Пилоты из Лобни, Красной поляны - объединяйтесь? (с 01.01.2010)

badjo

да, все ок! спасибо!
не спеши, не горит особо!

Builder=
badjo:

да, все ок! спасибо!
не спеши, не горит особо!

Jawol!

Builder=
тренер46:

Как прошло мероприятие?

Шпион:071 - докладывает:
В 14++, шпионским спутником, о черырёх антигравитационных движителях, пролетавшим над просторами стадиона “Москвич”, замечены прыгающие на одной ноге представители репортёрской фамилии с “Бета-Максом” в обнимку.
Пилотов, а также каких-нибудь малых и сверхмалых Л.А. - не замечено.
Замечена дохлая чайка на берегу, около АТС.
Замечен также неопознанный бегун, нарезающий круги в -20 С по вышеобозначенному объекту “стадион”.
Конец секретного сообщения.

михсер
Builder=:

Конец секретного сообщения.

Где фотодоказательства?

Builder=
михсер:

Где фотодоказательства?

Зачем?

dima2000

Мужуки электричники и не только, спасите пожалуйста от позора и подскажите как же все таки борт на бензинке запитывать???😵😃

Сподвигла меня на очередные исследования батареек история прошлой субботы(на улице было примерно -18), суть засады в том, что озябла LiFe батарея, тем самым несколько подобломав полетушки.

Провел следующий эксперимент:
выложил на улицу тушку и еще две батарейки, на улице было около -20
все батареи были заряжены примерно на половину,
далее привожу ссылки на батарейки
planetahobby.ru/…/akkumulyatornaya-batareya-hyperi…
planetahobby.ru/…/akkumulyatornaya-batareya-hyperi…
www.fasrshop.ru/product_3133.html

При комнатной температуре все работало нормально.
Примерно после 1часа на морозе LiFe батареи потеряли токоотдачу, те при активной работе рулями напряжение сильно проседало и приемыш иногда вырубался. С LiPo все продолжало работать нормально.

Далее я занес обе LiFe-шки в теплое помещение и зарядил полностью, это заняло около 1часа, LiPo-льку при этом оставил на морозе.

Повторил эксперимент, результат - примерно через 1час с небольшим обе LiFe-шки опять озябли, LiPo при этом продолжала работать. В общей сложности она провела на морозе около 5-ти часов, ни каких отличий в работе рулей и показаний телеметрии я не заметил.

Результаты этого эксперимента несколько меня ошарашили и перевернули все мои представления о литиевых батареях, прочитав довольно много информации и наслушавшись всяческих советов, я сделал вывод и всегда считал, что LiFe батареи не боятся мороза, а LiPo перестают работать уже про 0-х температурах(а выходит, что все наоборот).

Большая просьба к опытным(бывалым) Пилотам, прокомментировать эту ситуацию, тк вопрос питания борта очень важен и сильно влияет на безопасность полетов, а я прекрасно понимаю, что могу в чем то заблуждаться, не замечая какого ни будь элементарного косяка.😃

Builder=

С моей точки зрения, единственно возможное и правильное решение:
Питать борт через BEC (импульстный преобразователь), который вне зависимости от входного напряжения, на выходе “сварит” нужное для борта, стабильное напряжение.

Преобразователи (BEC) бывают разные.
Основные три типа:
*Понижающие (самые дешевые).
*Повышающие (дороже).
*Повышающе/понижающие. (самые дорогие).

В зависимости от типа преобразователя, нужно выбрать тип батареи.
Для понижающего, я бы выбрал 3S, чтобы уж точно не получить в лоб бензинкой, на морозе и/или при глубоком разряде батареи.
Для повышающего, оптимально ставить банку 1S, что вобщем-то непривычно.
Для повышающе/понижающего, можно ставить 2S.

Не зная, какой у вас преобразователь, невозможно ничего посоветовать.

А если преобразователя нет, то это полное [censored], ибо, напряжение на тех же 2S ЛиПо, без нагрузки может составлять 4,2*2 = 8,4 вольта, и сервомашинки от этого издевательства может очень сильно тошнить.

Если есть желание пообщаться на сию тему - лучше по телефону.

А вообще, нечего изобретать ЛисоПед…
hobbyking.com/…/__25029__Turnigy_LSD_4_8V_2300mAh_…
“За глаза”, и никаких преобразователей.

dima2000
Builder=:

С моей точки зрения, единственно возможное и правильное решение: Питать борт через BEC

Так и сделано пока.
Но это не очень хорошо тк БЕК(и тем более импульсный) может крякнуть.

Builder=:

А вообще, нечего изобретать ЛисоПед… www.hobbyking.com/hobbyking/s...iver_Pack.html “За глаза”, и никаких преобразователей.

Плохой совет!!!
С ентим точно будет бензинкой в лоб.😃
1 Металогидридка мерзнет.
2 Не хватит токоотдачи на сервы.

dima2000
Builder=:

Если есть желание пообщаться на сию тему - лучше по телефону.

В принципе для себя то я кажись ужо все понял.
Основная цель поднятого мной “кипеша”

  1. выяснить есть ли у кого ни будь серьезный опыт использования LiFe батарей и если “Да”, то каких конкретно и в каких условиях.
  2. предупредить о засаде(самое главное)!!!
makSSim

Дим, а у большинства “электрических” бортовое питание организовано через БЕК, всторенный в регулятор оборотов. Поэтому опыта по “Ли—Фе” врядли много.
На зиму можно фирменный БЕК поставить, а к лету вернуться на батарею. Можно померять, какой ток потребляет борт (через мультитестер) и основываясь на этом, присмотреть что-то от нормальных производителей.
А я ведь чуть не купил “лифешку” на борт 😃

А я что подумал: может батарейка из “спортхобби” не соответсвует заявленным характеристикам? Ведь с гиперионом понятно— он от любого чиха просядет, ибо расчитан на слабый ток.
Может не в химии дело, а просто китайцы не тот рейтинг написали или батарея уже сдохла от старости. Или погонять ее надо (потренировать).

dima2000

Спасибо Макс. Про электрички я в курсе.
Свежую (лифешку) я проверил, грузил током примерно 20А, она не проседает(при комнатной температуре).
Про Гиперионовскую давно все понятно ее я и так собирался менять.
Мультиметром ты намеряешь фигню, тк он интегрирует, а мощная серва создает большой ток кратковременно.
Гиперионовская и силовая лифешки при понижении температуры ведут себя одинаково!!!

Zerkon

Анализ характеристик в сети показывает что либо китайцы сами не знают, какая минимальная температура у LiPo и LiFe, либо врут, подменяя понятие “работа”. Возможно кто-то честно считает минимальной температуру, при которой акк отдает весь заявленный ток, а кто-то - температуру, при которой акк отдает хоть что-нибудь. Если с верхней у всех более-менее понятно +40…+45, то заявки по нижней колеблются от +5 до -30. Однако твой борт не так уж и много жрет тока - поэтому смотрим, что происходит с напряжением:
На морозе идет сильная просадка вольтажа, причем у всех литиевых аккумуляторов. Просто не хватает напряжения твоему приемнику. Синий график для -10, прикинь что будет при -20. LiPo видимо работала за счет большего базового напряжения - 7,4 (8,4 полная) против 6,6 у LiFe и ее просадка не приводила к отключению приемника.
Варианты:
1 NiCd - только он может работать в такие морозы. Чудес не придумали.
2 Подтверждаю необходимость BEC. Причем я бы поставил импульсный с входным напряжением от 6 В (2S) до… по вкусу (они есть 2-3, 2-4, 2-6, и т.д), залупив туда 3 банки, чтобы исключить просадки. Мощность не менее 10А (ты знаешь, я люблю запас, плюс на морозе токопотребление машинок выше из-за загустения смазки). Не надо его боятся. Если б они были ненадежны, то мы б (электричники) давно уже все попадали, освободив вам небо. А вот хрен тебе в сумку.
3 (ИМХО самый правильный вариант) - включаешь телевизор, откупориваешь пиво, сидишь на диване и ворчишь: “Вот же ж холода. Долбаная зима. Так летать хочется…” 😁

makSSim

То есть в тестере усредненные показания за довольно ощутимый период времяни?
О, по—крестьянски: предохранитель на 5ампер и грузики на все рулевые поверхности. Если при шевелении всех механизмов не сгорит— можно брать “Кастл Криэйшн 20” с продолжительным током до 10амп.

dima2000
Zerkon:

Однако твой борт не так уж и много жрет тока

Кстати - дудки!!!
Токоотдачи Гипериона(10А) в импульсе было явно мало(при комнатной температуре), другого лифе(токоотдача около 40А) нормально. Какой там реально ток протекает кратковременно, довольно сложно оценить.
NiCd не бывает с большой токоотдачей.😢

makSSim:

можно брать “Кастл Криэйшн 20” с продолжительным током до 10амп.

С БЕКом я давно все знаю, нуно брать линейный, кратковременные перегрузки ему пофигу!!!

А с предохранителем интересная мысля!!!

Zerkon
makSSim:

То есть в тестере усредненные показания за довольно ощутимый период времяни?
О, по—крестьянски: предохранитель на 5ампер и грузики на все рулевые поверхности. Если при шевелении всех механизмов не сгорит— можно брать “Кастл Криэйшн 20” с продолжительным током до 10амп.

Это как-то слишком правильно, я даже не задумывался 😃
Впрочем если есть желание померять, то тогда наверное проще амперметром.
Я обычно при выборе BEC исхожу из народных исследований, коих достаточно много в интеренете, которые утверждают, что стандартаня серва в среднем потребляет под нагрузкой 0,5 - 1 А. В пике может сожрать до 2 (но это критические случаи заедания механики).

dima2000
Zerkon:

Впрочем если есть желание померять, то тогда наверное проще амперметром.

Только где сейчас стрелочный взять??? Если тока на работе где ни будь в мусоре поглубже лопатой копнуть.

makSSim

[QUOTE=Zerkon;4779299]Подтверждаю необходимость BEC. Причем я бы поставил импульсный с входным напряжением от 6 В (2S) до… по вкусу (они есть 2-3, 2-4, 2-6, и т.д), залупив туда 3 банки, чтобы исключить просадки.]

Тут есть один ньюанс: чем больше банок на входе, тем МЕНЬШЕ сила тока на выходе. Эта аномалия касается импульсных БЕК. Вот получается, что лучше всего две банки Липо.
Кстати, в Воскресенье именно такой сетап и использовал. При температуре —17 батарея 2.2Ач опустилась до 3,8В на банку и держала пол—часа. По телеметрии, просадки были до3,7 В. Это четыре быстрых сервы по 10кг и еще одна на приводе газа. А всего полчаса вышло потому, что я замерз и уехал, а так еще поработала бы:).

dima2000
Zerkon:

утверждают, что стандартаня серва в среднем потребляет под нагрузкой 0,5 - 1 А. В пике может сожрать до 2 (но это критические случаи заедания механики).

Если это про мощные сервы, то точно враки!!!

makSSim:

залупив туда 3 банки, чтобы исключить просадки.

Я тоже думал об ентом, но хотелось бы выкинуть БЕК совсем!!!😃

Zerkon

До 10 А сейчас почти любой китайский мультиметр может. У многих электролетчиков есть ваттметры.
О каких перегрузках BEC можно говорить, если купить нормальный с запасом по току? А линейный сейчас во-первых надо еще поискать, да и они обычно либо только на 2S, либо 2-3S. Только воздух в салоне обогревать от него.
Сколько у тебя там серв стоит? 5 или 6? Если они у тебя жрут больше 10 А, то стоит основательно задуматься и искать причину.
Кстати, не боишься 2S запитывать напрямую? Все-таки паспортное максимальное у серв 6 В.

Builder=
makSSim:

Тут есть один ньюанс: чем больше банок на входе, тем МЕНЬШЕ сила тока на выходе.

Почти угадал…
Чем больше банок на входе, тем меньше ВХОДНОЙ ток.
То есть тупо, если мы отжимаем 10 ампер с выхода преобразователя при 5 Вольтах выходного напряжения, (что есть 10*5 = 50 Ватт) то на входе будет:
50 Ватт / 8 Вольт = 6,25 Ампер.
50 Ватт / 12 Вольт = 4,17 Ампер.
50 Ватт / 24 Вольта = 2,08 Ампер.
*Токи будут чуть больше, ибо КПД импульсного преобразователя _не_100%_, но общая тенденция будет именно такой 😃