Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 51 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 13 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 2034

Автозавод RC

Тема раздела Встречи, даты в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Эдуард Кобец У меня график----понедельников, как таковых нет--только рабочие и выходные дни. в четверг сможешь пойти летать?...

  1. #81

    Регистрация
    07.01.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    22
    Сообщений
    136
    Цитата Сообщение от Эдуард Кобец Посмотреть сообщение
    У меня график----понедельников, как таковых нет--только рабочие и выходные дни.
    в четверг сможешь пойти летать?

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    855
    Запросто----потусоваться----пофотографировать.

  4. #83

    Регистрация
    07.01.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    22
    Сообщений
    136
    Цитата Сообщение от Эдуард Кобец Посмотреть сообщение
    Запросто----потусоваться----пофотографировать.
    ну и хорошо) а Серёга с Андрюхой летают щас?

  5. #84

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    855
    Сейчас наверное спят.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    07.01.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    22
    Сообщений
    136
    Цитата Сообщение от Эдуард Кобец Посмотреть сообщение
    Сейчас наверное спят.
    а не рано спать то?)

  8. #86

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    855
    Рано вставать---рано ложиться.
    А как дела с корабликами---торпеду в бочину и на дно.

  9. #87

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Нижний Новгород,ул.Мончего
    Возраст
    35
    Сообщений
    800
    А вот то, что сегодня налетали, естественно далеко не всё...






    Ё,Кэ,Лэ,Мэ,Нэ!!! Завтра на работу, а я с этим Ю(гвоздей ему в карман!!!)тубом боролся...

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    07.01.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    22
    Сообщений
    136
    Цитата Сообщение от Эдуард Кобец Посмотреть сообщение
    А как дела с корабликами---торпеду в бочину и на дно.
    Согласен, я ими особо и не занимался то...

  12. #89

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Нижний Новгород,ул.Мончего
    Возраст
    35
    Сообщений
    800
    От всей души поздравляю с Днем Защитников Отечества!!! Красивых полетов, мягких посадок и удачи во всем!!! Ура! Ура! Ура!
    Завтра слет в 14-00.

  13. #90

    Регистрация
    20.11.2011
    Адрес
    Нижний новгород Автозавод
    Возраст
    26
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от deoni2008 Посмотреть сообщение
    От всей души поздравляю с Днем Защитников Отечества!!! Красивых полетов, мягких посадок и удачи во всем!!! Ура! Ура! Ура!
    Взаимно)

  14. #91

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    855
    Всех с праздником!!!
    Точное место слёта? ( до муллиметра ).

  15. #92

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Нижний Новгород, Автозавод
    Возраст
    38
    Сообщений
    312
    Присоединяюсь к поздравлениям. В 14-00 озеро Земснаряда?

  16. #93

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Нижний Новгород,ул.Мончего
    Возраст
    35
    Сообщений
    800
    Сегодня мы будем тут:
    http://maps.yandex.ru/?ll=43.815998%...17&l=sat%2Cskl

  17. #94

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    855
    Далековато.

  18. #95

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    29
    Сообщений
    615
    Это озеро на мончегорской, за кольцом автобусов,
    В дубльГисе вбиваете Мончегорская 18/2. Поворот прямо на остановке к строящемуся дому.
    !!!Всех с праздничком!!!

  19. #96

    Регистрация
    20.11.2011
    Адрес
    Нижний новгород Автозавод
    Возраст
    26
    Сообщений
    628
    Оо я смотрю все уже встали))

    Цитата Сообщение от deoni2008 Посмотреть сообщение
    Завтра слет в 14-00.
    а не позно ли будет??
    Последний раз редактировалось jan321; 23.02.2012 в 12:15.

  20. #97

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Нижний Новгород,ул.Мончего
    Возраст
    35
    Сообщений
    800
    Цитата Сообщение от jan321 Посмотреть сообщение
    а не позно ли будет??
    Так Дэн же приедет к 14, а всякая всячина для шашлыка у него. Я бы и сам часам к 12 пошел, но к тому времени, как Дэн приедет, мы уже все акки отлетаем... И будем потом вокруг зарядников кружиться. Кстати, возьми у Антохи зарядник, лишнего не будет.

  21. #98

    Регистрация
    20.11.2011
    Адрес
    Нижний новгород Автозавод
    Возраст
    26
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от deoni2008 Посмотреть сообщение
    Кстати, возьми у Антохи зарядник, лишнего не будет.
    он же сам пойдет летать)

  22. #99

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Нижний Новгород,ул.Мончего
    Возраст
    35
    Сообщений
    800
    Цитата Сообщение от jan321 Посмотреть сообщение
    он же сам пойдет летать)
    Он же не знает точно, а во-вторых, если он подойдет, то позже. Бери, не компостируй мозг.

    Цитата Сообщение от Эдуард Кобец Посмотреть сообщение
    Далековато.
    Эдик, не ленись, подтягивайся! Это не так далеко, как кажется на первый взгляд.

    Цитата Сообщение от Маховик Посмотреть сообщение
    В 14-00
    Лёш, а ты подъехать сможешь? Заодно и самоль твой облетаю!
    Последний раз редактировалось deoni2008; 23.02.2012 в 13:51.

  23. #100

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    855
    С Андреем подъедем.

  24. #101

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Нижний Новгород,ул.Мончего
    Возраст
    35
    Сообщений
    800
    А вот не много моей службы...

    Цитата Сообщение от Эдуард Кобец Посмотреть сообщение
    С Андреем подъедем.
    УрЯЯЯЯЯЯЯЯЯАаааааааааАААА!!!

  25. #102

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Нижний Новгород, Автозавод
    Возраст
    38
    Сообщений
    312
    Денис извини, у моей семьи оказались планы на меня) пора жену отправлять на права учиться)))

  26. #103

    Регистрация
    07.01.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    22
    Сообщений
    136
    Цитата Сообщение от deoni2008 Посмотреть сообщение
    Кстати, возьми у Антохи зарядник, лишнего не будет.
    я утром ушёл, и меня до вечера дома не было! зарядник передпть не мог( уж извение...

    Народ, всех с праздником

  27. #104

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    29
    Сообщений
    615
    Когда еще соберемся? Давайте каждый напишет кто когда сможет на ближайшие три дня.
    Я смогу в пятницу где то с17до18ч. В субботу и воскресенье можно часика в два.

  28. #105

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,989
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Denis 497 Посмотреть сообщение
    Когда еще соберемся?
    В субботу вечером будет организован сабантуйчик с участием нижегородских моделистов. Встречаемся в пол-девятого вечера у Кости.

  29. #106

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Нижний Новгород,ул.Мончего
    Возраст
    35
    Сообщений
    800
    Цитата Сообщение от Baloo Посмотреть сообщение
    у Кости.
    Сколько проходной билет?

    Цитата Сообщение от Denis 497 Посмотреть сообщение
    Я смогу
    И я смогу...

  30. #107

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,989
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от deoni2008 Посмотреть сообщение
    Сколько проходной билет?
    Сколько наешь-напьешь! Я думаю, в пол-рубля легко уложится каждый, плюс такси до дома.

  31. #108

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    855
    23 февраля. ( ветер , дубак ---- отвык от таких извращений ).

  32. #109

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Нижний Новгород, Автозавод
    Возраст
    38
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от Denis 497 Посмотреть сообщение
    В субботу можно часика в два.
    Мей би в субботу в 11-00? в вск я вjobываю))) мобильник мой 891089 раз-раз-раз 97

  33. #110

    Регистрация
    20.11.2011
    Адрес
    Нижний новгород Автозавод
    Возраст
    26
    Сообщений
    628
    Завтра сбор в 12 часов место тоже,Котлован за кольцом

  34. #111

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Нижний Новгород,ул.Мончего
    Возраст
    35
    Сообщений
    800
    Цитата Сообщение от Маховик Посмотреть сообщение
    Мей би в субботу
    Завтра обязательно позвоню.

    Цитата Сообщение от jan321 Посмотреть сообщение
    Завтра сбор в 12
    А пораньше раскачаться не сможешь, давайте действительно часов в 11?

    Я завтра опять на биплане....
    Последний раз редактировалось deoni2008; 24.02.2012 в 23:25.

  35. #112

    Регистрация
    20.11.2011
    Адрес
    Нижний новгород Автозавод
    Возраст
    26
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от deoni2008 Посмотреть сообщение
    А пораньше раскачаться не сможешь, давайте действительно часов в 11?
    я то смогу,денис не сможет,почти собрал экстру,осталось внести пару штрихов

    Цитата Сообщение от Эдуард Кобец Посмотреть сообщение
    23 февраля. ( ветер , дубак ---- отвык от таких извращений ).
    Эдуард,а где ещё фото?)
    Последний раз редактировалось jan321; 25.02.2012 в 02:40.

  36. #113

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Нижний Новгород,ул.Мончего
    Возраст
    35
    Сообщений
    800
    Цитата Сообщение от jan321 Посмотреть сообщение
    собрал экстру,осталось внести пару штрихов
    Ты уж сделай все на 5, чтобы опять такого не было...

  37. #114

    Регистрация
    20.11.2011
    Адрес
    Нижний новгород Автозавод
    Возраст
    26
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от deoni2008 Посмотреть сообщение
    Ты уж сделай все на 5, чтобы опять такого не было...
    я так думаю не на 5 но на 4 тьочно сделал)

    Цитата Сообщение от deoni2008 Посмотреть сообщение
    Я завтра опять на биплане....
    Что то я передумал идти кудато,там ветер сильный не хочу опять разбить
    Последний раз редактировалось jan321; 25.02.2012 в 11:45.

  38. #115

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Нижний Новгород,ул.Мончего
    Возраст
    35
    Сообщений
    800
    Цитата Сообщение от jan321 Посмотреть сообщение
    Что то я передумал идти
    Ну и сиди дома, а мы с Дэном полетаем, нам ветер не страшен. Пока не научишься использовать потоки ветра в своих интересах, так и будешь или дома сидеть, или падать...

  39. #116

    Регистрация
    20.11.2011
    Адрес
    Нижний новгород Автозавод
    Возраст
    26
    Сообщений
    628
    вот что получилось http://forum.rcdesign.ru/attachment....7&d=1330155232


  40. #117

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,989
    Записей в дневнике
    5
    Давно обещал выложить:
    Винтомоторная группа.
    Практические советы и расчеты для пилотажных и 3D электросамолетов.

    «Если я чешу в затылке - не беда!»
    Винни Пух.

    Есть самолет- нужен мотор.
    В глобальной сети, на различных тематических форумах, часто просят посоветовать мотор на конкретный самолет. Но всегда спрашивать не будешь, придется разобраться самому, да и стоит ли доверять ответившему тебе «гуру»?
    Так с чего же начать свои поиски мотора? Сначала, надо задать себе лишь один вопрос: какие мне нужно получить характеристики от самолета, буду ли я отрабатывать на этой модели элементы 3D, или мне нужно уверенное выполнение только классического пилотажа?
    Итак, решение принято, а что теперь?
    Существует метод расчета (основанный на рекомендациях различных фирм-производителей модельной техники), в котором автор этой статьи не усомнился ни разу, и до сих пор пользуется им:
    - мотор для модели, предназначенной для выполнения классического пилотажа, подбирается из расчета 300Ватт на килограмм веса (рекомендованный полетный вес, как правило, указывается производителем в описании модели)
    - мотор для 3D-акробата подбирается из расчета 400-450Ватт на килограмм полетного веса.

    «Да гранаты у него не той системы»
    Белое солнце пустыни.

    Важный момент: не будет лишним проверить указанную производителем мощность двигателя. Бывает так, что некоторые фирмы указывают максимальную мощность, при условии использования аккумуляторов с более высоким напряжением.
    Пример:
    Производителем дано описание мотора:
    Рабочий ток- 30-40А
    Максимально допустимый ток: 50А
    Напряжение: 11.1-14.8V
    Максимальная мощность двигателя: 740Ватт
    Итак, максимальная мощность 740Ватт. А если вы планируете использовать аккумулятор 3S? Вот давайте и посчитаем: 11.1V(напряжение аккумулятора)х50А(максимальный ток мотора)=550 Ватт. Теперь становится понятно, что в описании производителем указана мощность двигателя, с учетом использования четырехбаночного аккумулятора: 14.8Vх50A=740 Ватт.

    — Шурик, твой аппарат тебя погубит.
    «Иван Васильевич меняет профессию»

    Пропеллер- это просто!
    Основные параметры воздушного винта, которые мы учитываем подборе мотоустановки – это его диаметр и шаг. Эти параметры зависят в основном от размера самолета, его типа и назначения.
    Для копийной модели винт (винты) должны быть соразмерны общему масштабу модели, и иметь требуемое количество лопастей. Для спортивных и тренировочных самолетов – размеры выбираются исходя из необходимых тяговых характеристик, скорости потока от винта и площади обдува этим потоком рулевых плоскостей. Т.к. основную массу некопийных любительских самолетов можно по типу мотоустановки отнести к пилотажным (исключая модели для боя и мотопланеры), стоит подробнее остановиться на этом типе и специфике подбора размеров винта для них.
    Самое простое – исследовать статистику, и рассмотреть размеры винтов, рекомендуемых известными и проверенными производителями самолетов (изобретение своего велосипеда – не всегда благодарное занятие). Если по каким либо причинам такая статистика недоступна, можно принять примерную зависимость, исходя из размера самолета, что бы определить отправную точку для дальнейших размышлений. Для большинства пилотажных самолетов среднего и большого размера (больше 1,5 м) диаметр винта для начала расчетов можно взять как 1/4 от размаха крыла, или чуть (на дюйм) больше для самолетов небольшого размера (1-1,3м) . Действительно – если посмотреть на самые популярные самолеты с устоявшейся комплектацией, то диаметры винтов будут выглядеть примерно так:

    Размах крыла- Диаметр воздушного винта (в дюймах)
    (1000mm) 10-11”
    (1150-1200mm) 12-13”
    (1250-1300mm) 13-14”
    (1500-1600mm) 15-16”
    (2000-2100мм) 19-22”

    Для простоты можно воспользоваться и этой нехитрой табличкой – для начала она вполне сгодиться. Следует так же учитывать, что как правило, более скоростные модели, полукопии и тренеры используют винты диаметром поменьше, а фан-флаи и самолеты с развитыми 3D способностями – винты большего диаметра. Так же, часто возникают подвижки в +/- 1-2 дюйма для конкретной модели. Но в целом (как пример статистики), табличка выглядит вполне реально.
    Если описывать упрощенно, то диаметр винта в большей степени определяет статическую тягу мотоустановки (грубо говоря, сколько может «поднять» такой винт, будучи направленным вверх), и площадь обдува рулевых плоскостей, как правило элеронов (хвостовое оперение почти всегда находиться в потоке от винта, и обдувается на 100%).
    Несложно догадаться, что от статической тяги сильно зависит поведение самолета на вертикальных маневрах, когда подъемная сила крыла попросту отсутствует.
    Шаг винта - определяет в большей степени скорость потока воздуха, отбрасываемый от винта (хотя и влияет на статическую тягу мотоустановки тоже, правда в меньшей степени)
    Образно говоря – с какой скоростью можно будет двигать поднятый статической тягой груз, и до какой скорости можно разогнать самолет в горизонтальном полете. Второе важное влияние, оказываемое шагом винта - это скорость потока, которым будут обдуваться рулевые поверхности. Т.е. от нее сильно зависит скорость реакции самолета на рули, особенно хвостовые. Попадая в крайности можно получить абсурдные ситуации, при которых, например, самолет, обладающий огромной статической тягой сможет держать на висении привязанный утюг, но не сможет двигаться из отсутствия достаточного потока от винта. И наоборот.
    Соответственно, большая тяговая вооруженность важна при выполнении вертикальных фигур и элементов 3Д-пилотажа. А для скоростных самолетов, гонок, бойцовок – большее влияние оказывает скорость потока, и тяга играет уже второстепенное значение. Самолеты, летающие современные пилотажные комплексы, содержащие много вертикальных составляющих - должны обладать обоими свойствами с приличным запасом. Конечно, иметь запас и по тяге и по скорости потока - хорошо для любого самолета, но ввиду разных причин одновременно не всегда это можно заложить в мотоустановке .
    Третий «параметр» винта, оказывающий сильное влияние на его свойства – это его тип.
    К сожалению, многие начинающие моделисты не принимают его во внимание, и основываясь только на размерах и шаге винта, часто не получают желаемого результата, а иногда и вовсе теряют мотор или сжигают контроллер, перегружая их.
    Самые распространенные винты производит фирма АРС. Их подразделение по типам винтов можно назвать сложившимся стандартом де-факто. Из тех типов, которые для нас представляют интерес можно назвать:
    Тип «Е» (electro) - классические пилотажные винты для электромоторов. Самый распространенный тип, для оборотов 6-8тыс, небольшой массы, с прочной ступицей. Размерности - почти любые.
    Тип «SF» (slowflyer)- очень легкие винты с увеличенной тяговой характеристикой, для легких моделей. Рассчитаны на низкие обороты (до 6 тыс.). Диапазон размеров от 8х3,8 до 13х4,7. Часто используются «внештатно» вместо Е-серии на моделях вплоть до1,5 кг для получения очень большой тяговооруженности (правда ценой некоторых потерь), на свой страх и риск. Имеют легкую небольшую ступицу и невысокая (по сравнению с Е-серией) прочность.
    Тип «Р» (pusher) – т.н. «толкающий винт». Винт обратного вращения. Стоит заметить что на электроустановках понятие «толкающий» не особенно актуально, потому что мотор может вращаться в обоих направлениях. Ориентирован больше на ДВС.
    Тип «F» (folding)- складной винт (вернее - комплект лопастей, для установки на специальную муфту – «хаб») как правило, для моделей планеров.
    Есть еще специализированные типы С, W и пр., но в данной статье мы их рассматривать не будем из за их специфических применений.

    — Да как ты их мог перепутать, они же разного цвета!
    — Я дальтоник!
    — Ну и что, что ты дальтоник, ты красное от зеленого отличить не можешь, что ли?!
    «День выборов»

    Регуляторы скорости: главное не перепутать.
    Реально, у контроллера (так же именуемого как «регулятор скорости», хода», «speed controller») есть только два критических параметра,
    которые непосредственно связаны с работой мотоустановки – это максимально допустимый рабочий ток, и диапазон рабочих напряжений.
    Значение максимального рабочего тока обычно присутствует в названии контроллера . Например Markus SL-75 – максимальный рабочий ток у него 75 ампер. Pilotage Stamina 20 – обозначает 20 ампер. Это значение тока, которое допускается при работе контроллера продолжительное время. Иногда в параметрах указывается кратковременный допустимый ток. Он как правило на 5-10% выше рабочего.
    Не следует надеятся на это значение – оно обозначает, что контроллер может пережить несколько секунд при таком токе, но никто не гарантирует его работоспособность после более продолжительной нагрузки такого значения. Нам следует выбирать контроллеры, у который допустимый максимальный рабочий ток равен, или превышает значения тока, полученные нами при расчетах в статическом режиме на 100% ручки газа. В принципе, чем больше будет запас – тем лучше, но все же следует руководствоваться целесообразностью. Ставить на мотоустановку с токами в 15А контроллер на 100 ампер конечно можно, но его размеры, вес, и стоимость будут идти в разрез с здравым смыслом. Вполне можно ограничиться 18 или 20-амперным. Хорошим вариантом будет так же ориентировка на максимально допустимый ток для мотора, который при правильных расчетах будет явно не выше его рабочего значения. Второй параметр – это диапазон допустимых напряжений, с которым может работать контроллер. В описаниях часто пишут количество элементов (cells) аккумулятора, на который рассчитан контроллер. Как правило, самыми массовыми являются контроллеры, рассчитанные на диапазон в 2-3 элемента («банок») LiPo, на 2-4, и на 2-6 элементов. На большее количество элементов рассчитаны высоковольтные контроллеры, в названии они имеют обозначение HV (hight voltage). Они , как правило, способны работать в диапазоне от 6 до 10 или до 12 элементов и рассчитаны на 70-100 ампер максимального рабочего тока. Их уже применяют на довольно крупных самолетах, с мотоустановками мощностью от 1,5 квт и выше. Превышение максимально допустимого напряжения питания обычно приводит к выходу контролера из строя.
    Кроме этих двух основных параметров, контроллеры различаются по наличию различных сервисных возможностей, и конструктивных особенностей. Как правило, все контроллеры имеют возможность программирования таких функций, как выбор скорость раскрутки вала («мягкую», «стандартную» и «быструю»), различные уровни напряжения автоотключения двигателя (чтобы не допустить полную разрядку аккумулятора и потерю питания для приемника и бортовых систем), включения/отключения режима тормоза (для прекращения вращения воздушного винта от набегающего потока при выключенном моторе). Часто присутствует функция программной смены направления вращения вала, звуковая сигнализация разных режимов работы, настройка таймингов, друге различные сервисные возможности. Основная масса контроллеров может программироваться с помощью пульта управления, некоторые требуют для этого специальных программаторов, или компьютера с использованием специального USB-кабеля. Следует обратить внимание на эти особенности, чтобы не оказаться в поле с самолетом, который невозможно будет настроить без специального оборудования. В целом, наличие большого количества сервисных функций удобно, но оно не является строго обязательным. Тут можно ориентироваться на собственный комфорт и толщину кошелька.
    Большинство низковольтные контроллеров имеют в себе встроенную схему ВЕС (система бортового питания), однако следует знать, что его использование допускается при питании не более чем 2-3 элементами LiPo, и с нагрузкой, не превышающей 3-4 маломощных сервомашинки (формата «микро» и «субмикро»). Большая часть отказов управления на небольших самолетах связана с кратковременными сбоями в работе встроенной системы ВЕС работающей с перегрузкой, обычно принимаемой за «помехи» или неисправность аппаратуры управления. Даже использование 4 сервомеханизмов «16-граммового» типа (HS-81) на встроенной ВЕС недорогого контроллера довольно часто приводит к отказу питания через уже 3-4 минуты работы мотора при активном рулении.
    Собственно, на этом краткий экскурс по контроллерам можно завершить. Итоговый вывод прост – для стабильной работы мотора нам важно иметь небольшой запас по току, и не превышать верхнюю границу допустимого напряжения питания контроллера. Все остальное – вопрос личных предпочтений, и пожеланий к сервисной функциональности системы. Так же, стоит быть внимательным при выбора питания борта через встроенный ВЕС.

    Арфы нет, возьмите бубен.
    «В бой идут одни «старики»».

    Какой аккумулятор выбрать?
    В современных условиях разумнее всего использовать силовые батареи на основе литиевых элементов. По токоотдаче и удобству эксплуатации на больше всего подходят аккумуляторы с химией LiPo (литий-полимерные) и LiFe (литий-нанофосфатные).
    Помимо понятных нам параметров (емкость и напряжение), значения которых мы вывели в процессе расчетов, неосвещенными оставались такие понятия, как токоотдача, вес и стоимость аккумуляторных сборок. Как известно, токоотдача - это способность аккумулятора отдавать ток определенного значения, выражаемая в количестве С, где С= емкость аккумуляторной батареи. Скажем, батарея емкостью в 2100мА имеющая токоотдачу в 16С способна отдать ток, в 16 раз больше ее емкости, т.к. порядка 33А В последнее время токоотдача батарей существенно возросла, и продолжает расти дальше. Все чаще встречаются сборки с токоотдачей в 30С, 35С, а то и в 40С.
    Лидеры по токоотдаче – аккумуляторы с химией LiFe, их практическая токоотдача составляет более 50С. Неизбежной расплатой за высокую токоотдачу является высокий вес и стоимость таких батарей. Чем выше токоотдача, тем выше «удельный» вес и стоимость сборки. Например, аккумуляторы 3S (3 элемента) 2100мА c токоотдачей 16С весят 150 грамм, а такие же сборки, но с токоотдачей в 35С – уже около 220 грамм. По цене – различия примерно в тех же порядках. Разница существенная. Давайте теперь посмотрим, насколько важна высокая токоотдача для мотоустановки самолета.
    Не секрет, что помимо хорошей энерговооруженности, мотоустановка должна обеспечивать еще и некоторую продолжительность ее работы.
    Обычно, необходимое время работы (на 1 полет) поставляет порядка 6-10 минут. Меньше 6 минут – это мало, больше 10 минут – особенно нет смысла, потому что уже хочется передохнуть и проанализировать полет. Если посмотреть на расчеты в мотокалке, то мы увидим, что при правильно подобранной мотоустановке и в смешанном режиме полета аккумулятор разряжается до минимально допустимого значения за 8-10 минут при токах, равных 10-12 емкостям такого аккумулятора. На силовых маневрах токи могут достигать 15-25С кратковременно.
    Продолжительная токоотдача более 20С нужна в редких случаях, когда нужно выжать максимальную мощность за очень краткосрочный период. Мы можем использовать аккумуляторы небольшой емкости и с высокой токоотдачей, немного экономя на весе и емкости, но мы неизбежно будем терять в продолжительности работы нашей мотоустановки. Более оправданно использования большой токоотдачи в низковольтных системах, где мощность реализуется за счет больших токов, а не за счет напряжения. Чем больше самолет, и выше напряжение питания – тем ниже токи (относительно емкости аккумулятора), и тем меньше может быть токоотдача сборки. Самолеты с высоким напряжением (от 6 банок и выше) редко превышают значения токоотдачи в 15-20С даже на силовых маневрах. По своему опыту, я бы рекомендовал использовать емкости аккумуляторов порядка 1/10-1/12 от максимальных токов в статике, и со значениями токоотдачи в 25-30С – для систем на 2-4 элементах, и 16-25С – на 5-10 элементах. Это даст приемлемый вес батареи, приличное время полета и невысокую стоимость сборки. Сборки с токоотдачей 35-40С оставим вертолетчикам, где необходимое время полета заметно ниже, а пиковые нагрузки - намного выше.
    Что бы подвести некоторый итог – приведу очередную табличку наиболее популярных решений:

    Вес самолета, Емкость сборки/необходимая токоотдача (кол-во элементов)

    130-200г, 300-500мА /20-25С (2 банки)
    200-300г, 500-800мА /20-25С (2-3 банки)
    400-600г, 900-1300мА/16-20С (3 банки)
    600-1300г, 1500-2200мА/16-25С (3 банки)
    1300-1700г, 2500-3000мА/25-30С (3 банки), 16-20С (4 банки)
    2000-2700г, 3300-3700мА/16-20С (5-6 банок)
    2500-3000г, 3700-4200мА/16-20С (6 банок)
    3500-5000г, 3300-4000мА/16-20С (8-10 банок)

    Опять же, это всего лишь типичные примеры, которые не стоит рассматривать как однозначное и безальтернативное решение.
    Экспериментировать можно и нужно. А эта таблица всегда послужит нам хорошей стартовой платформой.
    Теперь, когда наша мотоустановка укомплектована, пора переходить к практическим испытаниям.

    Все вышесказанное основано на личном опыте, и на материалах, опубликованных на форуме RC-design Кириллом Уборским (Collapse).
    С уважением, Горбунов Алексей (Baloo).

  41. #118

    Регистрация
    20.11.2011
    Адрес
    Нижний новгород Автозавод
    Возраст
    26
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от deoni2008 Посмотреть сообщение
    Пока не научишься использовать потоки ветра в своих интересах, так и будешь или дома сидеть, или падать...
    ну учиться летать с ветром надо,но не с таким

  42. #119

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Нижний Новгород,ул.Мончего
    Возраст
    35
    Сообщений
    800
    Цитата Сообщение от jan321 Посмотреть сообщение
    вот что получилось
    Упакой Господи душу следующей жертвы роба Божьего Яна...

    Вот вчера не много подлетнули...
    Последний раз редактировалось deoni2008; 26.02.2012 в 01:26.

  43. #120

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Нижний Новгород, Автозавод
    Возраст
    38
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от deoni2008 Посмотреть сообщение
    Упакуй Господи обломки следующей жертвы роба Божьего Яна...

    Вот вчера не много подлетнули...
    Экстру грохнули? ветрюган некислый был... Я не смог, водителем семейным работал(((

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 2126
    Последнее сообщение: 17.11.2017, 20:35
  2. новосибирск. rc вертолеты. поляны и зал мочище.
    от Саныч67 в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 2039
    Последнее сообщение: 08.02.2013, 20:34
  3. iPad, как симулятор RC вертолетов и самолетов по FPV.
    от QwErT1999 в разделе Компьютеры, Техника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.07.2011, 16:07
  4. чемпионат rc триал 2010
    от ТРИАЛИСТ в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 362
    Последнее сообщение: 13.05.2011, 11:52
  5. RC на торентах...
    от Sci_Rosso в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 20.03.2011, 22:55

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения