Авиамоделисты в Йошкар-Оле (c 01.07.2010)

maksuttt

Barinov_Vova:

И про Алекса молчит! Это с аппои можно одному, а на кордах х…, не зря мы его из начальников выперли.😉😁

Все придумано до нас. Выдергиваем модель на себя и летим спокойно… Не обязательно в таком виде делать, у меня, например, пластиковая “ступенька” используется для того же. К земле колышками от палатки крепится летом или на длинные шурупы в мерзлый грунт (или лед) зимой.

amulet
Barinov_Vova:

Олег, а светит только зел.?

Не знаю. Мне попался зеленый. Может и другие есть.

Barinov_Vova

[QUOTE=maksuttt;6083207][
Прикольная штука! Но Андрею нужен механик, а это Алекса не заменит!!!

Saiz
Max_12rus:

мне вокруг него ходить-то страшно, а это еще и в воздух поднять планируется…

Когда поднятие! Не пропустить-бы. Что-то подозрительно молчите?😃

Barinov_Vova

Теперь и у меня есть скл.проп.для планера!
Спасибо Коле Н и месту где он трудится 😉

Володя_Савельев

Вова, не цените талант Коли Н. Не должен он распыляться на копеечные вещи.Пусть он делает к примеру 3Д станок, была бы польза для всех.

P/S Могу подарить если надо складной проп 10х6

Barinov_Vova

Станок он делать не будет, ему даже полетать некогда!! Дом, работа, дом …
А за проп спасибо! Уже не надо .

Max_12rus

Хотите верьте, хотите нет, а дело было как-то так…

После длительных подготовок и сборов, наконец таки, приехали мы на первый взлет, на манан мучаш.
Мероприятие для всех членов экспедиции стало сверхволнительным,
да и погода для зрителей была не очень, несмотря на тепло, на ветру руки застывали за 5 минут, через 10 выдувало сопли.
А погода для полетов, была самое НЕ то. Можно и отложить бы, но со временем очень туго. По прогнозу, порывистый ветер 5 м\с, направление ветра, юг, юго-запад, то есть, ровно поперек полосы, снега на полосе 3-5 см, естественно, чистить ее даже не думали.
Сборка, настройка, проверка… пробное руление, видно на видео. В целом все нормально.
Итак полный газ… и взлет. Самый запоминающийся момент - отрыв от земли, значит не зря все было. Летит нормально, достаточно послушно.
Несколько кругов, все хорошо, техническая часть без нареканий, заходов на посадку было примерно 15, на крайнем, недотянув до полосы 3 метра, плюхнул в снег,
предварительный результат - сломана стойка шасси, остальное вроде целое.
Естественно имеются недостатки, будем работать. Самопал тренер с размахом 2640 мм, массой около 9500 г, с мотором от китайской бензопилы - летит.
Имеется еще некоторое количество видео, но его я пока не видел, выложу позже.

Над проектом работали:
Антонов М.А.
Антонов А.В.
Alex_im - Александр Кост.

отдельное спасибо Бикулову В.

P.S. кого не позвали на облет, просьба зла не держать, повторюсь, нервов было потрачено много и при отсутствии зрителей. К тому же, облетом это назвать было сложно, скорее проверка полетит - не полетит и дикая война с ветром, в следующий раз обязательно позовем. Кстати, кто нибудь знает в каком состоянии сейчас дорога до парашютного круга?

SemenSemenich
Max_12rus:

в каком состоянии сейчас дорога до парашютного круга?

Проехать наверно можно,но грязно.Дождитесь лучше когда замёрзнет.К следующим выходным.

А где видео взлёта?Красивый самолёт!А почему закрылки вверх?

Огромным в поле он не кажется!

Вообще МОЛОДЦЫ!

Max_12rus
SemenSemenich:

А где видео взлёта?Красивый самолёт!А почему закрылки вверх?

Видео взлета скорее всего заберу завтра, качество его не знаю, но вроде не очень. Закрылки в положении воздушного тормоза (настроен на отдельный тумблер, вместе с рулем высоты вверх, предполагалось использовать его при посадке, после касания), рулежка все же, вдруг взлетит.

SemenSemenich:

Огромным в поле он не кажется!

самый большой самолет на котором мне пришлось летать до вчерашнего дня, имел размах 1050 мм.

SemenSemenich
Max_12rus:

предполагалось использовать его при посадке, после касания)

Надо ли?И многие пользуют такое!?На аэродроме ДОСААФ самолёты имеют маленький пробег.Всегда почему то думал,что закрылки вниз.После выпуска закрылков делаем микс поджать стаб чтоб не вспухал.Может я конечно что то не до понимаю.Не летал с закрылками.

Max_12rus
SemenSemenich:

.Всегда почему то думал,что закрылки вниз.

пока самолет в воздухе, закрылки конечно вниз, вверх только после касания с полосой., вверх для того чтобы погасить скорость. думаю по мере накопления опыта многие вещи будут пересматриваться.

SemenSemenich
Max_12rus:

вверх для того чтобы погасить скорость

Я почему спросил.Впервые вижу такое.Многие пользуются этим?

Max_12rus
SemenSemenich:

Я почему спросил.Впервые вижу такое.Многие пользуются этим?

я не видел…
специально я для этого ничего не делал, а программно настроить не трудно, пользоваться этим или нет, время покажет.

Alex_im

Поделюсь и я своими наблюдениями: хорошо взлетел, копийно, на мой взгляд очень летучий аппарат. тем более снег его очень хорошо тормозил, имел удовольствие ручками его покатать по ВПП заснеженной, снег доходил до ступицы колес кстати. Набор высоты тоже без проблем, этого движка ему хватает.
В воздухе смотрится красиво, ну про звук отдельное - песня. На видео не так и хорошо слышно, тем более в полете звучит еще лучше.

Про закрылки предлагаю настроить взлетный, посадочный режимы с коррекцией по рулю высоты. По моему небольшому конечно, опыту полетов с закрылками в положении градусов под 40 они очень даже здорово тормозят самолет, может и нет необходимости их вверх задирать. Максим полетает- отстроит как надо, поэкспериментирует и сделает выводы.

Очень рад что в таких ничего хорошего не предвещающих условиях отлично взлетел (ветер постоянно немного, но менял свое направление, да и в порывах я бы и все 7 м.с. дал). И вполне прилично летает. Насчет посадки: порыв ветра, низкая скорость, начавшиеся уже сумерки… главное самолет цел, и хорошо что шасси пострадали, починить не так и сложно, а могло быть хуже, сами знаете что рядом с полосой на мучаше творится с грунтом.

Надо искать ВПП для этого аппарата на зимний период.
Размер имеет значение.

Губанов_Игорь
SemenSemenich:

Я почему спросил.Впервые вижу такое.Многие пользуются этим?

Юра, закрылки вверх, это аэродинамический тормоз. На реактивном всегда использовал. Как полосы коснулся, закрылки вверх, что бы быстрее тормозить аэродинамикой на высоких скоростях пробега (на низких они не эффективны). Так любой современный пассажирский лайнер делает, после касания полосы поднимает все интерцепторы на крыльях

SemenSemenich
Alex_im:

Надо искать ВПП для этого аппарата на зимний период.

Река Кокшага!

Alex_im
SemenSemenich:

Река Кокшага!

Смотря где.Максиму на Яшке то в городской черте и рядом- ну его нафик, это не я с 1.2 метрами электричества. и вопросы ненужные могут у полиции возникнуть, и самое главное за ТБ спокойнее.

Мысли были с озера попробовать.

SemenSemenich
Губанов_Игорь:

Так любой современный пассажирский лайнер делает, после касания полосы поднимает все интерцепторы на крыльях

Это я понимаю.Я к тому что,тут модель.И не быстро летящая!