В Нижнем Новгороде кто где летает? (до 31.12.2008)

Большой

Рано ты МДС хоронишь. Самое время вклеить туда карб от Радуги и приятно удивиться. Насчет моторов ты видимо так и не понял о чем я говорил. Менять МДС на ТТ это почти шило на мыло. Возьми хотя бы ОСла кольцованного. А петли надо правильно вклеивать.
Дмитрий

Morganchik
Sereganike:

Вторая: В полете отвалился второй элерон (к слову сказать как-то вывалился почти один из элеронов на полетах, замечено было на земле и переклеено на нормальные петли, посаженные на эпоксидку с нитками. Он то как раз и остался в крыле даже при ударе, а другой отлетел метра на три). Эта версия кажется мне наиболее вероятно. Вырвало его сначала у задней кромки, раздолбало крпление тяги, и он гулял как хотел - отсюда и необъяснимое поведение самолета.

Серег, тут вообще тайна покрытая мраком. Ну сам посмотри, когда мы подошли к самолету, точнее к тому что от него осталось, все было в кашу кроме хвостовой части фюзеляжа и самих крыльев, не считая места их крепления к фюзеляжу. Следовательно была выполнена фигура “силовая морковка” 😵 , извиняюсь за сарказм. Да и сами мы видели, что он пошел строго вертикально к земли. Так как же элерон может валяться на земле в нескольких метрах(!!!) от крыла??? Скорее всего его вырвало до падения. Но с другой стороны, с безобразным поведением самолета ты боролся секунд 15-20. Следовательно элерон оторвался за те-же 15-20сек. до падения, самолет был почти безконтрольным. Следовательно подозрительно, что самолет “воткнулся” в землю всего в нескольких метрах от отваливщегося элерона. Серег, надо бы отмереть какое расстояние было от нас до места падения. Может ты далековато залетел? Но насчет того, что рядом запускали еще что-то, то мне это кажется очень мало вероятным. Во-первых: если не далеко, то мы бы видели что кто-то летает, и точно слышали бы звук. Во-вторых: тот кто мог бы запускать видел бы нас и скорее всего подошел бы к нам, хотя бы ради любопытства. В-третьих: даже если бы и запускали, даже если бы и не подошли бы, даже если бы и не увидели мы и не услышали, то каков шанс, что канал тот же?. Я конечно не спец, но мне кажется, что не может быть таких помех (крутит вполне конкретные петли и бочки) от соседнего канала, ну как наши с тобой. Помнишь как мы проверяли как наши каналы пересекаются. Помехи были, но они были не столь критичные и они были на растоянии… 1 мерта. Серег, мне кажется что не может быть помех из-за этого.

Sereganike:

Теперь возьму за правило: при покупке нового самолета срезать родные “пластыри” и вклеивать нормальные петли, везде. Ибо на моих глазах уже не первый самолет бьется из-за этого.
Ладно, восстановлю Чибиса из дров что дали Андрей Курылев и Сергей. Полетаю пока на нем, и параллельно восстановлю Calmato. Отличная модель 😃
Если у кого есть чертежи, или такая модель. Пожалуйста обмерьте фюзеляж до задней кромки крыла, чтобы хоть по чему-нибудь восстановить обводы. Заранее благодарен.
P.S. Андрей как всегда полетал на высоте! Классно пилотируешь 😉

На счет петель я тоже сильно озадачен. Ведь у меня тоже пластыри. Да и Юра, когда мы собирали, сказал, что не мешало бы поменять, хотя более менее надежная конструкция, учитывая, что на каждый элерон по одной машинке. Серег, может тебе тоже стоит воткнуть на элероны по машинке вместо одной?

Большой:

Рано ты МДС хоронишь. Самое время вклеить туда карб от Радуги и приятно удивиться. Насчет моторов ты видимо так и не понял о чем я говорил. Менять МДС на ТТ это почти шило на мыло. Возьми хотя бы ОСла кольцованного. А петли надо правильно вклеивать.
Дмитрий

Сергей, подскажите пожалуйста, во сколько примерно обойдется ОС с кольцом аналогичный ТТ-46. Заранее благодарен.

Sereganike
Большой:

Рано ты МДС хоронишь. Самое время вклеить туда карб от Радуги и приятно удивиться. Насчет моторов ты видимо так и не понял о чем я говорил. Менять МДС на ТТ это почти шило на мыло. Возьми хотя бы ОСла кольцованного. А петли надо правильно вклеивать.
Дмитрий

Пожалуй ты прав, а я с горяча хотел поставить крест уже на этом движке. Отец говорит что тоже, мол ничего страшного-он такой уже был, просто вклеить туда карб на эпоксидке и все 😉
Во вторник в клуб принесу - там посмотрим.

Morganchik Точно элерон был 😃 Его в полете у законцовки крыла оторвало и крепление тяги раздолбало - вот он и гулял как хотел, то по потоку то поперек…А при ударе о землю - полностью отлетел.
У Чибиса фюзеляж склеил, осталось площадку для машинок сделать, в крылья трубки вклеить и по мелочи 😃

ЛетоПисец

Сергей, я не знаю как выглядел купленный тобой ARF “Calmato” - в руках я его не держал, инструкцию не смотрел, а потому могу лишь строить догадки. Несколько раз читал отзывы пользователей ARF-ов относительно плохого проклеивания петель рулевых поверхностей. Оказалось, что производитель не выполняет этой процедуры фабрично оставляя эту операцию потребителю. На фабрике лишь вставляют петли в прорези. По мере усушки деревянных частей модели (путь от фабрики до покупателя очень долог) петли зажимаются в предназначенных для них местах и сидят довольно плотно. Подчас так плотно, что создается впечатление, что петли проклеяны на совесть, ну а в полете все это отлетает.
Соболезную по поводу утраты модели. Но каждая наша ошибка делает нас умнее. Так что, полностью согласен с Дмитрием, постоянный контроль исправности модели убережет от неприятных моментов. Пусть и не от всех, от этого никто не застрахован, но от многих.
Удач!

Sereganike
Евгений_Маслов:

А какой был передатчик и какой приёмник?

Аппаратура Hitec Optic 6 FM/QPCM. Работало все в режиме QPCM.
P.S. для помехи слишком продолжительная - сек 15-20 кувыркался.

Андрей_Курылев

Огромное спасибо ВСЕМ ВСЕМ кто принял участие в показательных выступлениях 12 июня. С меня причитается! 😃

Большой

Всем привет!
Рад видеть Алексея ака Летописец в форуме. Ты пока теоретик или уже появилось время на практику(авиамоделизм ессно)?

Сергей, как был настроен режим QPCM? Какой канал? Я это к чему: элерон отрываясь обычно начинает флаттерить издавая посторонние звуки. Флаттер иногда отрывает элерон до конца и т.д. и т.п. много всего бывает. НО я никогда не видел что оторванный элерон(один) заставлял самолет классической компоновки делать “Что-то похожее на обратные сильно расятнутые по горизонту петли или бочки”. Ищи дальше!

Если про цены на моторы был вопрос ко мне(так как приводилась выдержка из моего поста), то не знаю я цен. Это вопрос целесообразности, а не цены.

Дмитрий

Евгений_Маслов
Sereganike:

Аппаратура Hitec Optic 6 FM/QPCM. Работало все в режиме QPCM.
P.S. для помехи слишком продолжительная - сек 15-20 кувыркался.

Понятненько. Если не отказало питание приёмника, то ВЧ модуль на передатчике был не до конца защёлкнут, выехал и потерял несколько контактов. Надо было его просто рукой поджать, и управление бы восстановилось.

Sereganike
Большой:

Всем привет!
Рад видеть Алексея ака Летописец в форуме. Ты пока теоретик или уже появилось время на практику(авиамоделизм ессно)?

Сергей, как был настроен режим QPCM? Какой канал? Я это к чему: элерон отрываясь обычно начинает флаттерить издавая посторонние звуки. Флаттер иногда отрывает элерон до конца и т.д. и т.п. много всего бывает. НО я никогда не видел что оторванный элерон(один) заставлял самолет классической компоновки делать “Что-то похожее на обратные сильно расятнутые по горизонту петли или бочки”. Ищи дальше!

Если про цены на моторы был вопрос ко мне(так как приводилась выдержка из моего поста), то не знаю я цен. Это вопрос целесообразности, а не цены.

Дмитрий

Режим QPCM был настроен на QPCM (не на FM, ссори за сарказм, но там в нем вроде и настраивать то нечего. Приемник изначально был настроен на QPCM). 51 канал. У меня и Morganchik каналы смежные - у Андрея 52, так вот его самолет реагирует на мой передатчик, а мой на его передатчик нет- режим то защищенный, как я понимаю -QPCM- это дополнительное кодирование сигнала, чтобы “чужие” не выполнял.
Скорее всего был флаттер - модель каким то чудом все же удавалось выровнять в горизонт - действовал на автомате, сейчас даже не помню как именно.

Передатчик и приемник перед полетом были полностью заряжены.
Дейтерий На счет ВЧ модуля в приемнике: тоже вполне возможно.

ЛетоПисец
Большой

Всем привет!
Рад видеть Алексея ака Летописец в форуме. Ты пока теоретик или уже появилось время на практику(авиамоделизм ессно)?

Привет, Дмитрий. Я тоже весьма рад видеть всех участников этой ветки форума.
Вообще, я сейчас больше “строитель” - Евгений (Дейтерий) в курсе. 😃 У тебя что-то такой категории не предусмотренно. Но строитель это ближе к теоретику. За практикой дело не встанет - три модели в строю. Надо лишь липольки проверить, зарядить/заменить и в путь. Вот, сессию сдам и на поле появлюсь обязательно. 😃

Morganchik

Ну наконец-то эта ветка форума ожила. 😁 Как же приятно. А то два сообщения в неделю как то жиденько.

Большой

Cергей, на твоем канале летает, ездит и плавает еще около 50 человек! В городе на этом канале да на самолете!? Оптимист! Любой пионэр с лодкой и 51 каналом на лунском озере запросто завалит твой самуль окажись он ближе к модели чем ты. Наблюдал недавно 😕 как передатчик JR 9X с мощностью 0,75Вт был забит стоковой авто аппой работавшей на той же частоте.

Алексей, извини со строителем промашка вышла! 😃. Все что не клаву топтать в форуме - практика.
Дмитрий

Sereganike
ЛетоПисец:

Сергей, я не знаю как выглядел купленный тобой ARF “Calmato” - в руках я его не держал, инструкцию не смотрел, а потому могу лишь строить догадки. Несколько раз читал отзывы пользователей ARF-ов относительно плохого проклеивания петель рулевых поверхностей. Оказалось, что производитель не выполняет этой процедуры фабрично оставляя эту операцию потребителю. На фабрике лишь вставляют петли в прорези. По мере усушки деревянных частей модели (путь от фабрики до покупателя очень долог) петли зажимаются в предназначенных для них местах и сидят довольно плотно. Подчас так плотно, что создается впечатление, что петли проклеяны на совесть, ну а в полете все это отлетает.
Соболезную по поводу утраты модели. Но каждая наша ошибка делает нас умнее. Так что, полностью согласен с Дмитрием, постоянный контроль исправности модели убережет от неприятных моментов. Пусть и не от всех, от этого никто не застрахован, но от многих.
Удач!

Привет 😃 Ссори-не сразу увидел это сообщение. Спасибо за поодержку;)
Сама модель сделана качественно, но вот петли оказались проклеены только снаружи- как будто капнули на них чуть -чуть сверху смолы. Держаться в принципе неплохо
Руками просто так не отдерешь. Но все же… Я наверное не очень представляю какие перегрузки возникают у модели весом три килограмма на скорости 100 км/ч при выхватывании ручки из пикирования…
У меня крылья разборные были - на вставке. Теперь пожалуй склею их вместе.
Цитата понравилась:
-Прочность конструкции определяется прочностью самого слабого элемента в ней. К авиации это очень подходит.
Кстати большое спасибо что выручил меня винтами для электрички… Я электричку ту продал, а вот твои винты все время на поле таскаю- тебе отдать, поблагодарить 😉

Евгений_Маслов
Sereganike:

Я наверное не очень представляю какие перегрузки возникают у модели весом три килограмма на скорости 100 км/ч при выхватывании ручки из пикирования…

Статические - совсем небольшие. Вся подъёмная сила создаётся передней частью профиля. Нагрузка на элерон появляется при его отклонении, но и при этом она не больше, чем позволяет получить усилие машинки. Если не начинается флаттер, то причин для отрыва нет.

Владимир=
Morganchik:

Ну наконец-то эта ветка форума ожила. 😁 Как же приятно. А то два сообщения в неделю как то жиденько.

сглазил - будеш наказан!!! 😝 😃 😃

serg_nn

Суперский был денек, и мы его отлично завершили 😃

ЛетоПисец

Доброго времени суток, коллеги.
Собственно, имею к вам два вопроса. Точнее одну просьбу в форме вопроса и один вопрос.
Во-первых, хотелось бы знать, не продает ли кто-либо винтики APC SF 10x3,8? Лучше, конечно бы, парочку. Куплю! 😃
Во-вторых, поделитесь информацией где в НН можно приобрести большой лист текстолита (без фольги) толщиной 1 или 1,5 мм. Если известен порядок цен, то было бы еще лучше. 😃
Заранее благодарствую. 😃

Sereganike

Сегодня доделывал Чибиса. Осталось покрасить и машинки вставить. Хотел полетать, а бак от Calmato не подходит - где-то на 1 см больше, не влазит. Может есть у кого бак для Чибиса? Я бы купил, можно прям завтра. А то на Полтавке кончились такие 😦