Встреча КАЗАНЬ (с 01.01.2010)

Андрей#
ЯМА:

при такой компоновке

Гироскопы и аксели я бы оставил точно там где они сейчас стоят, как я понял они стоят на площадке с аккумуляторами, акки это вес, а вес значит минимум вибраций, там акселям самое место.
А вот приемник, хм не вижу ничего что бы на него могло повлиять, абсолютно ничего, единственное я бы расположил антенны одну строго вертикально, а другую в плоскости крыльев, еще бы постарался их вывести за борт 😃

Рашкин

Вячеслав хороший был самолёт,не дай бог конечно.Здесь професора всё объяснили,на бумаге как говориться изложено.Самое интересное задайте потом вопрос всем кто Вас надо умел,не зададите Вы,поверьте я не забуду это го сделать.Дай бог если я окажусь не прав.Многие привыкли думать,у того работает,у меня работает,а потом отказ.Да это случайно,с кем не бывает.Даже Смоленцев Александр Генадьевич говорил,если электроника 10-20 полётов работала,а один раз отказала,значит она не работала.

Андрей#

Вячеслав, рекомендую делать вот так:
Антенны строго за борт, именно активные части аненны, те что вибратор, если у вас монополь на приеме)
Одну строго по вертикали перепндикулярно плоскости крыльев, по центру самолета, выходящую прямо над приемником, другую в горизонт, лежащую коллинеарно плоскости крыльев, (кончик антенны должен быть направлен либо в сторону хвоста либо в сторону носа) важно чтобы она тоже была за пределами фюзеляжа.
Приемник, можно экранировать тонким слоем медного скотча ( да такой есть), и поставить фильтр по питанию приемника, сервы запитать отдельно!
Зачем такие заморочки с антеннами?
Все весьма просто таким образом мы минимизируем затенение диаграммы направленности антенн, уменьшаем влияние поглощения сигнала аккумуляторами и другими частями самолета
почему в разных плоскостях антенны?
здесь тоже аргументирую, вы используете линейную поляризацию антенны, если меняется поляризация антенн приемной и передающей то возникают потери, порядка 2 dBi.
Производители модулей РУ решают эту проблему включением в схему Diversity модулей, приемник измеряет на каждой антенне RSSI (уровень входного сигнала) и выбирает сигнал с наиболее лучше показателем, переключаясь на лучшую из двух антенн.
Но у вы большая часть моделистов бездумно бросают антенны во внутрефюзеляжное пространство, и абсолютно не заморачиваются о соблюдении поляризации антенн.
выглядит она примерно так для каждой из антенн

Решение предложенное мной, позволяет минимизировать затенение диаграммы направленности, и уменьшить количество положений “мертвых” зон поляризации антенн.

Рашид, спор имеет место быть только в том случае когда аппонет может предложить контруктивную замену технического решения предложенную ранее. И обосновать свою точку зрения.
И да у вас были падения по вине антенн? а с чего вы взяли что у вас были проблемы именно в линке связи? Догадки?
Где ваши логи падений?
нет?
о чем тогда можно дальше говорить?

Рашкин
Андрей#:

Рашид, спор имеет место быть только в том случае когда аппонет может предложить контруктивную замену технического решения предложенную ранее. И обосновать свою точку зрения.
И да у вас были падения по вине антенн? а с чего вы взяли что у вас были проблемы именно в линке связи? Догадки?
Где ваши логи падений?
нет?
о чем тогда можно дальше говорить?

Я что то не понял,это наезд?И с тобой мне спорить не очем вопще.Я в электронике не селен безумно,у каждого своё.Я лишь исходил от того,что я наблюдал,когда у Жени Каяткина такие проблемы были,и как решались.Каяткин в электронике не новичок далеко.Там где тебя учат он преподавал.

Андрей#

Я не наезжаю просто не люблю когда меня подставляют.

Евгений Каяткин летал на совершенно других системах в то время.
Вспомните как собирали передатчики на соревнованиях и интересовались частотами кварцев. Как падали модели от того что кто то включил передатчик.
Когда наши модели просто теряли радио из за помех, и падали в спиралях или в петлях…
На МГц как раз влиют скорее помехи чем физика распространения синала, здесь вы безусловно правы!
Сейчас все по другому…
К примеру:
Я вот на днях упал, летал в автомате минут 40 по маршруту, при возврате на базу решил посадить в ручном режиме, но перед этим немного “понтануться” и пролететь в бреющем полете, ради зевак стоящих рядом.
Переключился на ручной взял в руки аппаратуру, спустился спиралью, захожу в бреющий, тяну ручку на себя, и О ЧТО ТАКОЕ???
Нэ рулицо… Хрясь об лед!!! скорость по логам 21 м/сек, по тангажу 18 градусов по крену 14, перегрузка в момент удара колоссальна просто…
Стою в поле над дровами, и думаю ну блин, доигрался с турнигой, говорили же бери нормальный пульт…
Потом вытащил логи из самолета и анализировал записи автопилота, ну что вот небольшая выдержка составленная мной:

Заход в бреющий полет, скорость 21 м/сек, пол газа, угол по питчу отрицательный 19 , по роллу 15, высота 15.5 метров, просадка напряжения на рейке серв до 2.7 вольт ( у меня приемник питался с рейки серв :/ ), питание идет на приемник ему не хватает 2.7 вольт для нормальной работы, он выключается.
АП ожидает отклика от приемника, режим “ручной”, высота 8 метров скорость 23 м/сек, включение режима “полет по кругу”…
высота 4 метра скорость 23м/сек 0.2 сек до касания отключение мотора, PWM соответствует поднятой ручке по РВ на себя.
самолет не реагирует…
Высота 0 перегрузка 25 G, крылья отлетают, штырь выгибает, фюз в щепки, стаб отлетает и вырывает качалку, серва проворачивается, напряжение на рейке серв не стабилизируется…
3 секунды после падения, отключение питания.
Дома разобрал обе сервы, и что я там увидел?
Да все просто

серва решила сдохнуть в самый не подходящий момент
КЗ обесточило все остальные сервы.
Вот так…
К чему я это все?
Без логов крайне сложно определить почему упал самолет.
И да!!! Для серв надо делать отдельное питание.
Если бы не серва а просто потея РУ то у меня бы сейчас был самолет, а не щепки, он бы просто взлетел на ццелевую высоту, потом бы после непродолжительного ожидания отклика приемника, просто бы защел на глиссаду и сел…
P.S.
турнига ни при чем, хороший пульт 😃

Рашкин

Ты что несёшь Андрей.Каяткин эти системы ставили когда начиналась работа по безпилотникам,это сейчас вся система своего производства.Ты еще передатчики вспомни супранары,или пилоты.Знай о чем говоришь.И кто тебя подставляет.

Андрей#
Рашкин:

Ты что несёшь Андрей.Каяткин эти системы ставили когда начиналась работа по безпилотникам,это сейчас вся система своего производства.Ты еще передатчики вспомни супранары,или пилоты.Знай о чем говоришь.И кто тебя подставляет.

Извините напутал)
А какие у него были системы когда он упал, вы частоты не помните?

Рашкин
Андрей#:

Извините напутал)
А какие у него были системы когда он упал, вы частоты не помните?

Когда первая аппаратура на 2.4 появилась у Каяткина,и стабилизаторы,многие даже не знали что такое есть.Это был помоему если не ошибаюсь Спектрум.

Андрей#

Всем доброго времени!
Такой вот вопрос, у нас в Казани есть кто освоил расширение Solid works-а Composer?
Встал вопрос о проектировании аппарата вместе одновременно, ессесно солид не лицензионный 😃
Быть может кто подскажет? Вдруг у нас уже кто то этим занимался?

Dem7
ЯМА:

Интересно, при такой компоновке силовая установка значительно будут влиять на гироскоп и приемник? На земле немного погонял, вроде все нормально. Понимаю что везде пишут как можно дальше убирать эти элементы, но тогда доступ к ним получится хуже. В крайнем случае конечно можно, но не хотелось бы это делать после “морковки”.

Вячеслав, коллеги, плохо знаком с физикой, но… Стояли системы стабилизации Игл и турнига. Вторая с жпс. Стояли чуть ли ни на аккумах 3s. Проблем не было переплетение проводов- то еще. Особо не парился никогда над этим… Имхо

Антенны приемника расставлял под 90 градусов. Для визуального полета- сбоев не было.

Француз

Есть предложение перенести данное обсуждение, принявшее сугубо индивидуально-профессиональный диалог - на другую ветку или в личку.

mel41
Француз:

Есть предложение перенести данное обсуждение, принявшее сугубо индивидуально-профессиональный диалог - на другую ветку или в личку.

Правильно!!!

Рашкин
Француз:

Есть предложение перенести данное обсуждение, принявшее сугубо индивидуально-профессиональный диалог - на другую ветку или в личку.

Евгений ветка существует для того что бы в ней можно было обсудить,оспорить,поспорить и.т.п.Правильно?Был конструктивный спор и не более того.Врагами с Андреем мы не были и не будем.Я обещаю Вам когда Вы будите ставить приёмник рядом с силой,и всяких не правильных действий делать,я промолчу.Вячеслав душевный товарищ.Что бы он угробил самолёт не хотелось мне.С Уважением.

mel41:

Правильно!!!

Игорь если Вы не можете отличить FLOOD от конструктивного диалога,очень жаль.Имейте своё мнение,а не только слова Троль и Флуд.С Уважением.

mel41

Рашид! Спасибо за заботу о моей скромной необразованной фигуре.
Флуд (от неверно произносимого[1] англ. flood — поток) — сообщения в интернет-форумах и чатах, занимающие большие объемы, без смысла. Технический флуд представляет собой хакерскую атаку с большим количеством запросов, приводящую к отказу в обслуживании. В некоторых игровых ситуациях флудом считается несколько сообщений подряд, от одного игрового лица.
Лицо, которое распространяет флуд, на интернет-сленгефлу́дер, то же, что разг. пустоме́ля[2].
Флуд распространяется как в результате избытка свободного времени, так и с целью троллинга — например, из желания кому-то досадить. Сетевой этикет осуждает флуд и флейм, так как они затрудняют общение, взаимопомощь и обмен информацией. В большинстве форумов, IRC-чатов и т. д. флудер наказывается баном на срок, определённый правилами. К флуду часто ошибочно причисляют флейм, оффтопик либо иные сообщения, не несущие смысловую нагрузку.
В интернете «троллями» называют лиц, провоцирующих эмоциональную перепалку (чаще всего с переходом на личности), преследующих других пользователей или (реже) выдающих себя за других людей. Это слово изначально происходит не от названия мифологических троллей, а от рыболовного термина «тро́линг» (англ. trawling — ловля на блесну), но созвучие так прижилось, что отождествление интернет-хулиганов с троллями стало общим местом и даже темой для шуток и карикатур.
Я на личности не переходил.
Хватит поносить друг друга, честно уже надоело.

Dem7

Ну прям обидно становится, что поделился хорошему человеку, тем какой был опыт использования систем непосредственно относящихся к авиамоделизму.
Опять табличка с флудом будет?
В одном городе живем, одним болеем. А выглядит как 90-е.

С искренним уважением!

mel41
Dem7:

С искренним уважением!

Ну хватит читать последние посты! Вы прочитайте на предыдущей странице. С искренним Уважением, ко всем читающим и пишущим.

Eddy

Макс, где летали? И что за второй самолёт?

Рашкин
Webmaxkazan:

Погода просто сказка! 😃

Это вы где Максим?

mel41:

Рашид! Спасибо за заботу о моей скромной необразованной фигуре.

Интернет ресурсами Вы научились пользоваться,это Вам зачтётся.Я на личности тоже не переходил,и всегда ко всем стараюсь с уважением.Когда был спор Вы на ветку заходили,но чего не сказали.Вставили после выхода Китаева Евгения,это привело на определённую мысль.Тем самым Вы мне напомнили (Андрея Липецкого) и ( Нотана)Хотя сейчас с Нотаном любовь и взаимопонимание.К Вам у меня не чего личного нет вопще.

Webmaxkazan
Eddy:

Макс, где летали? И что за второй самолёт?

Рашкин:

Это вы где Максим?

Самолет мессер, ездили на разведку на новую полосу которую в прошлом году облагораживали.