Миасс. Пилоты, присоединяйтесь.

F_R
Виктор_Ник:

но где гарантии что пока ты к нему идешь его не разберут или уволокут.

Правильнее сказать: “У аппарата вырастут ноги!” 😆

PS. Сей маршрут давно уже проработан мною 😃 1. Все уперлось в погоду, 2. наличие напарника, способного посадить Ф. 3. п1 и п2 одновременно 😃

Palych61

На Первомай планирую подьехать, ГУППИ два раза облетал. здоровье чтоб не подвело.

egorich_dachniy

А я за ЯК взялся. Промыл мотор и поставил на стенд. Теперь полуавтомат сварочный ищу, придумал как шасси сделать.

Виктор_Ник
F_R:

PS. Сей маршрут давно уже проработан мною

На каких частотах и мощности летаете? Если не секрет.

Stracher
Michman:

Мне уже стало скучно по вечерам

Посадку тренируй в симуляторе на самолете-тандеме (похож на биплан) AMSOIL. Только поверхность поставь идеально ровную. Вот когда будешь делать конвейер 10 взлетов-посадок без поломок, тогда будем считать, что умеешь сажать самолеты.
Для тех, кто не знал или позабыл:

  1. заход на посадку.
    в просторечье называется “заход по коробочке” или просто “коробочка”. начинается с того, что вы проходите над посадочной полосой против ветра. выйдя за пределы полосы, делаете поворот от себя на 90 градусов, летите пару секунд горизонтально и ровно, затем еще один поворот на 90 радусов. таким образом самолет начинает лететь в обратном направлении - по ветру.
    чтобы выполнять этот маневр красиво, держите постоянную высоту, повороты выполняйте с постоянным креном и с постоянным радиусом.
    выровняйте самолет против ветра, когда самолет оказывается за пределами взлетной полосы, делаете следующий поворот на 90 градусов по направлению к себе.
    наконец, последние 90 градусов, выравнивайте самолет против ветра и начинайте постепенное (градусов 3-5) снижение.
    в этот момент модель должна быть точно на оси посадочной полосы, на расстоянии примерно 50-100 метров от ее начала. расстояние зависит от размера самолета, веса и т.д. определяется опытным путем.
    заход на посадку заврешен.

  2. снижение
    сбросьте газ до “чуть больше холостого хода” и продолжайте снижение. на этой стадии посадки важно держать крыло строго горизонтально а угол тангажа постоянным. другими словами самолет должен пикировать с постоянным небольшим отрицательным углом тангажа.
    если ветра нет или он очень слабый как правило газ должен быть в районе холостого хода. если есть ветер, холостого хода может не хватить. вам нужна тяга для того, чтобы не остановить самолет против ветра и не свалить его в штопор.
    если ветер дует не прямо вдоль полосы а с небольшим углом, продолжайте держать самолет вдоль оси полосы, подправляя модель рулем поворота. самолет будет лететь со скольжением, т.е. ось фюзеляжа будет расположена спод углом по отношению к оси посадочной полосы.
    это широко распространенная ошибка - взлетать и садиться не вдоль полосы, а вдоль втера. впрочем поговорим об этом позднее. это уже нюансы.
    мы рассматриваем идеальный случай, когда ветер дует точно вдоль полосы.
    продолжайте пикировать до высоты примерно 1 метр. самолет должен достигнуть этой высоты примерно там где начинается полоса. в этот момент, прекратите пикирование, подав ручку высоты легким движением на себя. газ сбросьте до холостого. стадия снижения закончена.

  3. выравнивание
    выровняйте самолет по тангажу, добившись ровного горизонтального полета.
    важно не перебрать ручку на себя. при слишком большом рывке рулем высоты, самолет может резко задраться, потерять скорость, как результат потерять управляемость и свалиться. это и называется срывная скорость.
    помните, для того чтобы аэродинамические рули продолжали действовать - нужна скорость руля относительно воздуха. чем меньше нагрузка на крыло, тем ниже срывная скорость, как правило.
    при достаточно сильном ветре самолет может быть неподвижен относительно земли, но по прежнему управляться.
    очень-очень плавным и нежным движением ручки добейтесь того, чтобы самолет принял горизонтальное положение, но не задирал нос.
    начадась стадия выдерживания.

  4. выдерживание
    ваша задача - выдержать самолет в горизонтальном положении некоторое время, не давая ему пикировать и не давая задирать нос.
    поскольку тяга винта почти равна нулю, самолет движется по инерции, модель за счет собственного сопротивления автоматически начнет терять скорость и снижаться. перед самым касанием земли, немного подеберите ручку на себя, следя за тем, чтобы самолет сел на “три точки”, если это заднеколесная схема шасси. если у вас передняя стойка, самолет должен коснуться земли сначала задними колесами, и только потом плавно опустить нос.
    если посадочная скорость будет слишком велика, ожидайте “козления” - самолет отскочит от земли и затем снова приземлится и т.д. тут все определяет только опыт. если модель летит горизонтально и не снижается, значит либо тяга винта все еще велика, либо ветер слишком силен. надо слегка подзадрать нос или сбросить до упора газ. если вы чувствуете, что полосы вам не хватает, чтобы закончить маневр, лучше плавно добавьте газ и зайдите на посадку снова. лучше зайти на посадку десять раз, чем один раз грохнуть модель.
    как правило эта стадия, самая важная, отсутствует при посадке у большинства чайников. и наоброт, обратите внимание, как садятся чемпионы. весь посадочный маневр четко разделен на эти пять стадий.

  5. посадка
    как только самолет коснется земли, считайте все самое страшное позади.
    если конечно на полосе не окажется ям или коровьих какашек.

Напоминаю, что до соревнований остался один месяц и один день. Никто еще не зарегистрировался! 28 апреля заявки уже не буду принимать.

Dreadnought
egorich_dachniy:

Теперь полуавтомат сварочный ищу

Вот, кстати, Егор хорошую мысль мне подсказал. Уважаемые жители Миасса, может у кого в гараже есть сварочный аппарат и навыки сварки? Я делаю садовую лестницу, и мне надо сварить несколько профильных прямоугольных труб. Нанимать всяких деятелей, что двери/теплицы делают ради такой мелочи они не взлетят, самому варить - и не чем и нет навыка. Я б в пределах Миасса подъехал, всё б сварили, был бы очень благодарен и оплатил бы работу.

Andy08
Виктор_Ник:

де гарантии что пока ты к нему идешь его не разберут или уволокут

Ну, я про встречу и имел ввиду, что на поляне должны быть “двое из ларца одинаковых с лица”.😃 Полосу обозначить, народ разогнать, технику охранять… А, сажать можно и дистанционно с той же сопки.

egorich_dachniy

Варить-то я умею, а вот сварочника нет. У бати есть самодельный, но он мощный слишком и перегревается, да и привык я уже к инверторным.

jessy
Dreadnought:

…размышляю про перелёт Миасс-Златоуст…
…Главное рассчитать, чтобы энергии хватило…

Разница по абсолютным высотам между Златоустом и Миассом около 600 метров. Т.е. Если лететь из Златоуста В Миасс (без учета дополнительных факторов), то самолет будет идти со снижением, а если наоборот - то нужно дополнительно энергии на набор 600 м. высоты. Хотя на расстоянии в 30 км. наверно это не будет решающим фактором, т.е. без разницы откуда стартовать.
Для исключения фактора “найдут и растащат хулиганы” при аварии может быть имеет смысл при любом типе управления параллельно самолету ехать по трассе на машине.
В полете однозначно должно участвовать несколько человек, согласованно действуя командой.

Вообще был такой дядя - Гео́ргий Никола́евич Баба́кин, так его игрушки с FPV еще в 1970 г. вовсю на 384.000 км. успешно летали ) Причем там на одних участках пути работала автоматика, а на других - управление по FPV.

Andy08
jessy:

Разница по абсолютным высотам между Златоустом и Миассом около 600 метров

Приврал малеха.😉 Разница высот вышки и сопки 137 метров. Высота в центре Миасса 338 м, Златоуста 538 м.

jessy
Andy08:

Разница высот вышки и сопки 137 метров. Высота в центре Миасса 338 м, Златоуста 538 м.

Разницу высот я прикинул так - когда ездил в Миасс, то посмотрел высоту на альтиметре (барометрическом) в ручных часах, сперва в низине возле реки в Миассе, потом почти на вершине той горе в Златоусте. Так что не удивлюсь, если истинные цифры будут вообще другими. Кстати, GPS навигатор тоже показывает высоту, причем мне кажется намного точнее чем китайские часы. Если кто поедет по Миасскому тракту с навигатором, то можно между делом по GPS высоты посмотреть.

И зачем лететь с городской площади в Златоусте ?? Если не учитывать орг. вопросов, то все равно подниматься до высоты перевала. Т.е. для взлета или посадки есть, например, значительно более высоко расположенная, почти плоская, частично свободная от леса вершины горы возле “Коня” на Миасском тракте, или там же достаточно большая площадка прямо рядом с дорогой.

Интересно, а имеет смысл рассматривать в виде тяговой установки ДВС ? Ему то точно топлива хватит, если взять бак побольше )

МАРШАЛ

вот сегодня споял шимтестер с DC-DC преобразователем
входное питание до 25 вольт на выходе 5 точнее 4.8
также есть переключатель для внешнего источника(регулятора)
осталось только прошить
приведущая версия работает.

Andy08

Пошло импортозамещение.😃 Маладэц Николай! А, я вот жду запчастюльки на “лампочкотестер” на 5,8 гГц и осциллограф. Чем бы дитя не тешилось…😃

ISLAND174

МАРШАЛЛ, ты только строй а мы тебе ещё запчастей подгоним: китайских, отечественных иль настоящих японских.

F_R
Andy08:

риврал малеха. Разница высот вышки и сопки 137 метров. Высота в центре Миасса 338 м, Златоуста 538 м.

Тут больший фактор вносит ВЕТЕР. против ветра далеко не улетишь… По-этому, Златоуст-Миасс. 😃

Andy08

Ну, да. С Розой Ветровой не поспоришь.😃 В горах идеального штиля не будет. Опять же если озадачиться полетом рано утром, то есть вариант получить минимальный двиг воздуха.

F_R
Виктор_Ник:

На каких частотах и мощности летаете? Если не секрет.

1.2Ггц, 433МГц 1Вт.

egorich_dachniy

Дядьки, нужен переменный резистор на 10 кОм. У кого есть?

МАРШАЛ

могу предложиль новый советский на 15 кОм😁😁😁