысяч человек.
_
Ты же привел выдержку ниже из типового порядка , а типовой порядок на то и типовой, что носит рекомендательный характер (ну типа как пример) Это как типовой устав, типовое положение и т. д. Лехе я все это говорил, то что ему там палки вставляли, дык он там пробивался в депутаты, вроде пробился.
Федеральным законодательством эти моменты не отрегулированы, был проект о безопасности мероприятий и спорт соревнований, но ФЗ по моему до сих пор нет. А на нет и суда нет, просто тщательней нуна буквы читать 😃

Сегодня еще раз смотрели это постановление.
П.3.1 самого постановления ни как не отменяет п.5 Типового порядка, т.к там органы которые нужно уведомлять разные. Получается, что по п.3.1 если менее 2000 человек ты не должен уведомлять уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области (4. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по рассмотрению уведомлений о проведении массовых мероприятий в соответствии с
настоящим постановлением управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области.). А по п.5 как я и писал, ты должен уведомить орган местного самоуправления муниципального района или городского округа НО и территориальный орган Внутренних дел.
Вот как то так.

Андрей_Курылев
NK-2106:

Ну так правильно послали - в “уполономоченный орган”, в Росавиацию. Чего не так?!

Да все так,этих отписок уже десятки, люди пишут в АП, в ФСБ и т.д.
Всё переправляют в минтранс, а оттуда гражданка Петрова всем отписывает под копирку. Это я к тому, что ребята чОтко знают что делают и похрену им всякие воззвания.

Andrew165:

Вот как то так.

по общему правилу- если в законе, документе, есть не устранимые противоречия, они всегда трактуются в пользу обвиняемого. А так канешна, с размаху, оземь лбом царю батюшке,это наше все😁 Без разрешения ни метан в лужу пустить, ни грибы в лесу пособирать с группой товарищей. С этими законами обосрались все донЕльзя:)

Andrew165

Там нет противоречий. Там разные органы власти.
Не вижу проблемы в написании двух писем. Не считаю нужным ставить под угрозу любого проверяющего м…ка приведение серьёзного мероприятия.
А дальше выбор за организаторами.

Андрей_Курылев
Andrew165:

Не вижу проблемы в написании двух писем.
А дальше выбор за организаторами.

Письма пишутся легко, только последствия от них могут быть непредсказуемыми. Но, действительно, это личное дело организаторов.
Кстати, вот- Авиамодельный фестиваль “Взлет России”, посвященный 90-летию авиамодельного спорта пройдет в регионах России
Фестиваль состоится 26 марта 2016 года одновременно в нескольких регионах России. Вопрос Отцам ФАС НО задам, летит ли Нижний, и куда? 😃

Евгений_Маслов
Андрей_Курылев:

Письма пишутся легко, только последствия от них могут быть непредсказуемыми. Но, действительно, это личное дело организаторов.
Кстати, вот- Авиамодельный фестиваль “Взлет России”, посвященный 90-летию авиамодельного спорта пройдет в регионах России
Фестиваль состоится 26 марта 2016 года одновременно в нескольких регионах России. Вопрос Отцам ФАС НО задам, летит ли Нижний, и куда? 😃

Почему это 90 лет??? В 1870 году Николай Андреевич Арендт запускал из катапульты ПРЕПАРИРОВАННЫХ кур, замороженных с распростертыми крыльями. Предлагаю это и считать началом российского авиамоделизма!