Кузьминки, Люблино (с 01.07.2010)

hc625ma

Не исключено)) Точность конечно доставляет) Но имхо вертолеты все равно веселее, даже если не летать на них пилотаж, а летать фпв или просто по кругу, если конечно интересно порулить, а не заглянуть за забор или посмотреть сверху на парк. Есть куча чисто вертолетных фич, недоступных коптерам.

К примеру, есть история о том, как чувак на вертолете взвод LRRP во Вьетнаме в жару вытаскивал. Джунгли, в них дыра размером ровно чтобы винт поместился, садиться пришлось вертикально (не помню точно, вроде был UH-1D) и взлетать соответственно тоже. Учитывая что товарищей внизу крепко прижали, вместо доставки провизии и боеприпасов пришлось внезапно забирать их, в итоге вертолет оказался сильно перегружен. Товарищ потянул общий шаг, а хрен. Отключил авто гувернер, выкрутил газ на полную, а все равно хрен. Снизу при этом уже начало прилетать понемногу. Так чувак догадался выжать педаль, уменьшил шаг хвостового винта, уменьшив нагрузку на двигатель от хвостового винта таким образом, соответственно получил больше оборотов основного, и за 4 оборота корпуса вокруг своей оси таки поднялся над деревьями, потом с потерей высоты успел разогнаться до косой обдувки и уже полетел спокойно с набором высоты)

В принципе, на UH-1 не было никаких особых приборов, только основные 6 и простая навигация, все они вполне реализуемы на модели, что должно позволить висеть относительно ровно, летать на определенной высоте и т.д. Да и голова почти как у нас. Коптер с современными мозгами сильно проще в управлении, но это и не дает ему передать собственно ощущения от управления ЛА =( Такая же фигня имхо наблюдается с современными фбл контроллерами. Получается, пилотов среди моделистов становится меньше, а фотографов - больше)

А в ми-8 есть совсем волшебная штука - индикатор висения и малых скоростей, часть ДИСС-15, если эту часть ее повторить в масштабе радиомодели, можно будет глядя на прибор и не глядя в камеру висеть на вертолете не хуже чем на коптере с лампочкой, и садиться вертикально по камере) Правда в оригинале там все довольно сложно и габаритно, на коленке не сделаешь, надо думать как ее сделать из г…на и палок MPU6050 и китайского радара с алиэкспресс)

pardus
Andrew1978:

А куда плитка потолочная делась - три фатальных непопадания?=)))

или попадания 😃)))
Как в кино: трюк - пять секунд на три часа неудачных кадров 😉

ramber
hc625ma:

К примеру, есть история о том, как чувак на вертолете взвод LRRP во Вьетнаме в жару вытаскивал.

Спасибо! Очень интересно!

hc625ma

Приближаются выходные) Кто пойдет летать?

ramber:

Очень интересно!

На амазоне куча мемуаров вертолетчиков годных, техническая литература тоже есть, но там уже начинается лютый матан местами. В электронной версии для киндла (есть под все платформы или в виде екниги) стоит недорого, да и бесплатно мало что можно найти, разве что Chikenhawk, он кстати есть и на русском. Если английский ппозволяет, очень рекомендую)

Andrew1978
hc625ma:

Приближаются выходные) Кто пойдет летать?

Парни вы из Челябы?

hc625ma

Да, нерадужно) Ну дык плотность воздуха выше, лучше охлаждение моторов 😁 Я боюсь воды больше всего и снега. У кого нить есть опыт кстати приземления в сугроб с литиевой батарейкой на брюхе?) Коротит или нет?

Andrew1978
hc625ma:

На амазоне куча мемуаров вертолетчиков годных

Извини Лех…но чет аж перекосило (смотри на аву)… Поверь, и русскоязычного опыта наших, русских пилотов предостаточно… И даже бесплатно, только копни.
Еще раз извини, но прозвучало как гимн пиндоским сцыкунам, которые обделались при виде пустого русского штурмовика в Черном море… Я понимаю, есть герои и у них…но есть ведь и НАШИ, часто не менее опытные…

hc625ma

Дык речь не о национальности автора же, и не о том у кого писюн длинее и вертолеты вертолетнее))) Просто у Белл 205 и 206 например голова почти как у нас, а у ми-8 шарнирная, и 5 лопастей вместо двух. На шарнирной пятилопастной голове мы, по ощущениям, полетаем не скоро, поэтому и предложил почитать про полужесткую) Рассказ был не столько о героизме того товарища, а просто как пример хитрож…пого управления вертолетом 😁 А чтение литературы на английском помогает поддерживать его в тонусе, что тоже полезно. Про МИ-8 или ТУ154, конечно, логичнее читать на русском) Мы ж тут не о политике, национальности итд, а об авиации, не? Ну и там человек человеку друг, товарищ и брат, и все такое 😁

bimo:

Я тебя разочирую но акки не боятся даже погружения в воду.

Крутота, значит можно вполне зимой летать)))) Регули и мозги в легкий корпус, и все, от падения в снег защитит)))) Я боялся что при падении в сугроб будет печалька 😁

А как регули переносят герметичный корпус в 10 минутном полете?

Andrew1978

Дык на этой ветке минимум с десяток вертолетчиков, которые летают на вертах на 95% схожих с твоим… Есть парни которые свои верты создавали и собирали за пять и больше лет до тебя. И поверь, парни и рукастые и головастые и опыту у них… Жалко что редко они теперь здесь (и на поле) появляются.
А ты говоришь амазон…за бакисы…пиндосы…=)))) А английский это хорошо, жалко только что молодеШь наша русский из-за моды на английский превратила в нечто…Но, это не в твой огород =))))

bimo:

Я тебя разочирую

на 3.35 чел говорит удивительную вещь - коллекторный мотор не боится влаги…
я отстал от жизни?

hc625ma:

А как регули переносят герметичный корпус в 10 минутном полете?

Нормально подобранные регули/моторы по идее вообще не должны греться… Согласен? =)))) Раньше на самолетах к зиме просто торцы термоусадки заливал термоклеем. До весны все нормально летало. Летом регули конечно грелись, поэтому к зиме прогревал/заливал термоклеем снова.

hc625ma
Andrew1978:

Жалко что редко они теперь здесь (и на поле) появляются.

Да, это печаль(

Andrew1978:

Есть парни которые свои верты создавали и собирали за пять и больше лет до тебя

Я пытаюсь не столько сделать один вертолет, скорее сделать тушку, пригодную для массового самостоятельного производства в домашних условиях, которая избавит от необходимости покупки и ожидания механических запчастей, т.е. полностью собственное производство на 3д принтере по цене развертывания этого производства, сопоставимого со стоимостью средней по качеству тушки 450тки 😁

Чтобы каждый желающий мог скачать исходники , при необходимости поправить, распечатать, докупить сервы-регуль-мотор-приемник и лететь. А может, просто распечатать вариант поу молчанию. Когда искал что-то готовое, нашел только кучу коптеров в разных вариациях и голую раму 450тки под ремень без исходников.

Зато потом разбил - завтра снова готов лететь (почти бесплатно), и бесконечные возможности для модификации всех деталей. Проблема не в том, как разработать, к примеру, хорошую голову, про это есть хорошие книги, и все уже придумано до нас, а как сделать не слишком плохую голову, пригодную для печати на 3д принтере (потому что это единственный станок, который может сформировать сразу готовую объемную деталь за одно действие, что делает его крайне удобным). Влезть в размер, вес, остаться совместимым с некоторыми заводскими деталями, и чтобы все это потом не порвало в полете)

Проблема ожидания запчастей в свое время заставила меня поставить 450тку в шкаф, и перейти на трикоптер. Потому что запчасти на трикоптер были из хозтоваров, а моторы и регули горели 1 за сезон, и были в запасе. А при жесткой посадке на вертолете гнулось и ломалось приличное количество деталей (а жесткие посадки случались периодически в процессе отладки прошивки адского вертолетного стула, или при попытке посадки по камере), после чего следовало 2-3 недельное ожидание запчастей (в процессе которого они в итоге покупались в москве в 2-3 раза дороже). Сейчас цены начали огорчать даже на хоббикинге, и я заметил, что часто уже нельзя, как раньше, купить ту-погнувшуюся-тягу-за-50-рублей, а надо купить всю голову за 2-3к в сборе, кроме валов нихрена нет.

Правда, тут в вертолетных ветках народ грит что мол алигн - доширак от мира вертолетов, который толком не летает (когда я смотрю на цену деталей алигн, мне становится грустно), а печатный вариант для пилотажа будет вряд ли пригоден, и летать будет не так хорошо как алигн, точно не в текущей версии. Но его можно будет использовать для просто полетать, для понять что такое вертолет, для фпв, если пилот достаточно упорот 😁

Andrew1978:

Нормально подобранные регули/моторы по идее вообще не должны греться… Согласен? =))))

Ну, без кожуха и термоусадки летом регули на ощупь были чуть теплые. Моторы там DT-750, регули RCX 25а, пропы 11х4,7. Максимальный ток на этих моторах с такими винтами-18а, должно быть нормально, по идее. Но иногда, примерно раз в сезон, таки случается потеря синхры. В этом сезоне обнаружил на сбоившем моторе обрыв одного из проводов в намотке, после этого залил все эпоксидкой, август отлетал без инцидентов) Надеюсь дело было в этом. Но хочу менять эти моторы и регули на более мощные, эти исчерпали возможности для модификации, максимальный адекватный взлетный вес выходит около 1000-1200г. При полутора кг летает 5 минут от батарейки 2200, не дело.

Думаю про hobbyking.com/…/hobbyking-donkey-st4010-820kv-brus…

Andrew1978

Лех, ну ты совсем моторки то “немодные” выбрал…Правда многими любимые…18 амп при 11" пропе тяга почти кило. Вот только драйва с ними нет. У самого еще 550 Н-коптер с 20 амп Ку-Браин лежит, а вот чего с ним делать не понятно…))))

кто-то, что-то говорил про шашлык?

hc625ma

Дык моторки неплохие,при этом раньше совсем раньше копеечные были… Несколько сезонов отлетал на них) Купил с запасом, еще 2 осталось средней степени ушатанности)) Насчет драйва - сейчас рама маленькая, летает достаточно шустро, при этом стабильно) Но барахло начинает не влезать по весу. Пришлось ободрать совсем все, чтобы получить достойное время полета)

Andrew1978:

кто-то, что-то говорил про шашлык?

Можно совместить с полетами) Только видео передатчик так пока и не купил взамен сгоревшего боскама(

И тут я вспомнил что за бортом 0 и дует)) черт)

DF-ViP
Andrew1978:

кто-то, что-то говорил про шашлык?

Не понял ? а почему нас не позвал ?

Andrew1978
DF-ViP:

Не понял ? а почему нас не позвал ?

Виталь, а прочитать? Рама 4-хлетней давности…Вот и фотка тех времен. А вот Олежка на прошлой неделе предложил - никто не среагировал…вот я вам и подкинул для слюновыделения =)

hc625ma:

так пока и не купил взамен сгоревшего боскама

чет прям поголовное отмирание видеотрактов… и поголовно Боскамов…

hc625ma
Andrew1978:

чет прям поголовное отмирание видеотрактов

повезло, сдох на земле в тот момент когда раскручивал пропы) Перед этим я его час где-то гонял дома, тестил на сколько реально хватит батарейки 850mah с ним, мб штатного вентилятора было недостаточно(

hc625ma

Новая карбоново - печатная “зимняя” рама трикоптера в работе 😉
Очень удачный хвост, совсем без люфтов и минимум деталей: 2 подшипника 5х10х4, соединительная втулка 25x4мм с внешним диаметром 5мм из крепмаркета и пара винтов м4. Втулка используется в качестве оси для подшипников. Пожалуй, мой самый удачный механизм хвоста трикоптера) При случае переделаю голову печатной 450тки под эти подшипники.

Длина лучей - 350мм. Под моторы DT-750.

Вес в сборе -145г. Закрытый корпус и рамы под электронику, рельсы под камеру добавят еще граммов 100, зато можно будет макать в снег и осадки будут не страшны 😎
Как всегда, с радостью поделюсь исходниками со всеми желающими 😁

bimo

деталь огонь. поставить не ка не могу.