Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 52

Фестиваль электролетов в Москве

Тема раздела Встречи, даты в категории Cамолёты - Общий; Хочу и рискну поделиться одной небольшой идеей в порядке бреда. Среди нашего племени хоббистов в последнее время появилось довольно много ...

  1. #1

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400

    Фестиваль электролетов в Москве

    Хочу и рискну поделиться одной небольшой идеей в порядке бреда.

    Среди нашего племени хоббистов в последнее время появилось довольно много начинающих электролетчиков, летающих на стадионах, в лесу на полянке, на полях рядом с дачей и т.п. - т.е. "для души". Тем более, что небольшие электрички не требуют аэродромов, взлетных полос и т.п., в этом их большое преимущество. В то время, как ребята с ДВС большой кубатуры кучкуются на Ходынке, образуя некоторую тусовку, то электролетчики получаются разобщенными индивидуалистами. Вдобавок большинство начинающих постесняются показаться на аэродроме со своим аппаратиком и со своим небольшим опытом пилотирования - просто из опасения быть осмеянными и оттертыми тусовкой. Я сам из числа таких.
    Устаивать соревнования по этой тематике - хотя бы с целью знакомства, наверное, у нас еще рановато. Да и непонятно пока, по каким критериям оценивать столь разношерстные модели.
    С другой стороны, серьезные соревнования интересны лишь искушенному и информированному зрителю. Простой же публике малопонятно, почему победителем стал тот, а не другой. И вообще качество выполнения обязательной программы маневров соревнующимися - со стороны выглядит однообразно и малоинтересно простому человеку , а особенно - детям. Интересное начинается только на показательной программе, да еще при эффектных авариях.

    Как мне кажется, есть такой вариант мероприятия, который был бы интересен и начинающим, и публике. Называется он "Фестиваль". Каждый приходит с тем, что у него есть по этой теме, разнообразие обеспечивает привлекательность. Вместо спорта (иногда занудного) получается праздник, настоящее шоу, куда зритель либо участник приходит как на ярмарку - и на других посмотреть и себя показать. Можно ввести и какой-то элемент соревновательности - например, конкурс зрительских симпатий или что-то в этом духе. Тут не повредит и какой-нибудь символический приз - вроде большого плюшевого медведя, не знаю. Причем участвовать не возбраняется никому: ни новичкам, ни мастерам. Единственное ограничение - и это тема фестиваля - электрическая тяга летательных аппаратов. В остальном - разнообразие только приветствуется! Размер не имеет значения. Мощность, качество исполнения - тоже не преграда. Тип аппаратов - отдельный разговор; думаю, найдется место и самолетам, и вертолетам, и дирижаблям. Самодельные и фирменные модели должны находиться в равных условиях, пилоты - тоже. Вот тут и посмотрим, действительно ли в небе - как в бане, все равны.
    Я сам знаю нескольких мастеров-пилотов, поклонников ревущих ДВС, у которых дома есть ма-аленькая электричка, используемая "для души" . И им тоже не грех поучаствовать. Если, конечно, без понтов.
    Наконец, представителям многих хоббийных магазинов тоже, как мне кажется, имеет смысл проявить интерес. Тем более, что лучшей рекламы трудно придумать.(А значит, резонно подумать и о спонсорстве)
    Главное - чтобы это было праздником, а не отчетным мероприятием. Посмотрите, как проходят карнавалы в Бразилии. Это же глаз не оторвать! И готовятся к ним участники всерьез, несколько месяцев, с вложением огромных усилилий. (Наверное, на работе такого усердия не проявляется, сколько в таком хобби.) Ну и чем мы хуже?

    Тем более что опыт подобных мероприятий уже имеется. Это проводимый едва ли не каждое лето в Тушино "Праздник воздушного змея" - совместно от мэрий Москвы и Пекина. (Планируется как праздник китайского змея, но приходят все, и участвуют все кому не лень, особенно дети. И ваш покорный слуга не исключение )

    По первому разумению предвижу сразу две проблемы:
    1. Радиоуправляемый самолет/вертолет - не змей, радиосовместимость важна. Дабы не было недоразумений в эфире и в небе, особенно при большом числе участников, придется кому-то исполнять полицейские функции. :rolleys: (Чур, это буду не я).
    2. Погода. Для электричек, особенно маленьких и легких, проблема ветра остра. Поэтому сложно сейчас загадывать о точной дате фестиваля. Возможно, одного дня и не хватит. В любом случае это разумно устроить в какие-то выходные дни июля-августа (если, конечно, не случится опять какого-нибудь смога в Москве, или очередного августовского бедствия вроде дефолта или катастрофы). Ну а место проведения, наверное, по умолчанию, традиционное - Центральный московский аэродром (Ходынка). Впрочем, принимаются предложения и от администраций крытых стадионов, тогда на погоду можно вообще наплевать.

    В любом случае, даже если получится всего 10 участников и 5 зрителей, все равно фестиваль можно считать состоявшимся.

    Предвижу возражения типа: "Ну вот, еще один фестиваль народного творчества. Мало, что ли, конкурсов частушек да соревнований поваров и прочей дребедени? У нас серьезное хобби, бабок стоит. А вы тут со своими ... электричками, летать нормальным пацанам мешаете!" - или что-нибудь в этом духе . Смею сразу возразить, что за рубежом такое давно проводится, и в порядке вещей. Например, в Чехии, в отличие от нас, это не умерло, а продолжает развиваться. Соревнования по зальным электричкам проводятся на полном серьезе. Кроме того, существуют одновременно "Соревнования воздухоплавателей", где монгольфьеры практически все одинаковые и трудно понять, кто кого и чем победил, и "Фестивали воздухоплавания", где разнообразие форм и раскрасок монгольфьеров такое, что репортажи попадают в новости и ТВ на первую полосу, а фотографии "мероприятия" потом служат тестом для цветной печати(!).

    Разумеется, без перспективы дорогого приза, издалека, из глубинки могут и не поехать. Но на Москву и область хотелось бы рассчитывать. Кроме того, никто не запрещает проведение аналогичного события и в своем городе. Мне кажется, это несколько проще и демократичнее, чем подготовка соревнования, да и тема не требует особых ресурсов. А времени до лета еще предостаточно, чтобы подготовиться и решить организационные вопросы, в которых я, признаться, не силен.

    Любопытно узнать у братьев-электролетчиков, стоит ли вообще затевать эту авантюру. Или по-прежнему будем ховаться по полянам и дачам.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    9
    Идея правильная и своевременная. Я живу в Домодедово и у нас сложилась небольшая тусовка авиамоделистов-хоббистов. Почти все летают на электролетах. Летаем на площади у здания администрации по вечерам, когда почти нет ветра (конечно летом). Особенно интенсивно летали в августе-сентябре прошлого года, практически каждый вечер по 3-4 полета каждый, что собирало немало зрителей. Так что думаю при большом количестве моделей шоу будет обеспечено, ведь модели маленькие и легкие, поэтому их не надо отпускать далеко от себя, т.е. можно летать над головами зрителей, что очень добавляет зрелищности (в отличии от ДВС), совсем не обязательно проводить мероприятие на Ходынке, достаточно просто польшой площади в черте города. У нас в Домодедово центральная площадь размером примерно 100х200 метров и её более чем достаточно. Если вам удастся организовать фестиваль мы обязательно будем участвовать.

  4. #3

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    1. Ходынку я предложил как центральный вариант только из сображений равноудаленности. Мне тоже до нее пилить из Измайлова около часа. А в Домодедово еще дальше. А другим - тем более. Так что ради общего праздника можно, наверное, разок и прокатиться в центр. Я сам не в восторге от варианта Ходынки, но уж больно место традиционное. Не хотелось бы опять сносить все на периферию - не всем это удобно, большая вероятность срыва всей затеи.
    2. Большинство хоббийных магазинов территориально кучкуются вокруг центральных аэродромов - Ходынского, Тушинского. Их представителей в Домодедово не заманишь.

    Но альтернативные варианты, разумеется, не отбрасываются.
    Несбыточная мечта - устроить все это в крытом стадионе Лужников. Там кубатура такая, что, наверное, даже планер развернется. И от погоды мало зависим. Но - дорого обойдется.

    3. Август-сентябрь действительно может оказаться более подходящим. В смысле стабильности в воздухе, да и отпускной период опять же.

  5. #4

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Moscow, russia
    Возраст
    39
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    1
    Здорово! Я всеми руками и ногами ЗА. Я бы даже куда-нибудь на природу, за город выехал бы. Правда если ливня нет Я считаю, что такое мероприятие просто необходимо.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    На природе мы и так каждый погожий день летаем. Пора и при народе это сделать хоть раз.
    Фестиваль - это не то же самое, что и совместная полетушка. Тут надо не только о себе дорогом, но и о зрителе подумать.
    Если не аэродром, то какой-либо крупный стадион, коих в Москве в избытке. Там и травка есть, и высокие трибуны защитят от ветра.

  8. #6

    Регистрация
    05.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    9
    Очень мало в Москве електролетчиков. Покрайней мере на этом форуме.

  9. #7

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Да ерунда это. Электролетчиков ненамного меньше обычных летунов. Просто они все разобщены и не знают друг о друге. Если пилоты ДВС-ных аппаратов в силу требований к площадке вынуждены тусоваться на Ходынке, и поэтому прекрасно знают друг друга, то мы, электролетчики, люди скромные , заявлять о себе не любим, в толпу не суемся, с понтярой бодаться не хотим, летаем по своим дворам-подъездам да лесным полянкам - каждый в своем районе. Почти не встречаемся. Узнаем о существовании "братьев по разуму" только из таких форумов. И тут выясняется, что вменяемых людей на форуме появляется все больше, понтяра потихоньку разбавляется людьми, которые раньше сидели в кустах, а теперь рискнули вылезти на свет божий - на себе подобных посмотреть, себя показать. Вот для этого и затевается фестиваль.
    (Кстати, наиболее достойными считаю людей, равноценно уважающих и ДВС, и электро. Не отвергающих ни то, ни другое. Без зацикливаний на своем, обожаемом.)
    А по поводу количества участников - я уже высказывался выше. На количество вовсе не претендуем. Не количеством, а качеством и разнообразием.
    P.S. Я нарочно сейчас молчу о вариантах площадок (5 крупных уже наметились), дабы пилоты ДВС, разбегающиеся с Ходынки, не оккупировали их раньше времени. Эта публика по большей части наглая, потом спорить с ними будет сложно. Зачем мне им свои грибные места выдавать? (Насчет равенства в небе, как в бане, - это все красивая сказка. Суньтесь с электричкой на Ходынку - ощутите на своей шкуре.)

  10.  
  11. #8
    Mik
    Mik вне форума
    Забанен
    Регистрация
    03.11.2002
    Адрес
    Maskava, Krievija
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,135
    Было холодно (-7 с ветерком). Но полетали, а главное, познакомились. Техника глючила после перерыва в полгода, но ожила.
    http://mmeshik.narod.ru/airborn.html

  12. #9

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Это было сообщение о совместных полетах 1-го Марта на Лебедянском пруду (ш. Энтузиастов).
    А 2-го марта я рискнул полетать на Серебряно-Виноградных прудах (Измайлово, гостиница). На этот раз ничего не глючило. Но никому не посоветую это место. Лед пруда истоптан так, будто там прошла дивизия лыжников. Несколько особо умных людей устроили там катание детей на снегоходах. С трудом нашел кусочек нетронутого снега длиной 20м - взлет Цессны с лыжами проходил без осечек. А вот штатная посадка получилась только однажды - как-то удалось вписаться между следами. Остальное - с зарываниями в очередную ямку на снегу или лыжню.
    Зато наблюдал картину, которую доводилось видеть только на авиашоу при выполнении синхронного группового пилотажа. Мою Цессну взяли в "коробочку" три вороны и в течении пары минут зрители видели летящий аккуратный ромб - с моим самолетом в качестве лидера и сопровождающими воронами по бокам и сзади. Такие вот штуки бывают.
    А на Гольяновском пруду в прошлое воскресенье еще было не очень затоптано. Так что все было чисто. И погода сопутствовала - солнышко. И народу - в радость.

    Холодно - не холодно, все равно летаем! Проблемы с заводом ДВС нам не знакомы. Вообще только за этот аномально теплый февраль налетал более 4 часов полетного времени - буквально каждые выходные. Давненько такого не было.
    Надеюсь, март нас не подведет, и еще совместные полетушки будут. Откликнитесь, моделисты восточных райнонв Москвы! Познакомимся и потренируемся сейчас, пока все еще не раскисло.

  13. #10
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    Есть у меня самодельный Loop. На Speed 400. Да я его осенью очередной раз приложил, руки не доходят восстановить . А сколько лед еще продержится? Летом там наверно только но гидре можно или как?
    А как туда лучше добираться? Приехал бы, хоть посмотреть.

  14. #11

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    1. Обычно к концу марта выходить на лед уже стремно. Сумасшедшие рыбаки нам здесь не пример. Но в этом году лед и снег на нем еще даже не подтаяли.
    2. Летом, понятное дело, только на гидроплане. На Гольяновском пруду разок видел один такой - желтый Beaver на поплавках, 15 кубов ДВС, размахом не менее 1.5м.
    Ну и я скромно - на своей Ш-2. (300-мотор).
    Только здесь нужен помощник - на противоположном берегу. Смотреть, чтобы мальчишки аппарату ноги не приставили, если не успею дорулить к своему берегу. :rolleys:
    На Серебряно-Виноградных позапрошлой осенью видел Cessny с поплавками 1.5м 10куб ДВС. Один раз парень летал на Черкизовским рынком, да заглох, и сел без движка, а потом долго ждал, пока модель ветром к нему пригонит. А другой раз и вовсе уехал ни с чем - не завелся при 0 и высокой осенней влажности.
    Нам эти проблемы неизвестны. Электро заводится без вопросов и не глохнет неожиданно, по крайней мере это событие на уровне ЧП мотора. Остатков заряда аккумулятора после посадки на воду достаточно, чтобы худо-бедно дорулить до берега (если, конечно, сел нормально, не перевернулся и т.п.). Гольяновский пруд в этом смысле самый удобный - он декоративный и поэтому неглубокий, и нет камышей по берегам.
    А лучше всего - иметь знакомого с лодкой. На всякий случай.
    По-поводу "или как" - если пилот опытный, то электричку и под ноги себе посадит, тем более на берег. Но - рисковано.
    Кстати, если электричка пенопластовая, она все равно не утонет. Были прецеденты.
    3. По поводу "посмотреть" и "поучаствовать" сообщайте свои координаты. Поеду летать - дам сигнал.
    По прогнозам, следующие выходные будут теплые, но ветренные. А значит, имеет смысл вместо самолета взять пилотажный змей (у меня 1.5м параплан). Зрелище - не менее завлекательное. Чем бороться с ветром, лучше его использовать.

  15. #12
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    2 Mik
    Посмотрел ваши фото. Сколько весит ваша Cesna со Speed-400?
    У меня Loop с таким же движком - взлетный вес 750-780г. И не то что с лыж взлетать... И что-то тяга упала. Не знаю на что грешить: постарел двигатель (3 сезона), акки помирают, или неудачный рег. хода - раньше был самодельный, а ныне купленный на Нагатинской.

  16. #13

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Фото делал Mik, а Cessna моя.
    Эта полукопия Cessna 172 с 8NiCd1400АЕ весит 930г (почти килограмм!). Взлетает со свистом. Разбег - метров 15-20. Я специально рассчитывал и делал самолет максимально тяжелым и максимально крепким. Чтобы не бояться зимних ветров. Но при этом скорость полета относительно небольшая - 10-12 м/с, - тяжелый ParkFlyer.
    Ну и внешний вид соответственно.
    http://solidinvest.ru/upload/rybkin/ , файлы 571, 572. Файлы 610, 611 - полеты в понедельник на Лебедянском. Эти фото делал Toxa. (Присоединяйтесь к нам, барон.)

    Летом она на колесах с обтекателями.
    Мотор Speed 400 6V, редуктор Graupner 1.85:1, пропеллер SlimProp 9x5. Стат. тяга 440г. Нагрев - в районе 80градусов (предел 70). Ресурса мотора в этом режиме хватает на 2ч летного времени на полном газу. Потом надо чистить коллектор. А то и перематывать обмотки. Изоляция на них горит. Здесь у Graupnerа недоработочка.
    В воскресенье установил редуктор 2.33:1 и винт CamSlimProp 10х6. Летать стало чуть медленнее, более подвержен ветру, но меньше греется. Есть надежда, что ресурс увеличится.
    Бесколлекторный вариант решил бы эту проблему, да уж больно дорого. Пока дешевле менять движки, которые стоят 7$. Цены сравняются, если сжечь 10 обычных моторов.
    Непременно возьму его на фестиваль как пример достаточно качественно сделанного из пенопласта и малоубиваемого аппарата, на случай ветра.
    При вашем весе 780г она бы петли крутила легко. А 3 сезона редко какой мотор держит, особенно без редуктора. Или коллектор обгорает, или подшипники разбалтываются. Регулятор редко виноват.

  17. #14

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    SAN, прочтите свои Личные Сообщения (есть такое средство связи на форуме.)
    Это, кстати, годится и других желающих присоединиться. Если нет E-mail, выручает связь через ЛС. Тут можно обсудить вопросы приватно или хотя бы обменяться телефонами.

  18. #15

    Регистрация
    18.01.2003
    Сообщений
    72
    Фото делал Mik, а Cessna моя.
    Эта полукопия Cessna 172.
    А самолётик сам собирал???

  19. #16

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Фото делал Mik, а Cessna моя.
    Эта полукопия Cessna 172.
    А самолётик сам собирал???
    Нет, мне его Санта-Клаус под подушку положил.
    Если найдете второй точно такой же - не откажите в любезности, пришлите фото.
    Кстати, он упомянут в конце статьи http://www.rcdesign.ru/rus/articles/...ro_aircrafts_1 .
    На его расчет и постройку ушло около 2-х месяцев. А работы по доводке еще не закончены. Вот вам и "Хе-хе".

  20. #17

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,184
    Записей в дневнике
    3
    Мы с DC-10 Готовы поддержать вас.Мы то же живем в восточном округе в Гольяново. Летать можно на Гольяновских прудах, там мы запускали Тор весело было. Так же есть человек который привозит в Москву эти модели и электронику с приемниками.он то же живет в Восточном округе

  21. #18

    Регистрация
    18.01.2003
    Сообщений
    72
    Нет, мне его Санта-Клаус под подушку положил.    
    Если найдете второй точно такой же   - не откажите в любезности, пришлите фото.
    Кстати, он упомянут в конце статьи  http://www.rcdesign.ru/rus/articles/...ro_aircrafts_1 .  
    На его расчет и постройку ушло около 2-х месяцев. А работы по доводке еще не закончены. Вот вам и "Хе-хе".
    Межу прочим.... :rolleys: :rolleys: :rolleys: Я к чему спросил-то. Я сам 177-ю собираю, правда на ДВС. Только я что-то ничего не расчитывал, просто строю в точности по чертежам... Посмотрим что получитс. Это моя первая модель уже крыло почти готово. Я спросить хотел.... Можно так просто по чертежам собирать и ещё как Cessna себя в полёте ведёт?

    Кста... Замечательная статья... Ваша?

  22. #19

    Регистрация
    23.10.2002
    Сообщений
    19
    Зря Вы, Eugen, говорите что владельцы ревущих моделей как-то по особому относятся к электролётчикам. У нас , в Монино, на равных с бензинычами, и никто никому не мешает, главное- это соблюдение правил поведения на аэродроме.
    У многих в Гольяново есть электрички, я живу рядом с прудом. Давайте договоримся о совместных полеталках и встретимся.
    Создан краткий сайт на данную тему, загляните :http://aircombat.nm.ru/

    Удачных полётов. Александр.

  23. #20

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Мы с DC-10    Готовы поддержать вас.Мы то же живем в восточном округе в Гольяново. Летать можно на Гольяновских прудах, там мы запускали Тор весело было. Так же есть человек который привозит в Москву эти модели и электронику с приемниками.он то же живет в Восточном округе
    Ну вот, а говорили, что электролетчиков мало.
    Кстати, удивительно, что до сих пор не пересекались. На Гольяновском пруду я проявляюсь систематическиуже в течении 5 лет: если не с самолетами, то со змеями, в т.ч. с пилотажными. Там меня окружающие уже в лицо знают ("Вон пошел мужик со змеями"), а в случае самолета бабушки подходят и говорят, что это лучше, чем змей.
    Также на Гольяновском пруду на плошадке напротив Универсама запускает змеев собственного производства некто Николай Ефимов (такой же бородатый), являющийся одним из разработчиков для фирмы "Веселый ветер" (ссылка на сайт в разделе "Каталог ресурсов. Интересное"). А еще позапрошлой зимой видел на этом же пруду двух ребят с ДВС-ами: бальзовой пилотажкой на 5кубов, истребителем с Cox'ом и симпатичным бипланчиком на лыжах. Ребята сами с Открытого шоссе, а аппаратурой и комплектующими разживаются в Доме пионеров на Воробьевых. Вот такая география.

  24. #21

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Межу прочим.... :rolleys:  :rolleys:  :rolleys:  Я к чему спросил-то. Я сам 177-ю собираю, правда на ДВС. Только я что-то ничего не расчитывал, просто строю в точности по чертежам... Посмотрим что получитс. Это моя первая модель уже крыло почти готово. Я спросить хотел.... Можно так просто по чертежам собирать и ещё как Cessna себя в полёте ведёт?

    Кста... Замечательная статья... Ваша?
    1. Статья моя. И она здесь не единственная, и не последняя. Поднакопится еще моделей, сделаю продолжение, наверное в конце года. В смысле обзор своих самодельных моделей. А по покупным - обзоры отдельные. А у технологических статей - свои продолжения. Так что жизнь идет.

    2. Если я ничего не перепутал, то Cessna 177 - Cardinal, тоже с носовой стойкой. Следовательно, установка на лыжи возможна таким же способом - через разветвление носовой стойки. Я правда, не знаю, как устроены лыжи у настоящих Цессен, видел только с поплавками. На маленькой Цессне-микро у меня было 3 лыжи - прямо на месте колес. Взлетала со снега примерно так же, только боялась ветра.

    3. Цессну в качестве прототипа выбрал не от хорошей жизни. Требовался высокоплан с носовой стойкой, а среди отечественных таких не обнаружил.
    А Цессна удобна тем, что в отношении полета совершенно предсказуема. Самолет это по жизни не быстрый, летучесть присутствует. Скажем, разок я плохо прикрутил винт, и он оторвался в полете, так аппарат без винта с высоты 15м сделал еще круг и успешно сел на лыжи мне под ноги.
    Прямое крыло, профиль на прототипе был NASA, но я решил увеличить летучесть и поставил проверенный Clark Y. На фото Mik видны следы предыдущего взлета. Там, где сдед сплошной - он ехал, а пунктиром - уже наполовину летел. Взлетает, правда, не сама - последнее движение ручкой на себя все же надо сделать. (Так у всех аппаратов с носовой стойкой)
    Как и большинство высокопланов, Цессна очень устойчива как в поперечной, так и в продольной плоскости. Это самолет для спокойных тренировочных полетов. А бочки и петли я на ней делать не собирался. Вообще не видел не одной пилотажки на лыжах.
    Большой минус Цессны - непомерно широкий фюзеляж, из-за рядом сидящих пилотов. Так что для большой скорости он не предназначался.
    В остальном Цессна - настолько истоптаный моделистами прототип, что и говорить много не приходится. Все кому не лень делают эти Цессны. И развелось этих Цессен...
    Но именно как первая модель, она подходит безусловно.
    Кстати, сейчас спроектирован и делается наш высокоплан Як-12А, о чем уже говорилось на форуме в разделе "Ответы на вопросы авторов статей. Строится он достаточно закрытым, с теми же приемами в кабине, что и Цессна, с расчетом на повтор начинающими, теми, кто уже освоил постройку По-2. Его также можно поставить на лыжи.

    4. Чертежи делаю сам и вырабатываю технологию сам, не полагаясь на фирму. Обжигался уже. А методики расчета электричек не так уж сложны и описаны, естественно, не только у меня в статьях. До выработки методов математического моделирования строил так же, как и вы - на авось, что получится. Ну половина проектов получались провальные. Теперь стал умнее. Не повторяйте моих ошибок.

    Готовые чертежи - не догма и не гарантия. Для ДВС также должны существовать методики расчета, а уж мат.моделирование на симуляторе - развито даже лучше.
    Впрочем, каждому - свое. Начинающему вообще желательно браться за готовые наборы, где за летные качества отвечает фирма. Чтобы не отбить сразу всю охоту.
    Мне повезло - первым Р/У самолетом у меня был SkyRunner от Hobbico, и летал он замечательно. (Перед покупкой я выяснял у знающих людей, как оно летает и какие эксплуатационные особенности). А похож он был - да, на Цессну, на что же еще.
    Подход к проектированию электрички и ДВС различаются серьезно.
    Скажем, мне удается на высокопланах обойтись без элеронов, а вот руль поворота обязателен ( а на низкопланах - наоборот). А у ДВС всвязи с высокой энерговооруженностью рули должны быть все. Ну и прочие существенные различия.

  25. #22

    Регистрация
    18.01.2003
    Сообщений
    72
    4. Чертежи делаю сам и вырабатываю технологию сам, не полагаясь на фирму. Обжигался уже. А методики расчета электричек не так уж сложны и описаны, естественно, не только у меня в статьях.  До выработки методов математического моделирования строил так же, как и вы - на авось, что получится. Ну половина проектов получались провальные. Теперь стал умнее. Не повторяйте моих ошибок.

    Готовые чертежи - не догма и не гарантия. Для ДВС также должны существовать методики расчета, а уж мат.моделирование на симуляторе - развито даже лучше.  
    Впрочем, каждому - свое. Начинающему вообще желательно браться за готовые наборы, где за летные качества отвечает фирма. Чтобы не отбить сразу всю охоту.
    Пасибо за совет. Сперва всё соберу, потом посчитаю.. Ненавижу теорию!

  26. #23

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Зря Вы, Eugen, говорите что владельцы ревущих моделей как-то по особому относятся к электролётчикам. У нас , в Монино, на равных с бензинычами, и никто никому не мешает, главное- это соблюдение правил поведения на аэродроме.
    Значит, в Монино летают менее понтовые и более воспитанные люди, чем в столице. (Такая уж у нас страна, что провинция ведет себя гораздо приличнее и здравомыслее оголтелой столицы). А хвостами меряться, вероятно, приезжают в центр.
    Речь идет не о особом отношении к электролетчикам, а о преувеличеном уважении к самому себе. А это болезнь заразная. Сам с такой борюсь, и не всегда успешно.

    Человек выкладывает не меньше 3 штук баксов на крутую ДВС-ную модель-аппартуру-причиндалы к ней - и вы хотите, чтобы у него не отросли понты? Научивается круто летать и не бить модель при каждой посадке. Одновременно с ростом мастерства растет и самомнение, причем опережающими темпами. Поглядите на тусовку Ходынки - у половины из них на лицах написано, что они ухватили бога за бороду.
    И почему-то наибольший процент самодовольных и нетерпимых - среди вертолетчиков. Наверное, потому что Р/У вертолет считается самым дорогим, самым сложным и круче уже некуда - желаемый предел достигут.
    Ну, разумеется, далеко не все такие. И упаси бог меня считать всех таковыми. Тем более, что исключений из этого правила так много, что правило уже потихоньку перестает быть таковым.
    Но пока что дело все еще обстоит так. По крайней мере в центре. И пока что электрички - экзотика. Хотя прогресс есть, и вы - тому пример.
    Не исключено, что со временем понтяра проникнет и обоснуется и среди электричек. Тогда снова надо будет что-то делать.

    Как знакомому с практической психологией человеку, мне известно, что основой любого высокомерия является камуфляж какой-то неявной ущербности - как компенсация скрытого ощущения неполноценности. В данном случае неполноценностью может считаться то, что занимаемся мы на самом деле не очень взрослым делом - самолетики пускаем. Игрушки наши от детских отличаются лишь ценой. (С автомобилистами - та же песня. Есть скрытый смысл в том, что лет семь назад Мерседесы и BMW выставлялись в центральном зале "Детского Мира". Игрушки детей изрядного возраста.) Для врослого (не по годам, а по уровню развития) человека ничего зазорного нет в потакании своему внутреннему ребенку, и он этого не скрывает. Балуется он, и все тут. Для души занятие, дорогое правда. На фоне этого споры, бензиновый моторчик или електрический, большой самолетик или маленький - вообще теряют смысл.

    Это проблема вовсе не моделизма, а человеческая. Везде, где фигурируют деньги/сила/мощность, там и понты возникают автоматически. Посмотрите на автомобильную сферу - та же история.
    Посмотрите компьютерный бизнес - все аналогично.
    Десять лет назад в отрасли, в которой я работаю (компьютерная 3Д анимация) существовали три платформы. "Здесь у нас ну очень серьезная графическая станция Silicon Graphics (десятки тыс. $), позволяющая решать немерянные задачи (за пять минут сделаем "Терминатора"), здесь тоже суровые Macintosh, ну а там в углу, - это наш "больной брат", на писюке, какую-то графику ваяет."
    Прошло совсем немного времени. Про Siliconы и их амбиции уже никто не вспоминает. Большинство студий избавились от них, приобретя выросшие за это время более производительные писюки. Mac как был для полиграфии, так там и остался. И большинство графического софта успешно переехало на платформу PC в среду NT, где его немедлено сломали, своровали и т.п. - рога амбициям пообшибали.
    Вы думаете, понты пропали? Ничуть не бывало! Они теперь переместились в область софта. И теперь аниматоры пакета MAYA (бывшие программисты) смотрят на трудяг 3D MAX, как владельцы "Роллс-Ройсов" на владельцев "Жигулей". (Хотя по объему произведенной граф-продукции максисты тихо-скромно давно обошли маистов). И как говорил Мюллер: "А в подоплеке-то - одна человеческая суть, одна..."
    И что забавно, выживают не самые пузастые, а скорее наоборот, кому удается стать более маленькими. Много вы помните сражений между Давидом и Голиафом, в которых победил бы Голиаф?

    Еще Станислав Лем в своей книге "Сумма технологий" отметил, что любое эволюционное движение перед своим упадком проходит фазу гигантизма. То есть начинают брать количеством, когда уже нет резерва роста в качестве. В пример он приводил динозавров и паровозы. Суть расшифруете сами, я и так уже много разорился потоком сознания.

    Я против войны и вообще подавления кого быто ни было кем бы то ни было. Потому и радею за фестиваль, а не за состязания.
    А появятся у меня понты - и меня бейте. Но - по делу, а не ради собственного удовлетворения.

  27. #24

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Пасибо за совет. Сперва всё соберу, потом посчитаю.. Ненавижу теорию!
    В вашем случае иначе и не получится, ибо аппарат уже наполовину сделан, на полдороге дело бросают в очень исключительных случаях, когда зреет явный провал.
    Я сам небольшой любитель теории, но без нее еще хуже - превращаещься в ведомого знающих ее. Никакой свободы.
    "Учись, мой друг! Наука сокращает
    Нам опыты быстротекущей жизни!"

  28. #25

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    прямо трактат написал ты !!

  29. #26

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Создан краткий сайт на данную тему, загляните :http://aircombat.nm.ru/

    Удачных полётов. Александр.
    Заглянул. Весьма и весьма недурно. Только разделы "Инструкции" и "Новости" оказались почему-то пустыми. Если первый не обязателен - печатную инструкцию клиент получает вместе с изделием, то второй, наверное, от отсутствия событий? И с размерами пропеллеров, кажется, что-то не то. Хорошо бы проверить.
    Если не ошибаюсь, все базируется на основе "Техноспорта"? Судя по ценам и ассортименту. Так это вдвойне хорошо.
    Пытаюсь пристроить ссылку в раздел "Каталог ресурсов. Авиамодели. Электролеты". Там таких маловато. Вполне ему там почетное место, думаю, модератор не будет возражать.
    Продолжать и продолжать это дело.

    По-видимому, у фестиваля, как у серьезного мероприятия, должна быть своя программа полетов. Я думаю, воздушные бои там просто обязаны присутствовать.

  30. #27

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    прямо трактат  написал  ты !!
    Увы, краткость - пока еще не моя сестра.

  31. #28
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    473
    Eugen, Вам не кажется, что ваша тирада как раз и есть выражение той самой нетерпимости, которую Вы пытаетесь обличать B)

    А попробуйте взглянуть на проблему с другой стороны: понты -- двигатель прогресса B)

    Тот же четырехтактник. По ТТХ во всём проигрывает двухтактному двигателю... Казалось бы, какому маркетологу пришло в голову начать продвижение такого товара?
    Если бы не "эксклюзивный звук" и "высокая цена" (т.е. те же самые пресловутые "понты") не было бы на рынке этого чуда техники.

    Всех благ,

  32. #29

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Eugen, Вам не кажется, что ваша тирада как раз и есть выражение той самой нетерпимости, которую Вы пытаетесь обличать ,
    Не кажется, а просто уверен. Есть такое. И я грешен. Только у меня нетерпимость ко всем проявлениям высокомерия, на чем бы оно не было осоновано. Иначе говоря, презираю презирающих.
    И извиняет мои крайности можно только то, что долго был один супротив коллективного течения. Станет нас больше - все утихомирится. Какой-то баланс выстроится.Прошу понять.
    Потому что мне кажется (и это не только мое мнение), что в нашем деле, где слишком много соблазнов считать себя выше других, многие не только поддаются этому, а возводят в жизненный принцип. Касается ли это хобби, работы, еще чего-либо. Если один на этом живет, то второму (3-му, 4-му...) это откровенно противно.
    Кроме объективных препятствий для самых разных людей в освоении радиоуправляемых моделями, существуют еще субъективные, и высокомерие моделистов - мне кажется одним из главных.

    А попробуйте взглянуть на проблему с другой стороны: понты -- двигатель прогресса
    Не только глядел, но и вынужден был по профессиональным обязанностям представлять фирму, делающей на потакании понтам нехилый бизнес. Так что знаю эту сторону изнутри.
    Понты, в действительности, не двигатель прогресса, а двигатель страстей, и следовательно, торговли. ("У меня есть то, чего ни укого нет, и я громко об этом заявляю") А уже торговля может считаться как двигателем прогресса, так и его тормозом.

    Лично наблюдал, как вследствии самомнения продавца несколько клиентов свалили в другой магазин. Вряд ли это пошло на пользу магазину.

    То, что автомобили стали развиваться совсем не по тому пути, какого от них ожидали - следствие именно такого подхода. Иначе у нас уже сейчас были бы городские легковые электромобили с эксплуатационными характеристиками не хуже обычных, и город бы не задыхался в бензиновом выхлопе. А понты тормозят его, жечь нефть выгоднее. А если кто-то захочет экологичного автомобиля, пусть даже дороже обычного, то его поставят на место, а в лучшем случае - посетуют на несовершество того, сего, прочего в производстве. Я не понимаю - где здесь прогресс?

    Хорошо хоть в области хобби альтернатива развивается быстрее. Здесь не настолько все массово, и не настолько консервативно. Люди как-то быстрее откликаются на новинки, меньше обращая внимания на потребности клиентов в силовом и звуковом самоутверждении.
    Поэтому отрадно наблюдать, что здесь есть место как большим, так и малым. И чем разнообразнее, тем лучше.
    Еще раз прошу понять меня правильно, я вовсе не против ДВС, больших мощностей, больших размеров и прочего. Ради бога, пусть живет и развивается, только пусть не мешает развиваться другому.
    Возможно, я сгущаю краски. Но проблема существует. И она всплывает везде на тех разделах форума, где так или иначе звучит слово "начинающий". Да полюбуйтесь сами, чего здесь говорить-то.

    Амбиции - дело хорошее, но только толлько в роли двигателя, а не цели.
    В ответ на вопрос о своей карьере и долгой плодотворной жизни (более 80 лет), Черчиль сказал: "Я всегда очень серьезно относился к тому, что делаю, и никогда - к самому себе".

    И давайте завязывать с этой темой. Чтобы не уподобляться тем, кого ругаем. У нас затевается, кажется, довольно прогрессивное мероприятие (фестиваль), где наезды и столкновение самомнений предполагается вовсе исключить как явление. Давайте же не будем топить хорошее дело в спорах.

  33. #30

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Почитал с интересом. У нас в Никольской церкви отец Евгений тоже хорошо говорит! И тоже к миру и взаимному уважению призывает. Только без обид, я серъезно.
    И, хотя сам я электричками не очень интересуюсь, с выше сказанным соглашусь.

  34. #31

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Обращение к DC-10, bossу, Mikу и другим пилотам Торы.
    Если у вас на Торах получается летать при ветре около 4мс, предлагаю вам использовать мой пилотажный параплан в качестве "живой мишени". Возможно, вы видели его в действии. При падении он так же неубиваем, как и Тора, а по маневренности ни в чем ей не уступит. Никакому другому самолету не предложил бы такое, а Торе могу, поскольку у нее пропеллер в хвосте и прикрыт по бокам большим крылом. Надо лишь обезопасить винт сверху и снизу каким-нибудь проволочным ограждением. Ибо если материю или стропы змея засосет и намотает на винт, плохо будет и змею, и Торе. Уж я-то знаю, что происходит с 300-мотором, когда его на полном газу хватают за винт.
    Аттракцион может получиться - что надо!

  35. #32

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Почитал с интересом. У нас в Никольской церкви отец Евгений тоже хорошо говорит! И тоже к миру и взаимному уважению призывает. Только без обид, я серъезно.
    И, хотя сам я электричками не очень интересуюсь, с выше сказанным соглашусь.
    А не откажусь от новой клички: "Отец Евгений".

    Кстати, в христианстве гордыня всегда считалась одним из самых тяжких грехов.

  36. #33

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Я не люблю вдаваться в полемику. по таким темам. но данная фраза довольно интересная..
    И почему-то наибольший процент самодовольных и нетерпимых - среди вертолетчиков. Наверное, потому что Р/У вертолет считается самым дорогим, самым сложным и круче уже некуда - желаемый предел достигут.
    Евгений знает меня.. но я тоже уже начинаю с людми стараться как можно меньше общатся. И не по тому что крутой или чтото, просто начинают доставать просто идиоцкимим вопросами (К идиоцким не отношу про технику- помощь по технике святое!!)!!. Скажите надо помогать ?. но как объяснить человеку что невозможно сделать пилотажный вертолет за нереальные деньги ?. а он к Вам пристает и пристает ?. Вам остается только игнорировать его. Или что бывает еще круче - Вы все крутые так помогите мне сделать верт у меня денег нет ?- чтовы ответите ?.. пошлете в лучшем случае. А в следующий раз просто не будите отвечать ни на какой вопрос.. никому. И к сожалению таких вопросов становится все больше и больше. Ну а если видно что человек действительно готов занятся вертолетами и вложить туда деньги. То подойдите к кому угодно на ходынке они Вам помогут и объяснят - настроят.
    К сожалению нас намного меньше .. а вопросов намного больше ..

    Извените за такой опус просто сегодня меня снова довели вопросами .. снова буду молчать по мере возможности, за умного сойду

  37. #34

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Послать - проще простого. На это много ума не надо, душевных качеств - тем более. Особенно, когда человек лезет под руку.

    Очевидно, надо максимально тактично человеку объяснить все обстоятельства дела. Может быть, перед вами будущий классный пилот, а вы его "опускаете". А самое верное - убедить человека первым делом попробовать себя на симуляторе, благо он больших денег не стоит. Тут человек уже сам поймет, каков он есть в полете и вообще надо ли ему это.

  38. #35

    Регистрация
    05.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    9
    Ну да к как на счет фестиваля? Есть подвижки, или незаметно все перешло в чтение проповедей?
    Не загорами весна (всмысле снег растает, и тепло станет - лафа для аккумуляторов), время летать на электролетах. Опять же зеваки в это время активизируются, и можно действительно фестиваль получить, когда настроение толпы совпдает с желанием организаторов.
    Даешь фестиваль!!!!

  39. #36

    Регистрация
    10.03.2003
    Сообщений
    34
    [quote="Eugen"]Это было сообщение о совместных полетах 1-го Марта на Лебедянском пруду (ш. Энтузиастов).
    А 2-го марта я рискнул полетать на Серебряно-Виноградных прудах (Измайлово, гостиница). На этот раз ничего не глючило. Но никому не посоветую это место. Лед пруда истоптан так, будто там прошла дивизия лыжников. Несколько особо умных людей устроили там катание детей на снегоходах. С трудом нашел кусочек нетронутого снега длиной 20м - взлет Цессны с лыжами проходил без осечек. А вот штатная посадка получилась только однажды - как-то удалось вписаться между следами. Остальное - с зарываниями в очередную ямку на снегу или лыжню.
    Зато наблюдал картину, которую доводилось видеть только на авиашоу при выполнении синхронного группового пилотажа. Мою Цессну взяли в "коробочку" три вороны и в течении пары минут зрители видели летящий аккуратный ромб - с моим самолетом в качестве лидера и сопровождающими воронами по бокам и сзади. Такие вот штуки бывают.
    А на Гольяновском пруду в прошлое воскресенье еще было не очень затоптано. Так что все было чисто. И погода сопутствовала - солнышко. И народу - в радость.

    Я в этих краях живу но правда у меня не самолёт а машина , может с кооперироватся))))

  40. #37

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Ну да к как на счет фестиваля? Есть подвижки, или незаметно все перешло в чтение проповедей?
    Не загорами весна (всмысле снег растает, и тепло станет - лафа для аккумуляторов), время летать на электролетах. Опять же зеваки в это время активизируются, и можно действительно фестиваль получить, когда настроение толпы совпдает с желанием организаторов.
    Даешь фестиваль!!!!
    1. Весну с ее переменчивой погодой не считаю подходящей для планирования коллективных мероприятий. Вроде уже были примерно намечены сроки - не раньше июля.
    В прошлом году начал летний летный сезон в начале апреля. А в конце апреля грянул нехилый снег, и все снова временно раскисло. Нафиг нам такие сюрпризы.
    А толпа подождет до середины лета. Авось не разойдется.
    Кстати, зевак и зимой хватает.
    2. Сейчас самое время для просто совместных полетов, знакомств, отработки слетанности, образования групп - иначе говоря, подбора кадров. Подвижки в этом деле - есть, и немалые. Когда пройдет грязомесиловое межсезонье, этим можно заняться в полную силу. Многим надо еще вспомнить после долгого перерыва, как оно вообще за ручки держаться.

    По обильной личной почте от желающих совместных полетов и зрителей могу судить, что в моем Восточном округе с электролетчиками вроде все в порядке. А как насчет других округов Москвы? Я один просто не в состоянии другие районы "окучивать", нужны помощники-организаторы, которые смогут аккумулировать вокруг себя тамошних "единоличников". Тогда и с организационной стороной фестиваля будет проще.
    ("Выступает Домодедовская команда пилотов (или Выхинская, или Измайловская, или еще какая)")

  41. #38

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    218
    Есть ли братья Электролетчики в Юго-Юго-Западных округах Москвы?
    Предлагаю встретиться и вместе полетать. Может кто-нибудь знает подходящие для этих мероприятий места.

  42. #39

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Moscow, russia
    Возраст
    39
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    1
    А как насчет Северного округа?

  43. #40

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    218
    В прошедшие выходные были с Eugen на Гольяновских прудах. Если есть желание встретиться в Северном округе, то можно "списаться" с ним.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Фестиваль электролетов 2010
    от Dimax в разделе Встречи, даты
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 22.04.2011, 20:32
  2. Фестиваль электролетов, осени 2009
    от Dimax в разделе Встречи, даты
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 12.10.2009, 12:05
  3. 10 мая Фестиваль электролетов
    от Tornado в разделе Встречи, даты
    Ответов: 88
    Последнее сообщение: 25.05.2009, 21:33
  4. Фестиваль электролетов 2006
    от Eugen в разделе Встречи, даты
    Ответов: 87
    Последнее сообщение: 25.09.2006, 10:52
  5. Фестиваль электролетов 2 этап
    от Eugen в разделе Встречи, даты
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 24.09.2003, 20:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения