Торжокское небо

OK-40
Маус:

Да опять за альпиниста принялся

Вот оно как! В таком случае можно поздравить Леху - уверенность в завтрашнем дне многого стоит!
Кстати, мощность движка (который потом Леха поставил) для этого планера избыточна. С ним планер на винте висит. Да и по назначению планер не используется. Видимо у пилотов нервов не хватает для того, чтобы удержать себя от того, чтобы не вмешиваться в полет планера. А если на планере начали крутить петли-бочки-штопора и устраивать воздушные бои - это значит, что пилоты из них выросли и для дальнейшего развития им нужны пилотажки (паркфлаеры, копии-полукопии, бойцовки, квадрики, верты)! Иначе - застой в лучшем случае,а в худшем - регресс.
Да, Миш, а где вертолетчик Виктор? Как у него сложилось с винтокрылым аппаратом?

Маус
OK-40:

Кстати, мощность движка (который потом Леха поставил) для этого планера избыточна. С ним планер на винте висит. Да и по назначению планер не используется.

Лично мне на планере нужен более мощный мотор для того чтоб очень быстро поднять его под облака с наименьшими потерями энергии.

OK-40:

А если на планере начали крутить петли-бочки-штопора и устраивать воздушные бои - это значит, что пилоты из них выросли и для дальнейшего развития им нужны пилотажки (паркфлаеры, копии-полукопии, бойцовки, квадрики, верты)! Иначе - застой в лучшем случае,а в худшем - регресс.

Я давно предлагал всем закупиться (или построить) полукопиями, и устраивать массовые воздушные бои.
На последних полётах правда придумали некую альтернативу, подвесить в воздухе на верёвочках шарики с гелием, и сбивать их.

OK-40:

Да, Миш, а где вертолетчик Виктор? Как у него сложилось с винтокрылым аппаратом?

Виктора вижу часто, все необходимые запчасти и расходники ему давно приехали. Остаётся только найти специалиста который соберёт и настроит вертушку.
Да и ещё летом у него завалы с работой, свадьбы и т.д.

OK-40
Маус:

Лично мне на планере нужен более мощный мотор для того чтоб очень быстро поднять его под облака с наименьшими потерями энергии.

Более мощный мотор скушает больше энергии.

Маус:

Я давно предлагал всем закупиться (или построить) полукопиями, и устраивать массовые воздушные бои.

Слишком жирно получится. Для боев, если только они не постановочные, нужны другие модели, ну в крайнем случае недорогие еппэшные контурные “полукопии” (они хоть ремонтопригодные).

Маус:

Остаётся только найти

Без комментариев…

Да, на счет боев - интересная тема. Предлагаю за зиму изготовить равномасштабные болванки для самолетов 2 мировой войны (достаточно всего 2-е болванки - одна нашенского самолета, а другая германского), а потом наштамповать фюзы по бутылочной технологии ребят из Краснодара. Таким образом у нас будет неисчерпаемый запас “расходников”. А начинка для них - копеечная. Но этим стоит заниматься, если есть интерес строить модели и биться хотябы у 2-х пилотов.

Маус
OK-40:

Более мощный мотор скушает больше энергии.

Где то в теме про скайвокеров видел расчёты или сравнения что лучше, медленно подниматься на слабой или быстрой, но более мощной ВМГ. Вроде как быстрый подъем в итоге более экономный.

OK-40:

Слишком жирно получится.

Ну так можно самим наделать из потолочки полукопий, хотя кинговские тушки не так уж и дорого стоят.

OK-40:

Да, на счет боев - интересная тема. Предлагаю за зиму изготовить равномасштабные болванки для самолетов 2 мировой войны (достаточно всего 2-е болванки - одна нашенского самолета, а другая германского), а потом наштамповать фюзы по бутылочной технологии ребят из Краснодара. Таким образом у нас будет неисчерпаемый запас “расходников”. А начинка для них - копеечная. Но этим стоит заниматься, если есть интерес строить модели и биться хотябы у 2-х пилотов.

Я подписываюсь, но за фашистов летать не буду.

OK-40:

достаточно всего 2-е болванки - одна нашенского самолета, а другая германского

А можно добавить третью болванку американского Мустанга?

monstrey
OK-40:

Предлагаю за зиму изготовить

Надо у ребят посмотреть технологию, и сделать пробную модель.Интересно прежде всего крепление элементов (крыла, машинок, стаба и т.д.

Маус:

хотя кинговские тушки не так уж и дорого стоят.

Если учесть, что этих, как ты называешь, “тушек” надо на полётный день по нескольку штук, то это получается дорого. А “тушка” - это свинина, а у нас- планера.

Маус
monstrey:

А “тушка” - это свинина, а у нас- планера.

В первую очередь это пустотелое (выпотрошенное) тело, не важно чего, свинины, говядины или курицы. А в данном случае это тело (читать фюзеляж, крылья и т.д.) самолёта/планера.

OK-40
Маус:

А можно добавить третью болванку американского Мустанга?

Можно. Так значит вот ты за кого - за америкосов?

В принципе можно сделать только одну болванку (пробную), а модели расскрасить по-разному.

Маус:

за фашистов летать не буду

Фашистов в Германии ни разу и не было (были социалисты только национальные). Фашисты - они в Италии жили. Болванку Фиата делать не будем (ну если только кому захочется).

monstrey:

Надо у ребят посмотреть технологию, и сделать пробную модель.Интересно прежде всего крепление элементов (крыла, машинок, стаба и т.д.

У меня вся эта технология в компе - ребята ссылку оставили, все до ужаса просто. Самое сложное - сделать болванку и распилить ее на три части.

Нужно взять за прототип какой-нибудь простой самолет без лишних изгибов и всяческих вычурностей. Какие будут предложения?

Начало ветки здесь.

Маус
OK-40:

Так значит вот ты за кого - за америкосов?

Это только ради разнообразия в небе)))

OK-40:

Фашистов в Германии ни разу и не было

В любом случае с крестами летать нет желания.

OK-40:

Какие будут предложения?

Может начать с нашего штурмовика ИЛ-2

Игорь, а какими там ребята говорили запасаться бутылками?

monstrey

Игорь, какие размеры у планера? размах, длина фюза.

Маус

Я себе выбрал объект постройки: Японский истребитель Nakajima Ki-44


OK-40
monstrey:

Игорь, какие размеры у планера? размах, длина фюза.

С какими определимся, Серег, такие и будут. Но обычно крылья делают из потолочки, а там лист размером ограничен (чуть менее 50 см). Поэтому размах крыла выходит в районе 80 -100 см, ну а длина фюзеляжа - пропорциональна длине крыла - это уже смотря какая модель.

Маус:

Я себе выбрал объект постройки: Японский истребитель Nakajima Ki-44

Значит ты с крестами не хочешь летать, а с японской символикой времен 2-ой мировой - только в путь! И где логика? Где до конца выдержанная гражданская позиция?

А тебя не смущает небольшая фигурность крыла у основания? Можно, конечно, и упростить. А так, если понравился прототип - можно приступать к деревообработке. Желательно склеить 3-и бруска и из этого сэндвича начинать строгать.

Маус:

а какими там ребята говорили запасаться бутылками?

Это зависит об размеров модели. Они использовали 2-х литровые вроде бы. По болванке будет видно.

Предлагаю ограничиться размахом крыла 90 - 100 см и исходить из этих размеров. Меньший размер, думаю, не имеет смысла, а больший в разы усложнит технологию сборки.

Маус
OK-40:

Значит ты с крестами не хочешь летать, а с японской символикой времен 2-ой мировой - только в путь! И где логика? Где до конца выдержанная гражданская позиция?

Ну не всем же летать на советских истребителях.
Поэтому их двух врагов выбрал японцев)))

OK-40:

А тебя не смущает небольшая фигурность крыла у основания?

Да, об этом подумал только сейчас., поэтому рассматриваю модель истребителя: Nakajima Ki-43 “Hayabusa”



Профиль вроде несколько проще.

OK-40

Да,по-проще. Хуябуся… “Сапсан” в переводе. Вот язык интересный!

Маус

Что-то картинки спрятались, только ссылки остались.
Вот нашёл чуток профиля:

OK-40

Хороший самолет для моделирования: передняя кромка крыла ровная, обводы фюзеляжа простые. Зачет!
Сейчас приехал с Троицы. Полетал - поэксперементировал со светом. В результате пришел к выводу - мало нацепить на модель светодиоды, нужно грамотно осветить именно самолет, а не пространство вокруг. Навигационный огни тоже важны, но если просто рассеянный свет направить от фюзеляжа на крылья, а с крыльев на фюзеляж - самолет, освещенный таким образом, будет выглядеть обалденно. Нужно подбирать тип светодиодов, дающих сильный разноцветный рассеянный свет.

Sem-EX
  • за гражданскую позицию ,а светодиоды…осветить самолёт эт для полётов в полной темноте,а навигационные красивы на закате и для фпв.Две большие разницы.И осветить самолёт это ещё и минус к аэродинимике
OK-40:

свет направить от фюзеляжа на крылья

красивее наоборот

Светодиоды продаются только в Твери,есть мигающие одним цветом,мигающие разными цветами,и переливающиеся.

OK-40

С “навигационными” огнями вопросов вообще нет - насовал диодов в нужные места и успокоился. Хочется именно осветить самолет. В полной темноте летать я не собираюсь, но вчера, когда уже смеркалось, подсветки явно не хватало, именно подсветки плоскостей, а не “навигационных” огней.

Маус

Игорь, я так понимаю начинка для всех бойцовок будет приблизительно одинаковая?
Нельзя ли выложить набросок компонентов.

OK-40
Sem-EX:

Светодиоды продаются только в Твери,есть мигающие одним цветом,мигающие разными цветами,и переливающиеся.

У нас в “Экране” продаются.

Маус:

набросок компонентов

Если делать метрового размаха, то комплектация стандартная: двиг 28-ой или 35-ой серии 1000-1100 об/в, акки 1600-2200, регулятор - рекомендованный для движка, три сервы - 9 гр…
Если размах крыла будет меньше метра, в районе 800 мм, то двиг берется менее мощный, а аккумуляторы 1000-1200, сервы те же.

Маус

Так какой стандарт размера выбираем, 800 или 1000?

OK-40

Голосовать надо, однако. А для начала нужно определиться - кто в проекте будет участвовать. Участвовать - это значит СТРОИТЬ модели и ЛЕТАТЬ на них. Одному этим заморачиваться - не выгодно. Проще готовый самолет купить (если в боях не участвовать).

Начну с себя - готов при наличии компании участвовать в строительстве и боях, я за размах 900-1000 мм, и раз никто не хочет летать на крестах сделаю болван какого-нибудь германского истребка.