Страна цвета Феррари

Izverg

Российская команда F3A, в составе:
Сергей Бутузов
Виктор Мандрика
Алексей Яблоков
в минувшее воскресенье вернулась с чемпионата Европы по пилотажу, проходившему в Швейцарии.
На долю участников выпали тяжелые испытания- сложнейшие погодные и географические условия.
Во время полетов температура воздуха иногда была ниже 12 градусов. 3 предварительных тура из 4-х ребятам пришлось летать … в пролевной дождь. Кроме того, аэродром, на котором проходили соревнования, находится в Альпах. Полеты проходили на фоне горы, что, мягко говоря, непривычно для России. В 250 метрах за пилотажной зоной, на основной полосе переодически производили взлеты и посадки легкомоторные самолеты. Полеты при этом не останавливались.
Результаты можно посмотреть www.em06.ch
Команда благодарит Михаила Бутузова за финансовую и организаторскую поддержку.
Отдельное спасибо нашему другу, бронзовому призеру чемпионата, Себастьяно Сильвестри, за помощь Российской команде во время соревнований.
Впечатления о поездке и фотографии попробуем выложить завтра.

Matros_G


Да-уж, блин! Погодка в первых раундах, судя по всему радовала.


Простой швейцарский судья. В керзачах (почти) на босу ногу (можно сказать!)


Старт, что называется, состоится при любой погоде.


Должен заявить, со всей присущей мне прямотой, что в Тушино (RC-club) стоянка для автомобилей гостей и участников организована в гораздо более безопасном месте.



Два фото без комментариев.

Взято отсюда.

Matros_G

А какой, примерно, процент участников чемпионата летали на электричках?!
По крайней мере, серебряный призер — Ролланд Мэтт и его отец Вольфганг (5-й в финале), летают как раз на электротяге.

Izverg
Matros_G:

А какой, примерно, процент участников чемпионата летали на электричках?!
По крайней мере, серебряный призер — Ролланд Мэтт и его отец Вольфганг (5-й в финале), летают как раз на электротяге.

процентов 40-50

Matros_G
Izverg:

процентов 40-50

Оба-на!
А мы (российские спортсмены) чего ж получается: опять плетемся в хвосте технического прогресса?! Или на самом деле все не так грустно, как результаты в итоговых протоколах?!

ПУФИК
Matros_G:

Оба-на!
А мы (российские спортсмены) чего ж получается: опять плетемся в хвосте технического прогресса?! Или на самом деле все не так грустно, как результаты в итоговых протоколах?!

Чемпион Мира летает на Ямаде!!! А мы Российские спортсмены не плетемся в хвосте а пытаемся всетаки год от года повышать результат в виде спорта а именно в F3A,который только недавно начал возрождаться в нашей многострадальной стране! С уважением Яблоков Алексей.

Izverg

Ле-ру, действительно, летит на Ямаде. Вопрос не в техническом прогрессе, Бутузов летел на Лазулите, Яблоков на Ангеле. Это вполне современная техника. Достаточно сказать, что на Ангеле летел Сильвестри- бронзовый призер прошедшего чемпионата Европы. Российской команде не хватает опыта выступлений на международных соревнованиях. Для того, чтобы его набрать, необходимо постоянно ездить на этапы различных кубков. Нужен налет. Такой возможности просто нет, так как финансирование практически отсутствует. Федерация выделяет весьма скудные средства. К объективным причинам относится и то, что ведущие команды, как правило, приезжают в составе больших делегаций, с помощниками, тим-менеджерами, пилоты там не озабочены ни чем, кроме собственно, полетов. Нашим же приходилось вставать в 5 утра, чтобы ехать здавать передатчики, ни о каком сне потом уже не могло и речи идти.
Есть еще причины чисто экономического плана. Я лично наблюдал, как один из полуфиналистов, не буду называть фамилии, откровенно провалил полет… Но ему все равно поставили высокие баллы.
Нашим же так не ставят. Ту же как в фигурном катании- “Ну не нравится мне, как ты летишь”
Дело в том, что многое зависит от спонсоров- Oxai, Yamada, Hacker. Им надо, чтобы их пилоты побеждали. У наших таких покровителей просто нет.

Matros_G
Izverg:

Для того, чтобы его набрать, необходимо постоянно ездить на этапы различных кубков. Нужен налет.

Вот, действительно главная причина. Эти парни из Франции, Австрии, Швейцарии, Италии и Лихтенштейна (о существовании которого не каждый россиянин знает!), каждый по отдельности и в компании друг с другом в течении одного только года не раз, наверняка, и не два силами меряются. Светятся, что называется, друг перед другом и перед судьями, естественно.

А о популярности классического пилотажа у нас можно судить хотябы по активности дискуссии в этой теме. Вы, да я, да обидившейся Яблоков.

О соревнованиях пилотажников в этом году я слышал ровно три раза. Первое: чудом, но все же состоявшееся “Любители F3A” — весной в Тушино; потом аналогичное в Воронеже; и вот “взрослое” по полной программе три недели назад в Мытищинском районе. Все. Возможно, под закрытие сезона будет еще что-то.

Izverg:

Вопрос не в техническом прогрессе,…

Это становится понятно, если взглянуть на результаты Российских спортсменов в других дисциплинах авиамодельного спорта, в которых либо присутствуют объективные кретерии оценки (очки, голы, секунды) — бойцы, скоростники, скажем, или там, где наши рукастые мужики еще и фору могут дать басурманам — копиисты например.

Izverg:

…финансирование практически отсутствует. Федерация выделяет весьма скудные средства. К объективным причинам относится и то, что ведущие команды, как правило, приезжают в составе больших делегаций.

Вот тут Вы хватили через край. Давно известно: всякий-любой неолимпийский вид спорта у нас в стране практически лишен какой-либо государевой поддержки. Это в советские годы генералу Кузнецову (если ничего не путаю) необходимо было ежегодно докладывать об успехах на мировой арене достигнутых членами общества ДОСААФ. За это он ЛИЧНО мог получить очередную нагруду, звездочку на погон и пр. и пр.

Izverg:

Дело в том, что многое зависит от спонсоров- Oxai, Yamada, Hacker. Им надо, чтобы их пилоты побеждали. У наших таких покровителей просто нет.

Да, одного Pilotage’a на всех не хватает, это точно. А на МДС-ах вы вряд ли будете летать…
Хотя-а-а-а-а… С такими темпами перехода на электротягу, пора писать письмо Чубайсу о выделении гранта.