Макс 2011

bbv1

В четверг будете? Если да, где и во сколько?

пиротехник

Еду в четверг. В машине два свободных места и два билета за полцены. Налетаем 😃

Упс … Уже налетели. Предложение более не актуально

MASLOV
XBOCTATOE:

Мы с супругой идем. 😃 И друзья еще присоединятся. Идем 20 в субботу, но вроде, как говорят, самый интересный день - воскресенье, когда закрытие.

В воскресенье участники потихоньку начинают сворачиватся, поэтому идти надо в субботу))))))

Valperal

В общем, всем кто собирается на МАКС желаю ясной погоды над головой и отлично провести время. А я сам, уже собираюсь на поезд, и в субботу буду там.

ps. если кто увидит лицо в очках с моей аватарки в оранжевой футболке, не стесняйтесь, подходите, это буду яB-)

XASAN

Посетил очередной раз МАКС, был в субботу. Очень хотелось посмотреть поближе аэробус А-380. Особенно хотелось посетить салон и кабину пилотов. Внутрь народ не пускали, только по приглашениям. На статической экспозиции его можно было посмотреть, фотографировать. Позже народ отогнали омоном от самолета, чтобы его подготовить к показательному полету.
Посмотрел живьем американские штурмовики А-10, их было 2-ве штуки. В кабину не пускали, разрешали сфотографироваться на фоне самолета. Детально фотографировать самолет не разрешили.
Т-50 ПАК ФА показали в короткой и простой летной программе, в полете, на стат. экспозиции его не выставляли. Пилотировал Сергей Богдан. В полете смотрится фантастически.

Несколько фотографий, что успел загрузить:
штурмовики А-10
первый - б/н 960 и второй - б/н 981

транспортник C-5M Super Galaxy

Airbus A-380

музей техники Вадима Зодорожного

pardus

Погода в субботу была не очень, но кое-что удалось поснимать (жмём на картинки)
На земле

В воздухе

Valperal

Ну чтож, так как я затеял эту темку, с меня небольшой отчетец о посещении.

Во первых хочу сразу отметить, для тех, кто любит небо и самолеты и не был уже пару раз на таких мероприятиях, побывать стоит однозначно! В этих случаях не смущают ни толпы народа, ни проливной дождь на голую голову, единственное, что все-таки одному скучновато, в компании было бы веселее. Добирался я до Жуковского со своего родного Архангельска, выезд в пятницу в 9 утра, 20 часов на поезде до Москвы, потом еще почти час на электричке до станции Отдых, далее завоз на территорию ЛИИ автобусами, который начинался в 8мь часов утра. Перед загрузкой в автобус досмотр на наличие колюще-режущих предметов и стеклянной тары, все что обнаруживается, идет в контейнер для мусора. Процесс досмотра достаточно быстрый и в какой-то мере поверхностный, у меня из трех отсеков в рюкзаке по хорошему обшарили только один, остальные осмотрели просто сверху. На металлодетекторе я звучал почти весь (ремень, телефон в кармане, мелочь и ни чего не доставалось) но все равно пропустили. Желающих уже к 8ми часам на остановке собралось больше чем на 3-4 автобуса и люди еще подходили, но и автобусы стояли стройными рядами вдоль дорог. Дорога вперед прошла быстро, в самом ЛИИ при проходе на место проведения МАКСа еще две проходных - первая досмотр, еще более поверхностный чем ранее и вторая проверка входного билета. Билет у меня уже был, но на проверке номер билета не прошел по базе данных и меня отправили к стойке номер 1, до нее так и не дошел, привернув по пути к еще одной стойке, у которой молодой человек вручную ввел номер в базу и пропустил меня далее. Вся процедура прохода после автобуса заняла не более 5-10 минут. Так я попал на МАКС 2011.
К сожалению в субботу не так чтобы повезло с погодой, с утра было пасмурно, а потом и совсем пошел дождь, порой проливной. Первые пару часов потратил на обход статической стоянки, на многих самолетах из-за непогоды были чехлы закрывающие фонари и другие части самолетов, что не очень вдохновляло при осмотре. Также несколько огорчил “ассортимент” техники, из самолетов я видел только российские и американские, а думал, что будет представлен хотябы еще кто-то из Европы. К некоторым экспонатам пускали за ограждение пофотографироваться поближе, например в шлеме или костюме, разумеется за отдельную плату, кто-то даже присаживался посидеть в в вертолеты. Но на меня большее впечатление произвело “кладбище” самолетов, расположенное поодаль. Глядя на не чистые вылизанные экспонаты, а на старые, ободранные несколько самолетов и останки от Бурана, становится тоскливо. Когда-то эти машины позволяли нашей стране быть впереди планеты всей, а теперь ржавые, полуразобранные одиноко стоят на отшибе. Около 10 утра, вместе с дождем началась летная программа, сначала на Миг 29 провели разведку погоды а потом через несколько минут, когда народ уже подвалил на поле перед взлетной полосой началась сама программа, в связи с дождем ее несколько скорректировали, сократив количество участников и выполняемые ими программы, но все равно в отведенное под всю программу время еле уложились. В общей сложности полеты длились часов 6. Что только не летало за это время. Общее впечатление - это круто!!! особенно поражают полеты современных истребителей и пассажирщиков (А380 в небе просто бесподобен). А что вытворяют пилоты на истребителях в небе, и какой звук при этом, это просто нечто, у меня просто нет слов как это можно описать, это все таки надо видеть и слышать хоть раз в жизни. Но. можете бросаться в меня помидорами и обзывать не патриотом, но из полетов мне больше всего понравились одиночные полеты, а не групповые, а из них полет француза на Рафаэле и американца на F15. Как то у них программа полета хоть и содержит меньшее разнообразие фигур, но она более агрессивная, на больших скоростях с более крутыми виражами. Чего только стоит проход на малой высоте практически на скорости звука, а может даже и с превышением (я не специалист в этом), но в глазах до сих пор картинка с Рафаэлем вокруг которого образовывается воздушное кольцо. Наши пилоты летают более плавно и грациозно с использованием более сложных фигур пилотажа, что, несомненно, также вызывает восхищение и в какойто мере гордость за наших, так как другие этого не выполняют. Полет нашего нового супер-пупер истребителя Т-50, честно говоря, не вызвал вообще никаких эмоций, что-то прилетело, полетало чуточку и улетело, ничего особенного, в отличии от Су-35, который прилетел в паре с ПАК-ФА и открутил головокружительную программу. Одно из самых больших впечатлений произвел полет двух самолетов Второй отечественной войны, И-15 и МиГ-3. По приглашению диктора смотреть полет этих двух самолетов стоя, в дань уважения, встали все даже те, кто спал в это время на полянке. Завершались полеты выступлением “Русских Витязей” перед которыми должны были выступать группой на Як-52, но их выкатили на взлетку и укатили обратно, так больше и не выпустив. Отмечу, что очень помогала речь комментатора, который частично рассказывал о выполняемых фигурах в небе, о пилотах управляющих в данный момент и много еще чего. После полетной программы побродил еще по ангарам, в которых большинство павильонов были пустыми (думаю в воскресение там уже делать совсем нечего), но некоторые экспозиции еще работали и их сотрудники отвечали на вопросы и раздавали рекламные материалы. На территории также присутсвовали горомная зона питания с кучей забегаловок, также куча всяких ларьков со всякой ерундой, относящейся к авиасалону и нет, ряды биотуалетов, но с учетом количества народа, как обьявляли 120тыс. человек, попасть куда либо затруднительно, а я и не стал тратить время на стояние в этих очередях.
Где-то в 18 часов я двинулся в сторону выхода, вот здесь, я почувствовал сколько все-таки народу на авиасалоне. Это была живая пробка из людей, выпускали только порциями человек по 100-150 через узкий, метров 10ть по ширине, проход к автобусам. Выйти с территории пешком не дали, только на автобусе. Чтобы попасть в автобус приходилось прорываться и толкаться, так как желающих уехать было больше, чем пропускная способность вывозивших нас автобусов. Езда в автобусе обратно, заняла значительно больше времени чем вперед, так как огромное количество автобусов, выезжая с территории ЛИИ попадали в автомобильную пробку, тянувшуюся практически до конечной остановки, город сам видно не большой и все улицы максимум однополосные в каждом из направлений. Но дорога назад, это единственное, что напрягло в мероприятии. А дальше опять электричка, несколько часов ожидания и поезд до дома.

Ну вот, получилось что-то большое словоблудие, но что есть, то есть, свои ощущения от поездки описал все, вернее из того, что мог описать, описал. Еще раз повторюсь, но на таком шоу хоть раз в жизни, но побывать стоит.

ps. фотографии (если что у меня получилось) выложу попозже, как разберусь с ними.

Valperal

Да, кстати, совсем забыл сказать для скептиков, которые говорят, что на МАКСе договориться и встретиться нереально - вполне реально, по времени подойти либо к одной из проходных, либо к одному из экспонатов, также не проблема созвониться по телефону, так что для тех кто планирует ехать на следующие МАКСы, не грузитесь, договаривайтесь и встречайтесь.

iFly

Внесу и свои 5 копеек. files.mail.ru/YNINFQ - маленький фотоотчетик наземной экспозиции. Был в субботу. Очень хорошая программа, поразился мужеству лётчиков, начавших её практически под проливным дождём. Особенно пилотам ПО-2 и дельтапланов - как они вообще в воздух решили подняться в таких условиях??? Тучи разгоняли пилоты вертолётов, и им это удалось. Программа- супер. Ни разу не пожалел о том, что съездил. Пилотажные группы наши отлетали здорово. Соколам не повезло, правда. Летали в проливной дождь, “блинчиком”, и свой коронный воздушный бой показать не смогли. А380 - вообще отдельная история - особенно сверхкороткая посадка такой громадины удивила. Американец и француз отлетали здорово - я бы сказал, жёстко. Я доволен.

пиротехник

Мне то же хочется поделится впечатлениями.
Ни один МАКС ещё не пропустил. Но на этот мог и не поехать т.к. последние салоны с точки зрения зрелищности были совершенно однообразными. Но всё же решение поехать было принято, благодаря дебюту в небе МАКСа А-380 и Т-50.
Более того, впервые решил посетить салон в дни работы для специалистов, чтобы осмотреть экспозицию в более рабочей обстановке. Скажу честно, что больше всего впечатлили не аэрокосмические достижения, а дела земные. Билеты в кассах непосредственно на аэродроме, можно было приобрести в два раза дешевле, чем в кассах на которые ссылался официальный сайт авиасалона (напомню, цена на сайте 2000 руб). Сувенирная продукция не отставала от цен на билеты (футболка с символикой салона 1500 руб). Бутылочка чая 0.5 - 150 руб., порция шашлыка с лепёшкой, зеленью и парой картофелин в мундирах - 1000 руб. Хотя уже вечером на выходе, ту же бутылочку живительной влаги любезно предлагали по 30 руб. Вопросы конечно приземлённые, но весьма насущные, учитывая что вы проводе 8 часов на ногах и по жаре. Так же отметил резкое уменьшение числа общественных туалетов. Даже в день работы салона для специалистов, когда народу относительно немного, они отнють не пустовали. Что там творилось с пятницы по воскресенье мне неизвестно, но не трудно догадаться. Хотя конечно, эти моменты не могут испортить общего впечатления от довольно чёткой организации мероприятия.
Осмотр статической экспозиции ни каких ярких впечатлений не оставил, кроме небольшой очереди из желающих сфотографироваться с милой улыбчивой Американкой из экипажа заправщика КС-135.
Ну собственно, о лётной программе, которую с нетерпением ждут все и которая оставляет самые яркие впечатления. Всё ниже написанное, основывается конечно на моих личных субъективных оценках и ощущениях.
Звездой первой величины, в воздушном показе, однозначно был А-380. Пилотаж Т-50, это официальное представление самолёта широкой публике и ни кто не ждал от него чудес в небе салона. Интересно было посмотреть на Сухой-СуперДжет. Спасибо, вновь показали проход Бе-200 со сбросом воды. Ка-52 показал невнятный, вялый комплекс 😦. Ми-28 напротив блестал ярким живым выступлением. Ми-26 … 😍 У меня особенно трепетные чувства к этой машине и я впервые видел, чтобы “корова” так резво взбрыкивала 😁. МиГ-3 и И-16 дали возможность представить “как это было” и “как это звучало”. Кстати, выезжая с аэродрома, видел как на одной из стоянок гоняли двигатель на И-15. Но в небе его к сожалению не заметил. Наши знаменитые сверхманевренные Су и МиГи, как обычно показали возможности пилотажа на “пяточкЕ” не менее радуя зрителей громовыми раскатами двигателей. Их натовские оппоненты, как обычно старались не вылететь из зоны визуального контакта зрителей, болтаясь как маятник из угла-в угол пилотажной зоны. Из пилотажных групп запомнились Русские Витязи (такой монолит в группе я до этого не видел) и “Первый полёт” (Як-52, 54). Групповой пилотаж на этом заслуженном ДОСААФовском работяге выглядел настолько свежо и воздушно, что на душе стало как-то светлее и солнечнее в унисон ярко жёлтой раскраске самолётов.
К сожалению, не прилетели Итальянцы “Фриче Триколоре”. Будучи неизменными участниками МАКСа, их участие ожидалось уже фактически по умолчанию 😦. Фактически традиционным стало выступление многократной Чемпионки мира по высшему пилотажу Светланы Капаниной, мастерства которой увы в этом году мы то же не увидели.
Ну, вот навскидку чем запомнился МАКС 2011 лично мне. Конечно осталось ощущение большого праздника, который буду вновь ждать с нетерпением.

Спасибо организаторам и участникам.