Полеты в Царицыно

Dimenn

Я не смеялся, я чуть не подавился!

HS125

Привет всем!

Vladimir59:

а это практически на передней кромке крыла и садятся нормально без капотирования.

Володя! Ты в корне неправ. При разбеге по земле, момент вращения по тангажу действует относительно центра вращения колес, а не центра тяжести. Поэтому увеличивая плечо (нос) относительно точки вращения мы увеличиваем тенденцию к капотированию. Юра тут прав.

Взлетать на таком шасси несколько сложнее чем с передней стойкой. По сути с рулем высоты ничего делать не надо. По мере роста скорости подъмная сила оторвет самолет, тем более что крыло уже стоит на положительных углах атаки. Есть смысл только чуть чуть, самую малость давать ручку на себя чтобы компенсировать капотирующий момент от неровностей полосы.

У меня есть самолет под ДВС, Так вот там шасси стоят под передней кромкой, и самолет порой капотирует очень легко даже без движения. Особенно если бак полный. При резкой даче газа на разбеге без полного взятия РВ на себя это 100%. Вот видео, на 19 секунде это видно:

Dimenn

А какой оптимальный угол атаки при взлете и положение по элеватору для наименьшей скорости взлета?
Ведь переставного стабилизатора нет.

Vladimir59
HS125:

момент вращения по тангажу действует относительно центра вращения колес, а не центра тяжести

Спорить не буду. Я исхожу из аналогии с другими моделями.

HS125:

Так вот там шасси стоят под передней кромкой

Так перенеси их вперёд, чтобы не капотировал.)

HS125:

По мере роста скорости подъмная сила оторвет самолет

Конечно оторвёт, но может не хватить нашей полосы. У меня Фанкабу нужен метр для взлёта, Твинстару 3 метра и ничего не капотирует.

HS125
Dimenn:

А какой оптимальный угол атаки при взлете и положение по элеватору для наименьшей скорости взлета?

Хороший вопрос! Без бутылки точно не разберешься!😁
А если точно то не нужно это знать. Просто при взлете чуть взять руль на себя и если умеешь, то соразмерно росту скорости отдавать его в нейтраль к моменту отрыва.

Vladimir59:

Так перенеси их вперёд, чтобы не капотировал.)

Не хочу красоту портить. Зная эту особенность я реагирую на нее, но когда редко летаю на этом самолете подзабываю.

Vladimir59:

но может не хватить нашей полосы.

Вполне хватит. Для уверенности можно попробовать взлететь с полного газа слегка придерживая РВ и не меняя его положения до отрыва, и быть готовым что сразу после отрыва возможен кабрирующий момент. Только нужно чтобы помошник отпускал модель.

Vladimir59
ROK=:

Я знал что на Вас нельзя положится

Юра, я смеялся конечно же не над тобой, а над комментариями, Весёлое видео получилось.

Dimenn

Хорошо хочется разобраться, (на сколько помню 172 цесна с передней стойкой), берем модель с задней стойкой, как правило подъемная сила с ростом скорости быстрее растет на хвостовом стабилизаторе и его приходится компенсировать работой элеватора, газом, и скоростью дабы не капотировать, на передней стойке взлетать (да и садиться) проще, но вот взять Аиста, у него длинные стойки что я как понимаю помогает решить эти моменты.
В случае у Юры я бы принял следующие меры, взлет с максимальной тягой с полностью выпущенными закрылками.

Sanya_K

Эх Юра Юра я ж те говорил проверь руль высоты, а оказалось он работал ток в реверсе))) А самолет симпатичный в стиле билайн)))) ролик классный получился для поднятия настроения)))) жаль ток самолет так и не поднялся, но ничего в след раз обязательно поднимем, ну на крайняк и в правду на бочку с порохом и в небо))))

ил-2
Sanya_K:

ну на крайняк и в правду на бочку с порохом и в небо

Кого ? Юру? ну зачем же так с жёстко?

Андрей055
Sanya_K:

а оказалось он работал ток в реверсе)

Получается это мы виноваты. Мы то говорили “руль на себя” )))

Sanya_K
ил-2:

Кого ? Юру? ну зачем же так с жёстко?

Да норм мы заряд так чуток положим чтоб ток оторвать от земли)))

Андрей055:

Получается это мы виноваты. Мы то говорили “руль на себя” )))

Да Андрей надо было всетки ручку от себя)))) продвинутые пилоты всегда летают ручкой от себя, сбили мы Юру с толку.

ил-2
Sanya_K:

заряд так чуток положим чтоб ток оторвать от земли)

рискуем попасть под статью терроризм, и хранение разных там веществ, может просто с горы его … того … на ватрушке например …

Sanya_K
ил-2:

рискуем попасть под статью терроризм,

Главное 249 грамм уложиться, остальное все фигня))))

ab

Сегодня я не удержался и открыл велосезон 2016.
Проехал и возле ВПП…

Похоже подгаживание нам со стороны дендропарка становится традицией:

ROK=
Vladimir59:

конечно же не над тобой

Так я и не сомневался

Sanya_K:

ролик классный получился для поднятия настроения

Я рад что Вы рады

ab
ROK=:

вот как то так!

Молодец!
Ты лишний раз доказал, что окраска самолёта мало влияет на его летные качества! 😉 😁
Конечно Цесна полетит, если поставить достаточно мощный мотор и правильно настроить рули!
Но хорошо она не полетит никогда…

ROK=
ил-2:

Кого ? Юру? ну зачем же так с жёстко?

ab
Sanya_K:

Главное 249 грамм уложиться

Может начать к самолётам шарики с гелием привязывать? 😃

ROK=
Sanya_K:

249 грамм уложиться

Стесняюсь спросить-а в каком эквиваленте?

ab
Андрей055:

Мы то говорили “руль на себя”

Надо не просто громко и четко говорить:
“руль вправо” - “руль влево”,
“ручку на себя” - “ручку от себя”,
“ручку вправо” - “ручку влево”,
но при этом еще и убеждаться, что рули отклоняются в нужную сторону 😉

ROK=
ab:

Проехал и возле ВПП…

А чё это было? Накой … (слов нет культурных) это было надо делать? Им чё … да бл… (я помолчу лучше)!