люители F3A!

Viper91

Ну тут уже пошли философские рассуждения… Надо бы уже практикой начать заниматься…
Вот я кпримеру , как только будет потеплее - сразу на поле настраивать пилотажку!

hobbit
Viper91:

Ну тут уже пошли философские рассуждения… Надо бы уже практикой начать заниматься…
Вот я кпримеру , как только будет потеплее - сразу на поле настраивать пилотажку!

а фан облетывать:)

Viper91

Какой фан? У меня нормальная Ф3А пилотажка!

Сергей_Никонов

“Ассоциация пилотов F3A”, позднее переименованная в “Клуб F3A” зародилась примерно за год, до появления на полосе Сережи Бутузова, нынешнего чемпиона…
Причиной возникновения группировки стали многочисленные споры по регламенту проведения соревнований, качеству судейства и механизму отбора пилотов в сборную на международные соревнования.
Самые большие трудности были с качеством судейства, ибо всякий раз судили случайные люди. Подсчет результатов тоже оставлял желать лучшего.
Все смотрели в сторону Федерации и было ощущение, что это главный арбитр. Но, Федерации было все равно. Тогда и прозвучал лозунг: “Спасение утопающих - дело рук самих утопающих”.
Стали зимой собираться и озвучивать вопросы.
В результате пришли к тому, что судьям нужно платить, регламент соревнований выдерживать, не ущемляя прав тех, кто хочет летать, а для ввода оценок решили сделать электронную систему.
Составили техзадание, заказали и испытали систему ввода оценок.
В результате, появились постоянные люди в судействе, а с применением системы ввода оценок, пилот получал распечатку сразу после полета.
В общем, проведение соревнований перестало быть проблемой.
К тому времени я сделал свою полосу… Через несколько лет такие же травянные полосы вблизи Москвы сделали Олег Захаров, Бутузовы и Виталий Робертус.
В какое-то время появился сайт www.f3a.ru как ресурс для объединения народа…
В общем, все заработало и на сайт забили… и про него забыли.
Сейчас с переносом Володей Козловским производства Ангелов из Ярославля в Мытищи (кстати, есть вакансии) сайт планируется переделать под ресурс для международной продажи Ангелов, но, тем не менее, вся клубная информация обновится и будет там присутствовать.
Таким образом, “Ассоциация пилотов F3A” или “Клуб F3A” - это нелобируемое продавцами сообщество пилотов, без централизованного управления, предназначенное для координации совместных усилий людей близких к F3A на пути расширения и повышения летного мастерства.
Зимние заседания в этом году не проводились, но любой член клуба может проявить инициативу, обзвонить пилотов и провести совещание…
Никаких формальных процедур членства в клубе пока нет… Достаточно просто познакомиться со всеми и поучаствовать в соревнованиях. Раньше собирали годовые взносы, но сейчас необходимость в этом отплала, так как все стартовое оборудование есть на местах проведения соревнований. Достаточно собрать взносы за участие в соревнованиях, чтобы оплатить работу судей и купить кубки. Иногда появляются спонсоры, объявляющие денежные премии победителям.
Так что, WELCOME!
(справка для сомневающихся: пилотаж - это заболевание хроническое и не лечится 😉 )

RedSun
VladimirG:

Для “зеленых” :

  1. Взлёт
  2. Медленный пролет вдоль полосы с разворотом
  3. Восьмерка горизонтальная вдоль полосы, параллельно полосе
  4. Петля
  5. Полупетля с полубочкой
  6. Бочка обычная
  7. Посадка

Ограничений по техники нет. 3 минуты на старт, 5 минут на полет.

Такое наверно и я осилю. Даром что красный 😃)

Matros_G
rbob:

А не могли бы наши или не наши профи F3A записать этот комплекс в RealFlight G2.

Как-то совсем без ответа осталась совершенно здравая мысль нашего коллеги.

В этой связи обращаюсь конкретно к Сергею Никонову.

Приехать на соревнования и хотя бы просто понаблюдать, как все происходит – идеальный вариант, но до того момента, когда полосы оттают до взлётопригодного состояния еще месяца два, не меньше. Не может быть, чтобы в зимний период вы (пилоты ассоциации) никак не тренеровались. Наверняка в той или иной степени пользуетесь компьютерными симуляторами. Так может быть в самом деле записать показательный комплекс в популярных симуляторах и выложить на всеобщее обозрение. Честно говоря, читая официальные правила FAI F3A, новичку (мне, конкретно!) иногда довольно сложно просто представить, как та или иная фигура комплекса должна выглядеть.

И еще такой вопрос. Из разряда: “Вы хотели спросить, но стеснялись.” Фигуры полного комплекса FAI выполняются именно в тех связках, как указано в легенде или после выполнения каждой фигуры делается “заход”, чтобы начало маневра всегда было с одной стороны?!

С Уважением,
Юрий М. Волков

hobbit

а у меня нет пока пилотажки. поэтому буду летать на фане.
а пилотажку уже начинаю считать.

Сергей_Никонов

… это по поводу использования зимних месяцев… )))
…летать можно до -20 градусов.
…из одежды рекомендую горнолыжный непродуваемый комбинезон, унты или валенки, подшлемник и горнолыжные очки. Иначе от ветра слезятся глаза, замерзают нос и щеки… Сверху накиньте еще курточку… Летать можно в шерстянных перчатках.
…если вы изучите повадки двигателя, завестись на морозе тоже не проблема… если интересно как, - расскажу.
…погреться, выпить чайку и отдохнуть от напряжения можно в машине с работающим мотором…
…вместо колес можно использовать перевернутые обтекатели, но лучше лыжи… - я купил розовые у Филиппенко, сделал аллюминиевые уголки и установил жестко на штатные стойки…

С симулятором мысль интересная. Я готов полетать на симуляторе новый комплекс, если кто-нибудь возьмет на себя инициативу технической организации этой работы.

На РиалФлайте я полетал немного… недостатки следующие:

  1. ограниченная видимость пространства полета… в F3A необходимо видеть всю зону полета, иначе не остается ощущения от правильности геометрии фигур.
  2. первоначальные навыки лучше получать на симуляторе… мне это когда-то позволило научиться летать самостоятельно без инструктора…
  3. тонкие особенности реакции на действия пилота и на ветер на симуляторе не отражаются, а именно они основные для качества полета в F3A.
    Вывод: для отработки техники в 3D симулятор вещь незаменимая, для F3A можно немного использовать для первоначального разучивания комплекса, но в целом лучше реальные полеты.
    В F3A, вообще, очень важно продумывание тонких реакций самолета на рули… просто налет часто оказывается бесполезным… хотя, конечно, это повышает уверенность пилотирования.
Matros_G:

Как-то совсем без ответа осталась совершенно здравая мысль нашего коллеги.

В этой связи обращаюсь конкретно к Сергею Никонову.

Приехать на соревнования и хотя бы просто понаблюдать, как все происходит – идеальный вариант, но до того момента, когда полосы оттают до взлётопригодного состояния еще месяца два, не меньше. Не может быть, чтобы в зимний период вы (пилоты ассоциации) никак не тренеровались. Наверняка в той или иной степени пользуетесь компьютерными симуляторами. Так может быть в самом деле записать показательный комплекс в популярных симуляторах и выложить на всеобщее обозрение. Честно говоря, читая официальные правила FAI F3A, новичку (мне, конкретно!) иногда довольно сложно просто представить, как та или иная фигура комплекса должна выглядеть.

И еще такой вопрос. Из разряда: “Вы хотели спросить, но стеснялись.” Фигуры полного комплекса FAI выполняются именно в тех связках, как указано в легенде или после выполнения каждой фигуры делается “заход”, чтобы начало маневра всегда было с одной стороны?!

С Уважением,
Юрий М. Волков

Фигуры комплекса выполняются одна за другой без специального захода.
Зона полета - это вертикально расположенный квадрат со стороной около 520 метров. Удаление от пилота - 150 метров.
Обычно фигуры привязаны к вертикалям и трем “этажам” горизонталей…
Особая наука - выбрать размеры фигур такими, чтобы они не противоречили друг другу своими размерами в комплексе. Я просто сналала прорисовываю геометрию фигур в автокаде…
Обычно мы пристрастно обсуждаем подробности маневров, так как неправильно понятая фигура на международных соревнованиях приводит к резкому падению очков…
А сейчас, вообще, такое ощущение, что новые комплексы изначально противоречивые… но это уже отдельный разговор…

Matros_G
Сергей_Никонов:

…я купил розовые у Филиппенко…

Это PR?!

Сергей_Никонов:

С симулятором мысль интересная.

Wellcome! Понедельник, среда, пятница, после 19.00, район метро «Люблино».

Сергей_Никонов:

Вывод: для отработки техники в 3D симулятор вещь незаменимая,

Собственно, управляя любым механизмом, пока голова “думает” что надо делать рукам и ногам – уверенности нет. Как только моторные реакции доведены до автоматизма и исполняются на подсознательном уровне… тут-то и жди первых серьезных разочарований. 😃 И в этом случае бить и ломать лучше, конечно, виртуальные самолетики…

Фигуры комплекса выполняются одна за другой без специального захода.

Спасибо!

Особая наука - выбрать размеры фигур такими, чтобы они не противоречили друг другу своими размерами в комплексе.

А это уже секреты мастерства. За это – отдельное и специальное спасибо!!!

Я просто сналала прорисовываю геометрию фигур в автокаде…

Кибернетика и жизнь…

P.S. В моей компании по умолчанию признана пригодной для выхода в поле температура до -10–12°С. Ниже – только в качестве эксперимента по изучению повадок двигателей и продолжительности жизни аккумуляторов.

Viper91

Ну и замутили… Полностью согласен с Сергеем - в реал флайте фигуры отработать нереально!
Интересная идея с обтекателями! И не царапаются?

Matros_G
Viper91:

…в реал флайте фигуры отработать нереально!

Отработать – нельзя!
Выучить комплекс – пожалуйста!

Сергей_Никонов
Viper91:

Ну и замутили… Полностью согласен с Сергеем - в реал флайте фигуры отработать нереально!
Интересная идея с обтекателями! И не царапаются?

царапаются… и требуют утаптывания полосы охотничьими лыжами (широкие) - это утомительно…
если же установить лыжи, то взлетать можно со снега средней плотности, а садиться на любой снег…

по поводу симулятора… - немного вспомнил, как учился летать комплекс…
самолет был бальзовый весом 2200 с OS MAX 46 - назывался, кажется, “Чемпион”…
после всякого рода хобийных моделей пилотажка показалась намного легче в управлении и, главное, предсказуемее…
…есть очень большой психологический барьер, когда решаешь перестать “колбасить” и начать летать комплекс… сначала просто факт выполнения всех фигур в правильной последовательности кажется невероятным (вот здесь симулятор очень поможет)… потом, оказывается, что совсем несложно выучить комплекс наизусть… затем нужно отрабатывать связки из нескольких сложных фигур…

После освоения последовательности фигур комплекса начинаешь задумываться об общем впечатлении от полета и вычищении мелких ошибок - здесь уже симулятор не поможет… нужно просто летать…

Переход на большой самолет - самое приятное событие, так как им управлять намного проще, чем маленьким, но он требует несравнимо большей аккуратности при посадке и полного понимания из чего состоит наука о безотказности полета… - после краша большие самолеты как правило не восстанавливаются…

Matros_G
Сергей_Никонов:

когда решаешь перестать “колбасить” и начать летать комплекс…

Именно этим лично меня пилотаж и привлекает. Дисциплина в первую очередь. Любая отсебятина неотвратимо карается лишением баллов. Даже если этим заниматься только “для себя”, чисто “на спор”: смогу или не смогу?! – это уже 100% спорт получается, потому что без тренеровок и серьезного отношения к делу ничего не получиться. Ну и материальная часть, конечно, должна соответствовать.

А на “фаныче” кренделя выписывать… Баловство все это. Смотришь на такой полет и думаешь: это пилот мастеровитый, или просто само собой получилось?!

P.S. ​А на больших соревнованиях для “взрослых” дядек (Чемпионаты мира, Европы) часто ли случаются краши? Или на таком уровне это уже редкое явление?

Сергей_Никонов
Matros_G:

Именно этим лично меня пилотаж и привлекает. Дисциплина в первую очередь. Любая отсебятина неотвратимо карается лишением баллов. Даже если этим заниматься только “для себя”, чисто “на спор”: смогу или не смогу?! – это уже 100% спорт получается, потому что без тренеровок и серьезного отношения к делу ничего не получиться. Ну и материальная часть, конечно, должна соответствовать.

А на “фаныче” кренделя выписывать… Баловство все это. Смотришь на такой полет и думаешь: это пилот мастеровитый, или просто само собой получилось?!

P.S. ​А на больших соревнованиях для “взрослых” дядек (Чемпионаты мира, Европы) часто ли случаются краши? Или на таком уровне это уже редкое явление?

…нужно отдать должное, - некоторые пилоты в 3D достаточно искусны… но, тем не менее, даже в 3D лучшие пилоты из F3A… фристайл под музыку в 3D явление достаточно продуманное, но все-таки, основой для техники полетов всегда будет классический пилотаж. Это, как мне кажется, объясняется тем, что в основе качества полета лежит техника ювелирной и незаметной для зрителя правки траектории полета. Такая правка возможна, если пилот абсолютно четко представляет себе последствия действия рулей при любом положении самолета и скорости. В отличии от 3D самолетов, F3A модели более прогнозируемо и тонко реагируют на правку, так что, если после освоения F3A перейти на 3D, есть шанс все-таки понять несимметричный и придурковатый характер фан-флая и летать не просто дергая ручки в разные стороны… Тем не менее, народ, вкусивший кайф от ощущения точного и породистого полета пилотажки, фан-флаи по большей части раздражают… Хотя, когда устаешь от утюжки комплекса, приятно и на F3A просто повисеть на одном месте или развлечь дачников неторопливыми кувырканиями… ))

Краши - это ЧП даже на наших соревнованиях… Они на 100% обусловлены отказами аппаратуры, потому что высоты выполнения комплекса и летучести пилотажки всегда хватает, чтобы сесть… А вот подломать ноги, - это пожалуйста… 😉 …особенно при сильном боковике… ))

Matros_G

Гм!?.. Господа “Любители F3A”!?.. Нас все еще семеро? Или правда о нелегкой судьбе пилотажников распугала даже тех, кто уже подписался?!?

Сергей_Никонов:

высоты выполнения комплекса

Некоторые демонстрационные фигуры виртуальные инструкторы симулятора Real Flight G3 выполняют на довольно малой высоте. Например, вход и выход прямой петли делаются в 3–4-х метрах от земли. Пролет на ноже (правда на электрическом фан-флае) – в 2–3-х метра от полосы.

Насколько это актульно при реальном выполнении пилотажного комплекса? Поощряется ли арбитрами или, быть может напротив, пенализируется исполнение маневров на экстремально низких высотах? Ведь, при прочих равных, как мне кажется, нижняя граница уверенного пилотирования свидетельствует о мастерстве пилота.

Сергей_Никонов
Matros_G:

Гм!?.. Господа “Любители F3A”!?.. Нас все еще семеро? Или правда о нелегкой судьбе пилотажников распугала даже тех, кто уже подписался?!?
Некоторые демонстрационные фигуры виртуальные инструкторы симулятора Real Flight G3 выполняют на довольно малой высоте. Например, вход и выход прямой петли делаются в 3–4-х метрах от земли. Пролет на ноже (правда на электрическом фан-флае) – в 2–3-х метра от полосы.

Насколько это актульно при реальном выполнении пилотажного комплекса? Поощряется ли арбитрами или, быть может напротив, пенализируется исполнение маневров на экстремально низких высотах? Ведь, при прочих равных, как мне кажется, нижняя граница уверенного пилотирования свидетельствует о мастерстве пилота.

Когда нижняя граница комплекса (первый этаж) проходит слишком низко, - это раздражает судей, так как им для наблюдения полета приходится опускать голову вниз и менять позу. Обычно за слишком низкую нижню границу комплекса оценки снижают. Собственно, полет на высоте 2 метра никакогой проблемы для штатного пилота не представляет, а полет ниже метра - это уже явное нарушение и отвлечет внимание от фигуры (представьте, что вам нужно сделать две реверсные штопорные бочки по полтора оборота каждая…)
Другое дело показуха…)) Вот здесь флаг вам в руки! Например, Кристоф Ле Ру летает на ноже горизонтальную восьмерку на неслабой скорость вдоль всей базы комплекса на высоте 0.5 метра… Себастьяно Сильвестри любитель посадочную глиссаду проделать на спине и перед посадкой уже на умирающем ходу как то умудриться сделать полбочки и уверенно сесть… Олег Захаров имитирует своим Аэрофлотом полет кордовой пилотажки… Серега Бутузов на пилотажке летает фристайл под музыку так, что Себа грустно смотрит в землю и ковыряет носком ботинка травку… и летает после этого как-то невыразительно…))
В общем, каким бы это странным не показалось, самое трудное научиться просто лететь прямо (естественно, при любом положении самолета…)
Вот, кстати, очень сильное упражнение - летать горизонтальную окружность с вписанной медленной бочкой… очень медленной… а потом такую же окружность, только вертикальную… после этого полеты на малой высоте покажутся детством тем более, что пилотажка так ювелирно правится… 😉

hobbit

я приду посмотреть обязательно! буду иммитировать толпу!
кстати, можно даже сделать фильм и попросить кого-нибудь из мастеров прокомментировать каждую фигуру и ее особенности и сложности. я думаю, это было бы очень познавательное и зрелищное видео.

Matros_G
hobbit:

я приду

я приду

Чего, два раза придешь?!

Павел_Филиппов

Вопрос к Сергею Никонову
Хочу серьезно заняться F3A. Решил строить большую пилотажку, купил ямаду 140, но сейчас весь в раздумьях и сомнениях. Чтобы летать F3A нужно много тренироваться, следовательно нужно много топлива. Вопрос собственно в том, получится ли отрабатывать комплекс на маленьком самолете или построить большую, но с бензиновым двигателем (Moki 20 f3a, zdz 40, rcs 140)? Что вы можете сказать по этому поводу? Может не стоит об этом думать даже? Вроде на ЧМ 2005 года поляки летали с бензиновыми двигателями…

Viper91

Тогда вам еще надо европу покупать. с бензином будет сложно уложиться в заданный вес.
Если строить самому - 1900х1900 и композитную.
P.S. А разве Бутузов фристайл на европе крутит?

Павел_Филиппов
Viper91:

Тогда вам еще надо европу покупать.

Была бы возможность купить европу я бы этим вопросм не морочился бы, но европу всеравно не купил бы 😃