В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

Каранд
Француз:

Наверное необходимо проверить развал и схождение колес. А по серьезному, то на взлете и тем более при приземлении самолетом нужно постоянно управлять, а не надеяться, что он сам будет ехать ровнехонько. Рулите, Игорь рулите.

Француз:

Наверное необходимо проверить развал и схождение колес. А по серьезному, то на взлете и тем более при приземлении самолетом нужно постоянно управлять, а не надеяться, что он сам будет ехать ровнехонько. Рулите, Игорь рулите.

На взлете подправлять нужно, а не ловить его по полосе! на посадке понятно надо управлять. Может действительно делать взлет максимально коротким?

nedz
Каранд:

Может действительно делать взлет максимально коротким?

на первых полетах так и было… быстрей в небо, подальше от земли, ну а потом опыт придет.
посадки-мое слабое звено, тренировал их долго и упорно…

Каранд
nedz:

посадки-мое слабое звено, тренировал их долго и упорно…

Да же при такой посадке самолет катится прямо, единственное что когда с боковиком верхнеплан садился тут понятно развернуло по ветру! А вот взлеты на мессер (по моему?) совсем не такие как у меня! Все прямо!

Каранд
nedz:

было и такое

А вот это интересно! А причина какая схода влево?

nedz:

все приходит с опытом! Удачи!

Мне бы разобраться что это? Неправильное пилотирование или причуды техники?

nedz
Каранд:

А вот это интересно! А причина какая схода влево?

на взлете рулить надо очень осторожно и плавно (можно экспо на РН поставить), плаааааавный разгон с коррекцией курса.

Каранд:

Мне бы разобраться что это? Неправильное пилотирование или причуды техники?

скорее первое, чем второе…

Каранд
nedz:

скорее первое, чем второе…

Спасибо! Буду тренироваться!

Baloo
Каранд:

Мне бы разобраться что это? Неправильное пилотирование или причуды техники?

Вращающийся винт создает два момента: гироскопический, и реактивный. В данном случае нас интересует реактивный момент винта. Он выражается в том, что при резбеге, левое колесо прижимается к ВПП сильнее, чем правое, обеспечивая при этом большее трение, и как следствие увод самолета влево, а если левое колесо еще и плохо вращается на своей оси, то мы имеем то, что имеем.

bad1966

Все время модель ведет влево при наблюдении от камеры. При посадке на нас соответственно вправо. Ничего нового не произошло. Вопрос. 1. Откуда дул ветер? 2. Нет ли уклона на дороге?

Каранд
bad1966:

Вопрос. 1. Откуда дул ветер? 2. Нет ли уклона на дороге?

Ветер я показывал в начале фильма от куда дует, а уклон дороги незначительный. Ветер в процессе подворачивал влево, становился четко боковым слева!

bad1966
Каранд:

Ветер я показывал в начале фильма от куда дует, а уклон дороги незначительный. Ветер в процессе подворачивал влево, становился четко боковым слева!

Ну все вроде сходится.

bad1966
Каранд:

А конкретней?

Влетаем модель тянет на ветер. Садимся тоже самое.

Каранд
bad1966:

Влетаем модель тянет на ветер. Садимся тоже самое.

Значит руки надо тренировать? Спасибо!

VorsmAL
Каранд:

Значит руки надо тренировать?

Ещё,проста есть такая тенденция у верхопланов.Я долго упражнялся с такой причиной у Пайпера,правда самодельного.Пробовал менять:выкосы,углы атаки крыльев,двигал шаси вперёд-назад и всё равно при взлёте самолёт вёл себя неарденарно,так и не добился.

NK-2106
Baloo:

Вращающийся винт создает два момента: гироскопический, и реактивный. В данном случае нас интересует реактивный момент винта. Он выражается в том, что при резбеге, левое колесо прижимается к ВПП сильнее, чем правое, обеспечивая при этом большее трение, и как следствие увод самолета влево, а если левое колесо еще и плохо вращается на своей оси, то мы имеем то, что имеем.

nedz:

на взлете рулить надо очень осторожно и плавно (можно экспо на РН поставить), плаааааавный разгон с коррекцией курса.

nedz:

мустанг с дороги взлетал и вбок…

А еще надо иметь ввиду, что самолет с носовой опорой устойчив на разбеге-пробеге, а с хвостовой - не устойчивый. Устойчивый-неустойчивый надо понимать буквально - при случайном изменении курса неустойчивое шасси будет начнет еще больше увеличивать увод с курса, а устойчивое - зафиксирует новое положение и будет его держать само. И даже для носовой опоры то же есть ньюансы, обеспечивающие повышенную устойчивость, навроде не большого отгиба колеса назад - пятно контакта колеса должно быть сзади проекции на ВПП оси вращения стойки 😃))

Если самолет с хвостовой опорой (у меня ютуб не работает, не вижу о каком идет речь), то кривой взлет для него - это нормально и просто надо “руки тренировать”.

Andrew165
leonido:

Cледил за выступлением нашей сборной на ЧМ в Африке по пилотажу!Да,пощекотал себе нервы!Представляю,что пережили ребята!Горжусь Вами!И что бы не говорили,Вы МОЛОДЦЫ!

Когда вышли на первый старт(в качестве помошника)… ну у меня ноги не дрожали, но адреналин из ушей наверное брызгал. Знаю, что пилотам было не легче с небольшой поправкой на опыт участия в соревнованиях.

Каранд
NK-2106:

Если самолет с хвостовой опорой (у меня ютуб не работает, не вижу о каком идет речь), то кривой взлет для него - это нормально и просто надо “руки тренировать”.

Всем спасибо за советы и участие! Причины - были кривоватые “ноги” у самолета (исправлено) и кривые руки у пилота (в процессе исправления). Видео прилагается!

bad1966
Каранд:

Причины - были кривоватые “ноги” у самолета

Ответ на задачу зачастую бывает гораздо проще самой задачи.