Полетушки в Руднево (с 01.01.2009)

NailMan

лучше не шайбы сделать, а подвесфиксируемый из каких нибудь пластинок металилческих. Типа заглушек от компьютера(слоты PCI). И сделать так чтобы могло быть повернуто и зафиксировано.

alex_1964
NailMan:

подвес фиксируемый из каких нибудь пластинок

Саня, спасибо за ответ! Была похожая мысль насчет пластинок (кстати, заглушки - это мысль!), но руки не дошли. Честно говоря, подумывал даже о сервоприводе на горизонт камеры, но тоже не хватило образования. 😃 Подумаю ещё. Спасибо, Саня.

аерокобра
alex_1964:

Воодушевленный своим полетом на пенолете с камерой под брюхом приступил к сборке спецсамолета с камерой другого класса.
Конечно, до Саши NailMan мне никогда не добраться, но он, кстати, тоже здорово повлиял на моё продвижение в сторону камеризации самолета. 😃
За основу взял я самолет от Great Planes, а именно Hobbico Trainer, то что с элеронами. Причина - у меня такой уже был и я его даже не разбил еще. Самолет управляем и предсказуем, летает медленно и печально, а это именно то, что нам и нужно.
Камеру решил поставить китайскую Ramos 9, изначально предназначенную для автомобиля. Пишет она на карточку, матрица - 3 Мп.
Для нее пришлось делать ложемент из бальсы и фанеры. Крепление на крыло на “липучке”. Проведенные испытания на знакопеременные перегрузки показали надежность (как я надеюсь) сего крепления.
Установленная на крыле камера дала перевес на одном из крыльев в 100 грамм. Для противовеса на другое крыло я решил подвесить FlyCamOne, смотрящую назад.
Надеюсь облетать самолет до Нового Года.

Немного фото.Общий вид этого безобразия

Камера вблизи

Вид крепления на крыле

Кронштейн от БК инраннера

Шурупы вворачивались в бальсу и рейки, посаженные на эпоксидку

Крепление снизу. “Липучка”

“Липучка” на крыле. Посажена на циакрин

Ну, и как говориться в анекдоте: “Теперь посмотрим, - влетит эта хрень или нет”. 😃

Вот такие вот пироги.

Жду замечаний от почтенной публики. Спасибо.

циакрин не будет держать липучку если это приклеено к лавсану.
оторвется от вибрации и по балде стукнет.
крепить надо механически.😵

roke116

Я такого же мнения, или на клей типа момент, или крепить механически. А то будет как прошлый раз. А сейчас снег и шансов в снегу найти еще меньше.

alex_1964
аерокобра:

крепить надо механически.

Дима, привет!
Спасибо за ответ!
Крыло перед приклеиванием очистил от пленки и зашкурил. Не скрою, долго думал, да и сейчас думаю о механическом затворе. Поначалу хотел сделать крепление байонетного типа, вплоть до того, чтобы старый замок от фотовспышки взять и фотоаппарата. Но нет нашел подходящих доноров. Поэтому и пошел по данному пути. Статические испытания показали, что вообще-то вся эта шелуха держится, оставляя надежду, что по башке она всё таки не заедет. 😃 Конечно, риск есть, но я планирую ещё страховочный шнурочек приспособить. Но это так, лирика.
Вибрация. Надеюсь, что малый вес всё таки снизит вероятность срыва от вибрации, но замечания, несомненно верные. Спасибо.

Grosent

Вот удивляюсь и радуюсь, что народ продолжает летать 😒. А еще некоторые говорят, что ноябрь - мертвый сезон для полетов 😉.
А я в минувшие выходные побоялся мокрого снегопада 😦. Поэтому вертолеты дома осваиваю.
Насколько я понимаю: менять у своих моделей колеса на лыжи еще рано?

alex_1964
Grosent:

менять у своих моделей колеса на лыжи еще рано?

Думаю, что Вы правы - рановато. А я сижу как дурак и смотрю на свой Кальмато, на котором уже поменял… 😃

SHAG

А я на 10-ти сантиметровом снегу летал с колес 😃 Сложновато разбежатся, но взлетает!

АКС

Можно конечно и в баню в тулупе ходить, только вот - зачем?😲

Roman99

Один раз в жизни поставил лыжи и понял, что в Москве это глупость. Поведение самолета меняется заметно и в худшую сторону. 10 метров взлетки машиной накатать 5 минут.

gvv1970
Roman99:

Один раз в жизни поставил лыжи и понял, что в Москве это глупость. Поведение самолета меняется заметно и в худшую сторону. 10 метров взлетки машиной накатать 5 минут.

Сто пудова согласен,но зато есле не замарачиваться с посадкой,то на лыжах зимой можно сесть в любом месте:PА ещё есле летать толком неумееш,а крутым хоца😁показаца-приежай зимой с самиком на лыжах.даже не летая смотрится круто😁.

NailMan

А еще круче будет выглядеть автожирик на лыжиках 😁

АКС

А ещё круче - зимой прикатить на поле на лыжах, а в рюкзаке двухметровый бензиныч на колесах😁.
Рома - лыжи это классно, но для пилотажа противопоказано. А вот просто полетать для души, да посадки на целину… м-м-м, пишу,а у самого аж дух захватывает:).

AjaX

а завтра никто не собирается полетать? я бы присоединился к вашей компании

Grosent

А я вчера долго спал после гостей, а потом дождь меня остановил.
Коллеги: у кого какой есть опыт полетов на электролетах в дождь и снег? Насколько это “убийственно” для электроники или немного можно, если принять дополнительные меры по герметизации капота?
А для меня лыжи надежда на расширение поля, а то я за сезон так и не научился летать как следует 😦 - то работа (командировки), то дела домашние, то поездки к родственникам. Садится на Рудневской дороге для меня пока сложно, только на тренере хорошо получалось 😁. А в парке стал летать недавно на первой своей пилотажной модели Як-55 Flex EPP (Great Planes). Так хоть модель и гутаперчивая и рекомендовали мне ее как неубиваемую - я уже “убил” три редуктора на ней, точнее ведомые шестерни. Так что, жду хорошей погоды в выходные, а то не был на поле уже очень давно (месяца два наверное). Желаю всем успешных полетов!

alex_1964
Grosent:

Садится на Рудневской дороге для меня пока сложно

Роман, привет!
Но в Руднево 3 (три) полосы, а на одну, по-моему, можно даже на Боинге сесть. Ну и плюс, коллеги всегда поддержат и словом и делом, подбодрят. Я садился на дорогу этой весной первый раз, тоже волновался, а потом привык. 😃

Grosent

Александр, спасибо за поддержку!
Де, действительно, нижняя полоса просто шикарная, только мне не хватает там наглости летать со своими мелко-пенолетами, когда люди в ее благоустройство деньги вкладывали и летают там на серьезных крупным моделях. Один раз я летал там, отрабатывал посадку летом (рано приехал днем и народу было очень мало еще). Есть месте где развернуться 😒. Хотя, может быть с началом непопулярного сезона народу будет меньше и мне выделять коридор 😇 А так обычно я взлетал с дороги, хотя посадки были в основном в траву 😁

alex_1964
Grosent:

Есть месте где развернуться

Руднево - замечательное место. И люди великолепные.
Деньги на содержание полосы можно всегда сдать - они всегда пригодятся. Я думаю, что никто не будет измерять размер самолета, там всем рады. Я также взлетал с дороги два сезона, туда же и садился, мне хватало. К следующему лету планирую собрать большой Бивер. Его с дороги уже тяжеловато будет для меня поднимать, соответственно, и сажать тоже. Так что, тоже буду сдавать средства обязательно на поддержание полосы и на другие расходы. Всё решаемо и люди в Руднево очень хорошие.

Grosent
alex_1964:

Руднево - замечательное место. И люди великолепные.

Согласен с этим полностью! 😃
Все! Перестаю комплексовать, готовлю самик и в субботу, если не помешает погода, приезжаю снова учиться делать посадку 😃

Grosent

Коллеги-Рудневцы! Опытные пилоты!
Прошу помочь в освоении посадки на данном папелаце. Хочу все-таки обуздать данный самик. Хотя некоторые и говорили, что лучше летать на нормальном самолете, а не на такой абракадабре 😁 Но, что имею на том и летаю. Покупать пока более ничего не буду, так как дома полно электромоделей, которые нужно собрать. На тренере посадку на дорогу делал отлично. На микроцессне тоже получалось. Гутаперчивую пилотажку тоже могу, а вот его нет 😦. Размах 850 мм, а весит 540 гр. Планирует как топорик, сажать, как мне объяснили нужно на скорости. А вот сделать правильную скорость и нормальную глиссаду у меня так и не получается. Может кто видел, как я летом с ним колбасился. За все время нормально посадил его на колеса только два раза, а так мелкие краши: трещины в капоте, сломанный винт, выбитая ось редуктора, вырванное шасси, сломанные колеса, трещины в фюзеляже. Таких мелких ремонтов было не счесть. Поэтому в основном сажал его в траву. А сейчас нет ни травы, ни снега. Не хочу разбивать 😃.
Поэтому прошу: в эту субботу, кто будет на поле в период 13-15 часов, посмотрите на полет, подскажите что и как мне сделать (или не делать), чтобы нормально посадить эту модель. А то я или полосу пролетаю, или посадочная скорость высокая, либо парашютирование жесткое с 1,5-2 м 😵
Чем смогу - буду полезен. Пиво или сок (кто как любит) обещаю 😉.
Знаю, что такой самик есть у Вадима, который теперь на И-15 летает. Если хотите обсудить частные детали - пишите в личку. Заранее благодарен за любую помощь.