Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 5 из 7 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 262

люители F3A!

Тема раздела Встречи, даты в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Matros_G Именно этим лично меня пилотаж и привлекает. Дисциплина в первую очередь. Любая отсебятина неотвратимо карается лишением баллов. ...

  1. #161

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от Matros_G Посмотреть сообщение
    Именно этим лично меня пилотаж и привлекает. Дисциплина в первую очередь. Любая отсебятина неотвратимо карается лишением баллов. Даже если этим заниматься только "для себя", чисто "на спор": смогу или не смогу?! – это уже 100% спорт получается, потому что без тренеровок и серьезного отношения к делу ничего не получиться. Ну и материальная часть, конечно, должна соответствовать.

    А на "фаныче" кренделя выписывать... Баловство все это. Смотришь на такой полет и думаешь: это пилот мастеровитый, или просто само собой получилось?!

    P.S. А на больших соревнованиях для "взрослых" дядек (Чемпионаты мира, Европы) часто ли случаются краши? Или на таком уровне это уже редкое явление?

    ...нужно отдать должное, - некоторые пилоты в 3D достаточно искусны... но, тем не менее, даже в 3D лучшие пилоты из F3A... фристайл под музыку в 3D явление достаточно продуманное, но все-таки, основой для техники полетов всегда будет классический пилотаж. Это, как мне кажется, объясняется тем, что в основе качества полета лежит техника ювелирной и незаметной для зрителя правки траектории полета. Такая правка возможна, если пилот абсолютно четко представляет себе последствия действия рулей при любом положении самолета и скорости. В отличии от 3D самолетов, F3A модели более прогнозируемо и тонко реагируют на правку, так что, если после освоения F3A перейти на 3D, есть шанс все-таки понять несимметричный и придурковатый характер фан-флая и летать не просто дергая ручки в разные стороны... Тем не менее, народ, вкусивший кайф от ощущения точного и породистого полета пилотажки, фан-флаи по большей части раздражают... Хотя, когда устаешь от утюжки комплекса, приятно и на F3A просто повисеть на одном месте или развлечь дачников неторопливыми кувырканиями... ))

    Краши - это ЧП даже на наших соревнованиях... Они на 100% обусловлены отказами аппаратуры, потому что высоты выполнения комплекса и летучести пилотажки всегда хватает, чтобы сесть... А вот подломать ноги, - это пожалуйста... ...особенно при сильном боковике... ))

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Москва, Каховка
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,344
    Записей в дневнике
    219
    Гм!?.. Господа "Любители F3A"!?.. Нас все еще семеро? Или правда о нелегкой судьбе пилотажников распугала даже тех, кто уже подписался?!?

    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    высоты выполнения комплекса
    Некоторые демонстрационные фигуры виртуальные инструкторы симулятора Real Flight G3 выполняют на довольно малой высоте. Например, вход и выход прямой петли делаются в 3–4-х метрах от земли. Пролет на ноже (правда на электрическом фан-флае) – в 2–3-х метра от полосы.

    Насколько это актульно при реальном выполнении пилотажного комплекса? Поощряется ли арбитрами или, быть может напротив, пенализируется исполнение маневров на экстремально низких высотах? Ведь, при прочих равных, как мне кажется, нижняя граница уверенного пилотирования свидетельствует о мастерстве пилота.

  4. #163

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от Matros_G Посмотреть сообщение
    Гм!?.. Господа "Любители F3A"!?.. Нас все еще семеро? Или правда о нелегкой судьбе пилотажников распугала даже тех, кто уже подписался?!?
    Некоторые демонстрационные фигуры виртуальные инструкторы симулятора Real Flight G3 выполняют на довольно малой высоте. Например, вход и выход прямой петли делаются в 3–4-х метрах от земли. Пролет на ноже (правда на электрическом фан-флае) – в 2–3-х метра от полосы.

    Насколько это актульно при реальном выполнении пилотажного комплекса? Поощряется ли арбитрами или, быть может напротив, пенализируется исполнение маневров на экстремально низких высотах? Ведь, при прочих равных, как мне кажется, нижняя граница уверенного пилотирования свидетельствует о мастерстве пилота.

    Когда нижняя граница комплекса (первый этаж) проходит слишком низко, - это раздражает судей, так как им для наблюдения полета приходится опускать голову вниз и менять позу. Обычно за слишком низкую нижню границу комплекса оценки снижают. Собственно, полет на высоте 2 метра никакогой проблемы для штатного пилота не представляет, а полет ниже метра - это уже явное нарушение и отвлечет внимание от фигуры (представьте, что вам нужно сделать две реверсные штопорные бочки по полтора оборота каждая...)
    Другое дело показуха...)) Вот здесь флаг вам в руки! Например, Кристоф Ле Ру летает на ноже горизонтальную восьмерку на неслабой скорость вдоль всей базы комплекса на высоте 0.5 метра... Себастьяно Сильвестри любитель посадочную глиссаду проделать на спине и перед посадкой уже на умирающем ходу как то умудриться сделать полбочки и уверенно сесть... Олег Захаров имитирует своим Аэрофлотом полет кордовой пилотажки... Серега Бутузов на пилотажке летает фристайл под музыку так, что Себа грустно смотрит в землю и ковыряет носком ботинка травку... и летает после этого как-то невыразительно...))
    В общем, каким бы это странным не показалось, самое трудное научиться просто лететь прямо (естественно, при любом положении самолета...)
    Вот, кстати, очень сильное упражнение - летать горизонтальную окружность с вписанной медленной бочкой... очень медленной... а потом такую же окружность, только вертикальную... после этого полеты на малой высоте покажутся детством тем более, что пилотажка так ювелирно правится...

  5. #164

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    юбилейный МО
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,445
    Записей в дневнике
    73
    я приду посмотреть обязательно! буду иммитировать толпу!
    кстати, можно даже сделать фильм и попросить кого-нибудь из мастеров прокомментировать каждую фигуру и ее особенности и сложности. я думаю, это было бы очень познавательное и зрелищное видео.

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Москва, Каховка
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,344
    Записей в дневнике
    219
    Цитата Сообщение от hobbit Посмотреть сообщение
    я приду

    я приду
    Чего, два раза придешь?!

  8. #166

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Вопрос к Сергею Никонову
    Хочу серьезно заняться F3A. Решил строить большую пилотажку, купил ямаду 140, но сейчас весь в раздумьях и сомнениях. Чтобы летать F3A нужно много тренироваться, следовательно нужно много топлива. Вопрос собственно в том, получится ли отрабатывать комплекс на маленьком самолете или построить большую, но с бензиновым двигателем (Moki 20 f3a, zdz 40, rcs 140)? Что вы можете сказать по этому поводу? Может не стоит об этом думать даже? Вроде на ЧМ 2005 года поляки летали с бензиновыми двигателями...

  9. #167

    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,076
    Записей в дневнике
    25
    Тогда вам еще надо европу покупать. с бензином будет сложно уложиться в заданный вес.
    Если строить самому - 1900х1900 и композитную.
    P.S. А разве Бутузов фристайл на европе крутит?

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от Viper91 Посмотреть сообщение
    Тогда вам еще надо европу покупать.
    Была бы возможность купить европу я бы этим вопросм не морочился бы, но европу всеравно не купил бы

  12. #169

    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Москва, м.Рязанский пр-кт
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,458
    Записей в дневнике
    56
    Цитата Сообщение от Viper91 Посмотреть сообщение
    Тогда вам еще надо европу покупать. с бензином будет сложно уложиться в заданный вес.
    Если строить самому - 1900х1900 и композитную.
    P.S. А разве Бутузов фристайл на европе крутит?
    Конечно летает! Еще как летает!!! Мне бы так научиться....Честно говоря не видел чтобы кто-то ТАК летал!!

  13. #170

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    113
    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    Серега Бутузов на пилотажке летает фристайл под музыку так, что Себа грустно смотрит в землю и ковыряет носком ботинка травку... и летает после этого как-то невыразительно...))
    Сережа, но не до такой же степени...

  14. #171

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от Viper91 Посмотреть сообщение
    Тогда вам еще надо европу покупать. с бензином будет сложно уложиться в заданный вес.
    Если строить самому - 1900х1900 и композитную.
    P.S. А разве Бутузов фристайл на европе крутит?

    Во Франции в этом году показуху как-то подозрительно быстро свернули, ограничившись выступлением только Ле Ру... Вообще, качество судейства на последнем Чемпионате оставляет желать лучшего... очень явно заметно лобирование нескольких группировок...

    Бутузов замечательно летает композицию под музыку вальса из фильма "Берегись автомобиля"... я первый раз увидел этот полет на открытии клуба в Тушино, которое органицовывал Андрей Клецко... Себа был приглашенным пилотом...




    Цитата Сообщение от SebART Посмотреть сообщение
    Сережа, но не до такой же степени...

    Андрюха, ну ладно, чего уж там... )
    я в этот момент специально за Себой наблюдал...

    Цитата Сообщение от Павел Филиппов Посмотреть сообщение
    Вопрос к Сергею Никонову
    Хочу серьезно заняться F3A. Решил строить большую пилотажку, купил ямаду 140, но сейчас весь в раздумьях и сомнениях. Чтобы летать F3A нужно много тренироваться, следовательно нужно много топлива. Вопрос собственно в том, получится ли отрабатывать комплекс на маленьком самолете или построить большую, но с бензиновым двигателем (Moki 20 f3a, zdz 40, rcs 140)? Что вы можете сказать по этому поводу? Может не стоит об этом думать даже? Вроде на ЧМ 2005 года поляки летали с бензиновыми двигателями...

    Вопрос очень актуальный...
    Попробую высказаться, но подчеркиваю, что это только мое личное мнение...

    1. первым купите лучше какой-нибудь б.у. самолет... (если, конечно, не собираетесь делать своими руками - это совершенно отдельная тема, которую лучше обсуждать с Козловским, Даниловым, Мандрикой и Захаровым (никого не забыл? ))
    причины следующие: во-первых: вы его все-равно раздолбаете из-за несоблюдения всех требований по обеспечению надежности полета и именно на этом самолете будете для себя эти требования осознавать, во-вторых: большой самолет в эксплуатации отличается от маленького даже психологически и требует более трепетного отношения к себе... поэтому на первом недорогом самолете лучше осознавать все тонкости конструкции и сформировать для себя четкие предпочтения...
    2. из двигателей настоятельно рекомендую OS MAX 140RX... обязательно новый... и не ставить винт тяжелее чем 15х12... и окна охлаждения в капоте распиливать по максимуму...
    Это очень простой и самый надежный мотор, если его не перегреть. Один раз подогрели, кольцо потеряло упругость и целый букет недоразумений (сразу будет греться, не держать холостой, захлебываться)... После посадки головка цилиндров, если ее трогать мокрым пальцем ни в коем случае не должна шипеть... Остальные тонкости этого мотора могу рассказать позже...
    Топливо для 140RX можно вполне использовать на касторке + 12% нитры, но тогда каждые 70-80 полетов нужно разбирать мотор, смотреть большой подшипник и счищать нагар с поршня.

    Что касается бензиновых моторов, то я уверен, что для пилотажек они не подходят в силу многих причин... Вообще, мотор на пилотажке - это самая ответственная позиция... Вы не сможете думать о полете, если не будете знать досконально манеру своего мотора или если он будет работать непредсказуемо... Учиться эксплуатации выбранного мотора - это целая наука, которую никогда не освоишь, если будешь кидаться от одного мотора к другому...

    У двухтактника есть один существенный недостаток - раскручивается винт на вертикалях вниз... но вам, как начинающему, это не будет мешать еще года три...

    3. Я в этом году хочу перейти на 160 Ямаду... но при этом у меня за спиной целая школа борьбы с YS-140L...

    4. Отрабатывать комплекс на маленьком самолете можно... но построить хороший маленький самолет - тоже проблема. Володя Козловский сделал матрицы под Little Angel, но до изготовления моделей руки у него пока не доходят... Самое главное требование к самолету на 46-52 двигателе - это вес не больше 2 кг. Лучше, если 1.9 кг. Иначе вертикали вверх лететь не будет...

  15. #172

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    4. Отрабатывать комплекс на маленьком самолете можно... но построить хороший маленький самолет - тоже проблема. Володя Козловский сделал матрицы под Little Angel, но до изготовления моделей руки у него пока не доходят... Самое главное требование к самолету на 46-52 двигателе - это вес не больше 2 кг. Лучше, если 1.9 кг. Иначе вертикали вверх лететь не будет...
    Наконец-то ! Я такого ответа ждал 2 года :-)
    А какие еще рекомендации к такому "маленькому" самолету ? Площадь/нагрузка, тип мотора (или потребная мощность) ? Может быть, прототип из известных присоветуете, возможно с доработками ?

  16. #173

    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,076
    Записей в дневнике
    25
    Лучше большой! Маленький неинтрересно!!!

    Эх. Не удались сегодня полеты . Приехали разложились , полоса и погода супер!
    Но движок упорно не захотел заводиться. После 2х часов плясок около самолета решено сворачиваться.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2318.jpg‎
Просмотров: 119
Размер:	58.8 Кб
ID:	23866  

  17. #174

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от Viper91 Посмотреть сообщение
    Лучше большой! Маленький неинтрересно!!!

    Эх. Не удались сегодня полеты . Приехали разложились , полоса и погода супер!
    Но движок упорно не захотел заводиться. После 2х часов плясок около самолета решено сворачиваться.

    А какой мотор?
    Могу поделиться секретами запуска двигателя на морозе...

    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    Наконец-то ! Я такого ответа ждал 2 года :-)
    А какие еще рекомендации к такому "маленькому" самолету ? Площадь/нагрузка, тип мотора (или потребная мощность) ? Может быть, прототип из известных присоветуете, возможно с доработками ?

    Это целая наука, как мне кажется, построить маленький хороший самолет... и она, судя по всему, сложнее, чем построить большой.
    Дело в том, что на малом самолете очень трудно бороться за вес, без ущерба для прочности...
    В целом, техническая конструкция, скорее всего, должна быть как у фан-флая: предельно облегченный фюзеляж ферменной бользовой схемы, формованный капот, цельное наборное бальзовое крыло, двигатель типа двухтактного OS MAX - 50, а лучше YS-45 с задним или боковым выхлопом - совершенно незаслуженно неиспользуемый в России мотор, но он лучший для этого класса моделей, самый мощный (аналогов нет) и с очень большим ресурсом. Он качает давление в бак, поэтому идеальный для пилотажа.
    Особый пункт - жесткость всех рулей и хорошие точные машинки. Рули из наборной бальзы часто ведет и они получаются гибкими и деформируемыми - это недопустимо и сказывается на точности и качестве управления. Машинки должны быть не столько быстрыми, сколько точными и сильными. И никаких люфтов на рулях. И самолет обязательно должен быть не кривой - крыло пропеллером и т.д. ни в коем случае не допускается. Т.е. для изготовления такого самолета, наверное, нужно что-то типа стапеля...
    Площади и площади рулей брать в соотношении со "взрослыми" пилотажками... Очень важна правильная настройка отклонения рулей и развесовка модели. Ставить машинки в хвост не нужно... появляются проблемы со стабилизацией - видно как хвост заносит...
    Для штатных тренировок малая модель, если смотреть на дело без предубеждения, подходит идеально.
    Мало того, размер комплекса можно не уменьшать. Конечно, работа газом и инертностью самолета совсем другая, - маленький самолет не прощает того, что прощает большой, но это окупается удобствами эксплуатации. Малый пилотажный самолет можно запускать на любой площадке... Взлетать с руки, а садиться можно где угодно... Топливо опять же... Когда за день на большом самолете сделаешь полетов 10-12, - это чувствительно, а с малым про топливо вообще можно забыть...
    В машине возить удобно...
    Правда, в ветер малый самолет сильно колбасит, но тут уже ничего не поделаешь... ))

  18. #175

    Регистрация
    08.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    А какой мотор?
    Могу поделиться секретами запуска двигателя на морозе...
    Это целая наука, как мне кажется, построить маленький хороший самолет... и она, судя по всему, сложнее, чем построить большой.
    Дело в том, что на малом самолете очень трудно бороться за вес, без ущерба для прочности...
    В целом, техническая конструкция, скорее всего, должна быть как у фан-флая: предельно облегченный фюзеляж ферменной бользовой схемы, формованный капот, цельное наборное бальзовое крыло, двигатель типа двухтактного OS MAX - 50, а лучше YS-45 с задним или боковым выхлопом - совершенно незаслуженно неиспользуемый в России мотор, но он лучший для этого класса моделей, самый мощный (аналогов нет) и с очень большим ресурсом. Он качает давление в бак, поэтому идеальный для пилотажа.
    Особый пункт - жесткость всех рулей и хорошие точные машинки. Рули из наборной бальзы часто ведет и они получаются гибкими и деформируемыми - это недопустимо и сказывается на точности и качестве управления. Машинки должны быть не столько быстрыми, сколько точными и сильными. И никаких люфтов на рулях. И самолет обязательно должен быть не кривой - крыло пропеллером и т.д. ни в коем случае не допускается. Т.е. для изготовления такого самолета, наверное, нужно что-то типа стапеля...
    Площади и площади рулей брать в соотношении со "взрослыми" пилотажками... Очень важна правильная настройка отклонения рулей и развесовка модели. Ставить машинки в хвост не нужно... появляются проблемы со стабилизацией - видно как хвост заносит...
    Для штатных тренировок малая модель, если смотреть на дело без предубеждения, подходит идеально.
    Мало того, размер комплекса можно не уменьшать. Конечно, работа газом и инертностью самолета совсем другая, - маленький самолет не прощает того, что прощает большой, но это окупается удобствами эксплуатации. Малый пилотажный самолет можно запускать на любой площадке... Взлетать с руки, а садиться можно где угодно... Топливо опять же... Когда за день на большом самолете сделаешь полетов 10-12, - это чувствительно, а с малым про топливо вообще можно забыть...
    В машине возить удобно...
    Правда, в ветер малый самолет сильно колбасит, но тут уже ничего не поделаешь... ))
    Большой самолет колбасит не меньше!!!

  19. #176

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Москва, Каховка
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,344
    Записей в дневнике
    219
    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    ...а лучше YS-45 с задним или боковым выхлопом - совершенно незаслуженно неиспользуемый в России мотор.
    Даже на "Башне" этот мотор проходит под грифом [ НЕТ! И НЕ БУДЕТ!!! ] Да и у других басурман обнаружилось только описание. А у наших интернет-торговцев его и вовсе нету. Может не там искал?!

  20. #177

    Регистрация
    18.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    А какой мотор?
    Могу поделиться секретами запуска двигателя на морозе...
    Движок - OsMax-46AX. Ресурс в часах - затруднительно, может часов 30-40. Летаем на топливе с 5% нитрометана. Причина плясок - наверное сел свечной аккумулятор. Хотя 25La от этого же ак. заводился нормально. Другое подозрение - износ пары. В тепле будем исследовать этот вопрос.
    А совет по запуску на морозе - очень полезно, наверное, всем.
    Хотя метеопрогноз радует - скоро весна и тепло.

  21. #178

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    113

  22. #179

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Matros_G Посмотреть сообщение
    Даже на "Башне" этот мотор проходит под грифом [ НЕТ! И НЕ БУДЕТ!!! ] Да и у других басурман обнаружилось только описание. А у наших интернет-торговцев его и вовсе нету. Может не там искал?!
    C башни вообще ямады пропали, это да. Но для маленьких самолетов вполне подходит AX46 или SX50. При надлежащем проценте нитры, тянет 2кг модель и даже восходящие штопорные фигуры можно делать.

  23. #180

    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,076
    Записей в дневнике
    25
    Вопрос знатокам. В документе ФАС написано , что мах кубатура двигателя для пилотажки у юношей 6,5см3 . Это что , тем у кого 46 двигатель придется покупать 40?

  24. #181

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,825
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    ...
    Это целая наука, как мне кажется, построить маленький хороший самолет... и она, судя по всему, сложнее, чем построить большой...
    Сергей, может Вы сможете ответить на мой вопрос:
    зачем на пилотажках применяется отрицательное поперечное V стабилизатора?

  25. #182

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    Машинки должны быть не столько быстрыми, сколько точными и сильными.
    Поясните пожалуйста, что значит точные машинки?( фирма, тип) И ещё какие максимальные углы отклонения рулевых поверхностей?

  26. #183

    Регистрация
    08.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Сергей, может Вы сможете ответить на мой вопрос:
    зачем на пилотажках применяется отрицательное поперечное V стабилизатора?
    Чтобы сбить устойчивость!!!

  27. #184

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от ПУФИК Посмотреть сообщение
    Чтобы сбить устойчивость!!!
    Тогда получается, что при полете на спине она добавится...

  28. #185

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Сергей, может Вы сможете ответить на мой вопрос:
    зачем на пилотажках применяется отрицательное поперечное V стабилизатора?

    Честно?
    Думаю, что для того же, для чего у Ле Ру в этом году было маленькое крылышко над фонарем... - для понта...

    Реальность такова, что в аэродинамике из моделистов не разбирается никто... (если это не так, с удовольствием бы послушал грамотного человека относительно расчета управляемости при ламинарных скоростях...) Схемы компоновки модели обычно передираются у наиболее успешных пилотов на международных соревнованиях... При этом, есть парадоксы... Например, пилотажка закошенная под Су-26 Вити Мандрики 2002 года писала как влитая и имея почти симметричный круглый фюзеляж бочки делала просто просто исключительно... Управлять таким самолетом было сплошное удовольствие... он просто сам летел... Но, мода на круглые морды вышла и даже Сомедзини отказался от такого дизайна... В пользу чего? Да, ничего... Просто традиционная форма капота смотрелась элегантнее...
    Т.е., хочу сказать, что в нашем спорте очень много субъективного и нелогичного...
    Например, - летят одну и ту же простую фигуру два человека... Один из лидеров на новой пилотаге, а второй малозаметный начинающий на скромном самолете... Фигура - какая-нибудь половинка петли на границе зоны с простой бочкой на выходе... Делают оба абсолютно одинаково... Одному ставят 9.0, другому 5.0... объяснить почему - никто не сможет... и при этом сами судьи в большинстве своем в F3A не летают...

    Цитата Сообщение от Павел Филиппов Посмотреть сообщение
    Поясните пожалуйста, что значит точные машинки?( фирма, тип) И ещё какие максимальные углы отклонения рулевых поверхностей?

    ...ну, я имел в виду цифровые машинки, с редуктором без люфта...
    если на рулях (особенно на элеронах и высоте) появляется люфт, самолет начинает "плавать" на прямой... это порождает привычку постоянно его "ловить"... привычка плохая, так как правка от "плавания" смешивается с правкой траектории... это отнимает внимание и мешает понять истинную манеру самолета... Вообще-то, хорошему самолету нужно просто не мешать лететь самому... Например, при правильном входе в вертикаль, на какой-то момент нужно просто борсить ручки и самолет полетит по прямой сам... Мне кажется, что высшее наслаждение начинается тогда, когда у самолета пропадает тенденция лететь непредсказуемо... Например, Ле Ру на плохих самолетах вообще не летает, чтобы не "сбить руку"...

    Цитата Сообщение от Viper91 Посмотреть сообщение
    Вопрос знатокам. В документе ФАС написано , что мах кубатура двигателя для пилотажки у юношей 6,5см3 . Это что , тем у кого 46 двигатель придется покупать 40?

    Вряд ли придется покупать новый мотор... )))))
    С одной стороны потому, что летающие юноши - сейчас явление довольно редкое и бережно хранимое, а с другой, - что-то я не припомню, чтобы за последние пять лет кто-нибудь даже измерял шум на соревнованиях или вес... уже не говорю про то, чтобы заглядывать под капот самолета...))
    Нету никаких над нами сейчас командиров, кроме нас самих...
    Если генерал Иванов приезжает на соревнования, то это само по себе большая радость... а товарищи из Федерации (Миша, ау! ) если и приезжают, то больше боятся вопросов о финансировании поездок сборной на Чемпионаты, нежели чем заняты контролем протокола соревнований... ))))

  29. #186

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Москва, Каховка
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,344
    Записей в дневнике
    219
    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    Одному ставят 9.0, другому 5.0...
    Это уже к F3A никакого отношения не имеет. Это явление вселенского масштаба.

    Например, в одном и том же магазине электродрель от известного бренда стоит 1000 руб., а ноунейм-бренд – всего 400. Не смотря на то, что оба эти инструмента сделаны на одном заводе в Китае и отличаются только цветом корпуса и шильдиком на правом боку.

    Или такой пример. Берем прохожего на улице, анонимно даем ему текст небольшого (или отрывок большого) стихотворения Бродского, просим прочесть и высказать свое мнение. Результат эксперимента, я думаю, немало шокирует экзальтированных искусствоведов.

    А проверить "на вшивость" судейскую бригаду очень просто. Вася Пупкин выходит на исходную и летает комплекс "под фанеру". Дергает за ручки, следит за полетом модели взглядом и вообще ведет себя крайне естественно. Неподалеку же, в фургоне с тонированными стеклами, сидит Ле Ру или Себа и на самом деле управляет самолетом. Здесь-то вся подноготная и вылезет.

    Как однажды сформулировал один мой знакомый: "Очарование бренда!"

  30. #187

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от Matros_G Посмотреть сообщение
    Это уже к F3A никакого отношения не имеет. Это явление вселенского масштаба.

    Например, в одном и том же магазине электродрель от известного бренда стоит 1000 руб., а ноунейм-бренд – всего 400. Не смотря на то, что оба эти инструмента сделаны на одном заводе в Китае и отличаются только цветом корпуса и шильдиком на правом боку.

    Или такой пример. Берем прохожего на улице, анонимно даем ему текст небольшого (или отрывок большого) стихотворения Бродского, просим прочесть и высказать свое мнение. Результат эксперимента, я думаю, немало шокирует экзальтированных искусствоведов.

    А проверить "на вшивость" судейскую бригаду очень просто. Вася Пупкин выходит на исходную и летает комплекс "под фанеру". Дергает за ручки, следит за полетом модели взглядом и вообще ведет себя крайне естественно. Неподалеку же, в фургоне с тонированными стеклами, сидит Ле Ру или Себа и на самом деле управляет самолетом. Здесь-то вся подноготная и вылезет.

    Как однажды сформулировал один мой знакомый: "Очарование бренда!"

    Тема раскрыта на 200% )))

    ...но я надеюсь, что и эту тенденцию когда-нибудь удастся изменить...

  31. #188

    Регистрация
    18.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    61
    Сергей, а где же рекомендации по запуску движка в студеную, зимнюю пору

  32. #189

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Москва, Каховка
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,344
    Записей в дневнике
    219
    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    ...но я надеюсь, что и эту тенденцию когда-нибудь удастся изменить...
    И не надейтесь. Пока отдельные виды спорта подразумевает субъективную оценку арбитра, Васи Пупкины будут получать 5 баллов из 10 возможных, а для фигуристов будут отливать по два комплекта медалей.

    Об относительной объективности можно говорить только там где результат фиксируют беспристрастные секундомеры и линейки. Но здесь свое дело знают туго доктора и инженеры.

    В рассматриваемом нами предмете, мне представляется, что подобия объективности оценок можно добиться только наличием у всех участников соревнований одинаковых по форме, цвету и звуку самолетов, а арбитры оценивающие комплекс должны выставлять оценки абстрактным участникам A; B; C и т.д. Но это такие никому не нужные сложности, что подобная схема вряд ли будет когда-либо реализована.

    Цитата Сообщение от Diamant_66 Посмотреть сообщение
    а где же рекомендации по запуску движка в студеную, зимнюю пору
    Ацетона ему в горло и вперед!!!
    Не заводиться?! Еще ацетона, и вниз башкой!!! Должно заработать. Если, конечно, все что должно функционировать – функционирует.

    Это так, самые общие рекомендации для двухтактных моторов. В нашей компании используется смесь 50:50 из ацетона и топлива или эфира и топлива. Пропорцию можно смело изменять в сторону увеличения доли эфира или ацетона до 60–70%. Топливо в этой смеси применяется только для того, чтобы летучие вещества медленнее испарялись при хранении.

  33. #190
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    В нашей компании используется смесь 50:50 из ацетона и топлива
    Это только для заводки или для полётов тоже?

  34. #191

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Москва, Каховка
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,344
    Записей в дневнике
    219
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Это только для заводки или для полётов тоже?
    Только и исключительно для пуска. Из шприца буквально один пшик в диффузор. В бак заливается стандартное топливо. С нитрометаном или без, у кого на что денег хватает.

  35. #192

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от Diamant_66 Посмотреть сообщение
    Сергей, а где же рекомендации по запуску движка в студеную, зимнюю пору

    фсё, фсё... пишу!

    пока только про двухтактники...

    1. Начинать нужно с сухого мотора. Открывате иглу в штатное положение, затыкаете пальцем футорку карбюратора и начинаете крутить винт до тех пор, пока топливо не подойдет к карбюратору.
    Делаете еще пару оборотов, - топливо поступит в картер и двигатель характерно "чмокнет". Вот здесь остановитесь - перельете, - это надолго... Нитры в топливе должно быть не меньше 10-12%. С 5% зимой летать сложно. Масло - напротив, меньшечем летом... 14-16%.
    2. Лучше после этого поставить модель на подставку цилиндром вниз и наполовину открыть газ. Топливо будет медленно капать из карбюратора на улицу... - это хорошо, так как при этом оно не идет в картер и не заливает мотор.
    3. Подключаем накал. Самая тонкая хитрость - не крутите мотор сразу после подключения накала... Досчитайте до 15-20... за это время свеча прогреется и прогреет пространство цилиндра. Если топливо в цилиндре есть и мотор не залит, двигатель заведется с первого-вторго тычка.
    Свечу нужно горячую. Попробуйте тип F для четырехтактников. Если на полном газу при любой богатости мотор "давится", установите свечу 5 или 8.
    4. Заводить нужно научиться с руки. Лучше рукояткой отвертки, но ни в коем случае не пальцем. Маленькие моторы особенно злобные и при детонации разрубают палец до кости "на раз". Многие моторы заводятся из-за детонации в обратную сторону, поэтому, зная характер своего мотора, иногда приходится резко вращать винт против хода, чтобы мотор нормально завелся (без стартера).
    От бесполезного вращения мотора стартером двигатели лучше не становятся.
    Если вспышек нет, - что-то не так.
    5. На малых моторах во время заводки газ открывается на 25-40%, на больших - только на холостом ходу.
    6. Если мотор завелся, не скидывайте сразу накал - дайте мотору прогреться. Но и не открывайте полный газ - при неотсоединеном накале можно сжечь свечу.
    7. Погазуйте, наращивая обороты и подбирая качество смеси по максимальным оборотам. После регулировки на максимальных оборотах совсем чуть-чуть забогатите смесь (один щелчок) и взлетайте.
    Долго на холостых не держите, мотор остынет и встанет.
    8. Полезно, прогрев двигатель, заглушить, наслюнить палец и потрогать цилиндр. Если слюна шипит, - дело плохо: либо слишком велик винт, либо плохое топливо, либо окна охлаждения капота малы, либо мотор уже перегревали раньше. После даже одного полета с перегревом поршневое кольцо садится (если оно, конечно, есть) и двигатель уже небудет работать нормально.
    9. Если часто перегорает свеча, пора менять подшипник... это он гонит стружку, которая попадает на свечу.


    ...и вся любовь...

  36. #193

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,825
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от ПУФИК Посмотреть сообщение
    Чтобы сбить устойчивость!!!
    Так как стабилизатор работает в противоположность крылу (создает отрицательную подъемную силу)
    то следовательно, отрицательное V увеличивает устойчивость в прямом полете как и положительное V крыла. А насчет ПОНТОВ - это сколько угодно. Надо же чем то выделяться. :-)

  37. #194

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Подъёмная сила крыла и стаблизатора в принципе влияют на поперечную устойчивость...
    Как правило, современная пилотажка имеет прямую стреловидность и нулевое V крыла. При таком раскладе очень легко получить избыточную поперечную устойчивость, особенно в сочетании с немаленькой боковой поверхностью фюзеляжа и площадью киля. Вследствии чего страдает управляемость и так далее... Отрицательное V стабилизатора призвано уменьшить негативные явления

  38. #195

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Так как стабилизатор работает в противоположность крылу (создает отрицательную подъемную силу)
    то следовательно, отрицательное V увеличивает устойчивость в прямом полете как и положительное V крыла. А насчет ПОНТОВ - это сколько угодно. Надо же чем то выделяться. :-)
    "Так как стабилизатор работает в противоположность крылу (создает отрицательную подъемную силу)" - м-м-м... это как? Все вопросы устойчивости можно обсуждать, имея в виду всевозможные вращения самолета относительно центра тяжести... так? При движении самолета по прямой и дальнейшем воздействии рулей, самолет изначально изменяет ориентацию в пространстве, двигаясь по инерции по той же прямой. Если мы говорим о крыле и стабилизаторе, то нас может интересовать только вращение в плоскости перпендикулярной крылу и параллельной фюзеляжу...
    Соответственно, в этом случае подъемная сила крыла и стабилизатора определяется в основном углом атаки, а он у крыла и стабилизатора будет одним и тем же, и с тем же знаком...
    Стабилизацию, кажется, обеспечивает не разница знаков подъемной силы, а разница моментов вращения у крыла (она практически нулевая) и стабилизатора относительно центра тяжести при ненулевом угле атаки...
    Понятно при этом, что на стабилизации самолета в рассматриваемой плоскости сказывается только горизонтальная проекция стабилизатора... т.е. V-образность стабилизатора на устойчивость в рассматриваемой плоскости не сказывается...
    На устойчивости в плоскости горизонтального скольжения, на мой взгляд, тоже не сказывается - V-образный стабилизатор дает свою вертикальную добавку к площали руля высоты и не более...
    Если и есть какой-то тайный смысл у V-стабилизатора, то это поведение самолета при вращениях или скольжениях в горизонтальной плоскости. Т.е., судя по всему, при разворотах без крена (только рудером) задница самолета должна прижиматься вниз... Соответственно, амплитуда махания хвостом на положительных штопорных бочках должна усиливаться, а на отрицательных - уменьшаться...
    При этом, наверное, создается определенный момент вращения хвостового оперения, что так же может помогать и мешать штопорным бочкам...

    ...а в целом кажется, что ничего кроме усложнения жизни V-образный стабилизатор не дает...

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Подъёмная сила крыла и стаблизатора в принципе влияют на поперечную устойчивость...
    Как правило, современная пилотажка имеет прямую стреловидность и нулевое V крыла. При таком раскладе очень легко получить избыточную поперечную устойчивость, особенно в сочетании с немаленькой боковой поверхностью фюзеляжа и площадью киля. Вследствии чего страдает управляемость и так далее... Отрицательное V стабилизатора призвано уменьшить негативные явления

    ...а как именно страдает управляемость и как V-стабилизатора уменьшает негативные явления (излишнюю устойчивость по тангажу, как я понял?)...? ...но можно же просто уменьшить площадь стабилизатора...?

    вообще-то, у обычных пилотажек соотношение стабильности горизонтального полета и необходимой маневренности при отклонении рулей высоты и так обычно не вызывает нареканий...
    ...нет ...здесь что-то другое, если это что-то, вообще, есть...

  39. #196

    Регистрация
    24.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    597
    Сергею Н.
    Про запуск- хоть подписывайся !!! но..

    Относительно зимней эксплуатации. И не только. Личный опыт. Не претендую на истину. Малокубатурный мотор. Пункт 1 заменяю на - полную футорку топлива из заправки- при закрытой заслонке... ну плохо "сосут" маленькие моторы... по крайней мере 2 экземпляра МДС 0.18. Свеча FirePower F7 от Model Technics... топливо Байрон 5%+ 5% до десятки... Суппер! Этот мотор по тёплой погоде себя так не вёл! Прям проникся к малокубатурной МДС-ке! ( увы- с остальной кубатурой этого производителя- один негатив, по опыту... наверное не повезло.)
    P.S. А OS La 0.15 до зимней эксплуатации не дожил...Нет данных...

  40. #197

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Сергей Никонов Посмотреть сообщение
    "Так как стабилизатор работает в противоположность крылу (создает отрицательную подъемную силу)" - м-м-м... это как?
    Именно так Во всех аппаратах нормальной схемы так есть
    Соответственно, в этом случае подъемная сила крыла и стабилизатора определяется в основном углом атаки, а он у крыла и стабилизатора будет одним и тем же, и с тем же знаком...
    Нет, так не будет...
    Стабилизацию, кажется, обеспечивает не разница знаков подъемной силы, а разница моментов вращения у крыла (она практически нулевая) и стабилизатора относительно центра тяжести при ненулевом угле атаки...
    Стабилизатор компенсирует См крыла и не только.
    Понятно при этом, что на стабилизации самолета в рассматриваемой плоскости сказывается только горизонтальная проекция стабилизатора... т.е. V-образность стабилизатора на устойчивость в рассматриваемой плоскости не сказывается...
    Только, если говорим о продольной статической устойчивости.
    ...а как именно страдает управляемость и как V-стабилизатора уменьшает негативные явления (излишнюю устойчивость по тангажу, как я понял?)...? ...но можно же просто уменьшить площадь стабилизатора...?
    По крену.
    ...нет ...здесь что-то другое, если это что-то, вообще, есть...
    Как например ? Кто то добровольно себе усложняет жизнь?

  41. #198

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Именно так Во всех аппаратах нормальной схемы так есть

    Нет, так не будет...

    Стабилизатор компенсирует См крыла и не только.

    Только, если говорим о продольной статической устойчивости.

    По крену.

    Как например ? Кто то добровольно себе усложняет жизнь?
    Ханно Претнер, создав свою Курару, обьяснил наличие V на стабилизаторе аэродинамической тенью от крыла - при наличии V всегда какой-то участок не находится в ней Даже рисуночки были...

  42. #199

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Именно так Во всех аппаратах нормальной схемы так есть

    Нет, так не будет...

    Стабилизатор компенсирует См крыла и не только.

    Только, если говорим о продольной статической устойчивости.

    По крену.

    Как например ? Кто то добровольно себе усложняет жизнь?

    м-м-м... ну, может быть, может быть... (про стабилизатор...)
    давайте пройдемся по этой теме еще раз...
    вот, самолет летит по прямой, стало быть... его центр тяжести, относительно которого мы рассматриваем вращения, тоже движется по прямой...
    рассматриваем пока только небольшие углы отклонения по тангажу...
    считаем, что руль высоты в нейтральном положении (предвижу возражения, но, допустим это так...)
    допустим, сверху на стабилизатор дунул ветерок и самолет слегка опустил хвост, продолжая двигать свой центр тяжести по прямой...
    все рули в нейтралях, самолет с небольшим углом по тангажу (нос вверх) продолжает двигаться по старому курсу (траектория не успела измениться...)
    в этом случае и крыло и стабилизатор (руль высоты в нейтрали...) имеют одинаковый угол атаки относительно направления движения центра тяжести...
    если не предпринимать никаких действий по рулению высотой, стабилизатор в этой ситуации сработает именно как стабилизатор... т.е. именно положительная подъемная сила на стабилизаторе и момент силы относительно центра тяжести приведет к тому, что хвост приподнимется и самолет займет снова горизонтальное положение...
    То, что вы имели в виду, скорее всего есть другая функция стабилизатора - не стабилизация, а руление... что, как мне кажется, не одно и то же...
    Действительно, чтобы самолет не менял траекторию движения на падающую, руль высоты стабилизатора при прямолинейном движении должен быть отклонен немного вверх, чтобы компесировать изменение траектории под действием силы тяжести и создать постоянный положительный угол атаки крыла... В этом случае, действительно, подъемная сила на стабилизаторе будет отрицательной...
    Т.е. в конечном счете, то как будет направлена подъемная сила стабилизатора, зависит от положения руля высоты...

    А как вы видите воздействие небольшого V стабилизатора на характеристики крена? Кстати, какого именно...?

    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Ханно Претнер, создав свою Курару, обьяснил наличие V на стабилизаторе аэродинамической тенью от крыла - при наличии V всегда какой-то участок не находится в ней Даже рисуночки были...

    иех.... красивое объяснение...
    только вот на практике как-то этого затенения совсем не чувствуется... и оно, кажется, понятно... при таких скоростях и профиле крыла обтекание должно быть практически ламинарным...
    когда-то в студенчестве я подрабатывал лаборантом на аэродинамической трубе и мы там снимали хитрым образом лазерную интерферограмму плотности потока при обтекании гладкой модели (правда, с большой стреловидность, но задняя кромка была прямой) ламинарным потоком на небольших скоростях... поток за крылом сразу смыкался и никакой особой турбулентности после видно не было...
    ...а в нашем случае мы еще имеем возмущение потока винтом, в котором стабилизатор находится полностью... и на этом фоне доля турбулентности, вносимой крылом, кажется уже совсем бледной...
    так что, мне кажется, что на моделях высота расположения стабилизатора относительно крыла никак не сказывается в смысле эффективности работы в потоке...
    мне кажется, для пилотажки основное значение имеют нагрузка, длина крыльев, относительные площади поверхностей и, особенно, распределение масс внутри фюзеляжа и крыльев...
    Собственно, если бы стабилизатор затенялся, это чувствовалось бы при рулении... т.е. вялой реакции самолета на отклонение джойстика передатчика... - такого я что-то не припомню... у пилотажек реакция всегда тонкая и предсказуемая...
    ...а вот если машинки поставить в хвост, то задницу у самолета на фигурах конкретно заносит - вот это чувствуется....

  43. #200

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,825
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Ханно Претнер, создав свою Курару, обьяснил наличие V на стабилизаторе аэродинамической тенью от крыла - при наличии V всегда какой-то участок не находится в ней Даже рисуночки были...
    Похоже это пока единственное логичное объяснение. Я для себя могу предложить еще одно.
    Возмем для примера Ан-24. Для чего у него на крыле отрицательное V, а не стабилизаторе - положительное? Вероятно чтобы уменьшить устойчивость самолета по крену, сделать его более управляемым. Но для пилотажки такой подход вряд ли применим, ведь она должна, по возможности, максимально одинаково управляться в прямом и перевернутом полете.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. antiquus люителям старины
    от Wit в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 29.01.2010, 20:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения