Торжокское небо

Sem-EX

Идеальная погодка,идеальный вечер,идеальная ночь.Полное безветрие.
НО ! “Дело было не в бобине”.
Будем разбираться постепенно.
Что больше всего сейчас раздражает в маноне.Тот самый эффект,который иногда случается на Цессне и Ла7 и который мы недавно обсуждали.
Элероны в одну сторону - модель либо вообще не реагирует,либо сначала реагирует,потом резко отсекает и поворачивает в другую сторону.
В случаях с Цессной это случалось при повороте ПО ветру.Я далёк от всех этих аэродинамик,но такое ощущение что ветер как бы сзади поддаёт по элеронам и те отрабатывают в обратную сторону.
С Маноном это происходит просто постоянно.Т.е. очень часто .Даже сегодня ,когда ветра практически небыло он не переставал так делать.Учитывая его маленькие размеры и читаемость ночью максимум метров 30 это опять превращается в борьбу за возвращение модели.
Это в поле борьба,а в ограниченном пространстве это приводит к крашам.

Вопрос.Чё это за фигня такая и как с ней бороться?
Это я такой косорукий,или косяки в конструкции или больше газа надо или винт поменять или глюк сервы или что-то ещё ?
P.S. Когда приехал в город обратил внимание на то что дым из труб всё таки медленно но верно поворачивает в сторону,в ту ,при полёте в которую у Манона не хотели работать элероны.

NVL
Sem-EX:

Вопрос.Чё это за фигня такая и как с ней бороться?

Когда доворачиваеш по ветру, падает воздушная скорость и эффективность рулей соответственно снижается. Часто это происходит с просадкой аппарата. Самоль “сыпется”. По скольку у моделей скорости не велики, этот эффект может сказываться на них весьма сильно. Если в ситуацию вмешивается реактивный момент от винта картина становится ещё интересней.

Sem-EX

Понятно, а что делать ? как с этим бороться ? Если поставить винт большего размера площадь обдува рулевых поверхностей увеличится?
пойду пробовать…

OK-40

Попутный ветер для такой легкой модели критичен. Когда скорость ветра (порывов) превышает скорость модели, она (модель) начинает реагировать на отклонения рулей и элеронов, как будто рули в реверсе. Важно не отпускать модельку далеко от себя, а разворачиваться прибавляя газ или использовать другие варианты разворота (петлю иммельмана). Но лучше на мануне в ветер не летать.

NVL

Винт большего размера и реактивный момент вызовет бОльший. Струя от винта увеличит управляемость по курсу и тангажу, но по крену вряд ли, т.к. элероны эффективно работают по краям, а не у корня. Но тут всегда всё по разному и зависит от хитросплетения множества факторов. Проще говоря, если опытным путем люди пришли к выводу что “лучше на мануне в ветер не летать”, так и не стоит этого делать. И ещё помнить, что скорость и высота- наши союзники))

Sem-EX
OK-40:

нужна неубиваемая епепешная тридэшка,

возьму в “хорошие)))” руки ,денех нет и в ближайшее время не будет,а чёт загорелось фигуры изучать…
специально построенная для этого модель явно проигрывает даже Цессне
А может на цессну прямое крыло и моторчик помощнее? она и так т о неплохо исполняет…

OK-40
Sem-EX:

специально построенная для этого модель явно проигрывает даже Цессне

да ничего она не проигрывает, биплан с учетом его комариного веса летает очень даже хорошо (на удивление), его (для фигур) нужно чуток доработать - увеличить площадь рулей высоты и направления (элероны - не трогай, их хватает) и решить вопрос с центровкой, ну я бы еще перенес серву с нижней части фюзеляжа и снял шасси (на начальном этапе)

Sem-EX:

А может на цессну прямое крыло и моторчик помощнее?

тогда уж лучше слойку сделать

или купить неубивайку по твой сетап - такую, например (самый дешевый вариант)

Юрий_IV

Всем Приветик! Володе слепить такую модельку 30 мин. и в полет.

Sem-EX

Ну вот там и написано что для полета в инверте у меня получается слишком передняя центровка,хотя по ощущениям она наоборот слишком задняя…
Почему он в инверте сразу резко вниз идет…?

OK-40
Sem-EX:

Почему он в инверте сразу резко вниз идет…?

Может угол атаки крыла положительный?

Sem-EX

Сегодня летаем !! ??

заодно всё и проверим…
Юр, у тебя там крыло прямое простаивает…я б попробовал…

OK-40

где? когда? я хочу квадрик - 250 облетать

Sem-EX

да на Троице наверно,я весь день свободен.Но темнеет рано…

OK-40
Sem-EX:

в 15.00 на Троице.ждём всех.

дождались 😃 нормально полетали 😃

Sem-EX

Ну да …не зря буквы пишем…кого то да дождались…

Весь вечер в гараже тестировал винты на стенде для Манона(моторчик с2024-1600kv)
Так вот лучшим по тяге оказался 8х4.3=195г,далее 8х4 и 8х4.5…
Рекомендованный тем же автором 7 размер отдыхает далеко в сторонке с мах.125 грамм тяги…да сегодня и без стенда всё было понятно…

Также по результатам сегодняшних полётов измученная ветрами, снегами и морковями Цессна не становится гаражным экспонатом ,а остаётся самой летаемой мною моделью и получает путёвку в новую жизнь-решено сделать ей новое крыло со спортивным уклоном(точнее без каких либо уклонов и с увеличенными элеронами)

Sem-EX

Сёдня закончил осенний марафон полётов,начал “разрабатывать” площадь примерно 50х50 метров в районе Полиграфа…вдали от людей…завтра надо начать работку поработать…
Удивился тому что вы продали свои фпв проекты,почём? …посчитал свой…вылезла нефиговая сумма…а вы как продавали? полцены? или как? а то там счас ская с иглом за 11 к продают…а у меня к 40 получается…

Юрий_IV

Всем Приветик!! Володя крыло нужно немного подправить( подклеить) и вставить серву. Можешь заехать как тебе будет удобно. Я б завез , НО УВЫ безлошадный,
АВТО отдал в ремонт , расточка ДВС. Теперь наверно к концу этой нидели может закончат. Звони и заезжай. Я тоже хотел, хотя бы поприсутствовать.

OK-40
Sem-EX:

а вы как продавали?

Серёга спец по продажам, к нему обращайся